Проект урока по развитию речи
Оценка 5

Проект урока по развитию речи

Оценка 5
docx
09.02.2020
Проект урока по развитию речи
Проект урока по развитию речи.docx

                                                                                  Проект урока по развитию  речи

                                                              по русскому языку и окружающему  миру  во 2 классе

                    Учитель начальных классов МБОУ «СОШ№ 39 им. П.Н.Самусенко» города Братска»   Кустова Галина Павловна

                    Тема урока :                  Обучающее сочинение по  репродукции  И.С. Остроумова  «Золотая осень».

                                                  «Какие бывают явления природы?»

                                 Тип урока: изучение нового материала

Форма урока:  урок-путешествие 

Цель урока: обучать строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей; развивать умения действовать последовательно по коллективному выполнению учебной задачи в отведённое время;  развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану (ФГОС НОО, Требования к планируемым результатам, п. 12.1, Русский язык п.3);

 познакомить обучающихся с  сезонными природными явлениями (ФГОС НОО, Требования к планируемым результатам, п. 12.3, Окружающий мир п.3), с характерными признаками каждого сезона года (ФГОС НОО, Требования к планируемым результатам, п. 12.3, Окружающий мир п.5);

 

Планируемый результат (R пл.):

*          знают правила написания слов с изученными орфограммами (Примерная программа по русскому языку п. 1.2.2);

*          умеют составлять план к  сочинению (Примерная программа по русскому языку п. 1.2.2);

*          умеют передавать текст по коллективно составленному плану (Примерная программа по русскому языку п. 1.2.2);

*          знают разные сезонные явления (Примерная  программа по окружающему миру  п.2.6.1.)

*          умеют выделять характерные признаки всех природных явлений(анализировать, сравнивать, обобщать) (Примерная программа по окружающему      миру п.2.6.1)

*          умеют составлять текст в устной и письменной форме (ФГОС НОО Требования к результатам (метапредметным) п.11.9);

*       умеют действовать последовательно по коллективному выполнению учебной задачи в отведённое время

*умеют оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными параметрами  ( Примерная программа по окружающему миру п.2.6.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

Время

Этапы

Время

Мотивация

 

3 мин

Актуализация 2 мин

Выявление затруднения

3 мин

Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения

3 мин

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

7 мин

Первичное закрепление нового знания.

3 мин

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

15 мин

Подведение итогов.

Рефлексия

4 мин

Задачи этапов урока

Формулировка проблемы и постановки учебной задачи, относительно целей урока.

Создать проблемную ситуацию, применив приём загадки.

 

Видеозарисовка: восход-закат, вода-лёд, косяк улетающих птиц на фоне опадающей листвы и тут же на дереве птицы вьют гнёзда.

Назвать как связаны между собой отдельные сюжеты видеозарисовки. Найти ответ на вопрос:  Какую ошибку допустил художник на последней зарисовке?

Формировать познавательные умения (анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию, работать в ситуации выбора).

Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с сезонными природ-ными явлениями, с их характерными признаками(окружающий мир) Способствовать раз-витию умения рабо-тать с картиной: под-бирать слова-описа-ния , составлять план текста, выделять ключевые слова каж-дой части, находить в словах орфограм-мы и объяснять их написание.

Организовать деятельность учащихся по озвучиванию полученных знаний, устного рассказа по репродукции с использованием плана и ключевых слов.

Составить логический рассказ и записать его в тетрадь  согласно составленному плану сочинения.

Закрепить полученные навыки и знания о явлениях природы.

Оценить уровень сформированности парной формы сотрудничества в ходе решения поставленной задачи.

Оценить умение взаимодействия в ходе поставленной задачи.

 

Учебный материал

На доске репродукция картины И.С. Остроумова  «Золотая осень».

На экране фотографии сезонных явлений.

На доске пишется задание: «Найти характерные признаки каждого сезона». 

У каждой пары карточка с информацией о сезонных изменениях (Приложение 1);

Карточка с явлениями природы(прил.2)

На экране фотографии сезонов года

План работы :

1.Ответить на вопросы к теме урока.

2.Прочитать текст.

3. Рассмотреть  рисунки к теме и ответить на вопросы к ним.

4. Какие природные явления видите на картине доски?

На доске схема «Сезонные явления», созданная детьми на этом этапе.

Учебник (см. оборудование урока).

Текст учебника  «Окружающий мир» и  репродукция картины «Русский язык», карточки с опорными словами, памятка «Как написать сочинение» (русский язык), мультимедийная презентация.

Индивидуальные карточки  с опорными словами для составления рассказа и планом текста

Карточки с опорными словами, памятка о написании  сочинения(см.

приложение)

На экране фотографии сезонных явлений.

Учебник, рабочая тетрадь по русскому языку (см. оборудование урока).

 

Деятельность учителя

Поздоровавшись с детьми, учитель осуществляет первичную диагностику готовности к уроку (наблюдает за их поведением)создаёт проблемную ситуацию с целью формулирования темы и целей урока

Предлагает игру «Кто больше?», в ходе которой происходит актуализация знаний обучающихся о явлениях природы . Для создания проблемной ситуации применяется приём загадки: найти ошибку в последней зарисовке.

Учитель подчёркивает разногласия в детских высказываниях, усиливает противоречия.

 Предлагает задание парам: «Найти характерные признаки каждого сезона года». 

« Найти характерные признаки осени на картине»

 

Предлагает составить план сочинения:

записывает его на доске

1Вступление

2. Описание деревьев.

3.Сороки.

4.Заключение.

Проводит экспресс-диагностику на понимание задания обучающимися

Даёт возможность каждой паре обсудить информацию, согласно плану работы с помощью учебника Окружающий мир.

Выделить ключевые слова каждой части сочинения.

Организует деятель-ность учащихся, способствующую развитию умения работать с  карти-ной: структуриро-вать полученную информацию, выделять основные признаки данного времени года (окружающий мир);составлять план текста, выделять ключевые слова каж-дой части. (русский язык)

Нацеливает на опре-деление орфограмм в словах.

Организует деятельность учащихся по устному описанию репродукции с использованием знаний, полученных на уроке.

Даёт возможность детям индивидуально составить и записать составленный  рассказ. Помогает при необходимости индивидуально

Возвращает ребят к началу занятия, когда искали ошибочное зарисовку.

Обсуждает с детьми, почему происходят явления природы?

Делает общий вывод об уровне работы в паре.

Заслушивает несколько сочинений.

Дает домашнее задание  по русскому языку  записать в чистовик, окружающий мир (по выбору учащихся):

1. Наблюдать за явлениями природы.

Желающие могут , узнать дополнительные сведения об осени.

 2. Составь небольшой устный рассказ (кто проявит желание написать, - напишите) на тему: «Моё любимое время года»

«Моё  любимое природное явление»

3. Нарисуй время года, которое тебе больше всего нравится, подпиши название.

Контролирует понимание обучающимися домашнего задания.

Деятельность учеников

Слушают, эмоционально готовятся к уроку.

Высказывают свои предположения При возникновении противоречий-спорят.

 Пары получают задание;

совместно с учителем составляют план работы;

работают в парах согласно составленному плану.

 

Отвечают на вопросы экспресс - диагностики.

Работают над анализом репродукции, обсуждают картину по вопросам учебника.

В парах: Находят информацию в учебнике о сезонных изменениях в при-роде,  выделяют их характерные приз-наки. (окружающий мир)

Самостоятельно: рассматривают репродукцию.

Вместе: подбирают слова-описания,  составляют его план, участвуют в дискус-сии, объясняют орфограммы в словах. (русский язык)

Желающие устно озвучивают получившийся у них рассказ, следуя плану сочинения и используя ключевые слова и выражения.

Самостоятельно составляют и записывают в тетрадь рассказ по репродукции.

Делают выводы: высказываются о сезонных явлениях и зависящими от них природных явлениях.

Участвуют в обсуждении оценки работы всех пар на уроке.    Желающие зачитывают свои работы.                                               

Записывают домашнее задание в дневники.

Обмениваются своими работами и оценивают их «+» или  -  после прочтения.(взаимооценка)

Результат:

Знать

Понять суть проблемы, определить тему и задачи урока

Понимать задачу урока. Уметь высказываться по конкретному вопросу.

 

Понимать учебную задачу, предъявленную учителем  для работы в паре.

 

Знать о разнообразии природных явлений,

знать характерные признаки каждого сезона года.

 

Признаки  сезонных изменений.

Правила правописания изу-ченных орфограмм (безударный глас-ный в корне слова, парный согласный, «опасные» сочетания)

Знать как применить в рассказе знания, полученные на уроке.

Знать понятия явления природы и сезонные явления. Знать признаки каждого сезонного явления.

Понять параметры оценивания, понять домашнее задание.

 

Уметь

Уметь настроиться на урок, войти в тему путём высказывания своего мнения

Уметь анализировать увиденное, найти ошибку в иображении

Соблюдать последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи за отведённое время.

Уметь взаимодействовать между собой и оказывать помощь.

Уметь соотносить явление и сезонность. .

Уметь составить и записать текст на уровне 6-7 предложений

 

Приводить примеры сезонных изменений и объяснять чем они вызваны (окружающий мир) Передавать устно содержание текста по плану. (русский язык)

 

Уметь передать рассказ по картине, связывая сюжет с сезонными явлениями в природе.

Уметь выделять признаки каждого сезонного явления и описывать изменения, связанные с ними.

Уметь работать в паре.

Уметь вести учебный диалог.

Уметь предъявить результат работы (в таблице, схеме).

Правильно оценить работу на уроке (самооценка, взаимооценка).

Уметь передать своё настроение.

 

 

 

 

 

Оборудование урока:          

•«Окружающий мир» : 2 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1/А.А.Плешаков Москва. Просвещение 2014. с.28-29;

•«Русский язык» 2 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1/ В.П.Канакина В.Г.Горецкий Москва. Просвещение 2014    стр.39

•          ИКТ: мультимедийный проектор, экран;

•          карточки с информацией о сезонных явлениях.(Приложение 1);

•          фотография  репродукции И.С. Остроумова  «Золотая осень»;

•          памятка «Как написать сочинение». (Приложение 3);

•          сводная таблица « Явления природы» (Приложение 2);

•          Опорные слова .(Приложение 4)

 


 

Проект урока по развитию речи по русскому языку и окружающему миру во 2 классе

Проект урока по развитию речи по русскому языку и окружающему миру во 2 классе

ВремяЭтапы

ВремяЭтапы

На экране фотографии сезонных явлений

На экране фотографии сезонных явлений

Поздоровавшись с детьми, учитель осуществляет первичную диагностику готовности к уроку (наблюдает за их поведением)создаёт проблемную ситуацию с целью формулирования темы и целей урока

Поздоровавшись с детьми, учитель осуществляет первичную диагностику готовности к уроку (наблюдает за их поведением)создаёт проблемную ситуацию с целью формулирования темы и целей урока

Моё любимое время года» «Моё любимое природное явление» 3

Моё любимое время года» «Моё любимое природное явление» 3

Желающие устно озвучивают получившийся у них рассказ, следуя плану сочинения и используя ключевые слова и выражения

Желающие устно озвучивают получившийся у них рассказ, следуя плану сочинения и используя ключевые слова и выражения

Уметь Уметь настроиться на урок, войти в тему путём высказывания своего мнения

Уметь Уметь настроиться на урок, войти в тему путём высказывания своего мнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020