Проект "Чудо огород"
Оценка 4.6

Проект "Чудо огород"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
13.03.2017
Проект "Чудо огород"
Проект "Что за чудо огород на окошке растет". Для детей старшего возраста 5-6 лет. Знакомство с окружающим миром. Цель: формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Участники: воспитатели, родители, дети. Продолжительность проекта 1 месяц.
проек огород.docx
Проект «Что за чудо огород на окошке растет»  в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо­исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц (апрель) Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников Цель: формирование у детей интереса к опытно­исследовательской  деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи     о   бразовательные  :   1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных  растений (укроп, петрушка, помидоры, перец, лук, цветы, овес); 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы  для роста растений. 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в  комнатных условиях. 5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние  растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) 6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в  росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,  совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений 7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 8. Развивать познавательные и творческие способности. Ожидаемый результат: 1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. 2. С помощью опытно­исследовательской работы дети получат необходимые  условия для роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить  многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6. Создание в группе огорода на подоконнике. 7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями  в огороде на подоконнике. 8. Активное участие родителей в реализации проекта. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор  информационного материала, создание условий для организации работы  в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской  деятельности – 1­я неделя. 2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для  реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность,  рассматривание иллюстраций, чтение) – 2­я, 3­я неделя. 3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация,  итоговая беседа – 4­я неделя. План –схема работы с детьми по реализации проекта «Что за чудо огород на  окошке растет» 1 этап – подготовительный. 1. 2. 3.  Беседа с родителями о проекте. Обсудить цели и задачи проекта.  Сформировать интерес у родителей по созданию условий для  реализации проекта. Ответственные: воспитатели, родители. 1­я неделя  Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать  родителей по данной теме. Ответственные: воспитатели 1­я неделя  Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного  материала, природного материала, художественной литературы,  приобретение необходимого оборудования. Создать условия для  реализации проекта. Ответственные: воспитатели. родители 1­я неделя 2 этап – основной. 4. 5.  Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к  растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о  видах растений. Ответственные: воспитатели 2­я неделя  НОД «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать  классификацию растений как дикорастущих и культурных (по  взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными 6. 7. 8. 9. представителями мира растений. Ответственные: воспитатели 2­я  неделя  Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, перца,  овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.  Ответственные: воспитатели 2­я неделя  Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за  растениями. Ответственные: воспитатели 2­я неделя  Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать  за растениями, делать выводы о создании благоприятных  условий (воды, света, тепла) Ответственные: воспитатели 3 ­ неделя  Опыт ­ наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода,  тепло). Ответственные: воспитатели 3­я неделя 10. Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что  форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы  определить, что помогает перезимовать семенам Ответственные:  воспитатели 2­я неделя 11. Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы,  петунья, астра). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за  растениями. Ответственные: воспитатели 3­я неделя 12. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять  классификацию растений по ценности для людей. Ответственные:  воспитатели 3­я неделя 13. Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение  различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди  других, называть его; научить детей группировать растения по цвету,  составлять красивые букеты. Ответственные: воспитатели 3­я неделя 14. Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей  замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в  дневнике наблюдений Ответственные: воспитатели 3­я неделя  15. Труд в природе. Показать детям клумбы куда будет высажена рассада  цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести  клумбы в порядок (собрать веточки, прошлогоднюю  траву). Показать огород, куда будут высажены перцы, помидоры.  Ответственные: воспитатели 3­я неделя  16. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского  сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по  пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада, на клумбы, прибранные детьми. Ответственные: воспитатели 3­я неделя  3 этап – заключительный. 17. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.  Ответственные: воспитатели 4­я неделя  18. Анализ результативности Ответственные: воспитатели 3­я неделя  По реализации проекта «Что за чудо огород на окошке растет» были  получены следующие результаты: 1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. 2. У детей формируется интерес к опытно­исследовательской деятельности  по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытно­исследовательской деятельности дети  получили необходимые условия для роста растений. 4. Дети увидели многообразие посевного материала. 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6. В группе был создан огород на окне. 7. Дети стали более уважительно относиться к труду. 8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 9. Родители приняли активное участие в проекте.

Проект "Чудо огород"

Проект "Чудо огород"

Проект "Чудо огород"

Проект "Чудо огород"

Проект "Чудо огород"

Проект "Чудо огород"

Проект "Чудо огород"

Проект "Чудо огород"

Проект "Чудо огород"

Проект "Чудо огород"

Проект "Чудо огород"

Проект "Чудо огород"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017