Проект "Чудо огород"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 13.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект "Что за чудо огород на окошке растет". Для детей старшего возраста 5-6 лет. Знакомство с окружающим миром. Цель: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Участники: воспитатели, родители, дети. Продолжительность проекта 1 месяц.
Иконка файла материала проек огород.docx
Проект «Что за чудо огород на окошке растет»  в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо­исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц (апрель) Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников Цель: формирование у детей интереса к опытно­исследовательской  деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи     о   бразовательные  :   1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных  растений (укроп, петрушка, помидоры, перец, лук, цветы, овес); 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы  для роста растений. 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в  комнатных условиях. 5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние  растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) 6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в  росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,  совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений 7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 8. Развивать познавательные и творческие способности. Ожидаемый результат: 1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. 2. С помощью опытно­исследовательской работы дети получат необходимые  условия для роста растений.3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить  многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6. Создание в группе огорода на подоконнике. 7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями  в огороде на подоконнике. 8. Активное участие родителей в реализации проекта. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор  информационного материала, создание условий для организации работы  в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской  деятельности – 1­я неделя. 2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для  реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность,  рассматривание иллюстраций, чтение) – 2­я, 3­я неделя. 3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация,  итоговая беседа – 4­я неделя. План –схема работы с детьми по реализации проекта «Что за чудо огород на  окошке растет» 1 этап – подготовительный. 1. 2. 3.  Беседа с родителями о проекте. Обсудить цели и задачи проекта.  Сформировать интерес у родителей по созданию условий для  реализации проекта. Ответственные: воспитатели, родители. 1­я неделя  Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать  родителей по данной теме. Ответственные: воспитатели 1­я неделя  Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного  материала, природного материала, художественной литературы,  приобретение необходимого оборудования. Создать условия для  реализации проекта. Ответственные: воспитатели. родители 1­я неделя 2 этап – основной. 4. 5.  Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к  растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о  видах растений. Ответственные: воспитатели 2­я неделя  НОД «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать  классификацию растений как дикорастущих и культурных (по  взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными6. 7. 8. 9. представителями мира растений. Ответственные: воспитатели 2­я  неделя  Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, перца,  овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.  Ответственные: воспитатели 2­я неделя  Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за  растениями. Ответственные: воспитатели 2­я неделя  Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать  за растениями, делать выводы о создании благоприятных  условий (воды, света, тепла) Ответственные: воспитатели 3 ­ неделя  Опыт ­ наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода,  тепло). Ответственные: воспитатели 3­я неделя 10. Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что  форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы  определить, что помогает перезимовать семенам Ответственные:  воспитатели 2­я неделя 11. Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы,  петунья, астра). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за  растениями. Ответственные: воспитатели 3­я неделя 12. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять  классификацию растений по ценности для людей. Ответственные:  воспитатели 3­я неделя 13. Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение  различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди  других, называть его; научить детей группировать растения по цвету,  составлять красивые букеты. Ответственные: воспитатели 3­я неделя 14. Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей  замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в  дневнике наблюдений Ответственные: воспитатели 3­я неделя  15. Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада  цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести  клумбы в порядок (собрать веточки, прошлогоднюю  траву). Показать огород, куда будут высажены перцы, помидоры.  Ответственные: воспитатели 3­я неделя  16. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского  сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по  пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада, на клумбы, прибранные детьми. Ответственные: воспитатели 3­я неделя  3 этап – заключительный.17. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.  Ответственные: воспитатели 4­я неделя  18. Анализ результативности Ответственные: воспитатели 3­я неделя  По реализации проекта «Что за чудо огород на окошке растет» были  получены следующие результаты: 1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. 2. У детей формируется интерес к опытно­исследовательской деятельности  по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытно­исследовательской деятельности дети  получили необходимые условия для роста растений. 4. Дети увидели многообразие посевного материала. 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6. В группе был создан огород на окне. 7. Дети стали более уважительно относиться к труду. 8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 9. Родители приняли активное участие в проекте.