Проект в старшей группе "Путешествие к звездам"
Оценка 4.8

Проект в старшей группе "Путешествие к звездам"

Оценка 4.8
doc
26.04.2022
Проект в старшей группе "Путешествие к звездам"
проект путешествие к звездам.doc

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №684 «Берегиня»

 

 

 

              

 

 

               Краткосрочный проект в старшей группе

«Полет к звездам».

 

 

 

                                                                   Разработала воспитатель: Левина Ю.В.

 

 

 

 

 

 

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

 

Продолжительность: краткосрочный (11.04.2022-15.04.2022).

 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

 

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

 

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных аппаратах.
  2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
  3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                   
  4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

 

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение  познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

 

Проблема.

·         Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

·         Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

Предполагаемые результаты:

1.                      Сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.

2.                      реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

3.                      воспитаны патриотические чувства и качества.

4.                      вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

 

Содержание проекта:

Подготовительный этап:

-методическое обеспечение проекта, сбор и анализ информации, подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы;

-подготовить презентацию «Земля в ладонях», «Космонавтике посвящается»;

-подбор мультфильмов на тему космоса;

-подбор фонотеки;

-подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе;

-составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

-подготовка музыкального досуга «Моя вселенная».

 

 

Основной этап:

Продуктивная деятельность:

Беседы: «Голубая планета – Земля», «Планеты Солнечной системы», «На Луну летать мы будем»;

ФЭМП: «Полет к звездам»;
Просмотр презентации: «Земля в ладонях», мультфильма «Тайна Третьей планеты»;

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие на Луну»,

«Строители» сюжет «Строим космодром»;

 Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Невесомость»,

«Космонавты», «Солнце – чемпион»;

 Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее»,

«Подбери созвездие», «Собери слова из слова «Космос», «Для чего нужен в космосе……;

 Чтение художественной литературы:

 Я.К. Голованов «Дорога на космодром», Н.Носов «Незнайка на луне», Стихи о космосе, Ю.     Гагарине, загадки о космосе;

Рисование (нетрадиционной техникой- губкой) «Загадочный космос», «Космонавты»;

Конструирование: «Ракета», «Солнце» (из конструктора Тико), оригами «Ракета»;

Лепка: «Инопланетные жители космоса»;

Аппликация: изготовление книжки-малышки «Космос»;

Музыка: музыкальный досуг «Моя вселенная».

 

Итоговый этап: коллективное  оформление коллажа «Меж звезд и галактик».

 

Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в проектную деятельность, изготовление поделок на тему «Этот загадочный космос», изготовление головных уборов и других космических элементов одежды на муз. досуг «Моя вселенная».

 

 

 

 

 

      

 

 

Рисование «Загадочный космос» (губкой)

 

 

Рисование «Космонавты»

 

Конструирование «Ракета»

 

 

Конструирование «Солнце»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление книжки-малышки «Космос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры.

 

 

Поделки «Этот загадочный космос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая коллективная работа

«Меж звезд и галактик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Проблема. · Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в

Проблема. · Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в

Рисование «Загадочный космос» (губкой)

Рисование «Загадочный космос» (губкой)

Конструирование «Ракета»

Конструирование «Ракета»

Изготовление книжки-малышки «Космос»

Изготовление книжки-малышки «Космос»

Подвижные игры. Поделки «Этот загадочный космос»

Подвижные игры. Поделки «Этот загадочный космос»

Итоговая коллективная работа «Меж звезд и галактик»

Итоговая коллективная работа «Меж звезд и галактик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2022