История создания штурмовика
Штурмовику дали название БШ-2, присвоив заводское обозначение ЦКБ-55.
Государственные испытания стартовали в марте 1940 года. В декабре штурмовик стал официально называться Ил-2. К январю 1941 года все работы были завершены, после чего началась подготовка к запуску самолета в серийное производство.
К 22 июня 1941 года было выпущено 249 самолетов Ил-2 и все они были на западных рубежах СССР.
Ил-2 начал разрабатывать конструктор Сергей Ильюшин задолго до войны.
По замыслу конструктора, машина должна была получить четыре крыльевых пулемета и возможность нести до 200 кг бомбовой нагрузки. Предполагаемый боевой радиус составлял 400 км, а скорость самолета достигала 400 км/ч. Главным отличием новой разработки стало применение несущего броневого корпуса с установкой дополнительных бронекапсул внутри фюзеляжа для защиты особенно важных элементов конструкции. Ильюшиным этот самолет назывался «летающий танк».
Тактико-технические и летные характеристики Ил-2
Размеры: длина составляла 11,6 м при высоте 4,17 м. Размах крыла был равен 14,6 м, его площадь занимала 38,5 м². Пустыми самолеты весили 3,99 т и 4,36 т соответственно. При этом на броню приходилось 990 кг.
Работали штурмовики Ил-2 на двигателе АМ-38.
Скорость от 414 км/ч до 450 км/ч.
Дальность полета составляла от 638 км до 720 км , практический потолок ограничивался 5500 м - 7800 м.
На борту присутствовало две пушки.
На крыльях самолета устанавливали два пулемета .
На двухместных моделях Ил-2 присутствовал оборонительный пулемет УБТ калибра 12,7 мм.
Для более мощных атак применялись авиационные реактивные снаряды. Ил-2 мог нести до восьми единиц вооружения моделей РС-82 и РС-132. Также на борту можно было перевозить до 600 кг авиационных бомб в контейнерах ПТАБ. Их сброс производился из специального отсека, расположенного с нижней части корпуса.
Овеянный славой
На Ил-2 летала целая плеяда отечественных признанных асов — дважды Герой СССР Василий Андрианов, Герои Советского Союза Михаил Одинцов и Талгат Бегельдинов. Подполковник Нельсон Степанян на знаменитом штурмовике потопил 13 вражеских судов, сбил 27 самолетов и уничтожил на земле около 700 единиц вражеской техники. Среди женщин нужно выделить Анну Тимофееву-Егорову, которая, будучи командиром эскадрильи, совершила 243 боевых вылета на Ил-2.
Овеянный славой: Битва за Москву
Именно в этой битве появляются первые асы на «летающих танках». Ил-2 становится не просто символом будущей Победы, а настоящей фронтовой лошадкой способной вытащить на себе любую боевую задачу. Наши летчики постепенно освоили тактику налетов «все разом» — это когда 12-15 самолетов одновременно сбрасывали весь боекомплект и расстреливали боевую цель, просто выжигая и разрушая все на земле. Особенно успешной эта тактика была при налетах на крупные скопления техники, колонны пехоты, позиции артиллерии, склады и железнодорожные узлы.
В Битве за Москву Ил-2 начали применять не только как штурмовик, но и как истребитель, и бомбардировщик, и даже самолет-разведчик.
Овеянный славой: Сталинградская битва
В Сталинградской битве Ил-2 сыграли одну из решающих ролей в капитуляции окруженной армии Паулюса — они отсекали попытки фашистских транспортных самолетов доставить провиант и боеприпасы окруженным фашистам. Поддержка пехоты с воздуха, налеты на вражеские позиции — все это были задачи для штурмовика.
Пик военной славы Ил-2 — Курская битва.
Благодаря действиям Ил-2 в начальной стадии Курской битвы, было полностью остановлено движение 9-ой танковой дивизии вермахта и наши танкисты получили преимущество на земле.
В ходе Курской битвы советские летчики выработали тактику боя, названную «карусель смерти» — это когда отряд Ил-2 кружил над полем боя кругом друг за другом прикрывая хвостовую часть соседа по кольцу от атаки с воздуха, при этом поочередно самолеты вылетали из круга, сбрасывая бомбы на цель и возвращаясь в кольцо. После сброса бомб Ил-2 становился легче, прибавлял в скорости и из штурмовика превращался в истребитель.
Овеянный славой: Курская битва
Интернет-источники:
http://voenhronika.ru/publ/vtoraja_mirovaja_vojna
http://ivanpobeda.com/post1259
http://surik.net/suvorov.html?…
http://www.wwalls.ru/download
https://samoletos-ru.turbopages.org/s/samoletos.ru/samolety/il-2
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ил-2
https://kuban24.tv/item/oruzhie-pobedy-il-2-letayushhij-tank
источник шаблона: Шумарина Вера Алексеевна,
учитель ГКС(К)ОУ ’’С(К)ОШ №11 VIIIвида. г. Балашова’’Сайт:http://pedsovet.su/
источники
Сергей Владимирович Ильюшин
— сын крестьянина-бедняка из Вологодской области родился в 1894 году, с 15 лет работал чернорабочим на фабрике, землекопом, чистильщиком канав. В 1910 году устроился рабочим на Коломяжский ипподром в Петербурге, который позднее переделали в аэродром. Там впервые он увидел самолеты и влюбился в воздухоплавание.
В 1914 году попав на службу в армию, Сергей сам попросился в группу солдат, которые обслуживали аэродром в Петербурге. В 1917 году Ильюшин сдал пилотский экзамен, окончив солдатскую школу лётчиков Всероссийского императорского аэроклуба. После этого уехал на родину в Вологду, где встретил Гражданскую войну. В 1919 году был призван в РККА — Ильюшина назначили авиамехаником 6-го авиаремонтного поезда 6-й армии Северного фронта.
Осенью 1921 года будущий конструктор Ил-2 поступил в Институт инженеров Красного Воздушного Флота. В 1923 году спроектировал свой первый планер и получил звание военного инженера-механика Воздушного Флота. Почти пять лет он работал в научно-техническом комитете ВВС. В 1931-1933 годах возглавлял КБ ЦАГИ. С 1933 года назначен начальником КБ авиазавода им. Менжинского.
Под его руководством на авиазаводе создали следующие боевые: ЦКБ-26, ДБ-3, ДБ-4, Ил-2, Ил-4, Ил-6, Ил-8, Ил-10. Любопытно, что ближе к концу войны конструкторское бюро Ильюшина начали перепрофилировать для создания воздушных аппаратов для гражданской авиации – Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62.
Сергей Владимирович — единственный человек в СССР, получивший Сталинскую премию семь раз. Трижды Герой Социалистического Труда он 8 раз награждался Орденом Ленина. Генерал-полковник технических войск и академик АН СССР. В 1970 году по состоянию здоровья отошел от дел, умер в 1977 году в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.