Тематический классный час "Юноши присягают России"

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Только духовно развитая личность превращается в опору государства и для нее “Любовь к Родине” и “Служение Родине” становятся смыслом жизни, высшей ценностью. Для таких людей понятие “патриотизм” приравнивается к понятию “жить, творить, созидать” во имя человечества, во имя своей страны, а значит и для самого себя. В этом и заключается гармония жизни
Иконка файла материала ЮНОШИ ПРИСЯГАЮТ РОССИИ.doc

 

 

 

Тематический классный час

 

Юноши присягают России

 

 

 

Разработал:  Ведущий специалист отдела образования администрации МО «Асекеевский район», учитель истории и обществознания МБОУ Асекеевская СОШ Асекеевский район Оренбургской области

Сафиуллин Рушан Рафикович

 

 

Пояснительная записка

 

Только духовно развитая личность превращается в опору государства и для нее “Любовь к Родине” и “Служение Родине” становятся смыслом жизни, высшей ценностью. Для таких людей понятие “патриотизм” приравнивается к понятию “жить, творить, созидать” во имя человечества, во имя своей страны, а значит и для самого себя. В этом и заключается гармония жизни.

Мы сильны с Россией, мы прочны в России. Человеку для счастья нужны две вещи: Родина и любовь. Любовь к земле, к своей Малой Родине, к своим детям, внукам, вообще к людям, да и самому себе.

На этом мероприятии зрители знакомятся с ветеранами Афганской и Чеченской войны.

Узнают о долге перед Отечеством, что в эти суровые годы, ярко и полно раскрывалась душа советского человека: его поистине беспредельная любовь к Родине, его мужество и стойкость, его великодушие и героизм.

Все они были молоды. Все они любили жизнь, мечтали вернуться в родные края, создать семьи и воспитать детей. Но иначе они не могли…

 

 

 

Цели и задачи мероприятия

 

-         воспитание патриотизма;

     -  уважение к героям, ветеранам войны;

     - развитие гуманного отношения к людям.

 

 

 

 

 

 

 

Оформление мероприятия

 

Фонограмма песни военных лет, перед сценой установлены плакаты имена погибших в Чечне и в Афганистане, перед ними стоят зажженные свечи, музыкальный центр, слайды, кассеты, мультимедийный проектор, сценическое освещение сцены, музыкальное оснащение.

 

 

 

 

 

 

 

 

·         

·        Звучит фонограмма песни военных лет. На сцене полумрак,

в луче света возникает плакат:

Вспомним всех поименно,

Сердцем вспомним своим.

Это нужно не мертвым,

Это надо живым.

*. За кулисами звучат стихи.

Получают мальчики повестки,

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая:

От врага Отчизну защитить.

Матери сынов провожают

И наказы им дают,

Расцелуют крепко, перекрестят

И по-бабьи жалобно всплакнут.

А отцы, махнув по рюмке «горькой»,

Зная, как тяжел солдата путь,

Говорят, сжимая крепко руку:

«Ты, сынок, писать не позабудь.»

Юноши России присягают,

Клятву перед знаменем дают.

Юноши пока еще не знают,

Что домой они  не все придут.

Поседевших мам и пап все меньше,

Все они уходят в мир иной…

А сынок в граните остается,

Остается вечно молодой!

 

Выходят ведущие.

1.     Эти проникновенные стихи написаны Людмилой Матвеевной Пляцевой, матерью, потерявшей единственного сына.

2.     Каждая женщина, провожая в армию сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыться.

1.     Десять долгих лет продолжалась война в Афганистане, когда-то это называлось «выполнением интернационального долга». С чего все началось? Прежде всего русские пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии. Впрочем, не все хотели укрепления позиций России. Заокеанские стратеги в борьбе за влияние в этом взрывоопасном регионе не жалели средств. Против нас была объявлена не только информационная война. Кто-то добренький стал щедро осыпать афганских моджахедов «благами западной цивилизации». Широкой рекой в Афганистан потекли современные средства ПВО – тогдашние «Стингеры»., стрелковое и тяжелое вооружение, средства минной войны… Но главное – деньги: доллары, афгани…

2.     Убийство из засады стало самым прибыльным бизнесом для простого афганца. Словно время повернулось вспять- буквально за каждое ухо убитого советского воина, как за скальпы во время покорения Америки, стали платить и платили щедро. На бешенных деньгах множились солдаты удачи. Все мы знаем, сколько наших ребят полегло тогда… А чтобы бизнес у «духов» шел успешнее, их обучали в диверсионных школах на территории соседнего Пакистана…

 

Концертный номер

 

1.     Наконец наших солдат вывели из Афгана. Армия свой долг выполнила с честью, а вот выполнили ли свой долг те, кто посылал ребят на войну? И как больно сейчас читать и слышать им, - прошедшим огонь и воду и оставшимся в живых, что та война была ошибкой… Значит все было зря?

 

Мы шли пружинисто и дружно –

Две сотни ног в единый шаг,

И слава русского оружья

Звенела в нервах и ушах.

Туда, где полковое знамя

Цепляло верхние слои,

Взмывали соколы орлами

И соловьями – воробьи.

Земля сама под шаг просилась –

Десантный шаг, и потому

От грома небо покосилось,

Берету вторя моему.

И окна радостно сверкали

Сквозь вишен розовый туман…

И мы тогда еще не знали

Словца мудреного – «душман».

                                                                ( М.Гаврюшин)

 

2.     До последнего вздоха возьми меня, время мое!

     Чтобы дело мое послужило оставшимся дома.

     Пусть летит стороною, не зная пиров, воронье,

     Журавлиные гнезда венчают родные хоромы.

     И когда камнепадом бессонных и вздыбленных рот,

     Мы ударимся в ночь, зажигая сигнальные свечки,

     Нас любовь и надежда по черным пескам поведет,

     На барханах оставив кровавые наши насечки.

     И за толику жить и стоять на железном ветру,

     И за горечь полей желтоглазого Афганистана,

     Безымянным туманом на старой границе умру,

     Безымянной звездой!

     Ты прости меня, милая мама…

 

1.       Ребята, прошедшие испытание Афганистаном, наверное, что-то же получили взамен? Человек, заглянувший в лицо смерти и не дай бог – измене, лучше узнал цену жизни, цену дружбы, любви к Отчизне?

 

2.       Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаем не только по орденским нашивкам на штатской одежде… Мы узнаем их по спокойным и твердым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться. Каждому хотелось бы иметь таких друзей. Мы нередко слышим их песни, привезенные оттуда. В них нет места тщеславию, кровожадности или мести. Они поют о Родине, долге, о любви и о боевом товариществе.

Слово предоставляется участнику военных событий в Афганистане

 

Концертный номер

 

1.     Давно закончилась та война, так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в армию?

2.     Все новые и новые горячие точки вспыхивают на карте страны и среди них, ставшее для многих просто ужасом, слово – «Чечня».

 

Ищу на карте крохотную точку,

Политый свинцом и кровью омут,

Чтоб вставить в поэтическую строчку

Короткое название – Бамут

Закрою атлас, снова открываю…

На сердце боль и тяжесть у меня.

Так вот она – та точка роковая.

Кто знал ее вчера? Она Чечня.

На фоне бледно- розового цвета

Она - уму и совести укор.

Кто знал вчера названье это

Что за чертою дальних гор?

Теперь в горах и на просторах ровных

Ночами много женщин не уснут.

Как колокол вздыхает похоронный

Зловещее: Ба - мут, Ба - мут, Ба - мут!

Тем вздохам расстоянье не помеха,

Добро – не громко, громкозвучна злость.

Тревожное, трагическое эхо

И к мирному Кузнецку донеслось.

В истории свои загадки,

С плеча рубить мы не вольны:

Кто виноват в кровавой схватке

Людей вчера одной страны.

Пройдя по жизненным излукам,

История, как ОТК,

Клеймо поставит по заслугам,

И не на час, а на века.

И за чеченскую аферу

Поставит каждому печать.

И за солдатика-шофера

Пред Богом будут отвечать.

Его уста сегодня немы, его объемлет тишина.

Но эта вот полупоэма сейчас ему посвящена.

Война, война… Кому-то очень больно,

А кто-то ищет новых благ и чин…

Друзья мои, всех убиенных в войнах

Давайте вспомним и минуту помолчим.

(Минута молчания)

 

1.     Судьбы, судьбы…  Пограничник Евгений Родионов попал в плен в 1996г. К блокпосту на Чечено-Ингушской границе подкатила машина с красным крестом. Он не смог стрелять по людям в белых халатах. «Врачи», затолкали ребят в машину и увезли в Чечню. Так начался плен. Десять долгих месяцев мать искала сына по всей Чечне. Его казнили под Бамутом  в самый день рождения. Через несколько месяцев могилу за огромные деньги матери укажут чеченцы…Она опознала обезображенное и обезглавленное тело по нательному    крестику…

Из рассказа матери Евгения: «Много лет назад 23 октября мы с мужем поженились. И 23 же октября двадцать лет спустя своими руками я  выкопала сына из земли и привезла домой, похоронила. Надпись на памятнике: «Прости, сынок» – это как моя вечная вина перед ним. Он погиб в семи километрах от меня, пока я не могла его найти…»

1.     Девятнадцатилетнего парня избивали, заставляя сменить веру, забыть Отечество, присягу, снять с себя крест и стать бандитом… Наконец, средства иссякли. Поняв, что парня не сломить – его обезглавили! 

2.     Евгений Родионов был казнен 23 мая1996 г. на четвертом месяце плена под Бамутом в день своего девятнадцатилетия. Мать находилась в 7 километрах. 24 мая Бамут был взят, но непоправимое свершилось

 

 

Руки морщинисты, волосы белые. Мама!

Много пережила, многое сделала. Мама!

Слово, как солнце, нас греет столетия – Мама!

Это надежда, это бессмертие. Мама!

Первое слово сказал я простое: Мама!

В нем сокровенное все и святое. Мама!

                                                            (А. Стовба)

 

 

 

 

Слово предоставляется представителю военного комиссариата

Слово предоставляется ветерану Афганской, Чеченской войны

Концертный номер

 

 

1.     Для защиты и осиротевших  родителей и попавших в беду солдат по всем регионам России комитеты матерей.

Нам нельзя в свою боль замыкаться,

Горе может в любой дом ворваться.

Мы должны всем народом подняться.

Мы должны дружно за руки взяться.

За живых  и погибших безвинно,

Дорогих, бесконечно любимых.

2.     Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью…

1.     Долг? А если сердце человека так и не согрела любовь к ближнему, к  Родине, если сердце не знает теплого слова Отчизна? Если совесть заплыла жиром, а на близких плевать… Как быть тогда?

2.     Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на  другую – лень, сытость, равнодушие – словом, наш современный эгоизм. Подумайте, что перетянет у вас?

 

Жизнь пройдет, развеявшись как дым.

Предсмертный миг оставит мне в подарок

Для мужества – примера молодым.

И памяти оставшийся огарок

Осветит мне секунду бытия.

Границу между жизнью и смертью,

И вот тогда лишь буду вправе я

На равных разговаривать с бессмертием.

И стоя у истока чистоты

И обращаясь в прошлое и в вечность,

Я попрошу у мира красоты,

А для людей – душевную сердечность.

 

 

 

Песня « Призрачно все в этом мире бушующем.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

  1. Бахтияров Ф.Г. Проблема формирования здорового образа жизни моло­дежи [Текст] / Ф.Г.Бахтияров, В.Ф.Бахтиярова // Вестник БГПУ йм.М.Акмуллы. - 2006. - №2-3 (10-11). - С.66-73.
  2. .   Беспятова  Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков [Текст]: Методическое пособие / Н.К.Беспятова, Д.Е.Яковлев. — М.: 2006. 192с.
  3. Гребенкина  Л.К., Своеобразие национального и патриотического воспи­тания [Текст] / Л.К.Гребенкина, Е.М.Аджиева // Педагогическое образование и наука. - 2006. - №3. - С.89-96.
  4. .  Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников [Текст]: методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных ру­ководителей,      педагогов      дополнительного      образования      /      авт.-сост. А.Н.Вырщиков, М.Б.Кусмарцев, А.П.Пашкович. - М.: Глобус, 2007 - 330с.