Проект «В детский сад хожу без слез»Вторая младшая группа № 1 «Бабочки»2017г
МАДОУ детский сад № 60
г.Екатеринбург
Автор проекта: Новойчик М.В., воспитатель
1 квалификационной категории
«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
В.А. Сухомлинский
Вид проекта: информационно- творческий
Продолжительность: краткосрочный (сентябрь)
Участники проекта: вновь поступающие воспитанники и их родители, специалисты
Актуальность :
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.
С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Создание условий для организации адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Оказание помощи детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Систематичность последовательность
Оптимизация
Демократизация
Преемственность
Уважение норм и ценность семьи
Основные принципы
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации.
Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей.
Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс.
Тесный эмоциональный контакт между педагогами и детьми.
Конечный результат:
анализ проведенной работы;
диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
презентация проекта для педагогов и родителей;
публикация проекта на интернет-сайте.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.
подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста;
разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «В детский сад хожу без слез»;
разработка анкет для родителей;
составление перспективного плана мероприятий проекта.
В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.
Воспитатель:
Наблюдает за поведением ребенка;
Выявляет особенности семейного воспитания;
Дает индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада;
Обращает внимание на развитие социальных навыков ребенка: уверенность и активность в исследовании окружающего мира, самостоятельность, сотрудничество
2 этап - основной
(этап наблюдений)
План совместной образовательной деятельности
Знакомство детей друг с другом. Чтение потешки «Кто у нас хороший?»
Сенсорные игры с вкладышами, рамками
Слушание спокойной музыки, веселых детских песен
Подвижные игры: «пузырь», «Солнышко и дождик», «Карусель», «Разноцветные мячики» и другие
Пальчиковые игры: «Замок», «Строим дом», «Пальчики», «Гости»
Кукольный театр «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Курочка Ряба»,
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Домашние животные»
Строительные игры с крупным строителем, «Лего»
Сюжетные игры «Уложим куклу спать», «Угостим чаем», «Заправка машины», «Строительство моста»
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по дорожке «Здоровья»)
Чтение художественной литературы
Игры-развлечения «Воздушные шары», «Мыльные пузыри»
3 этап – заключительный
анализ проведенной работы;
диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
презентация проекта для педагогов и родителей;
публикация проекта на интернет-сайте.
По окончании адаптации всех детей медсестра совместно с воспитателями проводят обработку адаптационных листов, карт нервно-психического развития и на основании критериев степени адаптации определяют уровень адаптации в группе.
По результатам адаптации проводится медико-педагогическое совещание, на котором воспитатели и медсестра отчитываются о проделанной работе и проводят анализ адаптации.
Формы работы с родителями:
1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.
2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
3 Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
4. Оформление выставки семейных фотоальбомов «Моя милая семья»
5. Презентация проекта.
По ступенькам ходим чинно,
И на это есть причина –
Не хотим с дружком Барбосом
Мы ходить с разбитым носом!
Тихо, тихо, тихо, тихо…В наши двери входит Тихон.Не аукать, не кричать,А баюкать и качать.Тихон песенку поет, Сны ребятам раздает…
Мы играем целый день,Целый день играть -
Не лень!Кто заглянет –
Будет рад…Вот какой наш
Детский сад!
Ах, малыши, малыши!
Как же вы все хороши!
Ясные глазки, пухлые ручки,
Плаксы, смешинки и почемучки!
Как же вы все хороши!
Список литературы
Алямовкая, В. Ясли – это серьезно / В. Алямовская. – М.: Линка-Пресс, 2009.
Белкина, В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / В.Н. Белкина, Л.В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006. Жердева, Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е.В. Жердева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. - М.: Просвещение, 2017.
Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О.Л. Зверева, А. И. Ганичева – М.: Академия, 2010.
Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого–педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / О.Л. Зубова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7.
Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Губанова. – М.: Просвещение, 2013.
Калинина, Р. Ребёнок пошёл в детский сад / Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. // Дошкольное воспитание. – 1998 - № 4.
Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. - М.: Айрис-пресс, 2016.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.