Проект "В детский сад хожу без слез"
Оценка 4.7

Проект "В детский сад хожу без слез"

Оценка 4.7
Мероприятия
pptx
воспитательная работа
2 кл—6 кл
27.11.2021
Проект "В детский сад хожу без слез"
Проект предназначен для педагогов , которые заинтересованы в создании оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду
Социально-педагогический проект В детский сад хожу без слез.pptx

Проект «В детский сад хожу без слез»

Проект «В детский сад хожу без слез»

Проект «В детский сад хожу без слез» Вторая младшая группа № 1 «Бабочки» 2017г

МАДОУ детский сад № 60
г.Екатеринбург

Автор проекта: Новойчик М.В., воспитатель
1 квалификационной категории

Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь

Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
В.А. Сухомлинский

Вид проекта: информационно- творческий

Вид проекта: информационно- творческий

Вид проекта: информационно- творческий
Продолжительность: краткосрочный (сентябрь)
Участники проекта: вновь поступающие воспитанники и их родители, специалисты

Актуальность : Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям

Актуальность : Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям

Актуальность :

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.
С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создание условий для организации адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создание условий для организации адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:



Создание условий для организации адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Оказание помощи детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Систематичность последовательность

Систематичность последовательность

Систематичность последовательность

Оптимизация

Демократизация

Преемственность

Уважение норм и ценность семьи


Основные принципы

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации.
Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей.
Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс.
Тесный эмоциональный контакт между педагогами и детьми.

Конечный результат: анализ проведенной работы; диагностика адаптации детей к условиям

Конечный результат: анализ проведенной работы; диагностика адаптации детей к условиям

Конечный результат:


анализ проведенной работы;
диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
презентация проекта для педагогов и родителей;
публикация проекта на интернет-сайте.

Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный

Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный

Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.


подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста;
разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «В детский сад хожу без слез»;
разработка анкет для родителей;
составление перспективного плана мероприятий проекта.

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей…

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей…

В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.
Воспитатель:
Наблюдает за поведением ребенка;
Выявляет особенности семейного воспитания;
Дает индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада;
Обращает внимание на развитие социальных навыков ребенка: уверенность и активность в исследовании окружающего мира, самостоятельность, сотрудничество

2 этап - основной

(этап наблюдений)

План совместной образовательной деятельности

План совместной образовательной деятельности

План совместной образовательной деятельности

Знакомство детей друг с другом. Чтение потешки «Кто у нас хороший?»
Сенсорные игры с вкладышами, рамками
Слушание спокойной музыки, веселых детских песен
Подвижные игры: «пузырь», «Солнышко и дождик», «Карусель», «Разноцветные мячики» и другие
Пальчиковые игры: «Замок», «Строим дом», «Пальчики», «Гости»
Кукольный театр «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Курочка Ряба»,
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Домашние животные»
Строительные игры с крупным строителем, «Лего»
Сюжетные игры «Уложим куклу спать», «Угостим чаем», «Заправка машины», «Строительство моста»
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по дорожке «Здоровья»)
Чтение художественной литературы
Игры-развлечения «Воздушные шары», «Мыльные пузыри»

ДОУ; презентация проекта для педагогов и родителей; публикация проекта на интернет-сайте

ДОУ; презентация проекта для педагогов и родителей; публикация проекта на интернет-сайте

3 этап – заключительный


анализ проведенной работы;
диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
презентация проекта для педагогов и родителей;
публикация проекта на интернет-сайте.
По окончании адаптации всех детей медсестра совместно с воспитателями проводят обработку адаптационных листов, карт нервно-психического развития и на основании критериев степени адаптации определяют уровень адаптации в группе.
По результатам адаптации проводится медико-педагогическое совещание, на котором воспитатели и медсестра отчитываются о проделанной работе и проводят анализ адаптации.

Формы работы с родителями: 1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

Формы работы с родителями: 1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.
2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
3 Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
4. Оформление выставки семейных фотоальбомов «Моя милая семья»
5. Презентация проекта.

Праздник, праздник, празднуем семьей!

Праздник, праздник, празднуем семьей!

Праздник, праздник, празднуем семьей!

Мы строители, хоть куда! Мы строим дом и города

Мы строители, хоть куда! Мы строим дом и города

Мы строители, хоть куда! Мы строим дом и города. На Земле и на Луне… Хочешь, сделаем тебе?

Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил,

Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил,


Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку, у ограды
Отдыхать ей тоже надо…

Не ленились, а старались - Физкультурой занимались!

Не ленились, а старались - Физкультурой занимались!

Не ленились, а старались - Физкультурой занимались!

Перемена! Перемена! Нужен отдых непременно…

Перемена! Перемена! Нужен отдых непременно…

Перемена! Перемена!
Нужен отдых непременно…

Дружно лепим мы сосиски И кладем их прямо в миски…

Дружно лепим мы сосиски И кладем их прямо в миски…


Дружно лепим мы сосиски И кладем их прямо в миски… На занятие к ребятам пришли дружные котята…

Очень музыку мы любим, И танцуем, и поем…

Очень музыку мы любим, И танцуем, и поем…


Очень музыку мы любим, И танцуем, и поем… Хороводы дружно водим, В общем – весело живем!

По ступенькам ходим чинно,

По ступенькам ходим чинно,


По ступенькам ходим чинно,
И на это есть причина –
Не хотим с дружком Барбосом
Мы ходить с разбитым носом!

Вот как мы стараемся - Сами одеваемся

Вот как мы стараемся - Сами одеваемся

Вот как мы стараемся -
Сами одеваемся.
Пусть не все получится,
Мы ещё научимся…

Вы, ребята, чудо, право – потрудились все на славу…

Вы, ребята, чудо, право – потрудились все на славу…

Вы, ребята, чудо, право –
потрудились все на славу…

В переулке, за углом, загорелся чей-то дом!

В переулке, за углом, загорелся чей-то дом!

В переулке, за углом, загорелся чей-то дом! Медлить некогда! Беда! Эй, пожарные, сюда!

Нашим деткам не до скуки - Моем мы лицо и руки

Нашим деткам не до скуки - Моем мы лицо и руки

Нашим деткам не до скуки -
Моем мы лицо и руки.
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется...

Ложкой – вилкой не грохочем, Не играем, не хохочем…

Ложкой – вилкой не грохочем, Не играем, не хохочем…

Ложкой – вилкой не грохочем, Не играем, не хохочем… Мы на стульчиках сидим, Из тарелочек едим…

Тихо, тихо, тихо, тихо… В наши двери входит

Тихо, тихо, тихо, тихо… В наши двери входит

Тихо, тихо, тихо, тихо… В наши двери входит Тихон. Не аукать, не кричать, А баюкать и качать. Тихон песенку поет, Сны ребятам раздает…

Прогоню остатки сна - одеяло в сторону!

Прогоню остатки сна - одеяло в сторону!

Прогоню остатки сна - одеяло в сторону! Мне гимнастика нужна – помогает здорово…

Чтобы ножки укреплять Можно весело шагать…

Чтобы ножки укреплять Можно весело шагать…

Чтобы ножки укреплять Можно весело шагать…

Каждый занят своим делом, Выбирай работу смело…

Каждый занят своим делом, Выбирай работу смело…

Каждый занят своим делом,
Выбирай работу смело…

На ковре сижу, играю, пирамидку собираю

На ковре сижу, играю, пирамидку собираю

На ковре сижу, играю, пирамидку собираю. Вот кольцо, еще одно – собирать нам нелегко…

Кирпичики, кирпичики Разноцветные личики…

Кирпичики, кирпичики Разноцветные личики…

Кирпичики, кирпичики
Разноцветные личики…
Рядочком поднимаются,
Постройки получаются…

Мы всегда играем дружно, А не дружных – нам не нужно…

Мы всегда играем дружно, А не дружных – нам не нужно…

Мы всегда играем дружно, А не дружных – нам не нужно…

Мы играем целый день, Целый день играть -

Мы играем целый день, Целый день играть -

Мы играем целый день, Целый день играть -
Не лень! Кто заглянет –
Будет рад… Вот какой наш
Детский сад!

Очень много разных книг Видит в школе ученик…

Очень много разных книг Видит в школе ученик…

Очень много разных книг Видит в школе ученик… И у нас в детском саду Книги тоже на виду…

Ах, малыши, малыши! Как же вы все хороши!

Ах, малыши, малыши! Как же вы все хороши!

Ах, малыши, малыши!
Как же вы все хороши!
Ясные глазки, пухлые ручки,
Плаксы, смешинки и почемучки!
Как же вы все хороши!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Список литературы Алямовкая, В

Список литературы Алямовкая, В

Список литературы

Алямовкая, В. Ясли – это серьезно / В. Алямовская. – М.: Линка-Пресс, 2009.
Белкина, В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / В.Н. Белкина, Л.В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006. Жердева, Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) / Е.В. Жердева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. - М.: Просвещение, 2017.
Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О.Л. Зверева, А. И. Ганичева – М.: Академия, 2010.
Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого–педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / О.Л. Зубова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7.
Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Губанова. – М.: Просвещение, 2013.
Калинина, Р. Ребёнок пошёл в детский сад / Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. // Дошкольное воспитание. – 1998 - № 4.
Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. - М.: Айрис-пресс, 2016.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2021