проект на тему:
«Удивительная вода»
![]() |
Саратов
2022
Название: «Удивительная вода»
Участники: ученица 2 класса
Тип проекта: информационно-исследовательский, индивидуальный.
Продолжительность: краткосрочный (с 07.11.22 по 14.11.22)
Актуальность:
Вода - бесценный дар природы. Жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь, вышла из нее, постепенно заселив сушу и воздух. Люди издревле догадывались, что самое распространенное вещество на Земле – вода, не такое простое вещество, как кажется на первый взгляд. Ученые обнаружили у неё свойства, которые они не могут объяснить. То есть их не должно быть. Но они есть. Это чудо или загадка?! Поэтому, я решила ее изучить.
![]() |
Гипотеза: вода обладает удивительными свойствами.
Цель: выявить удивительные свойства воды.
Для её достижения необходимо решить следующие задачи:
1.изучить информацию о воде;
2.провести опыты;
3.обобщить и сделать выводы.
Объект исследования: вода и её различные состояния.
Предмет исследования: свойства воды.
Методы: изучение литературы, экспериментирование, наблюдение; обобщение, вывод.
Основная часть
Я изучила литературу по своему проекту, и пришла к выводу: вода занимает 70% поверхности земного шара, человек на 80% состоит из воды. Вода содержится в морях, океанах, реках, озерах, ручейках.
Я провела ряд опытов, проанализировала и сделала соответствующие выводы.
Опыт «Вода прозрачная»
Потребуется: два стакана: один с водой, другой - с молоком, ложка.
Взять два стакана: один с водой, другой - с молоком. В оба стакана положить ложку. В стакане с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.
![]() |
Опыт «У воды нет вкуса»
Потребуется: 3 стакана с водой, сахар, соль.
В первый стакан добавить сахар, во второй – соль, в третий – ничего.
Вывод: у воды нет вкуса.
Опыт «У воды нет запаха»
Потребуется: 2 стакана с водой, нарезанная долька чеснока.
В один стакан с водой положить нарезанную дольку чеснока, в другой – ничего. Понюхать.
Вывод: вода не имеет запаха.
![]() |
|||
![]() |
|||
Опыт «У воды нет цвета»
Потребуется: стакан воды, разноцветные полоски бумаги.
Сравнить цвет воды в стакане с цветными полосками бумаги.
Вывод: вода бесцветная.
![]() |
|||
![]() |
|||
Вывод: Вода прозрачная, у нее нет вкуса, у нее нет запаха, она бесцветная. Поэтому ее можно применять во всех сферах жизнедеятельности человека: в медицине, в сельском хозяйстве, в быту, кроме того вода хорошая дорога, «добывает» электрический ток (на гидроэлектростанциях), вода является средой обитания промысловых животных, рыб, растений.
![]() |
Опыт «Лед - твердая вода»
Потребуется: кубик льда, тарелка.
Положить кубик льда на тарелку. Постепенно кубик льда уменьшается и образуется вода.
Вывод: лед, снег - это тоже вода.
![]() |
Опыт «Пар - это тоже вода»
Потребуется: чайник с кипятком, зеркало.
Открыть чайник с кипятком. Пойдет пар. Поместите над паром зеркальце. На нем выступят капельки воды.
Вывод: пар - газообразная вода.
Опыт «Вода текучая»
Потребуется: 1 стакан воды и 1 пустой стакан.
Налить в пустой стакан воду.
Вывод: вода – это жидкость.
![]() |
Вывод: Вода бывает в трех состояниях: твердая, жидкая, газообразная. Благодаря этим свойствам происходит «Круговорот воды в природе». Когда солнце нагревает поверхность водоёма, вода превращается в пар и поднимается высоко в воздух. Вверху, воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю летом в виде дождя, а зимой в виде снега.
Заключение
Вода – одно из главных богатств на Земле, она играет очень важное значение в природе, и в жизни живых организмов. Без воды невозможна жизнь. Благодаря проведенным опытам я узнала много нового и интересного о воде. Оказалось, что проведение опытов – это не только способ изучения, но и способ очень весело проводить время.
Не умыться,
не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!
Литература
1. «Знание-сила» -научно-популярный журнал http://www.znanie-sila.ru/
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
3. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
4. Энциклопедия «Мир вокруг нас». М., 2000г.
5. Ю. В. Новиков «Экология, окружающая среда и человек» Москва 1998г.
Интернет ресурсы:
1. http://fb.ru/article/189598/sostoyanie-vodyi-v-prirode-voda-v-tr-h-agregatnyih-formah
2. www.erudition.ru/referat/ref/id.46577_1.html
3. www.tic-pr.com/analysis/geography.kz/
4. Википедия http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%
5.https://www.google.com/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0&sxsrf=ALiCzsb2QraE2316wIIMuzyO0-szBJ56Sw:1668238204108&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ah
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.