Проект " Космос"
Оценка 4.7

Проект " Космос"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
21.01.2017
Проект " Космос"
Известно, что наши соотечественники первыми покорили, тогда еще никому неизвестный, космос. Есть много людей: конструкторов, космонавтов, прославивших Россию. Знакомя дошкольников с космонавтами и историей освоения космоса, мы зарождаем в них чувство гордости, патриотизма и любви к Родине. Таким образом, проект «Космос» актуален и своевремененПоследовательное введение ребенка в мир элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса.
для ПК по проектному.docx
Проект «Космос» Автор проекта: воспитатель МАДОУ № 79 Бабий Ольга Антоновна г.Томск Вид проекта ­ познавательно­творческий.  Тип проекта – групповой, краткосрочный — две неделя (11.04. – 26.04.)  Участники проекта — дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели группы, педагог дополнительного образования (ИЗО). Проблема.         В детском саду было организовано посещение Томского планетария. Дети получили задание узнать: почему Плутон исключили  из Системы солнечных планет. У детей возникла масса вопросов, кроме этого выяснилось, что не все дети знают, почему 12 апреля отмечают День космонавтики. Актуальность.  Известно,   что   наши   соотечественники   первыми   покорили,   тогда   еще   никому неизвестный,   космос.   Есть   много   людей:   конструкторов,   космонавтов,   прославивших   Россию.   Знакомя дошкольников   с   космонавтами   и   историей   освоения   космоса,   мы   зарождаем   в   них   чувство   гордости, патриотизма и любви к Родине. Таким образом, проект «Космос» актуален и своевременен.  Цель: Последовательное введение ребенка в мир элементарных знаний о космосе и первооткрывателях  космоса. Задачи: •  Способствовать   формированию   у   детей   представлений   о   космосе,   о Вселенной. •  Прививать интерес к истории страны в исследовании космоса. •  Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. •  Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность. •   Привлечь и вовлечь родителей в воспитательно­образовательный   процесс для совместной работы по теме проекта. •   Создать   условия   для   духовно­нравственного   воспитания   детей:   пополнить   методический         материал, картотеки       ­       стихи,       загадки       о       Космосе; иллюстрации; оформить книжную выставку;     составить альбомы: «Путь к звездам»; «Созвездия». Ожидаемый результат • Сформированы представления у детей о Вселенной. • Систематизированы знания и представления детей об освоении Космоса, планетах, созвездиях. • Принимают      участие      семьи      воспитанников      в    образовательном процессе. • Расширен активный и пассивный словарь детей по теме. • Созданы условия для духовно­нравственного воспитания детей: пополнены методический материал,  картотеки: стихи, загадки, иллюстрации, книги. Продуктивная     деятельность:     рисование     «Планеты»,      коллективное рисование «Вселенная». Продукт проектной деятельности ­ Составлены альбомы «Путь к звездам», «Созвездия»  ­ Книжная выставка  ­ Викторина «Путешествие по космосу»  Виды деятельности, которые используются в педагогическом процессе: • Игровая   (дидактические   игры,   подвижные   игры,   сюжетно­ролевые игры); • Коммуникативная    (ситуативный    разговор,     беседы,    рассказывание, составление рассказов, речевая  ситуация); • Познавательно­исследовательская    (решение    проблемных   ситуаций, экспериментирование, кроссворд,  викторина, рассматривание иллюстраций); • Чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, разучивание стихотворений); • Изобразительная (рисование, изготовление    альбома «Путь к звездам», изготовление альбома «Созвездия»); • Двигательная (подвижные игры, физкультминутки,)  Механизм отслеживание результатов: •    Беседы с детьми. •    Выставка детских работ. •    Наблюдение. •    Презентация домашнего задания (продукта проекта)   — рассказы детей о тех, кто открыл для нас космос  (представление своих работ — странички к альбому). Этапы работы над проектом (реализация проекта):  Подготовительный этап. •    Ситуативный разговор ­ обсуждение проблемного вопроса «Планеты Солнечной Системы» с   применением  ИКТ, •    Подбор детской литературы, методической литературы, дидактических пособий; •    Подбор и систематизация наглядного, дидактического и познавательного материала; •    Разработка плана реализации проекта; •    Привлечение родителей к осуществлению предлагаемой деятельности;  Основной этап. •    Образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие»:  «Звездное небо», «Почему бывает День и Ночь, Лето и Зима?». •    Восприятие  художественной литературы и фольклора (стихи, загадки); •    Оформление книжной выставки; •    Игровая деятельность; •    Изобразительная деятельность: изготовление и оформление альбомов «Путь к звездам», «Созвездия»; •    Образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественное   творчество»:    коллективное   рисование   «Вселенная», рисование «Планеты»; Заключительный этап. •    Презентация продукта проекта ­ рассказы детей о тех, кто открыл для нас космос, представление своих  работ (страничек альбома). •    Выставка детских работ. •    Викторина «Все о космосе». Мероприятия Образовательная области (вид деятельности) Планирование деятельности по реализации проекта Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры «Планеты Солнечной  Системы»           с  применением ИКТ  ПР  (Коммуникативная)  Рассказ                    с  дальнейшим обсуждением  Развитие свободного общения со взрослыми и  детьми, развитие связной речи ­ диалогической  речи, обогащение словаря.  Развитие  воображения и творческой активности.  Формирование первичных представлений о    Солнечной системе и планетах Подготовительный этап Слушает   и   понимает   чужую   речь,  ребенок достаточно   хорошо   владеет   устной   речью, может   выражать   свои   мысли   и   желания, может   использовать   речь   для   выражения своих   мыслей,   чувств   и   желаний,   ребенок обладает   установкой   положительного отношения   к   миру,   ребенок   обладает развитым воображением, различает условную и   реальную   ситуации,   ребенок   способен   к волевым   усилиям,   может   следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности,  ребенок проявляет любознательность, задает вопросы   взрослым   и   сверстникам, интересуется причинно­следственными связями     и   понимает   чужую   Ребенок   обладает   развитым   воображением, различает   условную   и   реальную   ситуации, Слушает     речь. Сопереживает                 персонажам   историй, рассказов.   Эмоционально       реагирует       на художественные   произведения.  Знаком   с произведениями детской литературы у ребенка развита крупная и мелкая  моторика; он подвижен, вынослив, владеет  основными движениями, может  контролировать свои движения и управлять  ими; способен к волевым усилиям, соблюдать правила в разных видах игр Чтение  стихотворений  загадок  Игры  Рассказывание,  обсуждение, презентация  странички               к  альбому,     книжная  выставка  Основной этап Приобщение к словесному искусству, развитие  художественного восприятия и эстетического  вкуса.  ПР (Игровая)  ФР (двигательная) РР (ком­ная) СКР (сибт)  Д/И,              игровые  ситуации,    игры   с  речевым сопровождением,  СРИ.  Развитие игровой деятельности; развитие  координации движений и речи,   развитие  интересов детей, любознательности.  Формирование первичных представлений о    Солнечной системе и планетах. Развитие  воображения и творческой активности. Развитие  общения и взаимодействия ребенка со  взрослыми и сверстниками Развитие изобразительной деятельности детей  (рисование); развитие детского творчества;  приобщение к изобразительному искусству.  «Планеты»  Х­ЭР  (изобразительная)  Рисование «Звездное небо»  РР  (Коммуникативная)  Рассказ                     с  дальнейшим обсуждением  Коллективное  рисование  «Вселенная»  Х­ЭР  (изобразительная)  Рисование  Развитие свободного общения со взрослыми и  детьми, развитие связной речи — диалогической  речи. Расширение кругозора детей.  Слушает и понимает чужую речь, строит  диалог.  «Почему бывает День   и    Ночь, Лето и Зима?»  РР(Коммуникативная) ПР (познавательно­ исследовательская)  Рассказ                     с  дальнейшим обсуждением,  Экспериментирование  Альбом «Путь к  звездам»  РР  (Коммуникативная)  Составление рассказов  «Все о космосе»  Викторина, кроссворд.  Развитие свободного общения со взрослыми   и   детьми,   развитие связной  речи  ­  диалогической  речи. Развитие                познавательно­ исследовательской деятельности. Формирование  первичных представлений о   пространстве и  времени, причинах и следствии Заключительный этап Развитие связной речи ­ монологической               речи. Практическое                овладение нормами  речи. Формирование    представлений о планете  Земля  Формирование             целостной картины      мира,  расширение кругозора детей. Развитие интересов  детей, любознательности и познавательной  мотивации; формирование познавательных  действий, становление сознания; развитие  воображения и творческой активности     обладает проявляет инициативу и самостоятельность в изобразительной   деятельности,   способен выбирать   участников   по   совместной деятельности; установкой положительного отношения к другим людям и  самому   себе,  активно  взаимодействует  со сверстниками   и   взрослыми,   способен договариваться,   учитывать   интересы   и чувства   других,   ребенок   обладает   развитым воображением, развита мелкая моторика Слушает  и   понимает чужую речь, строит  диалог. Развита любознательность            Принимает активное участие в  образовательном процессе, интересуется  новым, задает вопросы                           взрослому, экспериментирует.  Слушает и понимает чужую речь.  Сопереживает персонажам рассказов.  Эмоционально реагирует на художественные  произведения.   Обладает начальными знаниями о себе, о  природном и социальном мире, в котором он  живет; знаком с произведениями детской  литературы, обладает элементарными  представлениями из области живой природы,  естествознания, математики, истории и т.п.;  ребенок способен к принятию собственных  решений, опираясь на свои знания и умения в  различных видах деятельности.

Проект " Космос"

Проект " Космос"

Проект " Космос"

Проект " Космос"

Проект " Космос"

Проект " Космос"

Проект " Космос"

Проект " Космос"

Проект " Космос"

Проект " Космос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017