Проект по развитию
речи детей средней группы в игровой деятельности
«Вместе весело играть»
Тип проекта |
Обучающий, игровой |
Участники проекта |
Дети средней группы,воспитатели |
Актуальность проблемы |
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. |
Цель |
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность. |
Задачи |
- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. - Формирование грамматического строя речи. - Расширение словарного запаса. - Развитие связной речи. |
Гипотеза проекта |
Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности. |
Предполагаемый результат |
При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью. |
Методы проекта |
Наглядные, словесные, практические, игровые |
Мероприятия
Сентябрь |
Дидактические игры |
«Что делает?» «Подбери пару» «Назови одним словом» «Собери урожай» |
||
Подвижные игры |
«У медведя во бору» «Ловишки» «По ровненькой дорожке» «Мой весёлый звонкий мяч» |
|||
Театрализованные игры |
Игра –драматизация «Репка» |
|||
Сюжетно-ролевые игры |
«Парикмахерская» «Магазин»
|
|||
Октябрь |
Дидактические игры |
«Угадай» «Какое небо» «Горячо – холодно» «Вчера, сегодня, завтра» |
||
Подвижные игры |
«Воробушки и кот» «Птички в гнёздышках» «Листопад» «День – ночь» |
|||
Театрализованные игры |
Игра – инсценировка по русской народной сказке «Война грибов» |
|||
Сюжетно-ролевые игры |
«Строители» «Больница»
|
|||
Ноябрь |
Дидактические игры |
«Из чего сделана посуда» «Узнай по описанию» «Найди такой же» «Узнай по голосу» |
||
Подвижные игры |
«Серсо» «Море волнуется» «Гуси –лебеди» «Подбрось – поймай» |
|||
Театрализованные игры |
Игра – драматизация «Кошкин дом» |
|||
Сюжетно-ролевые игры |
«Почта»
|
|||
Декабрь |
Дидактические игры |
«Найди свой цвет» «Раздели на группы» «Какое время года?» «Закончи предложение» |
||
Подвижные игры |
«Ловишки с ленточками» «Вертушки» «Метель» «Попади в мишень» |
|||
Театрализованные игры |
Игра – драматизация сказки «Колосок» |
|||
Сюжетно-ролевые игры |
«Семья» «Айболит»
|
|||
Январь |
Дидактические игры |
«Слушай внимательно» «Чего не хватает» «Кто в домике живёт» «Что лишнее» |
||
Подвижные игры |
«Жмурки» «Найди своё место» «Хитрая лиса» «Зайка беленький сидит» |
|||
Театрализованные игры |
Игра – драматизация «Теремок» |
|||
Сюжетно-ролевые игры |
«Автобус» |
|||
Февраль |
Дидактические игры |
«Кто что делает» «Кто больше» «Раздели поровну» «Что изменилось» |
||
Подвижные игры |
«Лохматый пёс» «Поезд» «Перехватчики» «Самолёты» |
|||
Театрализованные игры |
Игра – драматизация «Кто сказал мяу?» |
|||
Сюжетно-ролевые игры |
«Шофёры» «Моряки» |
|||
Март |
Дидактические игры |
«Магазин» «Выбери картинку» «Кто первый» «Хорошо-плохо»
|
||
Подвижные игры |
«Мышеловка» «Пустое место» «Куропатки и охотники» «Серый волк» |
|||
Театрализованные игры |
Игра –драматизация «Колобок» |
|||
Сюжетно-ролевые игры |
«Ателье» «Дочки-матери» |
|||
Апрель |
Дидактические игры |
«Найди лишний предмет» «Какой» «На кого похож» «Как называется» |
||
Подвижные игры |
«Мяч в кругу» «Бездомный заяц» «Догони меня» «Охотники и зайцы» |
|||
Театрализованные игры |
Игра инсценировка по рассказу В Бианки «Первая охота» |
|||
Сюжетно-ролевые игры |
«Магазин игрушек» «Салон красоты»
|
|||
Дидактические игры |
«Найди на рисунке» «Один – много» «Столько-сколько» «Сравни» |
|||
Май |
Подвижные игры |
«Уголки» «Сделай фигуру» «Затейники» «Птички на ветках» |
||
Театрализованные игры |
Игра – драматизация «Кошкин дом» |
|||
Сюжетно-ролевые игры |
«Пожарные» |
|||
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.
Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- театрализованные игры,
- сюжетно – ролевые игры.
Актуальность проекта
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи проекта:
- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи
Этапы реализации проекта
1. Предварительный:
- выдвижение гипотезы;
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта;
- диагностика детей.
2. Основной.
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
3. Заключительный.
Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей. Презентация проекта.
Структура проекта
Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.