Проект 6-й день
Оценка 4.6

Проект 6-й день

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
23.01.2018
Проект 6-й день
Публикация является частью публикации:
мой проект.docx
Государственное учреждение образования   «Ремезовский ясли­сад­средняя школа Ельского района» Проект по организации деятельности в шестой школьный день Автор: Тимощенко Т.А.,  ответственная за  идеологическую и  воспитательную работу 2016 год АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА       На   сегодняшний   день   педагогическим   коллективом   нашего     одной   из   важных   задач,   стоящих   перед   учреждения   образования,   является организация воспитательной работы в шестой школьный день недели. С целью снижение учебной нагрузки учащихся, сохранение их здоровья, создание   педагогически   целесообразных   условий   для   реализации   их способностей   в   свободный   от   учебы   день,     учреждение   образования осуществляет   свою   учебную   деятельность   в   условиях   пятидневной   учебной недели. В шестой школьный день  недели учащимся предлагаются разнообразные мероприятия,   направленные   на   укрепление   их   физического   и   морального здоровья, интеллектуального развития и личностного становления. Задача   обеспечения   эффективного   функционирования   воспитательного процесса   в   субботний   день   является   в   настоящее   время   неотъемлемой составляющей деятельности нашего  учреждения. Вопросы шестого дня находят отражение   в   планировании   работы,  системе   административно­управленческой деятельности,   функционировании   методической   внутришкольного контроля.    сети,   осуществлении ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ГУО   «Ремезовский   ясли­сад­средняя   школа   Ельского   района» расположена в сельской местности, воспитательная работа в шестой школьный день   имеет   определенную   специфику,   которая   должна   учитываться педагогическим   коллективом.   Все   мероприятия   организуются   по   принципу коллективно творческой деятельности в дальнейшем КТД. Менее развитая по сравнению с городом социокультурная инфраструктура агрогородка   (отсутствие   театров,   музеев,   концертных   и   выставочных   залов, спортивных   сооружений,   недостаточное   развитие   сети   внешкольных учреждений,   библиотек   и   др.)   ограничивает   спектр   досуговой   деятельности учащихся   и   обуславливает   специфику   воспитательной   работы   в   шестой школьный день.  Организация   шестого   школьного   дня     воспринимается   педагогическим коллективом   как   сложный   комплексный   процесс,   затрагивающий   всех участников   образовательного   процесса,   т.к.   его   эффективность   напрямую зависит   от   коллегиального   подхода   в   построении   модели   деятельности, выработке индивидуальной, специфической формулы работы в субботу.  При создании и реализации собственной модели организации деятельности учащихся в шестой школьный день перед педагогическим коллективом школы стояли вопросы: Какой должна быть наша суббота? Как правильно её наполнить, чтобы каждый учащийся нашёл себе занятие по душе? Ведь не секрет: ребенку нравится то дело, которое у него лучше получается, и к нему он стремится. Поэтому   наш   проект   «Приглашаем   к   нам   в   субботу»   направлен   на организацию разнообразных видов деятельности,  чтобы каждый ребенок имел как   можно   больше   возможностей   для   развития,   самоутверждения   и самореализации.  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание оптимальных условий для организации коллективной творческой деятельности  учащихся;  организация   деятельности   учащихся    в   ходе проведения коллективных творческих дел; организация деятельности в шестой школьный   день,   направленной   на   развитие   личности   школьника,   создание условий   для   проявления   и   обогащения   его   внутренних   сил,   склонностей, интересов и способностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА  Приобщение учащихся,  и  законных представителей обучающихся к организуемым  формам досуга в рамках учреждения  образования.  Совершенствование   самоуправления,   создание       условий       для деятельности  детских и молодежных   объединений.  Обеспечение     эффективности       профилактики     противоправного   и   молодежи,   правонарушений   и   других поведения   учащихся   негативных   явлений   за   счет   организации   максимальной   занятости учащихся.  Воспитание   здорового   образа   жизни   и   развитие     творческих способностей   учащихся   путем   вовлечения   в   спортивную   и творческую деятельность. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Учащиеся, законные представители обучающихся, педагоги, социум. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ  Сентябрь  2015 – июнь 2016 гг. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА      Реализация проекта предполагает проведение коллективных творческих дел в   трудовой,   познавательной,   спортивной,   общественной,   экологической, досуговой  и организаторской деятельности,  в рамках которых организуются и проходят  мастерские, выставки, акции, встречи, праздники.  В качестве приоритетных направлений организации воспитательной работы в шестой щкольный день были выбраны следующие:  «Трудовая»;  «Познавательная»;  «Художественная»;  «Спортивная»;  «Экологическая»;  «Досуговая». ФОРМЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:  информация на сайте образовательного учреждения;   творческие отчеты;   презентационные материалы;  социальные акции. Виды и формы реализации проекта Виды деятельности  Трудовая Цель и примерные формы КТД   обогащение   знаний   учащихся  Цель: об окружающем  мире,   воспитание     стремления   вносить свой   вклад   в   улучшение   действительности,   а   также умение   и   привычку   самостоятельно и творчески на пользу и радость.   помогать   взрослым,   работать                  Формы:  «Конкурс   на   лучшее   оформление классных уголков», ярмарка «Разные полезности»,  день интересных   дел:   выставка­конкурс   «Лёд.   Цветы. Фантазия»,   представление   классных   кабинетов украшенных   к     Новому   году,   трудовая   акция «Чистота», день интересных дел «Занятия по интересам в   Доме   культуры»,  день   коллективного   труда Познавательная Цель:   формирование   потребности     к   познанию «Чистый школьный двор»,  нового, интересного, необычного.   Формы:  викторина   «Путешествие   по   сказкам», брейн­ринг   «Интересно   всё   на   свете»,   игровая Художественная программа ко Дню смеха «Веселый марафон», игровая программа  «Поиграем вместе». Цель:   развитие     художественно   ­   эстетических вкусов детей и взрослых; укрепление тяги  к духовной культуре,   к   искусству   и   потребности   открывать прекрасное   другим   людям;   пробуждение   желания испробовать   себя   в   творчестве;   воспитание восприимчивости,   благородства   души;   обогащение внутреннего  мира учащихся.           Формы:  занятие по интересам «Юная мастерица», конкурс   рисунков   на   асфальте   «Посмотри,   как прекрасен   этот   мир»,   конкурсная   программа   «Мисс Осень – 2015», вечер встречи с выпускниками школы «Любимых окон негасимый свет…». Спортивная Цель:   развитие   спортивно­оздоровительной   стороне   жизни,   гражданского   отношения   к   к физической   культуре,   к   себе   как   здоровым   и закаленным гражданам общества.  Развитие спортивный качеств:   быстроты   реакции,   ловкости,   выносливости, находчивости   и   настойчивости,  смелости   и  мужества, коллективизма и дисциплинированности.  Формы: поход выходного дня «Просторы родного края», спортивно­патриотическая  игра «Зарница», день здоровья   «Все   на   старт»,   день   здоровья:   эстафета «Сильные,   смелые,   ловкие,   умелые»,   день   здоровья:  день   здоровья: спортландия  “Веселые   старты», спортивный   праздник   «Богатыри   и   силачи»,  день Экологическая  Досуговая Здоровья   «Зимние   старты»,  интеллектуальная   игра «Здоров будешь – всё добудешь», день здоровья «Будь здоров   –   не   бойся   докторов»,   день   Здоровья: спартакиада  «Мама, папа, я – счастливая семья», день Здоровья: спортивная эстафета «Зов джунглей».       Цель:   приобщение   к   миру   природы,   включение учащихся    в   экологическую   заботу   о   живом   мире природы,   обучение умению     «видеть Землю», помочь родной природе, осознавать ее значение, почувствовать красоту родного края   Формы:  игровая   программа   «Мир   цветов», экологическая игра «Природа  родного края», выставка цветочных   композиций     ко   дню   учителя,   выставка «Дары осени». Многие   формы   КТД,   упомянутые   выше,   имеют прямое отношение к досугу детей. И познавательные, и трудовые,   и   спортивные,   и   художественные.   Все,   что дети делают в свое удовольствие, добровольно, есть их досуговая деятельность. Эти КТД несут заряд веселья, улыбки,   радости,   что   уже   делает   их   педагогически ценными.   Досуг   детей   должен   быть   полноправным видом деятельности, равным всем остальным.                Формы:  игровая   программа   ко   Дню   Святого Валентина «Стрела Амура», игровая программа к 23­му февраля «Рыцари 21­го века»,  праздничный концерт к Международному   женскому   дню   «Для   милых   дам», правовой   эрудит   «Мои   права,   мои   обязанности», митинг­реквием «В памяти народной». РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Кадровые ресурсы: педагоги учреждения образования, на которых возложены функции   классного   руководителя;  методисты;   законные   представители обучающихся.  аппаратные   средства   (компьютер,   сканер,   принтер, Средства   ИКТ: мультимедийный   проектор   и   др.),   программное   обеспечение   (операционная система  Windows  XP,  MS  Offiсe  2003), внутренняя локальная сеть, доступ к глобальной сети Интернет. Цифровые   образовательные   источники:  поисковые   системы   и   средства поиска   в   сети   Интернет,   коллекции   электронных   образовательных   ресурсов, образовательные Интернет­порталы.  Учебно­методическая   литература:  нормативно­правовая   документация, методические   рекомендации   для   учителя,   классного   руководителя, справочники, словари, хрестоматии, художественная литература для учащихся.  Учебно­практическое оборудование: наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы),   натуральные   объекты,   приборы,   муляжи,   инструменты   и   т.п.; универсальные   средства,   которые   можно   использовать   для   организации деятельности,   в   том   числе   самообразовательной;   специфические   объекты: музыкальное и спортивное оборудование, средства живописи. Экранно­звуковые   средства,   позволяющие   осуществлять   презентацию аудиозаписей, видеофильмов, слайдов. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ  ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА         Основным   показателем   эффективности   реализации   проекта   является   учащийся,   его   самочувствие   в   коллективе,   включенность   в   деятельность, позиция   в   этой   деятельности,   его   ценностные   ориентации,   уровень воспитанности, характер самореализации.      Непосредственными показателями эффективности служат  стабильность   детского   коллектива   (показатель   комфортности образовательной среды);  удовлетворенность   учащихся   коллективными   формами   и   видами деятельности (показатель качества КТД);  рост познавательной активности, культуры умственного труда (показатель эффективности применяемых технологий и форм работы с учащимися);  развитие   партнерских   (корпоративных)   отношений   с   социокультурным   эффективности   взаимодействия   и (показатель окружением   сотрудничества). Воспитательный   результат   проекта   —   непосредственное   духовно­   нравственное приобретение учащегося  благодаря его участию в   коллективной творческой деятельности.      Воспитательный эффект — влияние (последствие) того или иного духовно­ нравственного приобретения на процесс развития личности учащегося. Главным   отсроченным   показателем   эффективности   реализации   проекта является   личность   учащегося  во   всем   многообразии   ее   проявлений,   от коллективно   творческой  деятельности   до   перевода   учащегося  в   позицию активного члена гражданского общества.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обобщенный   результат   образовательной   деятельности     как   итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее  учащегося:  любознательный, интересующийся, активно познающий мир;  владеющий   основами   умения   учиться,   способный   к   организации собственной деятельности;   любящий свой край и свою Родину;  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и учреждением образования;   доброжелательный,   умеющий   слушать   и   слышать   партнера,   умеющий высказать свое мнение;   выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Становлению личности  учащегося  способствует коллективное творческое дело, которое предполагает уровневый  подход.  1. Первый уровень результатов – приобретение учащимся социальных знаний (об общественных   нормах,   устройстве   общества,   социально   одобряемых   и неодобряемых   формах   поведения   в   обществе   и   т.п.),   первичного   понимания социальной реальности и повседневной жизни.         Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. 2. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.           Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет взаимодействие   обучающихся   между   собой   на   уровне   класса,   школы,   т.е.   в защищенной,   дружественной     среде,   в   которой   ребенок   получает   (или   не получает)   первое   практическое   подтверждение   приобретенных   социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).   Третий   уровень   результатов   –   получение   школьником   опыта 3. самостоятельного   общественного   действия.   Только   в   самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает   о   том,   как   стать)   гражданином,   социальным   деятелем,   свободным человеком.            Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет взаимодействие школьника с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.         С   переходом   от   одного   уровня   результатов   к   другому   существенно   возрастают воспитательные эффекты. Так, знания о ценностях переводятся в реально   действующие,   осознанные   мотивы   поведения,   значения   ценностей присваиваются   обучающимися   и   становятся   их   личностными   смыслами, духовно­нравственное развитие  школьников достигает относительной полноты.           В результате осуществления проекта могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.  Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.  Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями.  Нравственно­этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и   младшими   детьми,   взрослыми   в   соответствии   с   общепринятыми нравственными нормами.  Неравнодушие   к   жизненным   проблемам   других   людей,   сочувствие   к человеку, находящемуся в трудной ситуации.  Способность   эмоционально   реагировать   на   негативные   проявления   в детском   обществе   и   обществе   в   целом,   анализировать   нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.  Уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим.  Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.  Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности.  Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. Воспитание   человека   и   гражданина   ­   долгий   и   сложный   путь.   Хочется надеяться,   что   коллективная   творческая   деятельность   учащихся   будет способствовать     формированию   у  них    таких   качеств,     как   патриотизм, толерантность, правовая культура, гражданский долг и социальная активность. № п.п. 1 2 3 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Мероприятия Сроки проведения Подготовительный этап Анкетирование учащихся и Ответственный родителей, обработка 01.09­04.09 Классные руководители результатов Разработка проекта 06.09­11.09 Тимощенко Т.А. Акция «Вместе после уроков» (организация работы кружков, клубов, спортивных секций) Тимощенко Т.А. 06.09­11.09 Руководители кружков 4 № п.п. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Оформление и реклама проекта 13.09.­18.09 Тимощенко Т.А. Основной этап «Спортивная» Сроки проведения Мероприятия Работа  занятия по интересам Каждую субботу «Футбол» Ответственный Петровский Н.В. Походы выходного дня Спортивно­патриотическая игра «Зарница» Согласно планов работы классных руководителей Классные руководители 12.09.2015 Петровский Н.В. День здоровья «Все на старт» 10.10.2015 Трошко Н.В. День здоровья. Эстафета «Сильные, смелые, ловкие, 24.10.2015 Любин Н.А. умелые» День здоровья. Спортландия “Веселые старты» Спортивное  мероприятие в рамках недели «Тяжёлые ступени» День здоровья Спортивный 21.11.2015 Ильюк Т.В. 05.12.2015 Любин Н.А. праздник «Богатыри и 19.12.2015 Власенко Т.М. силачи» День Здоровья «Зимние 09.01.2016 Власенко Т.М. старты» Интеллектуальная игра «Здоров будешь – всё добудешь» День здоровья «Будь здоров – не бойся докторов» День Здоровья. Спартакиада 10 11 23.01.2016 Латенкова В.Н. 27.02.2016 Любин Н.А. 12 «Мама, папа, я – счастливая 12.03.2016 Петровский Н.В. семья» 13 День Здоровья. Спортивная эстафета «Зов джунглей» 09.04.2016 Любин Н.А. «Экологическая» Выставка цветочных композиций  ко дню учителя, выставка  «Дары осени» Игровая программа «Мир цветов» Экологическая игра «Природа родного края» 03.10.2015 Любина Е.А. 06.02.2016 Лось С.С. 26.03.2016 Хазеева Е.А. «Досуговая» Игровая программа ко Дню Святого Валентина «Стрела Амура» Игровая программа к 23­му февраля «Рыцари 21­го века» 13.02.2016 Козырева Т.П. 20.02.2016 Власенко Т.М. Праздничный концерт к 05.03.2016 Тимощенко Т.А. Международному женскому 1 2 3 1 2 3 дню «Для милых дам» День профориентации «Все профессии нужны, все 19.03.2016 Латенкова В.Н. профессии важны» Правовой эрудит «Мои права, мои обязанности». Митинг­реквием «В памяти народной» 16.04.2016 Трошко Н.В. 07.05.2016 Тимощенко Т.А. «Трудовая» Конкурс на лучшее оформление  классных уголков Ярмарка «Разные полезности» День интересных дел. 03.10.2015 Классные руководители 1­10 классов 14.11.2015 Сыч Н.А. Выставка­конкурс «Лёд. 12.12.2015 Цветы. Фантазия Представление классных кабинетов украшенных к Новому году Трудовая акция «Чистота». (Уборка классных кабинетов) 26.12.2015 02.01.2016 День интересных дел 30.01.2016 Козырева Т.П. Классные руководители 1­10 классов Классные руководители 1­10 классов Любина Е.А. День коллективного труда «Чистый школьный двор» 23.04.2016 Тимощенко Т.А. «Художественная» 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 1. 2 Занятие по интересам «Юная мастерица», Каждую субботу Тимощенко Т.А. Конкурсная программа «Мисс 17.10.2015 Хазеева Е.А. Осень – 2015» Вечер встречи с выпускниками школы «Любимых окон негасимый свет…» 06.02.2016 Тимощенко Т.А. «Познавательная» Викторина «Путешествие по сказкам» Брейн­ринг «Интересно всё на свете» Игровая программа ко Дню смеха «Веселый марафон» Игровая программа «Поиграем вместе» 28.11.2015 Любина Е.А. 16.01.2016 Ильюк Т.В. 02.04.2016 Лось С.С 30.04.2016 Лось С.С. Заключительный этап Обработка результатов мониторинга участия детей и родителей в мероприятиях в шестого  школьного дня Подведение итогов реализации проекта 28.05­02.06 Тимощенко Т.А. 02.06­05.06 Тимощенко Т.А. 3 1 2 3 4 1 2

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день

Проект 6-й день
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018