Проект "Разрезая облака"
Оценка 5

Проект "Разрезая облака"

Оценка 5
pdf
16.02.2022
Проект "Разрезая облака"
проект разрезая облака.pdf



Оглавление:

1.  Введение 

1.1.  Обоснование выбора проекта

1.2.  Цели и задачи

2.  Основная часть

2.1.  Выбор модели

2.2.  Тактико-технические характеристики СУ-34

2.3.  Необходимые материалы и инструменты

2.4.  Технология изготовления модели

3.  Заключение

3.1.  Экономическая оценка модели

3.2.  Вывод

4.  Список используемой литературы

5.  Приложения

6.  Рецензия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

1.1. Обоснование выбора проекта

Авиамоделирование – это создание летательных моделей разных размеров, классов и конструкций. В наши дни авиамоделирование стало любимым увлечением многих людей. Но создание летательного аппарата – сложное и трудоёмкое занятие, которое практически невозможно без определённых навыков. 

В своём проекте мы хотим рассказать о том, что авиамоделирование, имея большую историю, и в настоящее время не потерял интерес людей, а, даже более того, стал одним из популярнейших видов технического творчества. 

В 2018 году в нашем посёлке в детско-юношеском центре «Импульс» начал работу

кружок по авиамоделированию «От винта!». Посещать занятия мы начали из интереса, который в течение года перерос в увлечение. Начинали мы с простых моделей самолетов из бумаги и постепенно дошли до объёмных летающих моделей. Сейчас у каждого из нас в коллекции более 5 моделей самолетов различной степени сложности.

Модель – это уменьшенная копия летательного аппарата. Летающие модели сегодня необходимы конструкторам для проверки технических возможностей настоящих самолётов. Кроме этого это замечательная возможность приобщиться к авиации, примерять на себя роль конструктора и пилота. Поэтому авиамоделирование это не только вид технического творчества, но и один из самых популярных видов технического спорта. И главное, что каждый сам может выбрать себе тот вид авиамодели, который ему больше всего понравился.

1.2. Цели и задачи проекта

Основная цель проекта: доказать, что авиамоделирование  актуально в наше время и

является одним из распространенных видов технического творчества.

Задачи:

ü  Собрать информацию;

ü  Изучить историю бомбардировщика СУ - 34;

ü  Создать модель бомбардировщика СУ- 34; 

ü  Обобщить полученный опыт и доказать, что занятие авиамоделированием – один из увлекательнейших видов технического творчества.

 

2.        Основная часть 2.1. Выбор модели

На одном из занятий в кружке мы проходили самолёты дальней авиации. Больше всего нас заинтересовал самолёт с необычным строением крыльев. Это был бомбардировщик поколения 4+ СУ 34 (Приложения 1, 2). В народе его называют «Утёнок». А ведь действительно, если посмотреть на этот самолёт, легко заметить сходство. 

 

     Рисунок 1. Бомбардировщик Су-34 поколения 4+.                Рисунок 2. В кабине пилота Су-34.

СУ – 34, предназначенный для нанесения высокоточных ударов по надводным и

сухопутным целям в любое время суток. Его проектирование закончилось в начале 1990-х годов. Многие  элементы  Су-34 выполнены с использованием высоких технологий. Так, в самолёте уменьшена степень отражения излучения РЛС противника при неизменно хорошей аэродинамике. Радиопоглощающие материалы и покрытия сделали Су-34 менее заметным на экранах РЛС. Ещё один элемент боевой живучести Су-34 - наличие у штурмана-оператора второго управления. Фронтовые бомбардировщики Су-34, по оценкам специалистов, во много раз превосходят предшественников. Самолёт, боевой радиус которого превосходит 1000 км, может нести на борту 12 тонн различного вооружения. Точность бомбометания составляет 5-7 метров. И эксперты утверждают, что свой ресурс Су-34 ещё не расходовал.

Нам очень захотелось пополнить свою коллекцию моделями этого необычного самолёта.

2.2.  Тактико-технические характеристики СУ-34

                      Определившись    с    выбором    модели,    мы    начали    изучать    технические,      лётные

характеристики, вооружение. (Приложение 3)

Технические х

арактеристики

Экипаж

2 человека

Длина

23,3 м

Размах крыла

14,7 м

Высота

6,0 м

Площадь крыла

62 м²

Колея шасси

4,4 м

Масса пустого

22500 кг

Нормальная взлётная масса

38240 кг

Максимальная взлетная масса

45 000 кг

Масса двигателя

1520 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость на большой высоте

1900 км/ч (1,8 Маха)

Максимальная скорость у земли

1400 км/ч

Дальность полёта

4000 км

Боевой радиус

1100 км

Практический потолок

17000 м

Нагрузка на крыло

• при норм взлетной массе:

616 кг/м²

• при макс взлетной массе:

725 кг/м²

Вооружение

Пушечное вооружение

1 × 30 мм пушка ГШ-301

Точек подвески

12

Боевая нагрузка

8 000 кг различного вооружения на внешней подвеске



4. Ручка.

5.Линейка.

6.      Копировальная бумага.

7.      Непроливайка. 

8.      Гуашь.

9.      Кисти.

10.  Клей «Титан».                                                    

                                                                                      

                                                                                 Рисунок 3. Инструменты и материалы

2.4. Технология изготовления модели

Для начала, мы перенесли  детали нашего самолёта при помощи копировальной бумаги на 

потолочную плитку. Важно  отметить,   что  размеры  деталей  в  нашем случае не принципиальны, но важно соблюсти пропорции и симметрию. (Приложение 5.)

                                                 (Рисунок 4, 5. Детали модели)      

Далее мы вырезали при помощи канцелярского ножа все детали и обработали их при

помощи наждачной бумаги.

Затем мы приступила к сборке нашей модели. 

Сборку мы начали с воздухозаборников. (Приложения 6.)

                                        Рисунок 6                                 Рисунок 7

                                                Сборка воздухозаборников

Следующий шаг – мы наметили на фюзеляже места крепления воздухозаборников и

килей. (Приложение 7)

 

                                   Рисунок 8. Места крепления           Рисунок 9. Места крепления                                            воздухозаборников                                   килей

При помощи клея «Титана» мы приклеили воздухозаборники и кили к фюзеляжу.

Следующий шаг – сборка носовой и хвостовой части модели. Мы так же наметили на

фюзеляже места крепления к нему деталей кабины и хвостовой части. При помощи клея титана скрепили все детали. (Приложение 8.)

                                Рисунок 10.                                                Рисунок 11.

                                                               Сборка модели

И вот наша модель готова. (Приложение 9.) Но такая модель пока не может летать,

потому что у неё маленький вес и неравномерное распределение веса по корпусу. Для того чтобы самолет планировал, мы его уравновесили, прикрепив к носу самолета кусочки пластилина разного размера. Теперь наш «Утёнок» может планировать.                                                                                       

                        Рисунок 12.                                        Рисунок 13.  

                                                                   Готовая модель

Теперь нам осталось только раскрасить нашу модель, чтобы придать ей реалистичный

вид.  Мы решили раскрасить модель в камуфляжном стиле. И вот какой замечательный СУ – 34 у нас получился! (Приложение 10)

 

                            Рисунок 14.                                                        Рисунок 15.                                                                       СУ – 34

3.  Заключение

3.1. Экономическая оценка модели

Итак, подведём итог того, сколько же средств мы затратили на изготовление модели

самолёта СУ – 34. Мы не будем учитывать затраты на электроэнергию, так как мы изготавливали нашу модель в дневное время при естественном освещении. Стоимость ручки, линейки и кисточек мы учитывать тоже не будем, так как они у нас и так были. Затраты на воду тоже учитывать не будем, вода есть в каждом доме. (Приложение 11)

п\п

Использованные материалы

Цена материалов

Расход материалов

Затраты

1

Потолочная плитка

88 руб. (1 уп.)

1 лист

11 руб.

2

Канцелярский нож

30 руб. (1 шт.)

1 шт.

30 руб. (1 шт.)

3

Наждачная бумага

28 руб. (1 лист)

1 шт.

28 руб. (1 лист)

4

Клей «Титан»

60 руб. (1 бутылка)

1 бутылка

60 руб. (1 бутылка)

5

Копировальная бумага

6 руб. (1 лист)

1 лист

6 руб. (1 лист)

6

Гуашь

65 руб. (1 уп.)

1 уп.

65 руб. (1 уп.)

7

Непроливайка

30 руб. (1 шт.)

1 шт.

30 руб. (1 шт.)

 

ПС=Сз+Ср, где

Сз - суммированные затраты на приобретение материалов для изготовления поделки.

Ср – стоимость работы

ПС=11+30+28+60+6+65+30+100=330 (руб.)

Модель самолёта СУ – 34 для сборки в магазине можно приобрести в пределах 800 – 1000 рублей, а мы потратили 330 рублей.

3.2. Вывод

Поставленные цели и задачи выполнены.

Расчет себестоимости готового изделия произведён.

Все детали выполнены аккуратно, в соответствии с технологией. Самолет –

бомбардировщик поколения 4+ СУ - 34 представляет законченное изделие. Модель отвечает всем заявленным ранее требованиям. 

Такую поделку можно использовать по прямому назначению – запуск авиамодели. Или в

качестве сувенира – подарить кому-нибудь или поставить в комнате в качестве украшения.

4. Список используемой литературы

ü  Костенко И.К. «Летающие модели»

ü  Костенко И.К. «Советские самолеты: Альбом для авиамоделистов»

ü  Черторижський К. «Юному авиамоделисту»

ü  Шекунов Е.Д. «Как построить летающую модель»

ü  Шуширин В.В. «Атлас конструкторов планеров»

ü  Шунков В.Н. «Самолеты спецназначения»

Интернет – ресурсы

http://tehnosfera.68edu.ru/klassifikatsiya-aviamodelej/klassifikatsiya-aviatsionnykh-    modelej.html

ü  https://yandex.ru/video/search?text=авиамоделирование%20для%20начинающих%20своими

%20руками&path=wizard&noreask=1

ü  http://wsesam.ru/text/Byistroe-izgotovlenie-aviamodeli-svoimi-rukami.html

ü  https://yandex.ru/images/search?text=авиамоделирование%20для%20начинающих%20своим и%20руками&stype=image&lr=7&source=wiz

ü  https://yandex.ru/images/search?text=авиамодели%20из%20потолочки%20чертежи&stype=i mage&lr=7&source=wiz

ü  История авиамоделирования — [Электронный ресурс] // URL http://aviamodeling.narod.ru

ü  Авиамодельный спорт, описание, история развития — [Электронный ресурс] // URL: http://sportschools.ru

5. Приложения

Приложение 1.

 

         

Рисунок 1. Бомбардировщик Су-34 поколения 4+

Приложение 2.

 

      

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

 

                                                                      Рисунок 3. Инструменты и материалы

Приложение 5.

 

 

                                                                                         Рисунок 4, 5. Детали модели

 

 

 

 

Приложение 6.

 

 

                         Рисунок 6                                                                       Рисунок 7

                                                Сборка воздухозаборников

Приложение 7.

 

                         Рисунок 8. Места крепления                                  Рисунок 9. Места крепления                                  воздухозаборников                                                            килей Приложение 8.

 

                              Рисунок 10.                                                                Рисунок 11.                                                                Сборка модели

Приложение 9.

                        Рисунок 12.                                                    Рисунок 13.  

                                                                   Готовая модель

Приложение 10.

                   Рисунок 14.                                                                   Рисунок 15.

                                                                      СУ – 34

 

 

Приложение 11.

п\п

Использованные материалы

Цена материалов

Расход материалов

Затраты

1

Потолочная плитка

88 руб. (1 уп.)

1 лист

11 руб.

2

Канцелярский нож

30 руб. (1 шт.)

1 шт.

30 руб. (1 шт.)

3

Наждачная бумага

28 руб. (1 лист)

1 шт.

28 руб. (1 лист)

4

Клей «Титан»

60 руб. (1 бутылка)

1 бутылка

60 руб. (1 бутылка)

5

Копировальная бумага

6 руб. (1 лист)

1 лист

6 руб. (1 лист)

6

Гуашь

65 руб. (1 уп.)

1 уп.

65 руб. (1 уп.)

7

Непроливайка

30 руб. (1 шт.)

1 шт.

30 руб. (1 шт.)

ПС=Сз+Ср, где

Сз - суммированные затраты на приобретение материалов для изготовления поделки.

Ср – стоимость работы

ПС=11+30+28+60+6+65+30+100=330 (руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рецензия

Рецензия на научно-технический проект по авиамоделированию

«Разрезая облака»

Авторы: творческое объединение «От винта!» МКОУ ДО ДЮЦ «Импульс».

Руководитель проекта: Репьёва Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования МКОУ ДО ДЮЦ «Импульс».

Проект имеет высокую степень актуальности и практической пользы.

Содержание проекта соответствует заявленной теме и излагается в соответствии с

составленным планом. Четко определена тема, объект, цель работы. Цель проекта достигнута, задачи выполнены, работа подкреплена наглядными материалами (презентация).

Авторы справились с задачей популяризации авиамоделирования.

Проект не перегружен, рассчитан на восприятие школьниками младших классов,

написана понятным литературным языком.

Имел место личный эксперимент авторов.

Следует отметить высокое качество исполнения работы и соответствие всем

предъявляемым требованиям. Процент заимствований составляет менее 10 %.

Проект может быть удачно использован на уроках технологии в начальных классах, а

также для дополнительных внеклассных занятий по авимоделированию и объёмному конструированию. Рекомендуется для представления на муниципальном конкурсе учебных, научно-технических  и социальных проектов школьников.

Руководитель проекта, педагог дополнительного образования 

МКОУ ДО ДЮЦ «Импульс» Репьёва Оксана Владимировна.

 

.

 

 

Проект "Разрезая облака"

Проект "Разрезая облака"

Оглавление: 1. Введение 1

Оглавление: 1. Введение 1

Обоснование выбора проекта Авиамоделирование – это создание летательных моделей разных размеров, классов и конструкций

Обоснование выбора проекта Авиамоделирование – это создание летательных моделей разных размеров, классов и конструкций

Основная часть 2.1. Выбор модели

Основная часть 2.1. Выбор модели

Экипаж 2 человека

Экипаж 2 человека

Проект "Разрезая облака"

Проект "Разрезая облака"

Ручка. 5.Линейка. 6.

Ручка. 5.Линейка. 6.

Сборка воздухозаборников Следующий шаг – мы наметили на фюзеляже места крепления воздухозаборников и килей

Сборка воздухозаборников Следующий шаг – мы наметили на фюзеляже места крепления воздухозаборников и килей

Готовая модель Теперь нам осталось только раскрасить нашу модель, чтобы придать ей реалистичный вид

Готовая модель Теперь нам осталось только раскрасить нашу модель, чтобы придать ей реалистичный вид

Ср – стоимость работы ПС=11+30+28+60+6+65+30+100=330 (руб

Ср – стоимость работы ПС=11+30+28+60+6+65+30+100=330 (руб

Авиамодельный спорт, описание, история развития — [Электронный ресурс] //

Авиамодельный спорт, описание, история развития — [Электронный ресурс] //

Проект "Разрезая облака"

Проект "Разрезая облака"

Приложение 4.

Приложение 4.

Рисунок 6

Рисунок 6

Рисунок 10.

Рисунок 10.

Непроливайка 30 руб. (1 шт

Непроливайка 30 руб. (1 шт

Проект имеет высокую степень актуальности и практической пользы

Проект имеет высокую степень актуальности и практической пользы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022