Проект "Что за чудо огород на окошке растет". Для детей старшего возраста 5-6 лет. Знакомство с окружающим миром. Цель: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Участники: воспитатели, родители, дети. Продолжительность проекта 1 месяц.
проек огород.docx
Проект «Что за чудо огород на окошке растет»
в средней группе
Проект: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный, творческоисследовательский
Продолжительность проекта: 1 месяц (апрель)
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников
Цель: формирование у детей интереса к опытноисследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи
о бразовательные
:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных
растений (укроп, петрушка, помидоры, перец, лук, цветы, овес);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы
для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в
комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние
растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в
росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,
совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытноисследовательской работы дети получат необходимые
условия для роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить
многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями
в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор
информационного материала, создание условий для организации работы
в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской
деятельности – 1я неделя.
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для
реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность,
рассматривание иллюстраций, чтение) – 2я, 3я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация,
итоговая беседа – 4я неделя.
План –схема работы с детьми по реализации проекта «Что за чудо огород на
окошке растет»
1 этап – подготовительный.
1.
2.
3.
Беседа с родителями о проекте. Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для
реализации проекта. Ответственные: воспитатели, родители. 1я неделя
Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать
родителей по данной теме. Ответственные: воспитатели 1я неделя
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного
материала, природного материала, художественной литературы,
приобретение необходимого оборудования. Создать условия для
реализации проекта. Ответственные: воспитатели. родители 1я неделя
2 этап – основной.
4.
5.
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к
растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о
видах растений. Ответственные: воспитатели 2я неделя
НОД «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать
классификацию растений как дикорастущих и культурных (по
взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными 6.
7.
8.
9.
представителями мира растений. Ответственные: воспитатели 2я
неделя
Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, перца,
овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Ответственные: воспитатели 2я неделя
Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за
растениями. Ответственные: воспитатели 2я неделя
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать
за растениями, делать выводы о создании благоприятных
условий (воды, света, тепла) Ответственные: воспитатели 3 неделя
Опыт наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных
условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода,
тепло). Ответственные: воспитатели 3я неделя
10. Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что
форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы
определить, что помогает перезимовать семенам Ответственные:
воспитатели 2я неделя
11. Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы,
петунья, астра). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за
растениями. Ответственные: воспитатели 3я неделя
12. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять
классификацию растений по ценности для людей. Ответственные:
воспитатели 3я неделя
13. Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение
различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди
других, называть его; научить детей группировать растения по цвету,
составлять красивые букеты. Ответственные: воспитатели 3я неделя
14. Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей
замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в
дневнике наблюдений Ответственные: воспитатели 3я неделя
15. Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада
цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести
клумбы в порядок (собрать веточки, прошлогоднюю
траву). Показать огород, куда будут высажены перцы, помидоры.
Ответственные: воспитатели 3я неделя
16. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского
сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по
пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада, на
клумбы, прибранные детьми. Ответственные: воспитатели 3я неделя
3 этап – заключительный. 17. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Ответственные: воспитатели 4я неделя
18. Анализ результативности Ответственные: воспитатели 3я неделя
По реализации проекта «Что за чудо огород на окошке растет» были
получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытноисследовательской деятельности
по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытноисследовательской деятельности дети
получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте.
Проект "Чудо огород"
Проект "Чудо огород"
Проект "Чудо огород"
Проект "Чудо огород"
Проект "Чудо огород"
Проект "Чудо огород"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.