Организация проектной деятельностиТема проекта:« Мир эмоций и здоровье дошкольников»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12»
Подготовила: Шульгина Н.А.
Каменск-Уральский, 2019
О проекте
Тема проекта: «Мир эмоций и здоровье дошкольников»
Вид проекта: творческий, практико-ориентированный
Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели, педагог-психолог
Срок реализации проекта: (2 месяца, сентябрь-октябрь 2019)
Актуальность
Л.С. Выготский в 1926 году высказал до сих пор оставшуюся современную мысль: «Почему-то в нашем обществе сложился односторонний взгляд на человеческую личность, и почему-то все понимают одаренность и талантливость применительно к интеллекту. Но можно не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать».
Талантливый, эмоционально развитый ребёнок – здоровый ребёнок.
По мнению А.В.Запорожца эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания.
Задача ФГОС ДОУ
Одна из задач ФГОС ДОУ -- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155) Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
Проблема
Детские стрессы ( нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском коллективе) - тревожность ( недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и дома, недостаток информации)
- гиподинамия (нарушение функций организма – опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения, слуха и т.д.);
Решение проблемы
Очень важно эту проблему обсуждать и решать, так как у детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние социально-приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, агрессивность, гиперактивность, застенчивость, замкнутость.
Развитие эмоционально - волевой сферы - один из важнейших аспектов воспитания и развития здорового ребенка.
Продолжение слайда 6
Как же сделать так, чтобы не «отбить» у ребенка желания творческой деятельности, которая
сопровождается эмоциями и чувствами, т.е. происходит на определенном эмоциональном фоне?
Как помочь ребенку понять свои чувства и научиться справляться со своими эмоциями?
Как развивать способность детей целостно и одномоментно воспринимать окружающий их мир, интуитивно его чувствовать и эмоционально сопереживать всему увиденному и услышанному?
Цель реализации проекта
Расширение познавательной сферы и коррекция эмоционально-волевой сферы посредством создания благоприятной образовательной среды в группе.
Для успешной реализации проекта должны быть обеспечены психолого-педагогические условия: поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Задачи
- познакомить детей с миром эмоций;
- научить ребенка понимать свои эмоции и чувства;
- научить ребенка понимать эмоции и чувства окружающих людей;
- развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме (не толкаться, не бить другого, не кидать игрушки);
- выявить особенности эмоционального благополучия детей;
- обогатить предметно-пространственную среду группы, создав «Уголок уединения».
- повысить уровень психолого-педагогической компетенции родителей.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап:
- выявление проблемы (проективная методика «Я и моя группа»);
- изучение литературы и подборка дидактических материалов;
- разработка проектной карты;
- обогащение образовательной среды (создание уголка «Уединения») с привлечением родителей.
2. Практический этап:
– беседы; игры;
- посещение сенсорной комнаты и уголка «Уединения»;
- чтение художественной литературы;
- рисование;
- развлечение и праздник. Продолжение на слайде 12
продолжение слайда 11
3. Заключительный этап: Развлечение «Учимся делать комплименты»
Итоговое мероприятие
Итоговая презентация
проведения проекта.
Описание продукта,
полученного в результате
проекта.
Сформированная
эмоциональная компетентность детей.
Планируемые результаты
Дети:
- понимают свои эмоции и эмоции других людей;
- способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;
- выражают доброжелательность в общении с детьми и со взрослыми.
Родители:
- повышение уровня психолого-педагогической компетентности,
- установление позитивного и доверительного взаимодействия всех субъектов образовательных отношений при организации образовательного процесса.
Развитие предметно-пространственной среды группы.
Работа с детьми (СОД)
Чтение художественной литературы по теме: «Какие эмоции бывают», Н.Носов «Живая шляпа», «Затейники», «Фантазёры»…
Игровые упражнения: «Волшебный мешочек», «Добрые слова», «Рассмеши друга», «Угадай настроение», «Повтори фразу по заказу(применяя разные эмоции») и другие.
Проведение эмоционально - коммуникативной игры «Азбука настроений»
Беседы: «Какое у меня сейчас настроение?»…
Театрализованная деятельность: «Солнышко вернулось» (отрывок стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце»
Развлечение: «Учим делать комплименты»
Праздник «Осенние именинники».
Работа с родителями
Анкетирование: «Нравится ли вашему ребёнку посещать детский сад»
Беседы: «Моё радостное настроение», «Настроение моего ребёнка»
Рекомендации: (папка-передвижка с консультацией): «В детский сад с удовольствием»
Создание картотеки игр «Эмоции и ребёнок»
Участие в создании «Уголка уединения»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.