Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе
Оценка 4.7

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
17.04.2017
Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе
Систематизировать знания детей о воде.Способствовать формированию познавательного интереса к окружающему миру, развивать наблюдательность. Развивать умение делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде. Познакомить дошкольников с тремя видами состояниями воды: лед-вода-пар. Формировать представление детей о природных явлениях (снег,дождь,роса,туман и т.д ).
Проект ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» Познавательно­исследовательский проектв старшей группе «Что мы знаем о воде?»                                                                     Подготовила: воспитатель  Мандрыкина О.А. Тип проекта:позновательно­исследовательский. 2016­2017 Продолжительность проекта:среднесрочный( 05.12.2016­20.02.2017). Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Приоритетная­образовательная   деятельность:  познавательное   развитие, социально­коммуникативное  развитие, художественное творчество, физическое развитие . Предпологаемый результат: данный проект направлен на процесс углубления знаний   детей   о   свойствах   воды.   Дошкольники   сделают   выводы,что   вода находится рядом с нами независимо от времени года в разном состоянии. Дети придут к заключению,что без водынет жизни на земле, что ее нужно беречь. Пояснительная записка: Большинство детей и родителей мало уделяют общению с  природой. А ведь экологическое   образование   детей   начинается   со   знакомства   с   объектами ближайшего окружения , с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную   роль   в   экологическом   наблюдение   играет   поисковая, иследовательская   деятельность.   Ведь   в   процессе   полученных   знаний дошкольник   учится   наблюдать,   рассуждать,   ставить   цели   и   задачи,   делать выводы. При знакомстве с природой мы, взрослые, даем детям понять,что у каждого объекта есть свое место в природе.  Продукт проекта:  Выставка рисунков детских рисунков  «О воде».  Коллективная работа «Волшебница вода».  КВН­викторина «Вода». Цель:Систематизировать знания детей о воде.Способствовать формированию  познавательного интереса к окружающему миру, развивать  наблюдательность.Развиватьумение делать выводы. Воспитывать бережное  отношение к воде. Задачи:Познакомить дошкольников с тремя видами   состояниями   воды: лед­ вода­пар.   Формировать   представление   детей   о   природных   явлениях (снег,дождь,роса,туман и т.д ). Актуальность  проекта:  Большой   интерес   у   ребенка   вызывает   вода,   воздух, различные   погодные   явления,   если   взрослый   сможет   использовать   во   время совместного времяпровождения удачно складывающиеся ситуации. Вода,   знакома   ребенку   с   самого   рождения   ,   поэтому   игры   с   ней   вызывают интерес   в   любом   возрасте.   Важно,чтобы   взрослый   своевременно   показывал новые действия с предметами и, самое главное, научил его наблюдать свойства воды и различные явления причинно­следственного характера ,получающиеся от этих действий. Проблема:У старших дошкольников недостаточно представлений о предметах и явлений природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, взаимодействии с ней. Подготовительный этап   целей,   задач,   прогнозируемый ­   Определение   темы, содержания   проекта, результат; ­   Подбор   методической   и   дидактической литературы; ­   Разработка   и   накопление   материалов   по данному проекту; ­ Подбор иллюстраций по данной теме; Образовательная область:  «Художественная литература» ­ Чтение рассказов о воде «Путешествие на облаке»,   «О   том,   как   снежинка   сначала оказалась   на   крыше,   а   потом   в   ручейке», «Лесной ключ», « Как капельки улетели на облако» ­ стихотворений   явлений.  ­Чтение   произведения   «Мойдодыр» заучивание   о   воде   и   природных   К.   Чуковского   Чтение   загадок   и   « Коммуникация» ­Беседы с детьми на тему:  «Вода в жизни людей, животных, растений» « Вода в жидком состоянии»; «Вода в твердом состоянии»; «Вода в парообразном состоянии» Пальчиковые игры: «Стирка», «По воду», « Капли», «Про дождь». «Социализация» Сюжетно­ролевые игры: «Моряки», «Свари обед», «Столовая» « Искупай куклу». «Познание» ­Наблюдение за явлениями в природе. Использование  ИКТ – просмотр  развивающих  мультфильмов «Путешествие вместе с Хрюшей.  Круговорот воды в природе», «Как вода становится паром и росой» Рассматривание иллюстраций, фотографий  по данной теме. Проведение экспериментальной  деятельности по теме: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП    Мероприятия Цель Определение темы, целей,  задач, содержания проекта,  прогнозируемый результат; ­ Подбор методической и  дидактической литературы; ­ Разработка и накопление  материалов по данному  проекту; ­ Подбор иллюстраций по  данной теме; Сбор материала необходимого  для реализации проекта. Разработка конспекта занятий,  по планируемой теме. Организация предметно –  развивающей среды по теме  проекта. Подготовка информации для  родительских уголков.  Организация конкурсов,  развлечений, выставок. Время проведения 1 неделя декабря 2­3 неделя декабря ОСНОВНОЙ ЭТАП Время проведения 3 неделя декабря Мероприятия Цель ­ Чтение рассказов о воде  «Путешествие на облаке»,  «О том, как снежинка  сначала оказалась на крыше, а потом в ручейке», «Лесной ключ», « Как капельки  улетели на облако» Заучивание Пальчиковых «Стирка», «По воду», «Капли», «Про дождь». игр:   Уточнение и расширение  знаний детей о воде. Развивать устойчивый интерес к  художественной литературе. Стимулирование мозговой  деятельности ребёнка посредством  развития мелкой моторики рук, ­Беседы   с   детьми   на тему:  «Вода   в   жизни   людей, животных, растений» «   Вода   в   жидком состоянии»; «Вода   в   твердом состоянии»; «Вода   в   парообразном состоянии» ­   Чтение   загадок   и заучивание стихотворений  о воде и природных явлений.  ­Чтение   произведения К.Чуковского «Мойдодыр» Проведение  экспериментальной  деятельности по теме: ­ « Вода не имеет  формы»; ­ «Вода не имеет цвет»; ­ « Вода­растворитель»; ­ «Как очистить воду»; ­ « Лед­вода»;                 ­ «Пар­вода»; 4 неделя декабря Формирование представлений детей  о воде и её роли на Земле. Рассказать о значении воды в нашей  жизни, показать, где, в каком виде  существует вода. Формирование у детей элементарных знаний о трех агрегатных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное. Помочь детям глубже осознать  явления природы, обобщить и  систематизировать знания о  прочитанном. 1 неделя января 1.  Формирование у детей  элементарных знаний о трех  агрегатных состояниях                      воды: жидкое, твердое, газообразное. На опытах доказать свойства воды.     Формирования умения устанавливать связи и взаимоотношения между     объектами и явлениями  окружающего мира. 2­3 неделя  января ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Мероприятия Цель ­ КВН­викторина « Вода » Умение использовать полученные  знания в игре, прививать стремление  познать новое, развивать смекалку,  быстроту реакции, воспитывать  чувство товарищества, дух  соревнований. Время проведения     3 неделя  февраля Вывод:  Мы проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе  исследовательской деятельности детей. В конце наших исследований мы сделали  вывод: дети узнали много нового о воде, научились с ней экспериментировать, беречь,  не засорять в природе. Процесс и результат принес детям радость, осознание  собственных умений.  Ты запомни навсегда Эти мудрые слова – Беречь природу для людей Для вас, и будущих детей. До проектной деятельности  70 60 50 40 30 20 10 0 Столбец1 Столбец2 Столбец3 После проектной деятельности 60 50 40 30 20 10 0 Ряд 1 Ряд 2 Ряд 3 Восприятие художественной литературы.  Чтение рассказа «Как люди речку обидели» 1. Учить детей внимательно слушать литературное произведение. Программные задачи: 2. Прививать бережное отношение к окружающей природе. 3. Формировать способность к опытно­экспериментальной деятельности по проверке очистки воды. 4. Развивать речь, учить грамматически верно составлять предложения. Предварительная работа: наблюдение на прогулках за природными явлениями, просмотр мультфильма «Крокодил Гена (спасение водоёма), беседа на тему: « Как мы любим отдыхать семьей», проведение подвижных игр «Капельки», Материалы и оборудование: ткань голубого цвета, ленточки – голубые (на каждого ребёнка), фильтры, стаканчики, воронки,  плакат «Человек и вода». «Ручеёк». Ход занятия. В­ль: Дорогие мои детишки Положите в сторонку книжки Подождет вас немного игра, Заниматься пришла пора. В­ль: Дети, вы когда­нибудь отдыхали на речке? Что делали? В­ль: А вы ездили с родителями отдыхать на другие водоемы? В­ль: А что вам нравится больше всего, когда отдыхаете на речке, загораете, купаетесь? В­ль: Да, ребята, отдыхать на речке, на озере, на пруде любят все. Но не все знают, как надо правильно себя вести. Как сделать так, чтобы Речка не обиделась, чтобы она оставалась чистой  и любила детей. В­ль: Сейчас я прочитаю вам рассказ про речку,  которую очень обидели  люди. Как люди речку обидели. Жила­была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой   и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", ­ говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много­много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости. В­ль: Какой была Речка до прихода Костиной семьи? Опишите ее. В­ль: Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу? В­ль: Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей? В­ль: Почему так нельзя поступать? В­ль:Что бы ты сделал на месте Кости? В­ль: Ребята, но и папа, и мама, и Костя могли обидеть речку не потому, что хотели этого. В­ль: Скорее всего, как и многие люди, они просто не знали правил поведения на отдыхе и не задумывались над тем, что к реке надо бережно относиться. В­ль: Например, мама была аккуратной дома, но считала, что на берегу реки мусор выбрасывать можно. В­ль: Дети, если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки на земле останутся голубыми. В­ль: Дети, вы помните, где рождается речка? (да, из ручейков) В­ль: Давайте пройдем к моему столу. (в­ль кладет на стол самую длинную и широкую полоску голубой ткани). В­ль: На Земле много разных рек, больших и маленьких, все они откуда­то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Давайте сделаем  свою большую реку. В­ль: Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную реку, а остальные – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали большую реку. Вот так много воды и надо ее беречь. А сейчас давайте и мы с вам будем маленькими ручейками и поиграем в игру «РУЧЕЕК» В­ль: А сейчас давайте еще раз вспомним, какая речка была до прихода гостей и после их ухода. Для этого мы пройдём к столам в нашей лаборатории. Вперёд, нас ждёт эксперимент! В­ль: Дети, у меня в стаканчике речная вода. . В первом ­ из чистой реки, до того, как она "встретилась" с людьми, а во втором ­ из грязной. В­ль: Сравните воду в стаканчиках и скажите, чем она отличается? (в одном стаканчике она чистая, в другом – грязная) В­ль: В какой воде могут жить рыбы, раки, другие водные животные и растения, а в какой ­ нет? (в чистой) В­ль: Давайте сейчас очистим грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой, и речка выздоровела. Через фильтр ребенок сливает грязную воду в пустой стаканчик. В­ль: Сравните ее с водой "из чистой реки". (одинаковая). Давайте очищенную воду "вернем" реке – сольем в баночку. Вывод: Благодаря усилиям фильтра – речка выздоровела. В­ль: Дети, есть такие большие, специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реки  с заводов. Вы все смотрели мультфильм «Про Крокодила Гену». Он там закрывал отверстие в трубе, из которого текла грязная заводская вода и умирали рыбки. . А если это отверстие закрыть фильтром, который очистит грязную воду, река не будет загрязняться. Вывод: воду нужно беречь и не загрязнять водоёмы. Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Чудесные капельки» Тема: «Чудесные капельки» Цели: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и  здоровья. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека. Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов. Ввести в активный словарь детей слова: пресный, круговорот, фильтр. Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из  результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику. Познакомить детей со стихотворениями, загадкой и поговоркой о воде. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. Совершенствовать умение равномерно закрашивать изображение кисточкой. Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде. Оборудование: Облако  из пенопласта) с прикрепленными к нему на леске капельками. Глобус. Картинка­фон «круговорот воды в природе», цветные силуэтные картинки солнца,  капельки, тучи. Ведро. Кувшин. Ножницы. Термос с кипятком. Зеркальца. Аудиозаписи и картинки: «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь», музыка­фон для  рисования и динамической паузы. Картинки: «пароход», «гидроэлектростанция», «рыболовецкое судно». Водяная мельница. Емкости с водой, пипетки, камни, пластмассовые кубики, емкости с песком и почвой. Водные раскраски, кисти, неразливайки с водой. Стаканы с водой, ложечки, пустые банки с тканью, вместо крышки. Предварительная работа: Экскурсия на пищеблок, наблюдение за фильтрами. Проведение опытов «Узнаем, какая вода», «Агрегатные состояния воды»,  «Растворимость веществ в воде». Чтение сказки «Два ручья». Рисование в технике «по­мокрому», рисование пипеткой «Роса». Наблюдение за водой в природе (дождь, туман, снег, лед, иней, сосульки, лужи, море). Рассматривание картин «Наводнение», «Град», «Пустыня» из серии «Расскажем детям  о природе» Ход занятия: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы снова поработаем в «Лаборатории  Почемучек». Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы? Игра­приветствие «Наши умные головки» 1 Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки поработают, Ножки потопают. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.  Сюрпризный момент «Тучка с капельками» Закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с главным героем нашего занятия в  «Лаборатории почемучек». (Звучит тихая музыка, вносится облако с капельками). С горы сбегая без труда, Она гремит, как гром. В морозный день она тверда —  Руби хоть топором! Нагрей ее — и к небесам Она взлетит тогда. Теперь любой ответит нам: Зовут ее — ... (вода). Сегодня чудесные капельки поиграют с нами, научат нас новому и интересному. А те дети, которые будут особенно старательны и активны , смогут срезать чудесные  капельки и складывать в этот кувшин. Далее по ходу занятия каждую капельку срезает один из детей и кладет в пустой  графин. 1. Капелька бережливая Капелька первая — капелька бережливая. Она принесла вам вот этот предмет. (Показ  глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит  наша планета Земля уменьшенная во много­много раз. Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по­вашему, много ли воды на нашей  планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро­быстро. Кажется, что вся планета  синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти  вся она в морях и океанах, а значит  какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для  питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.  Не соленой — пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где  людям не хватает пресной воды. Именно поэтому нельзя понапрасну ее лить. Пресную  воду, нужно беречь. Сейчас мы пойдем в умывальную комнату и подготовим все для эксперимента  «Берегите воду». Эксперимент «Берегите воду» Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца. Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу  нашего занятия. 2. Капелька ученая 2 Капелька вторая — ученая капелька хочет познакомить вас с тем, как вода  путешествует. Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе» Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер. Для чего мы используем воду? Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем  растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих  пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька. Положите перед собой картинки. Возьмите капельку и положите ее в реку. Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце  нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается. Вот в этот термос я налила подогретую воду. Давайте откроем крышку и посмотрим,  что происходит с нагретой водой. Воспитатель открывает термос, из него поднимается пар. Во что превращается вода при нагревании? В пар. Куда движется пар? Вверх. Термос закрывается. Вот так и наша капелька нагрелась и поднялась вверх в виде пара. Переместите  капельку на  небо и положите на облако.  На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится  воздух. Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало.  Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того,  как остыл? В воду. Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на  небо — с ней еще много ее сестер­капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей.  Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. Переместите капельку на землю.  Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря.  Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь  вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По  кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова  «круговорот воды в природе». 3. Капелька звучащая Дидактическая игра и гимнастика для глаз «песни воды» На офтальмотренажерах  под потолком в углах комнаты висят картинки  «Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь». Дети слушают аудиозаписи со звучанием  воды в ручье, море, водопаде, дожде и, поворачивая голову, отыскивают глазами,  картинку, соответствующую звукам.                                                                            Водопад   С высоты большой срываясь,                                    Море    Шириною широко,                   Грозно водопад ревёт                                                               Глубиною  глубоко,                   И, о камни разбиваясь,                                                            День и ночь                   Пеною встаёт.                                                                           О берег бьётся. Ручей    Ручей бежит по горным склонам,          Дождь   Мочит рощу, лес и луг,                Тараторя сам с собой,                                            Город, дом и все вокруг!                И в густой траве зелёной                                      Облаков и туч — он вождь!                Прячет хвостик голубой.                                      Поливает землю дождь. 3 4. Капелька труженица Вода не только поит и моет. Вода умеет работать, приносить пользу. Вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям  день и ночь плывут корабли – перевозят тяжёлые грузы и пассажиров. Вы видели в  нашем Феодосийском заливе корабли? (Показ картинки). Вода не только всех поит, она ещё и кормит. Моря, океаны днём и ночью бороздят  тысячи больших и малых рыболовных судов, которые ловят рыбу.  (Показ картинки). Наблюдение за водяной мельницей. Дети льют воду на водяную мельницу и рассматривают принцип ее работы. Вот так  вода работает на гидроэлектростанциях – вертит большие турбины и помогает  добывает электрический ток, благодаря которому  в наших домах есть свет и работают  электроприборы. (Показ картинки). 5. Капелька любопытная А эта капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду. ­Какая бывает вода? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какая вода?». Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая,  газированная. ­В каком виде бывает вода? Жидкая, твердая (снег, лед, град), газообразная (пар). ­Какой вкус у воды? У воды нет вкуса. ­Какой у воды запах? У воды нет запаха. ­Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная. ­Какой формы вода? Вода принимает форму того предмета, в который ее налили. 6. Капелька игривая Динамическая пауза «Тучка и капельки» Я ваша мама­тучка, А вы мои – капельки­детки, Пусть облако вас подружит, А ветер веселый закружит. В хоровод скорей вставайте, И со мною повторяйте: Мы будем весело шагать и улыбаться! Руками солнышку махать и наклоняться, Чтоб растения полить и животных напоить! Землю мы умоем сами и вернемся к тучке­маме. 7. Капелька живительная Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья ­ деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды. Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить,то не сможет прожить без воды больше трех дней. 4 Ни умыться, ни напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут птица, зверь и человек. И поэтому всегда всем везде нужна вода! Вы запомнили поговорку? «Где вода ­там жизнь!» 8. Капелька исследовательница А эта капелька предлагает вам исследовать, как вода впитывается разными  веществами. Детям предлагается с помощью пипетки капнуть водой на камень, на емкости с  песком и почвой, пластмассовый кубик,  затем исследовать полученные  результаты и сделать вывод, какие вещества впитывают воду, а какие не  впитывают. 9. Капелька чистюля Наблюдение за фильтрами К сожалению в трубах, которые несут нам воду, вода не очень чистая. Но люди  придумали, как очистить воду. Вспомните нашу экскурсию на кухню, как там очищают  воду? С помощью больших фильтров. Сколько фильтров вы видели на кухне? Три  фильтра — сначала вода попадает в первый фильтр и там очищается, затем очищается  еще раз во втором фильтре, еще раз очищается в третьем фильтре и только после этого  попадает в кастрюли.  Много в нашем детском саду детей и взрослых? Много. А сколько воды нужно для  всех? Нужно много воды. Поэтому фильтры на кухне какого размера? В нашем детском саду много детей, воды для них нужно много, вот и фильтры на кухне стоят большие. А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот  такие, например. (Показ кувшинного фильтра). В семье людей намного меньше, чем в  садике. Вот и фильтры поменьше. Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот  сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда.  Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый. Опыт «Фильтрование воды» Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра. В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной.  Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани.  Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан?  Чистая, не мутная, а прозрачная. Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала  фильтром для очистки мутной загрязненной воды. 10. Капелька художница Вы уже рисовали акварелью — водяной краской, рисовали в технике «по мокрому».  А  сегодня вы порисуете вообще без краски —  обычной водой закрасите волшебные  картинки. А волшебные они потому, что от обычной воды станут цветными. Рисование водой Дети закрашивают мокрой кистью водную  раскраску. А сейчас капелька бережливая напоминает нам, что пора посмотреть, много ли воды  набралось в ведерке? Посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды.  Вот сколько воды пропало бы зря. Конечно, эта вода в ведре не пропадет. Для чего ее можно использовать? Предлагайте.  Для полива комнатных растений, отдать няне для уборки или мытья посуды,  использовать для рисования. 5 Капельки­волшебницы в реки собираются, Напоить всю Землю­Матушку стараются. Всем нужна водица – и птицам, и травинкам, Ходят к водопою звери по тропинкам. А детишкам малым водичка всех нужнее – С нею мы растем, с нею здоровеем. Знаем мы теперь, как воду поберечь – Просто так из крана она не будет течь! Есть у нас сантехник, он следит всегда, Чтоб нигде не капала чудесная вода. Берегите воду, воду берегите! Дегустация чистой воды. Пока дети разглядывали ведро с набежавшей водой, графин с капельками меняют  на графин с чистой питьевой водой. Детям предлагается попить воды. КВН ­ викторина « Все о воде»  Цель:  Умение использовать полученные знания в игре, прививать стремление познать новое,  развивать смекалку, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества, дух  соревнований. Форма проведения:  игровая Оборудование:  Мольберт, эмблемы команд, картинки ( лед, вода, дождь, туман). Дети выбирают командира и делятся на команды, придумывают название. Ход НОД: Дети входят в зал под веселую музыку. Ведущая в костюме Капли  встречает детей. Капля: Здравствуйте, участники КВН викторины команды  « Снежинки» и  « Капельки », давайте поприветствуем друг друга. Девиз команды « Снежинки»­ Снежинки кружатся, летят­ победить вас всех хотят! Девиз команды « Капельки» ­ Команда капелька иди вперёд, Нас впереди победа ждёт. Капля: И так, первое испытание: Вам нужно будет по очереди отгадать загадки о  разных состояниях воды в природе, за каждый правильный ответ получаете один бал: 1. Резвый парень босоногий  Пробежался по дороге. Он прибил седую пыль , И полил в степях ковыль (дождь) 2. За деревья и кусты  Он цепляется упрямо. На рассвете видишь ты  Клочья белого (тумана) 3.На мне юбка кружевная, А сама я ледяная. Я кружусь, как  балеринка , Угадали ? Я…(снежинка) 4. Я прозрачна , как хрусталь, С крыши я зимой свисаю, Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю (сосулька) 5. По небу летит, Из капелек состоит . Капель много соберется  И вода дождем прольется ( облако) 6.  Она на листике висит, Переливается, блестит. ( капля росы) Капля: Переходим ко второму  испытанию  для командиров команды: « Угадай»  для команды « Снежинки» Хлопните в ладоши , услышав слово ,подходящее к воде в парообразном состоянии:  снег, снегопад, испарение, лед, град, пар, невидимка, ледоход, град, талая вода, ручей,  поднимается вверх. Для команды « Капельки»     Хлопните в ладоши , услышав слово, подходящее к воде в твердом состоянии: снег,  роса,  сугроб, ветер, облако, лед, иней , дождь, сосулька, туман , озеро. Капля : А теперь предлагаю вам  немного отдохнуть: Физкультминутка :      На дворе у нас мороз.                          Дети хлопают себя ладонями по плечами Чтобы носик не замерз,                                    топают ногами/ Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки,                       Дети поднимают руки над головой и делают  Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят  снежинки. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны. Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием  колен. Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте. И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.           Капля: И так ,третье испытание:  « Четвертый лишний»­ дать правильный ответ и объяснить его.  показ слайдов на экране : 1. Дождь, роса, лед, туман  2. Лед, туман, снег, иней 3. Сосулька, капля, снежинка, иней 4. Речная вода, град, дождь, капель Капля: А теперь предлагаю поиграть « Какой бывает вода?»   Дети встают в круг . Воспитатель с мячом стоит в центре круга . Она задает вопрос и  бросает мяч одному из детей .Ребенок ловит мяч , отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю .     Например,  на вопрос  « Какой  бывает снег?» (белый, пушистый, мягкий, липкий,  легкий, холодный, тающий, колючий и т.д). «Какой бывает дождь?» ( холодный, мелкий, грибной, слепой, ливень, затяжной,  моросящий). « Какой бывает туман?»(белый, легкий, похож на вату.) Капля : А теперь последнее испытание : «Не ошибись» В каком  состоянии вода – иней, снег, лед, роса,  туман,  дождь , сосульки, ручей, море,  озеро.                                                                                                                                            Капля: А теперь подведем итоги нашей викторины « О воде» .  Всем детям вручаются  сладкие призы в виде «капельки». Дети выходят из зала под  веселую музыку.

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе

Проект "Что мы знаем о воде?" в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017