Проект "В гостях у сказки" для дошкольников
Оценка 4.9

Проект "В гостях у сказки" для дошкольников

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русская литература
5 кл—7 кл
11.02.2024
Проект "В гостях у сказки" для дошкольников
для детей
проект В гостях у сказки.docx

 

 

 

 

 

Проект на тему:
«В гостях у сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 месяца.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей о сказках;

- учить детей рассуждать;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- воспитывать культуру речи.

Ожидаемые результаты по проекту:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

- воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

- предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- оформление книжного уголка в группе;

- консультации для родителей на темы: «В гостях у сказки», «Какие сказки читать перед сном?», «Воспитание сказкой»;

- подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

- реализация плана проекта;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

- проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

- рисование на тему: «Сказочный домик - теремок»; «Моя любимая сказка».

- отгадывание загадок по сказкам;

- драматизация сказки «Заячья избушка»;

- раскрашивание иллюстраций к сказкам;

- конструирование «Теремок».

3 этап Заключительный

- итоговое мероприятие: драматизация сказки «Заячья избушка»;

- подведение итогов проектной деятельности.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.


 

Проект "В гостях у сказки" для дошкольников

Проект "В гостях у сказки" для дошкольников

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах

Воспитательные: - воспитывать чувства дружбы и коллективизма; - воспитывать культуру речи

Воспитательные: - воспитывать чувства дружбы и коллективизма; - воспитывать культуру речи

Сказочный домик - теремок»; «Моя любимая сказка»

Сказочный домик - теремок»; «Моя любимая сказка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024