Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Радуга» с. Троицкое
Краткосрочный проект «Цветы вокруг нас» в подготовительной «Б» группе
Воспитатель: Николаенко Я.И.
2021 г.
Актуальность проекта.
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры — одного из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности.
Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители
Вид проекта: информационно – исследовательский, краткосрочный, коллективный, творческий.
Срок проведения проекта: с 02.08.2021 – 13.08.2021 г.
Цель: активизация познавательной и творческой деятельности детей.
Задачи:
§ формировать представления детей о том, что такое цветок, о роли цветов в природе и жизни человека; пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах садовых, комнатных;
§ создать условия для организации самостоятельной исследовательской деятельности для ответа на интересующий вопрос;
§ развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
§ развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках;
§ воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;
§ совершенствование навыков коллективной деятельности детей и их родителей.
Формы организации проекта:
§ Совместная образовательная деятельность (познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, двигательная, трудовая);
§ Дидактические игры;
§ Трудовая деятельность детей.
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Ожидаемый результат:
Сформированность представлений о растениях: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о садовых и комнатных цветах.
Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (уход за цветами).
Сформированность навыков культурного поведения в природе, умения беречь и заботиться о ней у детей и их родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
§ Сбор и анализ литературы по данной теме;
§ Разработка плана реализации проекта;
§ Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;
§ Подборка дидактических игр, пособий, иллюстративного материала;
§ Подборка стихотворений, загадок, песен по теме;
§ Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме;
§ Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;
Основной этап
§ Экскурсия по территории детского сада.
§ Беседы: «Для чего нужны цветы», «Что мы знаем о цветах», «Что необходимо цветам для жизни».
§ Наблюдения за цветами на клумбах.
§ Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
§ Чтение художественной, познавательной литературы: рассказ Ж.Санд «О чём говорят цветы», сказка «На цветочной полянке».
§ Загадывание загадок: «Загадки Феи цветов».
§ Дидактическая игры «Сложи цветок», «Собери букет»
§ Художественно-творческая деятельность: «Раскрась цветок», рисование «Любимые цветы», аппликация «Гербера»
§ Слушание музыки: П. И. Чайковский “Вальс цветов”, Ю. Чичков “Волшебный цветок”, Олег Сачков «Музыка для роста цветов».
§ Подвижные игры: «Раз, два, три – букет собери», «Достань цветок», «Цветы»
§ Трудовая деятельность на участке – поливка цветников, рыхление почвы, прополка клумбы.
§ Работа с родителями:
§ Проведение беседы с детьми на тему «Что мы знаем о цветах».
§ Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком».
Заключительный этап
Групповая мини-выставка рисунков «В мире цветов»
Изготовление совместно с родителями творческих работ на конкурс «Карнавал цветов» СДК с. Троицкое
В ходе проекта:
У детей появились: интерес к познанию природы, особенностям жизни
и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за
растениями;
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный
запас, если к началу работы над проектом дети знали 2-3 названия цветка то к
концу – более 7-8;
Участники проекта познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.
Список использованной литературы:
Методика экологического воспитания в детском саду, С.Н. Николаева, – Москва: Просвещение, 2000.
Игровые экологические занятия с детьми, Л.П. Молодова, — Минск: Ансар, 1996.
Под парусом лето плывет по земле, Л.А. Пенькова, — Москва: Линка-пресс, 2006.
Учим детей наблюдать и рассказывать, Н.В. Елкина, О.В. Мариничева, — Ярославль: Академия развития, 1997.
Детям о природе: экология в играх, Л.М. Потапова, — Ярославль: Академия развития, 1998.
Не просто сказки: экологические рассказы, сказки и праздники, — Москва: Линка-пресс, 2002.
Цветы. Какие они?, Т.А. Шорыгина, — Москва: Гном, 2001.
Родная природа в стихах и загадках, В.И. Мирясова, С.В. Коноваленко, Москва: Гном-пресс,1999
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.