Проект Сказки Чуковского К.И.

  • Иллюстрации
  • pptx
  • 02.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткосрочный проект при знакомстве со сказками Чуковского
Иконка файла материала Сказки Чуковского презентация Цюрак Л.К..pptx

ПРОЕКТ «ЧАРУЮЩИЙ МИР СКАЗОК К.И.ЧУКОВСКОГО»


ГБДОУ «Детский сад №93"
г. Севастополя
средняя группа
Воспитатель:
Цюрак Любовь Константиновна

Тип проекта по методу: информационно-творческий

по продолжительности:
кратковременный (недельный)
по количеству участников:
групповой
Участники проекта:
дети средней группы
родители
воспитатели группы
музыкальный руководитель

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Мы и современные дети живем в 21 веке с его бурно развивающимися новейшими технологиями. Результаты анкетирования родителей свидетельствуют о том, что родители не понимают значения чтения детской книги в развитии и воспитании ребенка, подменяют его просмот ром телевизионных передач или компьютерными играми. У детей наблюдается пониженный интерес к чтению художественных произведений. Дети слабо ориентируются в названиях сказок, стихов, рассказов, а также не знают самых известных сказочников и детских поэтов. Сказки К.И.Чуковского наполнены юмором, написаны доступным детским языком, что делает их легкими для восприятия. В то же время они и занимательны, и поучительны.

Посредством произведений К. И.Чуковского повысить интерес детей к художественному слову, способствовать развитию коммуникативных качеств личности детей, развивать творческие способности , укреплять традиции семейного чтения.

Цель проекта

1. Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского, повышать интерес к художественному слову.
2. Развивать умение эмоционально откликаться на переживания героев сказок.
3. Обогащать словарный запас детей, развивать коммуникативные качества, артистические способности.
4. Развивать память, творческое воображение, чувство юмора.
5. Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству по изучению произведений художественной литературы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Повышение интереса у детей к сказкам К. И. Чуковского, расширение словарного запаса, повышение уровня речевой активности.
2.Дети могут назвать героев сказок и их название по иллюстрациям и отрывкам из произведений.
3. Раскрытие творческих способностей детей, толерантного отношения к окружающему.
4. Мотивация родителей к домашнему чтению литературных произведений.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Этапы проекта

Подготовительный: определение проблемы проекта, вызвать интерес детей и родителей к данной теме; анкетирование родителей и входной мониторинг детей по теме проекта; разработка проекта; подбор худо- жественной литературы, иллюстраций, наглядного и дидактического материала, организация выставки произведений К. И. Чуковского в группе .
Основной: знакомство с биографией К. И. Чуковского; чтение, обсуждение, обыгрывание сказок Корнея Чуковского; раскрашивание иллюстраций; лепка «Посуда для бабушки Федоры»; аппликация «Чудо-дерево»; изготовление книжек –малышек по сказкам К. И. Чуковского; описание насекомых; беседа о чистоте тела, заучивание фрагментов из сказки «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-цокотуха»; театрализация сказки «Телефон»; сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит», «В гостях у бабушки Федоры»; разрезные картинки по сказкам; дидактические игры «Доскажи словечко», « Кто лишний», «Угадай героя сказки»; загадывание загадок; работа с родителями- рекомендации и папки –передвижки о роли чтения книг в развитии ребенка, изготовление поделок по мотивам сказок Корнея Чуковского.

Этапы проекта


Заключительный: викторина для маленьких знатоков сказок Корнея Чуковского, выставка поделок и рисунков совместного творчества детей и их родителей, пополнение библиотеки группы новыми книгами; анализ эффективности работы по использованию произведений Корнея Чуковского в развитии детей и увеличение количества родителей, во- влеченных в совместную деятельность с детьми в ходе реализации данного проекта; рекомендации родителям об укреплении традиции семейного чтения.

Информирование родителей о предстоящем проекте, анкетирование

Выставка книг в группе « В гостях у Корнея Чуковского»

Информация для родителей

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского

Дети в процессе лепки чайной посуды для бабушки Федоры (по сказке «Федорино горе»)

Художественное творчество детей Изготовление книжек-малышек по сказкам К. И. Чуковского

Художественное творчество детей

Аппликация по сказке «Чудо –дерево»

Раскраски по сказкам
К.И. Чуковского

Драматизация сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Пазлы «Собери сказку К. И. Чуковского»

Медали маленьким знатокам сказок К. И. Чуковского

Совместное творчество детей и родителей по сказкам К. И. Чуковского

Результаты мониторинга детей на начало и конец проекта по показателям

1) интерес к художественной литературе;
2) умение назвать автора, название, героев сказок по иллюстрациям, по строчкам из сказок, по сюжету;
3) понимание действий и поступков героев, умение их оценить
4) словарный запас детей, интонационная выразительность речи, артистическая способность;
5) понимание юмора сказок.

Результаты мониторинга детей на начало и конец проекта по показателям (графически)

Начало проекта

Окончание проекта

Выводы по проекту

У детей повысился интерес к литературному творчеству Корнея Чуковского. Они стали узнавать и называть автора, название произведения, героев сказок по строчкам из произведений, по иллюстрациям, по описанию сюжета.
Дети стали лучше понимать юмор сказок, переживания героев, их поступки. Расширился словарный запас детей, повысился уровень речевой активности . Дети научились правильно использовать интонацию, темп речи, мимику, жесты во время инсценировки отрывков из сказок.
В ходе реализации проекта удалось заинтересовать
родителей домашним чтением сказок детям, вовлечь их в совместное с ребенком художественное творчество по мотивам сказок К. И. Чуковского.