Мы памяти этой верны (литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы)
Оценка 4.7

Мы памяти этой верны (литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитание
5 кл—11 кл
30.01.2022
Мы памяти этой верны (литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы)
внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы
7. методическая разработка внеклассного мероприятия_УСШ_Галахметова Н.Н.doc

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Тема: Мы памяти этой верны (литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы)

Учитель: Галахметова Н.Н., учитель русского языка и литературы

Класс: 9

Цель: воспитывать в детях уважительное отношение к истории своей страны, чувство гордости за героизм и мужество, проявленные нашим народом в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;
  2. Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
  3. Познакомить с песнями, написанными в годы войны;

Оборудование:

1.     Фотографии родственников-ветеранов;

2.     компьютер, мультимедийный проектор, экран;

3.     музыкальное сопровождение слайдов; видеоматериалы;

4.     Фонограммы «От Советского ИнформБюро», «Журавли», «Священная война» «Бухенвальдский набат» «Ах, война, что ты сделала…»«Ничто не забыто, никто не забыт», «Журавли», «День победы»

Формы организации деятельности детей: внеклассное мероприятие (литературно - музыкальная композиция)

На мероприятие приглашаются ветераны и труженики тыла села Битимки, д.Крылосово, д.Коновалово, п. Вересовки

Учитель: 

Как хорошо родиться и вырасти на мирной земле. Мы хорошо знаем, как шумят весенние грозы, мы никогда не слышали орудийного грома. Мы видим, как строят новые дома в городе Первоуральске, но не подозреваем, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Мы знаем, как обрываются сны, но нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Мы каждый день строим планы, мечтаем…а они…

Далее продолжают обучающиеся 9 класса. В руках у детей портреты родственников, воевавших на войне. Кратко представляют информацию о своем родственнике.

Ведущий 1: 22 июня 1941 года...

Ведущий 2: 9 мая 1945 года...

Ведущая 1: Две странички календаря.

Ведущий 1: Два дня жизни планеты Земля.

Ведущий 2: Два дня истории Человечества.

Ведущая 1: Они отмечены в календаре разными цветами.

Ведущий 1: Один – чёрный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами.

Ведущий 2: Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.

Ведущая 1: Они так и называются:

Ведущий 1: День Памяти и Скорби. Вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны советского народа 1941–1945 гг.

Ведущий 2: День 9 мая. Праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

Ведущая 1: 22 июня – особая дата в нашем календаре. Это день памяти всех погибших в Великой Отечественной войне, нашей скорби по ее жертвам и благодарности за спасение Отечества, за жизнь на земле. Самой черной стала та короткая летняя ночь 22 июня 1941 года, когда тишину  занимавшегося утра на западной границе Союза взорвали тысячи снарядов и бомб…

( На сцену выходят парами учащиеся 9 класса. Встают парами в шахматном порядке).

1 пара.

 Юноша: Июнь…клонился к вечеру закат
                И белой ночи разливалось море.
Девушка: И раздавался звонкий смех ребят,
                 Не знающих, не ведающих горя.

2 пара.

Юноша: Июнь. Тогда ещё не знали мы,
               Со школьных вечеров шагая,
Девушка: Что завтра будет первый день войны,
                  А кончится она лишь в 45-м.

3 пара.

Юноша: Казалось, было холодно цветам,
               И от росы они слегка поблекли.
               Зарю, что шла по травам и кустам,
               Обшарили немецкие бинокли.

Девушка: Такою всё дышало тишиною,
                 Что вся земля ещё спала, казалось,
                 Кто знал, что между миром и войной
                 Всего каких-то пять минут осталось.                   

(Звучит вальс. Пары танцуют вальс, мелодия обрывается, звучит “Священная война”. Учащиеся встают полукругом, в центре остается одна пара)

Юноша: Родина!
               Пламя ударило в небо –
               Ты помнишь, Родина
               Тихо сказала: “Вставайте на помощь”
                Родина!

(Тихо звучит мелодия «Священная война» На фоне музыки)

Девушка:  Тот самый длинный день в году,
                   С его безоблачной погодой,
                   Нам выдал общую беду
                   На всех, на все четыре года.

Ведущий 2: Последние минуты мира, последние минуты тишины. Они были прерваны появившимися в небе самолетами с черной свастикой. Так на рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить советское государство, истребить миллионы людей, поработить народы СССР.

Обучающаяся 9 класса выбегает в центр сцены:

Ах, война, что ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли
Повзрослели они до поры.

(дети в парах изображают прощание и расходятся в разные стороны, девушки машут платочками, а юноши, маршируя, проходят по сцене)
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики.
Постарайтесь вернуться назад.

Ведущий 2: “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года:
…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие.
Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит”.

На сцене обучающиеся 9 класса в военной форме. Презентация

Ведущая 1: Брест первым принял на себя удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости. Почти все защитники погибли, но их подвиг останется в веках.

Ученик  1:

Вы мужеством мир удивили,
Звенит, не стихая, молва,
Собою страну заслонили
От самого страшного зла.

Ведущая 2: Через несколько часов, после объявления войны, во всех уголках нашей необъятной Родины шла мобилизация в ряды Советской армии. Люди уходили на фронт… Первые дни, недели, месяцы были самые тяжелые, самые суровые…

Ученик 2:

Зловещим заревом объятый,
Грохочет длинный небосвод,
Мои товарищи-солдаты
Идут вперед за взводом взвод.

Ученик 3:

Слепящий дым и пыль густая,
И зной, нависший тяжело,
Над нами плыли, нарастая,
Бойцам измученным назло!

Ученик 4:

Направо глянешь – дорогая
Пшеница гибнет на корню.
Налево – нет конца и края
Просторам, отданным огню.

Ученик 5:

Земля, казалось до предела
Была в огне накалена.
И вся иссохшая гудела:
“Да будет проклята война!”

Инсценировка « На привале»

(выходят «солдат» и располагаются на привале: кто пишет, кто читает письмо, показывает другу фото. Писавший письмо встаѐт и читает стихотворении)

Мама, я еще вернусь с войны,

Мы, родная, встретимся с тобою,

Я прижмусь средь мирной тишины,

Как дитя, к щеке твоей щекою.

К ласковым щекам твоим прижмусь

Жаркими, шершавыми губами.

Я в твоей душе развею грусть

Добрыми словами и делами.

Верь мне, мама, -

Он придет, наш час,

Победим в войне святой и правой,

И одарит мир спасенный нас

И венцом немеркнущим, и славой!

Ведущий 1. Военные письма – нетленные архивы военных лет. Эти письма были единственной возможностью прикоснуться к своему родному, близкому человеку, услышать его голос, вдохнуть его запах.

Ведущий 2. Сколько таких писем было написано во время войны, а сколько их затерялось, не нашло своего адресата.

Ведущий 1. Простое солдатское письмо для нас сегодня истинная реликвия. Это не просто бумажный треугольник – это свидетель войны, человеческих отношений, голос живого сердца.

Ведущий 2. Сколько таких дней, военных событий, случаев и после войны терзали память фронтовиков, блокадников, жителей оккупаций, узников лагерей.

Ведущий 1. Чтобы не потонуть в трясине воспоминаний люди писали письма… О том, что пережили, о чем мечтали, во что верили…

Ученик 1. Любая весточка из дома придавала силы, вела в бой. Надежда в победное окончание войны крепла.

«Здравствуйте дорогие мама, Юрий и маленькая Галочка. Шлю вам свой горячий привет! Я здоров и чувствую себя хорошо. Нахожусь в одной из центральных частей, на переднем крае нашей обороны. Фрицы находятся не далеко мы стоим на берегу  небольшой речки, он в метрах 80 от нас. днем мы отдыхаем а ночью ведем с ними …. перестрелку, но и днем наши снайперы не дали ему ходить открыто. Я сейчас нахожусь на стажировке, может быть буду здесь месяц, …. Так что буду ждать от вас письма. Ведь я не поучал уже почти месяц. Пишите обо всем подробнее. Как ваше здоровье, где папа, какой его адрес. Мой адрес полевая почта 08766»

Ученик 2: В простреленной шинели русского солдата Великой Отечественной, Александра Зайцева, погибшего в 1944 году, было найдено его последнее в земной жизни, прощальное письмо. Не к родным и близким обращено оно, а к Всемогущему Богу, в Которого свято уверовал наш воин в свой предсмертный час.

Ученик 3:

Послушай, Бог… Еще ни разу в   жизни

С Тобой не говорил я, но сегодня

Мне хочется приветствовать Тебя.

Ты знаешь, с детских лет мне говорили,

Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.

Твоих я никогда не созерцал творений.

И вот сегодня ночью я смотрел

Из кратера, что выбила граната,

На небо звездное, что было надо мной.

Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,

Каким жестоким может быть обман.

Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,

Но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь:

Не странно ль, что средь ужасающего ада

Мне вдруг открылся свет, и я узнал Тебя?

А кроме этого мне нечего сказать,

Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.

На полночь мы назначены в атаку,

Но мне не страшно: Ты на нас глядишь…

Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.

Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать,

Что, как Ты знаешь, битва будет злая,

И, может, ночью же к Тебе я постучусь.

И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,

Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?

Но, кажется, я плачу. Боже той, Ты видишь,

Со мной случилось то, что нынче я прозрел.

Прощай, мой Бог, иду.

И вряд ли уж сюда вернусь…

Как странно, но теперь я смерти не боюсь.

( Учащиеся исполняют песню «В землянке»)

Ученик  бросает варежки, берет в руки  гармонь

Ученик 4:

Только взял боец трѐхрядку,

Сразу видно - гармонист.

Для начала, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз…

Позабытый, деревенский

Вдруг завѐл, глаза закрыв,

Стороны родной смоленской

Грустный памятный мотив.

И от той гармошки старой,

Что осталось сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой.

(Делает вид, что играет. Звучит фонограмма частушек)

Ученик 1. Пусть фашисты не грозятся

                  Силою не хвалятся!

                  Наша армия сильна,

                  С ними она справится.

Ученик 2. Гитлер вздумал угоститься –

                 Чаю тульского напиться,

                 Зря дурак позарился –

                 Кипятком ошпарился.

Ученик 3. Ехал Гитлер на Москву

                 На машинах – тапочках,

                 А оттуда, из Москвы –

                 На разбитых саночках.

Ученик 4. У фашистского бандита

                  Под Москвою рыло бито;

                  Будет долго помнить гад

                  И геройский Сталинград.

Ученик  5. Гитлер стал воды бояться

                  От воды трясется он,

                  Ляжет спать, а ему снятся

                  Или Волга или Дон.

Ученик 6. Бьем мы фрицев на Кавказе.

                  Бьем мы фрицев на Дону,

                  Как догоним до Берлина

                  Поколотим на дому.

Ученик 7. Хороша наша «Катюша»,

                  Ее знает целый свет,

                  Запоет наша «Катюша»

                  Сразу сотни немцев нет.

Ученик 8. Коль героя пуля ранит,

                  Брат взамен его пойдет.

                  И отец за сыном встанет.

                  И винтовку мать возьмет.

Все. Лезут к нам в страну бандиты

                  Бешеной оравою.

                  Будут все они разбиты

                  Наше дело правое.

( Едва заканчивается исполнение частушек, раздаѐтся пулемѐтная очередь, все убегают в укрытие. На сцене в центре  3 ученика: 2 юноши и девушка, у ребят  макет гранаты в руке)

Ученик 1:

Нет, Не до седин. Не до славы

Я век свой хотел бы продлить,

Мне б только до той вон канавы

Полмига, полшага прожить;

Прижаться к земле

И в лазури

Июльского ясного дня

Увидеть оскал амбразуры

И острые вспышки огня.

Мне б только

Вот эту гранату,

Злорадно поставив на взвод

Всадить ее,

Врезать, как надо,

В четырежды проклятый дзот,

Чтоб стало в нем пусто и тихо,

Чтоб пылью осел он в траве!

Прожить бы мне эти полмига,

А там я — сто лет проживу!

Ученик 2:

По берегам тяжелой переправы

горит земля и плавится металл.

Лишь на солдата не найти управы,

он на войне чего не испытал.

Встречал в боях свинцовые метели,

под град осколков тяжко засыпал.

По звукам знает минные свирели,

а сколько он земли перекопал.

Он не из стали. Из другого сплава.

Такой родится лишь в моей стране!

Его ковала Русская Держава

и нет солдата крепче на войне!

По берегам тяжелой переправы

горит земля и плавится металл.

Но на солдата не найти управы,

солдат в боях Россию не сдавал.

Ученица:

Ударов умер голос колкий,

Он только лишь в ушах живѐт,

Живѐт в пилотке, в гимнастѐрке

Он резонансом к сердцу бьѐт!

Вы долго мир в войне искали,

И тяжек был к победе путь;

Вы воскресали, умирали –

Здесь даже мѐртвые живут.

Войны злотленной жар смертельный,

Со всех сторон Вас обнимал.

Потерь ведь не было бесцельных –

Народ за Родину страдал.

Во славу тем, кто выжил здесь,

Погибшим здесь – великой данью,

Во имя голубых небес,

Озѐр с чистейшей водной гладью,

За миг, за день, за мира жизнь,

Свои Вы жизни отдавали!

Свою Отчизну из Отчизн,

Такой ценою защищали!

Вас вера пусть ведѐт поныне,

И пусть надежда Вас хранит,

И снова пусть любовь обнимет,

И вечно истина манит.

Наш мир – Ваш мир, Наш дом – Ваш дом!

Вы - нашей Родины герои!

Фашисты били Вас огнѐм,

А Вы разбили их душою!

(Дети исполняют песню «Журавли»)

Ведущий 1: Фашисты прошли всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков. Они расстреливали, вешали, отравляли стариков и женщин, детей и раненых. Враги считали, что так же легок будет их путь в Советскую Россию… И просчитались…

Ведущий 2: На защиту Родины поднялись всем миром. Стар и млад. Как-то невероятно быстро повзрослевшие сорванцы, еще вчера гонявшие во дворе мяч, и девчонки, оставившие младшим сестренкам своих кукол, взяли в руки оружие. Воевали все.

Ученица 1 класса:

За каждый колос, опавший
С твоих, Отчизна, полей;
За каждый волос, упавший
С головок наших детей;
За стон от боли жестокой,
Слетающий с братских губ,
Отплатим мы око за око,
Отплатим мы зуб за зуб.

Ученик 1 класса:

Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть!
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше, страна родная,
Счастья – тебе служить.
Идём мы, смерть, презирая,
Не умирать, а жить!

На сцену выходит девушка (изображает мать)

Ученица 3:

Я помню всех! Так дайте мне сказать!

Всѐ это время я скрывала от людей

Всю правду о войне. Уж незачем скрывать,

Раскрою тайну тех печальных дней.

Был черный день один на белом свете,

Спала Россия, Матушка-земля.

А враг коварно, зверски на рассвете

Огонь развѐл с названием «Война»!

Огонь шагал по Матушке России,

Стараясь сжечь добро всѐ на пути.

Четыре долгих года мои силы

Испытывал фашист, не торопясь уйти.

Я есть любовь. Я — женщина. Я — мать,

Успевшая состариться до срока.

Когда враги стояли у порога,

Отправила я сына умирать.

Я — та, что омывала всю войну

Кровавыми слезами похоронку.

Могилу сына, страшную воронку

Я видела сквозь строчек пелену…

Вдова я, уронившая кольцо…

Ещѐ я — медсестра из медсанбата,

Из боя выносившая солдата

И смерти заглянувшая в лицо…

Я — мужа заменившая в тылу…

Связная партизанского отряда…

Я — Родина, зовущая с плаката!

Я — Мать, остановившая войну!

Ведущая 1: В рядах Советской Армии против фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны сражалось более 800 тысяч женщин. А ведь было еще бессчетное количество партизанок, подпольщиц, разведчиц… Через какие неженские тяготы все они прошли, как неизмеримо много сделали для победы!

Ведущий 2: На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку… Женщина убивала. Она убивала врага, который поднял руку на ее детей, на ее счастье, на ее дом…

Ведущий 1: Конечно, она научилась ненавидеть, но и не разучилась любить. Ее любовь и верность были так нужны солдату.

(пара обучающихся исполняют песню «Эхо»)

Ведущий1: На защиту Отечества встали не только взрослые, но и дети. 20 тысяч пионеров получили медаль “За оборону Москвы”. 15249  юных ленинградцев награждены медалью “За оборону Ленинграда”.

Ведущий 2:         Ведь они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их ранним июньским воскресным днем в столичных городах и маленьких деревеньках у бабушек и дедушек, в гостях далеко от дома, в детских лагерях. И погибли они на переднем крае, участвуя в партизанских войнах, в концлагерях. Вот воспоминание тех, кому удалось выжить.

Ведущий1:          «В сентябре 1941 года немцы заняли нашу деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня, 12-летнюю, отправили в лагерь «Бухенвальд». Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. Из многих выкачали кровь до капли прямым переливанием. Когда я, наконец, обессилела, меня заразили туберкулезом и отправили на уничтожение. Выжила чудом».

Ведущий2. Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с тёплыми носками, любовно расшитыми носовыми платками, кисетами для табака.

Ведущий.   В колхозах создавались пионерские звенья для оказания помощи в полевых работах. Заработанные деньги ребята вносили в фонд обороны. А когда обстановка требовала от пионеров активных действий в борьбе с врагами, участвовали в сооружении оборонных рубежей, были связными партизанских отрядов, разведчиками воинских частях.

Ведущий1. В годы войны смертью храбрых пали юные герои Их имена навечно остались в памяти народа. Они посмертно награждены медалями и орденами, а некоторым из них наравне с взрослыми присвоено звание - Герой Советского Союза. Их именами названы улицы, морские корабли, школы.

Ученик 1.

Земли российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.

Ученик 2.

Они прикрыли жизнь собою,
Жизнь начинавшие едва,
Чтоб небо было голубое,
Была зеленая трава.

Ученик 3.

И вновь – весна…
И солнце светит ясно.
Вот детский смех послышался вдали.
Но кто сказал, что вы напрасно?
Но кто сказал, что зря боролись вы?

Ученик 4.

Кто так сказал, не знал, наверно, горя.
И не видал он материнских слез.
Не видел он могил и после боя
Не видел тех, кто это перенес.

Ведущая 1: А враг неистовствовал. На передовой взрывами снарядов и бомб был изранен каждый клочок земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы.

(«Солдаты» на сцене встают клином)

Ученик 1:

От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ.

Ученик 2:

Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.

(Исполняют песню «Последний бой»)

Ведущий 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

Ведущий 2: В ходе Великой Отечественной войны Советскими Вооружёнными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских группировок и соединений, тем самым умножая героизм и подвиг солдата и тружеников тыла.

Ведущий 1: 1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вёл советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к Победе! Погиб каждый восьмой. Их, погибших более 20 миллионов. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери. 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили мы.

Ученик 3:

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания.

Ведущая 2: Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года.

Ученик 1: На фоне мелодии “Журавли” звучат слова:

Возвращались солдаты с войны.
По железным дорогам страны
День и ночь поезда их везли.
Гимнастерки их были в пыли
И от пота еще солоны
В эти дни бесконечной весны.

Ученик 2:

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.
Отстаивая право на свободу,
К Победе шел, Россия, твой солдат.

Ученик 3:

И не сломила сердце, не сгубила,
И душу не растлила им война
Видать, нечеловеческая сила ему,
Солдату русскому, дана!

Ученик 1:

Война закончилась. И заживают раны,
И в День Победы по восторженной земле,
Блестя наградами, шагают ветераны,
Фронтовики, герои, совесть наших дней.

Ученик 2:

Война закончилась. Но с каждым годом
Редеет славная гвардейская родня,
И все цветы свои весна в венок вплетает
И с ним склоняется у Вечного огня!

Ученик 3:

Война закончилась. Но память поколений,
Как фронтовая дружба, вечна и тверда.
Нас никогда, никто не ставил на колени
И не поставит ни за что и никогда!

Чтец 4:

Война закончилась. Но песней опаленной
Над каждым домом до сих пор она кружит,
И не забыли мы, что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

Ученик 5:

Война закончилась. И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живем. И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы – лучший день в году.

Все участники исполняют песню «День Победы», ученицы дарят ветеранам сувениры, сделанные на уроках своими руками.


Методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Ведущая 1: Они так и называются:

Ведущая 1: Они так и называются:

Нам выдал общую беду

Нам выдал общую беду

Собою страну заслонили От самого страшного зла

Собою страну заслонили От самого страшного зла

Ведущий 1. Военные письма – нетленные архивы военных лет

Ведущий 1. Военные письма – нетленные архивы военных лет

Не странно ль, что средь ужасающего ада

Не странно ль, что средь ужасающего ада

А оттуда, из Москвы –

А оттуда, из Москвы –

Врезать, как надо, В четырежды проклятый дзот,

Врезать, как надо, В четырежды проклятый дзот,

Такой ценою защищали! Вас вера пусть ведѐт поныне,

Такой ценою защищали! Вас вера пусть ведѐт поныне,

Всѐ это время я скрывала от людей

Всѐ это время я скрывала от людей

Ведущий 2: Ведь они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности

Ведущий 2: Ведь они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности

Кто так сказал, не знал, наверно, горя

Кто так сказал, не знал, наверно, горя

Гимнастерки их были в пыли И от пота еще солоны

Гимнастерки их были в пыли И от пота еще солоны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2022