Проект " Новогоднее меню" (6 класс, УМК М.З.Биболетовой)
Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
английский язык
5 кл—6 кл
11.02.2017
Данная работа содержит план работы на проектом " Новогоднее меню" в рамках темы "Food and drink", изучаемой в 6 классе по УМК М.З.Биболетовой. Проектная методика играет важную роль в образовательном процессе. В процессе проектной работы полнее реализовывается системный подход в обучении, согласовываются учебно-воспитательные задачи, соединяются теория и практика. Происходит более тесное соединение учебной и воспитательной работы.
проект Новогоднее меню в 6 классе.doc
Проектная деятельность на уроках иностранного языка как
средство формирования УУД
Учитель английского языка МБОУ «Каменская СОШ» Резниченко Н.А.
В настоящее время изменения затронули все стороны образования. Одним из важнейших
вопросов является повышение эффективности процесса обучения. В центре этой проблемы стоят
задачи нравственного и духовного развития учащихся, формирования положительной мотивации к
изучению школьных дисциплин, в частности иностранного языка, развития познавательных интересов,
потребности к самообразованию и саморазвитию.
В современной школе существуют разные педагогические технологии, направленные на
реализацию личностноориентированного подхода в обучении. Особое внимание среди них заслуживает
метод проектов, так как обеспечивает творческий подход к решению любой задачи. Это всегда
творческий процесс, в центре внимания которого оказывается каждый ученик. Проектная методика
входит в образование как требование времени. В результате работы над проектами проявляются
интересы участников, создаются благоприятные условия для их реализации и дальнейшего
совершенствования, развиваются умения адаптироваться к условиям современного общества в
условиях непрерывного его изменения.
Основа проектной методики – идея о направленности учебнопознавательной деятельности
учащихся на значимый результат. Достижение конечных результатов становится важным показателем
продуктивности учебной деятельности. При этом обязательна реализация принципа связи обучения с
жизнью, с практикой. Конкретные дела всегда значимы. Школьники любят показывать результат своей
деятельности, реальные продукты своего труда окружающим. Это способ их самовыражения.
В процессе работы над проектами участники учатся самостоятельному мышлению, самоорганизации,
инициативе, развивают чувство интуиции. Увеличивается активность участников: они начинают больше
читать, особенно справочную и специальную литературу, чаще общаются друг с другом, ведут
обсуждения и дискуссии. Процесс защиты проектов, публичные выступления развивают мышление,
культуру речи и общения, умение аргументировать защищать свои идеи, самообладание. Таким
образом, происходит развитие личности.
Проектная методика играет важную роль в образовательном процессе. Разрабатываются вопросы
интеграции учебных дисциплин, обеспечивается связь с изученными темами. В процессе проектной
работы полнее реализовывается системный подход в обучении, согласовываются учебно
воспитательные задачи, соединяются теория и практика. Происходит более тесное соединение учебной
и воспитательной работы.
К тому же хорошо прослеживаются метапредметные связи: работая над проектом «Наша вселенная»,
учащиеся не только улучшают свои знания по иностранному языку, но и узнают новое из астрономии,
либо активизируют уже имеющиеся знания.
Необходимо подчеркнуть, что проектная методика не заменяет, а дополняет другие виды технологий
обучения. Хочется отметить, что использование метода проектов возможно в разноуровневых классах и
группах. Она одинаково полезна и эффективна как для слабоуспевающих учащихся, так и для
высокомотивированных и одаренных учащихся. Слабоуспевающие дети могут показать свои интересы,
свое трудолюбие и свою полезность для группы, например, выполнив учебный проект, который будет
использован в учебном процессе. Высокомотивированные дети в результате данной работы
приобретают дополнительные знания, могут выполнить проект на высоком уровне и предложить
одноклассникам дополнительный интересный материал или общественно значимое мероприятие, тем самым вовлечь всех учеников в активную деятельность и общение. Данная категория учащихся может
разрабатывать темы, выходящие за рамки школьной учебной программы, а также выполнять
исследовательские проекты, ориентированные на социальный интерес самих участников, требующих
хорошо продуманной структуры.
комплекс дидактических,
И я считаю, что наиболее эффективной технологией обучения иностранному языку является
метод проекта. Прежде чем приступить к работе над проектной деятельностью, я изучила методику
метода проекта,
психологопедагогических и организационно
управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность
учащегося, и пришла к выводу, что проблема обучения проектированию актуальна, так как
деятельность учащихся направлена на стремление к самообучению и самосовершенствованию через
активные способы действия. В курсе иностранного языка метод проекта может использоваться в
рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с
учётом практической значимости для ученика (человек и его окружение «Моя школа», «Моя страна»
«Мой город» и т.д.) Каждый проект соотносится с определённой темой устной речи. В основе проекта
лежит какаялибо проблема. Чтобы её решить, учащимся требуется не только знания языка, но и
владение большим объёмом разнообразных предметных знаний. Дети должны владеть определёнными
интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Меняется и роль учащихся в учении
– они становятся активными участниками процесса.
2) Более подробно я хочу остановиться над описанием проекта «Новогоднее меню»,
над которым работали дети 6 класса в рамках темы “Food and Drink”.
Цель работы:
Формирование универсальных учебных действий в процессе проектноисследовательской деятельности
учащихся.
Задачи:
Формирование личностных УУД:
Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
Воспитание целеустремлённости и настойчивости
Формирование коммуникативных УУД:
Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром, учителем, родителем,
Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения
Формирование регулятивных УУД:
Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать
решения;
Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени
Формирование познавательных УУД:
Сбор, систематизация, хранение, использование информации. Этапы работы:
работы над проектом
– поисковый: предложение темы исследования.
1) Первый этап
С учетом того, что приближался Новый Год и Рождество, а, как известно, все любят эти
праздники, мною была предложена тема «Новогоднее меню». Каждый ученик был заинтересован в
выполнении проекта. Однако, что будет включать в себя этот проект, решали уже сами ребята. После
обсуждения они определили, что помимо меню, надо будет описать любимое новогоднее блюда
(написать рецепт), а ктото из детей предложил добавить и алфавит, где на каждую букву надо было
написать продукт.
Обсуждение проходило в начале декабря и у детей было впереди 2 недели. Было решено разбить
работу на 3 этапа: в процессе работы с лексикой дети составили алфавит, затем пошла работа на меню,
т.к. параллельно изучались различные виды блюд, характерные для англичан и россиян. Составление
рецепта было заключительным этапом, т.к. это перекликалось со школьной программой.
Со своей стороны я вела дневник, где отмечала работу детей их продвижение, взаимоотношения
с другими ребятами.
Данный проект оказался индивидуальной работой, однако 4 ученика проявили желание работать в паре.
Они встречались вместе для обсуждения своей работы, для поиска информации (коммуникативные
действия).
Второй этап организация проектной и исследовательской деятельности.
1. Определение источников информации (словари, Интернет, учитель, родители, журналы с рецептами)
и сбор информации, решение промежуточных задач, фиксирование информации различными
способами.
2. Распределение обязанностей среди членов группы (те 4 ученика, выразивших желание работать
вместе).
3. Учитель: Наблюдение, советы, косвенное руководство деятельностью, организация и
координирование отдельных этапов проекта.
4. Оформление результатов работы.
Третий этап
представление готового продукта (презентация).
1. Дети: Устное представление результатов работы, ответы на вопросы слушателей, формулировка
окончательных выводов.
2. Учитель: Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника.
Выводы: Дети и я остались довольны проведенной работой, не все было сделано правильно и во время,
дети не умеют еще грамотно распределять свое время, у некоторых учащихся оказалось много
лексических и грамматических ошибок, которые по возможности были исправлены в ходе работы. Тем
не менее, у детей было чувство самоудовлетворения, иногда и гордости, особенно, после того как их
работы были вывешены на специальный стенд и доступны для других учащихся школы.
Необходимо дальнейшее использование метода проектов в урочной и во внеурочной деятельности
детей.
Проект " Новогоднее меню" (6 класс, УМК М.З.Биболетовой)
Проект " Новогоднее меню" (6 класс, УМК М.З.Биболетовой)
Проект " Новогоднее меню" (6 класс, УМК М.З.Биболетовой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.