Проект "Цветы вокруг нас"
Оценка 4.6

Проект "Цветы вокруг нас"

Оценка 4.6
docx
06.10.2022
Проект "Цветы вокруг нас"
проект Цветы вокруг нас.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Радуга» с. Троицкое

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект «Цветы вокруг нас» в подготовительной «Б» группе

 

                                                                    

 

                                                                        Воспитатель: Николаенко Я.И.

 

 

 

 

 

2021 г.

 

 

Актуальность проекта.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры — одного из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности.

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители

Вид проекта: информационно – исследовательский, краткосрочный, коллективный, творческий.

Срок проведения проекта: с 02.08.2021 – 13.08.2021 г.

Цель: активизация познавательной и творческой деятельности детей.

Задачи:

§  формировать представления детей о том, что такое цветок, о роли цветов в природе и жизни человека; пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах садовых, комнатных;

§  создать условия для организации самостоятельной исследовательской деятельности для ответа на интересующий вопрос;

§  развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

§  развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;

§  воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;

§  совершенствование навыков коллективной деятельности детей и их родителей.

Формы организации проекта:

§  Совместная образовательная деятельность (познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, двигательная, трудовая);

§  Дидактические игры;

§  Трудовая деятельность детей.

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Ожидаемый результат: 

Сформированность представлений о растениях: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о садовых и комнатных цветах.

Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (уход за цветами).

Сформированность навыков культурного поведения в природе, умения беречь и заботиться о ней у детей и их родителей.

 

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

§  Сбор и анализ литературы по данной теме;

§  Разработка плана реализации проекта;

§  Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;

§  Подборка дидактических игр, пособий, иллюстративного материала;

§  Подборка стихотворений, загадок, песен по теме;

§  Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме;

§  Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;

 

Основной этап

§           Экскурсия по территории детского сада.

§           Беседы: «Для чего нужны цветы», «Что мы знаем о цветах», «Что необходимо цветам для жизни».

§           Наблюдения за цветами на клумбах.

§           Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

§           Чтение художественной, познавательной литературы: рассказ Ж.Санд «О чём говорят цветы», сказка «На цветочной полянке».

§           Загадывание загадок: «Загадки Феи цветов».

§           Дидактическая игры «Сложи цветок», «Собери букет»

§           Художественно-творческая деятельность: «Раскрась цветок», рисование «Любимые цветы», аппликация «Гербера»

§           Слушание музыки: П. И. Чайковский “Вальс цветов”, Ю. Чичков “Волшебный цветок”, Олег Сачков «Музыка для роста цветов».

§           Подвижные игры: «Раз, два, три – букет собери», «Достань цветок», «Цветы»

§           Трудовая деятельность на участке – поливка цветников, рыхление почвы, прополка клумбы.

§  Работа с родителями:

§           Проведение беседы с детьми на тему «Что мы знаем о цветах».

§           Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком».

 

        Заключительный этап

Групповая мини-выставка рисунков «В мире цветов»

Изготовление совместно с родителями творческих работ на конкурс «Карнавал цветов» СДК с. Троицкое

 

В ходе проекта:

У детей появились: интерес к познанию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями;
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 2-3 названия цветка то к концу – более 7-8;

Участники проекта познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

Методика экологического воспитания в детском саду, С.Н. Николаева, – Москва: Просвещение, 2000.

Игровые экологические занятия с детьми, Л.П. Молодова, — Минск: Ансар, 1996.

Под парусом лето плывет по земле, Л.А. Пенькова, — Москва: Линка-пресс, 2006.

Учим детей наблюдать и рассказывать, Н.В. Елкина, О.В. Мариничева, — Ярославль: Академия развития, 1997.

Детям о природе: экология в играх, Л.М. Потапова, — Ярославль: Академия развития, 1998.

Не просто сказки: экологические рассказы, сказки и праздники, — Москва: Линка-пресс, 2002.

Цветы. Какие они?, Т.А. Шорыгина, — Москва: Гном, 2001.

Родная природа в стихах и загадках, В.И. Мирясова, С.В. Коноваленко, Москва: Гном-пресс,1999


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Радуга» с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Радуга» с

Актуальность проекта. Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры — одного из…

Актуальность проекта. Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры — одного из…

Трудовая деятельность детей.

Трудовая деятельность детей.

Художественно-творческая деятельность: «Раскрась цветок», рисование «Любимые цветы», аппликация «Гербера» §

Художественно-творческая деятельность: «Раскрась цветок», рисование «Любимые цветы», аппликация «Гербера» §

Список использованной литературы:

Список использованной литературы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2022