Проект театрализованная деятельность в старшей группе "Театр и дети".
Оценка 5

Проект театрализованная деятельность в старшей группе "Театр и дети".

Оценка 5
pptx
08.03.2023
Проект театрализованная деятельность в старшей группе "Театр и дети".
Проект театр Смолева .pptx

Проект театрализованная деятельность в старшей группе «Театр и дети»

Проект театрализованная деятельность в старшей группе «Театр и дети»

Проект
театрализованная деятельность в старшей группе «Театр и дети»

Подготовила: Смолева Н.О., воспитатель МКДОУ д/с №10

г. Пласт 2023г

Продолжительность проекта : январь-февраль

Продолжительность проекта : январь-февраль

Продолжительность проекта: январь-февраль
Тип проекта: информационно-творческий, познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа.

Актуальность проекта С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать,…

Актуальность проекта С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать,…

Актуальность проекта
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.
Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Цель проекта 1.Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях которые работают в театре, об актёрах; показать значимость и необходимость каждой…

Цель проекта 1.Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях которые работают в театре, об актёрах; показать значимость и необходимость каждой…

Цель проекта
1.Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях которые работают в театре, об актёрах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре.
2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
3. Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях.
4.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
5. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
6. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

Задачи проекта 1. Пробуждать интерес к театру у детей

Задачи проекта 1. Пробуждать интерес к театру у детей

Задачи проекта
1. Пробуждать интерес к театру у детей.
2. Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей.
3.Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
4. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
5. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
6. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
7. Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми.

Методы и приёмы - творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах); - игры-драматизации; упражнения по дикции; игры-превращения; упражнения на развитие мимики,…

Методы и приёмы - творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах); - игры-драматизации; упражнения по дикции; игры-превращения; упражнения на развитие мимики,…

Методы и приёмы
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- игры-драматизации;
упражнения по дикции;
игры-превращения;
упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы;
театральные этюды;
чтение и обыгрывание сказок.

Использование разнообразных средств театральные уголки в группах; разнообразные виды театров, костюмы; декорации; детские музыкальные инструменты; наглядные иллюстрации сказок

Использование разнообразных средств театральные уголки в группах; разнообразные виды театров, костюмы; декорации; детские музыкальные инструменты; наглядные иллюстрации сказок

Использование разнообразных средств
театральные уголки в группах;
разнообразные виды театров, костюмы;
декорации;
детские музыкальные инструменты;
наглядные иллюстрации сказок.

Подготовительный этап Чтение художественной литературы с детьми

Подготовительный этап Чтение художественной литературы с детьми

Подготовительный этап
Чтение художественной литературы с детьми.
Беседы с детьми.
Составление плана работы.
Разработка рекомендаций для родителей.
Совместное создание педагогом с родителями и детьми театрального уголка в группе: пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, ложковый театр.
Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.
Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.
 

Ожидаемый результат Для детей:

Ожидаемый результат Для детей:

Ожидаемый результат
Для детей:
Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.
После просмотра спектакля должны уметь оценить игру актёра (актёров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки).
Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
Для родителей:
Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Для воспитателей:
Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.
Улучшение отношений между детьми.
Укрепление связи с родителями.

Основной этап Просмотр детских спектаклей

Основной этап Просмотр детских спектаклей

Основной этап
Просмотр детских спектаклей
Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»;
«Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
Сюжетно-ролевые игры с детьми
Пальчиковый театр
Игры на выражение эмоций
Чтение народных сказок
Игры на развитие мимики
Просмотр слайдов о театрах
Инсценировки и театрализации на тему «Сказки»
Разучивание и инсценировка стихотворений
Дыхательная , артикуляционная и пальчиковая гимнастика
Упражнения на развитие мелкой моторики.

Заключительный этап Подведение итогов

Заключительный этап Подведение итогов

Заключительный этап
Подведение итогов. Анализ проделанной работы.
Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение
строить предложения, произношение более правильное и четкое).
Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение.
Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству.
Они овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера.
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр .
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет.

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта


Практическая значимость проекта
Для детей: активизация желания и умения самостоятельно творить, переживая радость творчества.
Для родителей: проявление творческих способностей в разных областях; установление партнёрских отношений с ребёнком.
Для педагогов: повышение профессионального мастерства, самообразование.

Вывод В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности

Вывод В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности

Вывод
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация проекта позволила сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Театр в нашей группе Вязаный театр

Театр в нашей группе Вязаный театр

Театр в нашей группе

Вязаный театр

Театр на деревянных лопаточках

Кукольный театр
БИ-БА-БО

Проект театрализованная деятельность в старшей группе "Театр и дети".

Проект театрализованная деятельность в старшей группе "Театр и дети".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2023