Проект "Авторская кукла"
Оценка 5

Проект "Авторская кукла"

Оценка 5
Домашняя работа +1
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
29.08.2019
Проект "Авторская кукла"
Проект "Авторская кукла", для среднего школьного возраста, изучение и исполнение кукол, выполненных в традиционном русском стиле. Разработка авторских кукол и практическое выполнение из ткани, ручное шитье. Декорирование и роспись лица. Защита проекта на различных конкурсах (различного уровня). Выставочная деятельность, как авторская выставка или школьная выставка.
проект Авторские куклы.docx
Муниципальное автономное учреждение Дополнительного образования детей «Центр творчества» Невьянского городского округа ПРОЕКТ «Авторские куклы» Выполнила:   Казилова Анастасия Карпова Анна Борисова Мария 6 класс Наставник:  Педагог дополнительного образования                      Александрова Лариса Борисовна Содержание План 1 Цели и задачи 2 Обоснование  возникшей проблемы и потребности 3 Схема  обдумывания 4 Выявление  основных параметров и ограничений 5 Теоретические  сведения 6 История  кукол 7 Банк  идей 8 9 Требования  к изделию 10 Дизайн ­спецификация 11 Инструменты  и оборудование 12 Материалы  13 Правила  безопасности во время работы 14 Санитарно ­гигиенические требования 15 Технология  изготовления 16 Контроль  качества 17 Экологическое  обоснование 18 Экономическое  обоснование  19 20 Самооценка  21 Литература 22 Приложение Реклама  План 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Схема обдумывания. 3. Выявление основных параметров и ограничений. 4. Теоретические сведения. 5. История и современность. 6. Банк идей. 7. Требования к изделию. 8. Дизайн­спецификация. 9. Инструменты и оборудование. 10.  Материалы. 11.  Правила безопасности во время работы. 12.  Технология изготовления. 13.  Контроль качества. 14.  Экологическое обоснование. 15.  Экономическое обоснование. 16.  Реклама. 17.  Самооценка. 18.  Литература. Цели и задачи 1) Разработать и выполнить творческий проект. 2) Совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности. 3) Изготовить куклы. 4) Совершенствовать свои навыки работы с тканью. 5) Оценить свои возможности и проделанную работу. 6) Защитить творческий проект. Обоснование возникшей темы и потребности Мы показываем кукол миру,  а куклы показывают нам мир... Куклы   это   нечто   волшебное,   что   на   протяжении   всей   жизни   связывает   нас   с   детством, каким­то странным образом вызывая в душе самые нежные и самые светлые чувства.С самых древних времен до сегодняшнего дня куклы были и навсегда останутся предметом культуры и искусства. Куклы ­ это не только игрушки, это часть души того или иного народа, часть эпохи.  Куклы ­ душа человека, который их изготовил.   игрушки являлись воплощением красоты души первобытного человека.    Занимаясь историей кукловедения, мы наткнулись на интересные факты, связанные с   созданием   кукол.   Нас   это   очень   увлекло,   и   мы   решили   самостоятельно   изготовить куколы. Данная тема особенно актуальна, ведь о куклах можно вести беседу невероятно долго. Мы часто играем в куклы, придумываем различные сюжеты игр с куклами, даем разные имена своим куклам – подружкам. История кукол начинается с глубокой древности, когда примитивные самодельные Что же обозначает слово “кукла”, где появились первые куклы, кто играл с куклами раньше.   Ответы   на   эти     вопросы,     мы   стали   искать   в   различных   книгах   о   кукле   и энциклопедиях. История куклы имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Куклы ­ это важный элемент в развитии любого человека, но они интересны не только детям. Некоторые творческие люди всю свою жизнь посвящают куклам, на полном праве считая их своими детьми. Ведь кукла ­ это живое существо, если в нее вложена частичка   души   художника,   зародившая   неповторимую   ауру   куклы.  Создание   куклы позволяет, как нельзя полно отразить внутренний мир создателя. Ведь кукла повторяет человека не только внешне.  Для нас кукла   – это значительный мир. Куклы ­ это нечто волшебное,    именно поэтому свою проектную работу мы посвятили куклам.                                  Схема обдумывания Проблема, потребность Экологическое обоснование Историческа я справка Мода, стиль, силуэт Экономическое обоснование Охрана труда Игровые куклы Технология изготовления Модель Конструкция Материалы Инструменты, приспособления, оборудование                      Выявление основных параметров Изделие должно отвечать следующим требованиям: 1. Изделие должно быть выполнено аккуратно. 2. Контуры должны максимально соответствовать подобию человека. 3. Изделие должно быть красивым, прочным, практичным. 4. Готовая работа должна держаться на подножке. Теоретические сведения Игровая   Кукла   из   ткани может   быть   произведением   искусства,   поделкой   или игрушкой. Кстати, выполнить куклу из такого материала сможете и Вы! Не так уж это и сложно! Нужно только один раз попробовать сотворить своими руками нечто подобное, и в дальнейшем у Вас  будут получаться практически  выставочные  изделия.    Но, в начале, следует пройти путь по изготовлению.   Всё,   что   необходимо   на изготовление   кукол   из   ткани –   это   лоскуты   ткани, проволока,   акриловые   краски   и   различные   материалы   для   декорирования   куклы. Подготовив всё необходимое, мы продумали эскиз будущего творения: все всех деталях и мелочах. И зарисовали образ куклы на бумаге. Этот этап чрезвычайно важен, так как на нём   создаётся   облик   куклы,   а   из   него   плавно   вытечет   и   её   характер.   Также   важно определить пропорции тела и сориентировать расположение деталей.  И   первым   для   куклы   делается   выкройка   туловища   куклы.   Далее   производится раскрой на ткани, сметка изделия, пошив. Потом происходит набивка туловища куклы набивным   материалом.   Ноги   и   руки   поделке   изготавливаются   по   вышеописанной технологии, тоже присоединяются к телу.  История и современность «Кукла — одна из самых настоятельных потребностей и вместе с тем воплощение одного из самых очаровательных женских инстинктов у девочек… Маленькая девочка без куклы почти так же несчастна и точно так же немыслима, как женщина без детей», — совершенно справедливо писал когда­то Виктор Гюго. Трудно   сказать,   когда   человек   впервые   изготовил   для   своего   ребенка   куклу. Наверное,   это   случилось   еще   в   те   времена,   когда   люди   только   учились   обрабатывать дерево и камни. А вот кукла, которая была не просто «деревяшкой с глазами», завернутой в красивую тряпочку, а имела тело, идентичное человеческому, судя по историческим данным, впервые появилась на свет в Древнем Египте. Археологи считают, что куклы появились более 30 тыс. лет назад. Их делали из мамонтовой кости и уже тогда использовали в ритуалах. Возможно, все дело в привычке полагаться на мир духов, но и сегодня куклы воспринимаются как телефон для связи с потусторонними силами.              Народная кукла, ещё в древности, считалась не просто какой­нибудь игрушкой. Люди считали, что кукла оберегает семейное счастье, помогает в продолжении рода.  Кукла находилась с человеком с момента его рождения, и до самой его смерти. Кукла оберегала детский сон, отгоняла нечистые силы. Зачастую кукол делали совсем без лица, в таких куклах никак не могла поселиться нечистая сила. В каждом доме кукол мастерили по своему. Не было даже двух одинаковых кукол на улице. Мастера вкладывали в куклу всю свою душу и любовь. По сравнению с нашими временами, дети в древности очень бережно относились к куклам и никак не считали её игрушкой. О  куклах   сочиняли   сказки.   В   них   куклы   были   помощниками   человека,   которые охраняли,   спасали,   давали   мудрые   советы.   Кукол   любили,   берегли,   передавали   по наследству. Ими любовались и носили с собой…  В конце концов,  куклами стали играть. Но и тогда отношение к кукле оставалось бережным и уважительным. Например,  крестьяне не считали игру в куклы пустой забавой. Они верили, что чем усерднее играет ребенок, тем больше будет достаток в семье, а если с куклами обращаться плохо, то не миновать неприятностей. Для девочек из богатых семей кукол заказывали за границей. Французские куклы прославились на весь мир уже в 16 веке. Но кроме игровой у них была еще одна важная роль – они знакомили дам с последними веяниями моды. Аристократки выписывали таких модниц для своих дочерей, чтобы привить им хороший вкус.  Этих красавиц французы назвали пандорами.  Свое название кукла приобрела благодаря древнегреческому мифу о том, как Зевс, разгневавшись на людей, решил наслать на них кару. Бог­кузнец Гефест вылепил из земли и воды прекрасную женщину, Пандору. Афина возложила на ее голову   венец, Афродита одарила   обаянием,   грацией   и   изяществом,   нимфы   украсили   ее   наряд   гирляндами   из прекрасных   цветов.   Зевс   оживил   куклу   и,   вручив   ей   таинственный   ящик,   отправил   на землю, запретив снимать с него крышку. Любопытная Пандора, едва освоившись на земле, приоткрыла ящик, и тотчас оттуда вылетели и разнеслись по всей Вселенной всевозможные бедствия. Так на земле появились несчастья, а также особая порода женщин, требующих роскоши и украшений. В   конце   ХIХ   века   в   России   появились   куклы,   которые   были   ничуть   не   хуже зарубежных.   У   них   были   фарфоровые   головы   с   прелестными   личиками   и   красивыми волосами, а носили они искусно сшитые народные костюмы разных губерний России. Таких кукол назвали этнографическими. Их с удовольствием покупали не только в России, но и гости из­за рубежа. Эти куклы   были недешёвы. Костюмы   у них были самые настоящие: сарафаны,   шушуны,   поневы,   душегрейки.   Отделка   –   вот   в   чем   была   особая   красота народной одежды. Для нее использовались ленты, тесьма, позументы, канитель, блёстки, бисер, мулине разных цветов. Бусинки и пуговки делали стекольщики. Кукольную обувь шил сапожник. Куклами в национальных одеждах играли и царские дочери.  Одежду для таких кукол шили лучшие портные Постельной палаты в Кремле. "Во что же играли малышки? У кукол было богатое приданое – дивные наряды, заказанные в Германии и Франции, созданные руками русских мастериц, сшитые самими хозяйками с помощью матери. Императрица часто принимала участие в играх, учила девочек, как надо правильно   наряжать   фарфоровых   воспитанниц   и   ухаживать   за   ними   и   их   нарядами. Искусно выполненная кукольная мебель и тончайшие фарфоровые сервизы участвовали в кукольных   чаепитиях   и   прочих   домашних   заботах   –   светский   этикет   и   правила домоустройства   постигались   в   игре.   Кроме   кукол­барышень   были   и   куклы­морячки,   и солдаты, и крестьяне. Помимо них в играх были заняты и мягкие игрушки немецкой фирмы Steiff   –   слоны,   зайцы,   медвежата…   Незвано   приходил   большой   рыжий   кот.   И   вся   эта пёстрая компания требовала угощения, внимания и достойного обращения!" Каждый день, в час чаепития маленькие цесаревны в белых платьях, подпоясанных цветными шёлковыми кушаками,   спускались   из   детской   в   бледно­лиловый   будуар   матери   и   большую   часть времени   играли   на   полу,   на   огромном   ковре,   где   специально   для   этого   были   свалены игрушки. Когда дети подросли, игры дополнились рукоделием – совсем крошечными, все девочки­цесаревны были приучены матерью шить, вышивать, вязать спицами, мастерить своими руками наряды для кукол и подарки. Александра Фёдоровна считала, что даже маленькие девочки должны быть чем­то заняты, и занималась с ними шитьём кукольных костюмов, уделяя особое внимание национальным костюмам народов Российской империи. В   их   детской   жили   куклы   в   тщательно   исполненных   на   заказ   костюмах   российских губерний,   куклы   –   татарки,   осетинки,   армянки,   украинки.   Так,   в   игре,   дети   учились понимать и ценить красоту и разнообразие национальных культур народов, населяющих Россию ­ страну, которой управлял их отец, и которой предстояло править их маленькому брату   Алексею.   История   же   повернулась   к   семье   совсем   другой   стороной,   и   умение работать руками очень пригодилось им в их недолгом и печальном будущем ...    Игры и детство закончились в 1914 году ­ началась война с Германией, тогда самой младшей княжне, Анастасии было 13 лет, Марии – 15. Старшие великие княжны ­ 19­ летняя Ольга и 17­летняя Татьяна уже председательствовали в комитетах помощи семьям запасных и помощи беженцам, причем не были «свадебными генералами», а действительно входили во все дела.   И без того простой уклад жизни царского двора был упрощен до минимума – вместо новых   нарядов   для   цесаревен   шились   только   формы   сестёр   милосердия,   да   и   то   в недостаточном количестве, так что девочки щеголяли в стоптанных туфлях и заштопанных платьях. Куклы остались в прошлой жизни, и их век был недолог – с 1895 года, когда родилась   первая   великая   княжна   ­   Ольга,   до   1914   года,   когда   на   волне   ненависти   к Германии на улицах российских столиц кто­то придумал устроить публичные уничтожения немецких   игрушек.   К   счастью,   это   безумие   не   коснулось   детских   комнат   в Александровском дворце. После того, как 1 августа 1917 года царская семья окончательно покинула   свой   любимый   дом,   Александровский   дворец   в   Царском   селе,   его   детская довольно долго сохраняла свою обстановку в неприкосновенности, как все было еще при своих маленьких хозяевах. После революции часть интерьеров, в т.ч. «Детская половина», «Комната   младших   княжон»   и   «Комната   наследника»,   были   открыты   как   постоянная экспозиция   для   посещения.   А   в   1931   году   началась   борьба   со   всем   царским,   не вписывавшимся в советскую жизнь, и экспозиция была закрыта. С экспонатами поступили варварски   ­   их   просто   раздали   в   детские   дома   и   приюты,   где   их   следы   потерялись окончательно. 1918   году   в   Москве   на   Смоленском   бульваре   в   доме   №   8   художником   и коллекционером   Николаем   Дмитриевичем   Бартрамом   был   образован   первый   в   стране Музей   игрушки;   В   1932   году   он   был   переведен   в   Загорск   (ныне   Сергиев­Посад).   Его работникам удалось спасти что­то из царских игрушек, но у музея не было тогда своего помещения для хранения, и игрушки хранились в запасниках Загорского НИИ игрушки и в музее­заповеднике на территории лавры. Большинство предметов из царской «игрушечной» коллекции пылилось и разрушалось на полках, а в экспозиции музея эти предметы были представлены по идеологическим соображениям анонимно, без всякого указания, что это вещи особенные: просто «куклы XIX века». В 1995 году более 200 предметов из этой коллекции, включая несколько кукол, поступили в ГНИИ реставрации, где экспонатам музея была подарена вторая жизнь. Среди них были куклы немецких фабрик Kämmer & Reinhardt, Simon & Halbig, Armand Marseille и Buschow & Beck, куклы французских фирм Jumeau и Vichy (кукла­автомат с головой фирмы Jumeau, играющая на пианино), куклы российских фабрик и артелей. Знаменитый подарок президента Франции княжне Ольге сохранился лишь частично – в музее остался футляр  и  часть  приданого,  но  сама  кукла   утрачена.Вот  такую  грустную  и  интересную историю, мы узнали. Банк идей          Изучив теоретический материал, я решила выбрать в качестве объекта творческого проекта изделие,  куклы из ткани.      В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:                            Вариант 1                                Вариант 2 Игровые  куклы                                                                      Вариант 3                                           Вариант  4      Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант 1, потому что, ручная работа всегда модна и в настоящее время очень актуальна, у нас есть необходимые умения и навыки, материалы и инструменты для выполнения работы.      А так  же возникает, не преодолимое желание окунутся в сказку. Требования к изделию Назначение изделия Функциональное назначение Пользователь Единичное или массовое производство Единичное производство Требования к материалам Метод изготовления Куклы  «Царица»,«Цыганка»,«Девка» Украшение интерьера Я и моя семья Прочность, экологичность Ручной Требования с точки зрения  безопасности использования Экологические требования Инструменты и оборудование Изделие   не  должно  иметь   элементов,  которыми можно пораниться Возможность вторичного использования Куклы  «Царица», «Цыганка», «Девка». Ножницы Ножницы Игла Швейная  машина При любой работе с декоративной фурнитурой или тканью  не обойтись без  острых ножниц. Но никогда не используйте их для разрезания бумаги, так как ножницы могут затупиться, и не пытайтесь разрезать ими проволоку, особенно толстую. Иглы     Тип и размер используемой иглы зависит от плотности ткани толщины используемых ниток и отверстия в бусинах.  Швейная машина Используется для сшивания изделий из ткани. Материалы Куклы «Царица», «Цыганка», «Девка». Синтепон  Лоскуты ткани для рукоделия Нитки Декоративная фурнитура Синтепон  Набивной материал. Лоскуты ткани для рукоделия  Изготовление определенных изделий требует разнообразных кусочков материи.  Лоскут   –   это   оторванные   или   отрезанные   части   ткани,   бумаги,   кожи   или   других материалов. Он может быть самых различных размеров. Кусочки ткани остаются после пошива   одежды   или   других   текстильных   изделий   и   изделий   из   кожи.   И   рукодельницы всегда   могут   найти   им   применение.   Тканевый   лоскут   –   это   прекрасный   материал   для пошива   детских   игрушек   или   других   вещей.   Небольшие   отрезки   ткани   годятся   для изготовления декоративных изделий для кукол. Декоративная фурнитура   Помогает сделать  одежду  кукол модной, современной, эксклюзивной и не такой как у всех, а процесс производства превращает из рутины   в   удобный, быстрый и безопасный. Современный   мир   наполнен   огромным   разнообразием   швейной   фурнитуры. Он  пополняется новыми коллекциями пуговиц и кнопок, ниток и молний, страз и тесьмы, канта и кружев. Нитки. Используются прочные (капроновые, шелковые) нити, а также мулине. Толщина и цвет используемой нити зависит от размера отверстия в бусине и ушка иглы, а также от способа шитья, ткани и дизайна одежды для кукол.  Правила безопасности во время работы Техника безопасности при работе с тканью. 1. Работать с тканью рекомендуется с 7 лет. Будьте осторожны при использовании ножниц, игл и других острых предметов при работе.  Практически,   каждый   проект   подразумевает   использование   того   или   иного   острого предмета. Всегда работайте острыми инструментами «от себя».  Опасности в работе:  повреждение   пальцев   проволокой;   травма   руки   ножницами;   травма   глаз. Что нужно сделать до начала работы:  посчитать   количество   колющих   и   режущих   предметов;   положить   инструменты   и приспособления в отведенное для них место. Что нужно делать во время работы:  быть внимательным к работе;  во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями,  брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами   вперёд,   проволоку   не   бросать,   а   класть   в   специально   отведенную   для   этого коробку. Что нужно сделать по окончании работы:  посчитать количество колющих и режущих предметов. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место. Санитарно­гигиенические требования 1. До начала работы необходимо вымыть руки. 2. Рабочее место должно быть оборудовано удобным столом и стулом. 3. Помещение хорошо проветриваемое и  отапливаемое. 4. Свет должен падать слева или прямо. 5. Каждые 30 минут, необходимо проводить зарядку для глаз, шеи и туловища.   Технологическая схема «Царица» «Цыганка»                      Технология изготовления Последовательность №  выполнения работ п/п   1  1                 2 Выбор и создание   эскиза модели               Эскизная     проработк а 3 Инструменты, оборудование,    материалы            4 Книги, журналы, эскизы 2 Подготовка схемы Карандаш, ластик, бумага  3  4 5 6 7 8 9 10 11 Изготовление выкройки Изготовление туловища Прическа для куклы Одежда для куклы Сборка   деталей   и   укрепление каркаса куклы на подставку. Контроль качества Изготовление деревянной  подставки Оформление изделия Конечный контроль качества изделия Бумага, ткань, ножницы Шерстяные нити Лоскуты для рукоделия, нитки,  игла, декоративная фурнитура. Стиплер, заготовки деталей  Доска, лобзик по дереву, наждачная бумага   Контроль качества Готовое изделие отвечает следующим требованиям:          Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное, полностью соответствует стилю, оригинально сочетается с интерьером. Технологические требования: изготовление кукол   не очень сложно в выполнении, но на изготовление изделия нужно потратить   много   времени.   Изделие   долговечно.     Эстетические   требования:   для изготовления   мы   использовали     различные   виды   ткани,   декоративной   фурнитуры,   они отлично   сочетаются.   Поделки   будет   хорошо   смотреться   в   интерьере   любой   комнаты. Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов, оно не приносит вреда не здоровью человека, ни экологии. Экономические требования: ручная работа столь кропотлива, что ее выгодно делать для себя, а не для продажи. Экологическое обоснование        Выбрав тему своего проекта «Авторские куклы» мы задумались и над экологическим состоянием всех материалов, которые мы будем использовать при работе. Ситцевы ткани является   экологически   безвредным,   не   приносящим   опасных   последствий   здоровью человека.   Для   работы     мы   использовали   экологически   чистые   материалы   –   синтепон, шерстяные нити, другие виды ткани. Это означает, что при естественных процессах тления или горения наши изделия не загрязнит окружающую среду. Технология изготовления при соблюдении   техники   безопасности   и   санитарно­гигиенических   норм   также   является безопасной.        Проходит время, и у всех окружающих нас предметов заканчивается срок службы. И здесь   возникает   вопрос   об   их   вторичном   использовании,   или   утилизации.   В   чём   плюс нашего   изделия?   А   в   том,   что   изделие   можно   разобрать   и   использовать     для   других изделий. Кроме того, изделие сделано из экологически чистых материалов, прошедших сертификацию. Экономическое обоснование Себестоимость: С = С1 + С2       Затраты    Количество    Стоимость за      единицу, р.         Общая     стоимость, р.                                          Стоимость материалов (С1) 128 50 96 0,5/0,5 м 1 моток 1 Ткань Пряжа Аксессуары  Итого: С1 = 810р.                                    Стоимость коммунальных услуг (С2)          10кВт Электроэнергия Расходы 4 кв.м отопление Холодная канализация Итого: 70,4р Себестоимость изделия: С = С1 + С2 =810+70,4=880,4 руб           1,51р. 4,3 р     на вода, 39,2р 1 чел 64 50 96          15,1р. 16.1р 39,2р Определяя   цену   каждой   поделки,   мы   суммировали   затраты   на   материалы, электроэнергию, оборудование. Величина затрат на изготовление поделки составила 880,4 рубль. Рассчитав стоимость и сравнив с рыночной, мы пришли к выводу, что изготовив изделие самостоятельно, мы значительно сэкономили деньги в семейном бюджете. Самооценка Рада, очень рада вся моя семья! Куклу  ведь сделала  я сама. Очень постаралась, славно потрудилась, Замечательный подарок  получился! Над этим проектом мы работали в течение одного года. Работали с удовольствием, с большим желанием. Всё, что задумали, сделали. Ведь кукла не рождается сама, её создает человек. Она обретает жизнь при помощи воображения её создателя. А куклы не только игрушки, но и близкие друзья. В наше время дети, как и раньше, любят кукол и учатся делать их сами.  В  свои  куклы вложили всё своё мастерство, труд, усердие, терпение и тепло. Поэтому они получились «живыми». Цель работы достигнута, авторская кукла это круто.   Она     не   так   проста   в   исполнении,   но   не   требует   больших   материальных   и физических затрат. Всем очень нравится наше изделие, родственникам, друзьям, знакомым. Нам  нравится заниматься кукольным рукоделием. На наш взгляд, куклы у нас получились интересные   и   оригинальные.    Такая   кукла   будет   прекрасным   подарком   к   любому празднику.  С   их   помощью   можно   внести   частичку   радости,   тепла   и   уюта   в   любое помещение.  Думаем,   что   она   прослужит   долгое   время.   Планируем   продолжить   и расширить тему исследования в будущем. Литература 1. Войдикова Н.М. Куклы в доме. ­ М.: ТЦ “Сфера”, 1998. ­ С.224. 2. Голдовский Б. Детская энциклопедия. ­ М.: Просвещение, 2006. ­ С.280. З. Дайн Г.Д. Игрушечных дел мастера. ­ М.: Просвещение, 1994. ­ С.230. 4. Дайн Т.Д. Детский народный календарь. ­ М.: “Детская литература”, 2001. ­ С.156. 6. Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции народной куклы. ­ М.: Белый городок, 2003. ­ С. 310. 7. Соколова Л., Некрылова А. Воспитание ребенка в русских традициях. ­ СПб.: Речь, 2006. ­С. 144. 8. Левина М. // Классный журнал. ­ 2000. № 240. ­ С.96. Интернет ресурсы 1. http://masterclassy.ru/shite/detskoe­shite/6219­avtorskie­kukly­ruchnoy­raboty­istoriya­i­ sovremennost.html.  2. http://styl­doma.ru/catalog/kuklyi­interernyie/ 3. http://www.kakprosto.ru/kak­70735­kak­sdelat­samodelnuyu­kuklu.

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"

Проект "Авторская кукла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.