Проект «Ребятам о зверятах»
Оценка 4.8

Проект «Ребятам о зверятах»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
экология
4 кл
31.01.2020
Проект «Ребятам о зверятах»
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА О ЖИВОТНЫХ.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №17 городского округа Кинешма  (МБДОУ д/с №17)

 

 

 

Проект

«Ребятам о зверятах»

https://55341418bc55394fbe0f-65d6d0e87ce8126fb80e16752287ad6c.ssl.cf1.rackcdn.com/62170c84-3983-11e7-91cb-08606e697fd7/large.gif

 

 

Выполнили: Командина Н.И.

Маслова Е.Н.

Кинешма 2018

 

Методический паспорт проекта.

 

Название проекта: «Ребятам о зверятах»

Вид проекта: Информационно-практический, игровой.

Возраст детей: 2 года.

Руководители проекта: Воспитатели: Маслова Елена Николаевна

                                                                Командина Надежда Ивановна

Участники: Педагоги, дети, родители.

Тип проекта: Долгосрочный

           

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

   Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….  

 

Актуальность проекта: 

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом.     

     Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями

 Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

 

 Проблема: 

В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, дети не имеют достаточных знаний о животных и их детёнышах.

 

 

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.

 

Уровень: Подражательно - исполнительский.

        Данный уровень характеризуется отсутствием у ребенка жизненного опыта, недостаточным уровнем развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Активная роль принадлежит взрослому. Ребенок – заказчик проекта (через свои интересы и потребности).

        Осуществление проекта ребенком происходит на подражательно-исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности с взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

 

  Цель проекта:

Ø Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных,

Ø  Бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру,

Ø Уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).

Ø Прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

 

Задачи проекта:

Ø Формировать у детей элементы экологической культуры;

Ø Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

Ø Учить узнавать животных, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;

Ø Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;

Ø Формировать понятия: домашние и дикие животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;

Ø Формировать положительный эмоциональный опыт.

Ø Учить рассказывать о знакомых животных строя предложение из 3-4 слов,

Ø Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым объектам фауны;

 

Предполагаемый результат:

Ø Расширение кругозора детей знаниями о домашних  и диких животных и их детёнышах;

Ø Пополнение словарного запаса детей;

Ø Воспитание любви к животным;

Ø Вовлечение родителей в совместную деятельность.

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация.

 

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

 

Ø  Подборка и изучение  методической литературы по теме проекта.

Ø  Пополнение развивающей среды.

Ø Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Ø Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.

Ø Изготовление дидактических игр.

Ø Изготовление макетов.

Ø Подбор сюжетных картинок, иллюстраций.

Ø  Создание медиатеки о домашних и диких животных.

Ø Создание презентаций к проекту.

Ø Вовлечение родителей в подготовку к проекту (Анкетирование;  знакомство с планом работы по проекту; беседы, оформление фотовыставок, оформление альбомов).  

 

 2 этап. Реализация (выполнение) проекта

 

Совместная деятельность с детьми

 

Ø Проведение с детьми бесед о диких и домашних животных:

«Лошадка», «Кошка Мурка», «Корова», «Кошка и собака – наши соседи», «О детёнышах домашних животных».

«Заяц», «Белка», «Ёжик», «Лиса», «Волк», «Медведь».

Ø Проведение комплексов утренней гимнастики:

«Киска», «Поросёнок Хрюша», «Медвежата в чаще жили».

Ø Проведение дидактических игр:

«Узнай по голосу», «Кто в домике живёт?», «Кто как кричит»,

«Позови свою маму», «Потерялись», «Чей голос?», «Лесенка»,

«Котёнок», «Кто живёт на ферме?».

Ø Проведение хороводных игр:

«Кошки - мышки», «Конь - огонь», «Бабушкин двор», «Веселись, детвора».

Ø Проведение пальчиковых игр:

«Повстречались», «Кот на печку пошёл», «Собака», «Кошки - мышки»,

«Коза рогатая», «Котятки», «Кто в деревне живёт», «Расскажу про кошку»,

«Два медведя», «Медвежата в чаще жили».

Ø Проведение речевых игр:

«Прятки», «Кто – то в гости к нам пришёл», «Курочка и цыплята»,

«Покатаемся на лошадке», «Кто где живёт», «Едем в лес», «Кто как кричит», «Пожалеем зайку», «Угадай, кто в корзине», «Где наши детки».

 

 

 

Проведение подвижных игр:

«Кролики», «Лохматый пёс», «Куры в огороде», «Наседка и цыплята»,

«Курочка - хохлатка».

Ø Чтение художественной литературы:

«Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка»,  «Козлёнок» -

 А. Барто;

«Милые сони» - О.Александрова;  «Забавы зверят» - В.Лясковский;

 «Разные собачки» - Б.Заходер;  «Котауси и Мауси» - К.Чуковский;

«Детки в клетке», «Усатый - полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак;  «Катя и бычок» - Л.Воронкова;

«Про Томку» - Е.Чарушин;  «Это кто?» - Т.Лопухина;

«Щенок» - Ю.Разумовский; «Кто это?» - В.Степанов;

«Песенка друзей», «Бараны», «Трезор», «Фома» -  С.Михалков;

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов.

Потешки: «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по лавочке», «Котенька – коток», «Курочка - пеструшка».

Русские народные сказки:

«Колобок»,  «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

Ø Проведение занятий по теме проекта:

«Наши домашние животные»,

 «Домашние животные и их детёныши»,

«Мишка косолапый по лесу идет…»,

 «В гостях у бабушки Маши»,

«День рождения кошки Мурки»,

 «Путешествие в сказку «Колобок»,

«Знакомимся с козой и козлёнком»,

 «Создание макета «Лес»,

«Котёнок»,

 «Приключение в лесу»,

 «Пойдём вместе»,

 «Инсценировка «Кошкин дом»,

 «Зайка прыгает»,

«Кот Вася к нам в гости пришёл»,

«Дикие и домашние животные».

«Штанишки для мишки» (рисование),

«Путешествие по лесу» (рисование),

«Кто в лесу живёт» (рисование),

«Горошинки для Пети» (рисование),

«Животные в гостях у детей» (лепка),

«Клубочек для котёнка» (рисование).

Ø Проведение развлечений:

«Кошка и котята», «Лесные сказки».

Ø Просмотр презентаций:

«Домашние животные и их голоса»,

«Животные и их детёныши»,

«Загадки о животных».

 

Совместная деятельность с родителями

 

Ø Консультации для родителей

«Дети и домашние животные»,

«Знакомство малыша с миром животных»,

«Домашние животные в жизни ребёнка»,

«Чем опасны домашние животные для детей»,

«Правила поведения при общении с животными».

 

3 этап.  Заключительный (обобщающий).

Ø Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных

знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций и памяток.

Ø Оформление фотовыставки: «Я и мой маленький друг».

Ø Развлечение для детей и родителей: «В гости к бабушке Арине».

Ø Оформление мини – музея «Кисонька - мурысонька».

 

 Список используемой литературы:

 

  1. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.
  1. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006.
  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011.
  1. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду./ Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль: Академия развития, 2007.  ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).
  2. Вераксы, Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.- сост. О.П. Власенко [и др.]. [Текст]. – Волгоград: Учитель, 2011.
  3.  Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада [Текст]: Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез,2008.
  5. Книга для чтения в детском саду и дома (2-4 года). Составители: В.В. Гербова, Н.П. Ильчук: ООО «Изательство Оникс», М., 2005.
  6. Павлова, Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст]: Методическое пособие / Л.Н.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа

Методический паспорт проекта.

Методический паспорт проекта.

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения

Материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация

Материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация

Проведение подвижных игр: «Кролики», «Лохматый пёс», «Куры в огороде», «Наседка и цыплята», «Курочка - хохлатка»

Проведение подвижных игр: «Кролики», «Лохматый пёс», «Куры в огороде», «Наседка и цыплята», «Курочка - хохлатка»

Совместная деятельность с родителями Ø

Совместная деятельность с родителями Ø
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020