Проект познавательно - исследовательский
Оценка 4.6

Проект познавательно - исследовательский

Оценка 4.6
Домашняя работа
docx
воспитательная работа
28.04.2024
Проект познавательно - исследовательский
Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе Тема: "Чудо - огород на окошке растет"
Проект средняя группа.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Артемовский городской округ

 

 

ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Чудо – огород на окошке растет»

 

Проект подготовили:

 Ратченко Е.Н. – воспитатель, первая квалификационная категория

Соломатова Н.В.- воспитатель, первая квалификационная категория

 

 

 

 

2023 г.

Пояснительная записка

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне».

Тип проекта

 Познавательно-исследовательский

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатели группы, родители

 Продолжительность проекта: среднесрочный                                    Срок реализации проекта: февраль, март.

 

Проблема

 

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, откуда берутся овощи и как за ними ухаживать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки.

Задачи

* Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

* Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

* Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.

* Вызвать интерес детей к наблюдению за ростом растений (горох, горький перец, огурец, помидор, лук, салат, петрушка) , и подвести детей к выводу что для роста растений необходимы: вода, свет, тепло.

* Обогащать и расширять словарный запас детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

* Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

* Воспитывать трудолюбие, бережное и заботливое отношение к растениям.

* Воспитывать любознательность и наблюдательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта

 

I этап- Подготовительный

II этап- Основной

III этап - Заключительный

 

Ожидаемый результат

v Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

v У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

v Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

v  С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

v  Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

v С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

v Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

I этап

 Подготовительный

* определение темы;

* выявить цели и определить задачи;

* подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, подбор атрибутов для игр, семена для посадки, контейнеры, земля);

* беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;

* подготовка семян;

* Изготовление табличек - указателей с названиями растений;

* Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах);

* Консультация «Огород на подоконнике: «Как выращивать зелень и овощи зимой», «Лук от семи недуг».

 

 

 

II этап

  Основной

* рассматривание и сравнение семян (помидор, огурец, перец горький, горох, петрушка, салат, лук);

* посадка: лук (коллективно), салат, петрушка, перец горький, помидор, горох, огурец – индивидуально;

* Опытно-экспериментальная деятельность: «Проращивание семян гороха и огурца», «Зачем нужна земля?», «Как вода дает жизнь растениям»

* подготовка почвы;

* установка на светлое место;

* полив, рыхление;

* установка дежурства по уходу;

* наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

* ведение дневника наблюдения;

* отражение результата в художественно - творческой деятельности (Рисование «Лук в воде», «Овощи»;

Лепка «Горох»; Аппликация обрывная «Помидоры»;

* чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

«Колосок», «Спор овощей», «Сказочное путешествие овощей»;

* отгадывание загадок про овощи;

*  игры: Д/и «Что сначала, а что потом?», Д/и «Собери из частей целое», Д/и «Чудесный мешочек», лото «Овощи и фрукты», кубики в картинках «Овощи и фрукты» , Хороводная игра «Огородная хороводная», Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол»

 Д/И «Найди по описанию», Д/И «Четвертый лишний», Инсценировка сказки» «Репка»;

*  Пальчиковые игры «Репка», «Капуста», У Лариски две редиски», «Корзинка с овощами», «В нашем огороде», «Чищу овощи для щей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

2.Привлечение родителей к приобретению семян овощных растений, грунта и инвентаря.

3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

4. Памятка для родителей «Лук от семи недуг»; «В саду или в огороде».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап

 Заключительный

 

Ø Сбор урожая - «Витаминный салат»;

Ø Оформление выставок с рисунками детей;

Ø Беседа с детьми о достигнутых результатах;

Ø Дети подготовили доклад о своем выращенном растении;

Ø Оформление фотовыставки «Мой чудо-огород»

Ø Презентация проекта «Чудо - огород на окошке растет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты.

 1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Игры

  • П/и «Огурчик»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

  • Д/И ««Собери из частей целое»

Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; закреплять названия овощей.

  • Д/И «Вершки и корешки»

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки. Консультация «О луке – детям»

  • Хороводная игра «Огородная хороводная»

Цель: учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.

  • Д/И «Мой любимый овощ»

Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.

  • Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

  • Д/И «Найди по описанию»

Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

  • Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

  • Игра м/п «Огород у нас в порядке»

Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

  • Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.

  • Хороводная игра «Кабачок»

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

  • Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол»

Цель: воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Развивать речь и мышление.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Сказки

  • «Репка»
  • «Вершки и корешки»
  •  «Пых»
  •  «Колосок»
  • «Спор овощей»
  • «Сказочное путешествие овощей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Загадки

 

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"

Картошка


Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Лук


Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...

Свекла


Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.

Репка

 

 


Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

Редиска


Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

Помидоры


Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.

Огурцы

 

Что за травку мы сорвали

У себя на грядке.

Зелена, сочна, кудрява,

Пряна, ароматна?

 

Петрушка

 

 

Нежные листочки,
Растут в моём садочке,
Их пойду сейчас сорву,
Витамины наберу!

Салат

В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест — заплачет.

 

Перец горький

 

В длинном домике зеленом

Много кругленьких ребят,

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят.

 

Горох

 

 

Говорят, я без застёжек,

На мне множество одёжек,

Сняли первую одёжку –

И заплакали немножко,

Оголили все бока –

Потекла из глаз река.

 

Лук

 

 

 

 

 

                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

Пальчиковые игры

 

 

Репка

 

Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе) 

 

 

Капуста


Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

 

У Лариски две редиски

 

 (по очереди разгибать пальчики)
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки.

 

 

Хозяйка однажды с базара пришла


Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.

 

 

 

Корзинка с овощами

 

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
Сложить ладони «корзиночкой»
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
Сгибать пальчики, начиная с большого
Вот Арина — молодец.
Показать большой палец

 

 

 

 

 

В нашем огороде

 

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

 

 

Овощи

 

Раз – капуста, два – горошек

Три – редис такой хороший

А четыре – репка

Желтый мячик крепкий

Пять – пузатый кабачок

Все зажали в кулачок.

(На каждое название овоща загибают по одному пальцу начиная с большого)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Сказочное путешествие овощей

Жили - были огурец, помидор и морковь. Однажды помидор говорит: «Мне дедушка рассказывал, что где – то далеко, за морями, океанами живут существа, похожие на нас». «Ой, как интересно!» - воскликнула морковь. «А давайте отправимся в путешествие, заодно с ними и познакомимся», - предложил огурец. Так они начали собираться в долгий путь. Прошло два дня, друзья сколотили лодку, надули матрас, натянули парус и отправились в путь.

Плывут они день, другой, вдруг пошел сильный дождь, подул ветер, начался шторм. От ветра порвало парус, лодку чуть не опрокинуло. Когда море успокоилось, оглянулись они, а вокруг кроме воды ничего нет. Испугались огурец, помидор и морковка стали кричать, махать руками. Вдруг из воды показалась чья – то мордочка. Это дельфин Стёпа проплыл мимо и услышал крики. Друзья наперебой стали рассказывать, что поплыли искать похожих на себя существ. А Стёпа им отвечает: «Да, я знаю, здесь недалеко на острове живут такие же, как и вы. Я вас провожу!».

Прыгнули огурец, помидор и морковка на спину дельфина, и поплыли на остров. Быстро домчал их Стёпа до песчаного берега. Вышли они на берег, а морковка, как закричит: «Смотрите, смотрите – какой оранжевый помидор и желтый огурец!» Засмеялся дельфин: «Да это же апельсин и банан. Пойдемте, я вас с ними познакомлю!» Так и подружились огурец, морковка, помидор, банан и апельсин! Стали они ездить друг к другу в гости, да и про Стёпу не забывают!

 

 

 

 

Сказка «Пых»

Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеколкой, прошёл грядку с морковкой… А вот и репка растёт.

Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?

Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки… Аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.

— Ну что, дед, принёс репку?

— Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что я еле ноги унёс!

— Да полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу…

И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свеколкой, мимо грядки с морковкой.

Идёт бабка, торопится…

А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?

Испугалась бабка да бежать.

Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свеколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.

— Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!

Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:

— Я принесу репку!

Пошла Алёнка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла.

И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?

Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голоском:

— Так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла.

А на грядке кто-то снова как запыхтит:

Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблёскивает и пыхтит:

— Пшш-ппы-ы-хх!

Засмеялась девочка:

— Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?

А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:

— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую, круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свеколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:

— А где же репка?

— А вот вам и репка!

Обрадовались тут дедка с бабкой:

— Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка! А как же зверь этот — Пых страшный? Не испугалась ли ты его?

Раскрыла тут Алёнка передничек:

— А вот вам и Пых!

Засмеялись старички:

— Ну и молодец Алёнка! Ну и смелая девчонка!

 

 

 







 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Пояснительная записка Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности…

Пояснительная записка Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности…

Тип проекта Познавательно-исследовательский

Тип проекта Познавательно-исследовательский

Актуальность проекта Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам"

Актуальность проекта Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам"

Цель проекта Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания…

Цель проекта Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания…

Воспитывать трудолюбие, бережное и заботливое отношение к растениям

Воспитывать трудолюбие, бережное и заботливое отношение к растениям

Этапы проекта I этап- Подготовительный

Этапы проекта I этап- Подготовительный

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов

Этапы реализации проекта I этап

Этапы реализации проекта I этап

II этап Основной рассматривание и сравнение семян (помидор, огурец, перец горький, горох, петрушка, салат, лук); посадка: лук (коллективно), салат, петрушка, перец горький, помидор, горох, огурец…

II этап Основной рассматривание и сравнение семян (помидор, огурец, перец горький, горох, петрушка, салат, лук); посадка: лук (коллективно), салат, петрушка, перец горький, помидор, горох, огурец…

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»,

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»,

Работа с родителями 1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике»

Работа с родителями 1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике»

III этап Заключительный Ø

III этап Заключительный Ø

Ожидаемые результаты. 1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира

Ожидаемые результаты. 1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира

Проект познавательно - исследовательский

Проект познавательно - исследовательский

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Игры П/и «Огурчик»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Игры П/и «Огурчик»

Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога

Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Сказки «Репка» «Вершки и корешки» «Пых» «Колосок» «Спор овощей» «Сказочное путешествие овощей»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Сказки «Репка» «Вершки и корешки» «Пых» «Колосок» «Спор овощей» «Сказочное путешествие овощей»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Загадки Неказиста, шишковатая,

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Загадки Неказиста, шишковатая,

Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый

Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый

Нежные листочки, Растут в моём садочке,

Нежные листочки, Растут в моём садочке,

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Пальчиковые игры

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Пальчиковые игры

Попробовали… Пересолили… У

Попробовали… Пересолили… У

Горох, петрушку и свеклу. (на каждое название загибают пальчик)

Горох, петрушку и свеклу. (на каждое название загибают пальчик)

В нашем огороде В нашем огороде много овощей

В нашем огороде В нашем огороде много овощей

Сказочное путешествие овощей

Сказочное путешествие овощей

Сказка «Пых» Жили-были дедушка, бабушка да внучка

Сказка «Пых» Жили-были дедушка, бабушка да внучка

Испугалась бабка да бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свеколки, бежала мимо капусты

Испугалась бабка да бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свеколки, бежала мимо капусты

Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал?

Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал?

Проект познавательно - исследовательский

Проект познавательно - исследовательский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2024