Проект "Шаги навстречу спорту"
Оценка 4.6

Проект "Шаги навстречу спорту"

Оценка 4.6
docx
14.08.2023
Проект "Шаги навстречу спорту"
ПРОЕКТ Шаги навстречу спорту.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №83»

 

 

 

 

 

Проект

«Шаги навстречу спорту»

 

https://i.pinimg.com/originals/28/3e/90/283e9066c2d75bd6df92da8e7026b962.jpg

 

 

Составители:

воспитатели: Разгайлова Е.А.

Чернова Н.Ю.

 

 

г. Каменск-Уральский

2023 г.

Авторы проекта: дети и педагоги.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники: дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 неделя.

Актуальность:

В настоящее время остро встала проблема часто болеющих детей. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, не натуральные продукты. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Мы должны помнить: то чему мы научим своих детей, то они понесут в свои семьи. А ведь мы хотим, чтобы семьи наших близких были здоровы. Каждый знает, что самое дорогое - это здоровье. Но мало кто находит силы за ним следить, когда оно еще есть. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.

Основной проблемой является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, вредные привычки). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Понимая важность здорового образа жизни, мы решили запустить проект «Спорт и я – мы друзья!».

        Цель: Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью. Создание единого здоровье сберегающего пространства «детский сад – семья», формирование потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Задачи проекта:

         Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

         Расширять знания детей о профессии – физкультурник, спортсмен.

         Расширять и закреплять знания детей о спорте и его видах.

         Расширять и обогащать словарный запас детей о спорте, о здоровом образе жизни.

         Воспитывать у детей любовь к спорту, желание им заниматься.

         Формировать у детей положительное отношение к занятиям физической культуры и спорту.

         Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.

         Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

 

Ожидаемые результаты:

·        Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

·        Повышение интереса родителей и детей к здоровому образу жизни;

·        Снижение заболеваемости воспитанников;

·        Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников;

·        Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по работе формирования здорового образа жизни.

 

Методы работы:

Беседы.

Ежедневные прогулки, занятия на свежем воздухе.

Физкультурные занятия на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

Физкультминутки.

Пальчиковые игры.

 

1. Организационный этап:

Разработка плана реализации проекта

Подборка иллюстративного материала

Подборка подвижных игр и пальчиковых гимнастик

Подбор художественной литературы по теме проекта

Подборка малых фольклорных форм по теме проекта

 

2. Основной этап:

Тематические беседы:

·        «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»;

·        «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!»;

·        «Чистота – залог здоровья»;

·        «На зарядку становись»;

·        «Полезные и вредные привычки»;

·        «В здоровом теле – здоровый дух»;

Чтение художественной литературы:

·        А. Кутафин: «Вовкина победа»

·        С. Михалков: «Маленький спортсмен»,

·        Ш. Галиев: «Слабак и здоровяк»,

·        К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»,

·        Р. Валеева: «Песенка юного физкультурника».

Заучивание с детьми пословиц, поговорок о здоровье.

Отгадывание загадок о спорте.

Подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч», «Ловишки», «Делай, как я», игры-эстафеты.

Дидактические игры «Как расти здоровым», «Будь активным и здоровым»

Рассматривание тематических альбомов «Кому что нужно», «Зимние и летние виды спорта», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья».

Упражнения на развитие координации, движений, развития глазомера с мячами, кеглями, обручами.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин спортивных товаров», «Аптека», «Поликлиника».

Совместные игры на свежем воздухе с использованием спортивного инвентаря.

 

3. Заключительный этап:

Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Авторы проекта: дети и педагоги

Авторы проекта: дети и педагоги

Задачи проекта : •

Задачи проекта : •

Организационный этап : Разработка плана реализации проекта

Организационный этап : Разработка плана реализации проекта

Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Магазин спортивных товаров » , «Аптека» , «Поликлиника»

Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Магазин спортивных товаров » , «Аптека» , «Поликлиника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2023