Проект для 9 класса
Оценка 5

Проект для 9 класса

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
география
8 кл—9 кл
16.12.2018
Проект для 9 класса
Публикация является частью публикации:
Пещера Бр.Граве_Игнатьева ВВ_9Д класс.doc
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №58» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА Информационный проект по географии по теме «Пещера братьев Греве» Выполнила: Ученица 9Д класса Игнатьева В. В. Руководитель: Викторова Н. Е. Самара 2019 СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ Карстовые явления достаточно широко распространены по поверхности нашей планеты. Примерно одна третья часть площади суши имеет потенциальные возможности для его развития. Карст существенно влияет на рельеф, подземные и поверхностные воды, почвы, растительность, на ландшафты в целом, на хозяйственную деятельность населения. В карстовых областях формируются такие отрицательные формы рельефа, как пещеры, достигающие длины до нескольких километров, с огромными залами, подземными реками и озерами, с колодцами, глубина которых исчисляется десятками метров, с ровными отвесными краями, сталактитами и сталагмитами. Все это привлекает, помимо спелеологов, многочисленных туристов со всего мира. Изучением карста и его распространением интересуются геологи, геоморфологи, ландшафтоведы, инженеры, строители и многие другие специалисты. физико-географы, гидрологи, Объектом исследования настоящего проекта выбрана пещера братьев Греве ……….. Целью проекта является знакомство с карстовым явлением и ….. Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи: 1. 2. 3 1. Основная часть 1.1. КАРСТ Существует несколько определений карста. Наиболее полной и точной формулировкой является определение А. Ф. Якушовой: «процесс растворения или выщелачивания и отчасти размыва трещиноватых растворимых горных пород движущимися водами и связанное с ним образование специфических форм рельефа на поверхности земли и различных пустот, каналов и пещер в глубине». Карстовые явления распространены чрезвычайно широко. По геологическим условиям примерно третья часть площади суши земного шара имеет потенциальные возможности для их развития. Карст встречается на всех континентах, за исключением Антарктиды. На разных материках карст занимает разную площадь, от 30 тыс. км² в Европе до 10 719 тыс. км² в Азии. В северном полушарии располагаются 88% закарстованных территорий мира, в южном полушарии - 12%. …… Дополнить рисунками и видами …… 1.2. МАРШРУТ ДО ПЕЩЕРЫ БРАТЬЕВ ГРАВЕ Если идти вдоль берега от Студеного оврага в сторону Коптева, то напротив южной оконечности острова Зелёненький вы можете обнаружить вход в средний грот пещеры Братьев Греве, который можно назвать Главным. Он расположен на обрывистом скальном склоне, на высоте около 30 м над уровнем Волги, имеет форму треугольника высотой около 4 м и шириной у основания, до 2.5 метров. Вход в пещеру Братьев Греве находится на обрывистом участке берега Волги. Если встать спиной ко входу, то прямо будет остров Зелёненький, справа - Красная Глинка и Управленческий, а по левую руку - Самара. ……. 4 Сделать схему марщрута …... 1.3. ОПИСАНИЕ ПЕЩЕРЫ БРАТЬЕВ ГРАВЕ Пещера Братьев Греве - расположенна в Сокольих горах, между Коптевым и Студёным оврагами на берегу реки Волга в черте города Самара. Своё название получила по имени братьев - сыновей самарского аптекаря Греве. Пещера Братьев Греве является памятником природы регионального значения. С названием связано очень много легенд: братья Греве заблудились в пещере, впервые исследовали её и т. д. Но существует и более обоснованное мнение. В Самаре жил аптекарь Греве, приехавший из Германии, у него было трое детей: два сына Леопольд и Конрад, а также дочь Элла. Греве жили на улице Предтечненской (совр. Некрасовская). Старший из сыновей к 1904 году окончил Московский Институт Медицины, другой брат учился в гимназии, а младшая Элла нигде не училась. По случаю приезда старшего брата из Москвы, братья пошли вместе гулять на Сокольи горы и побывали в пещере, которую впоследствии назовут «братьев Греве». После себя братья оставили огромную надпись: «Братья Греве 1904 г.». …… Дополнить схемой пещеры и описанию …… 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. ОТБОР И ОПИСАНИЕ ГОРНЫХ ПОРОД ПЕЩЕРЫ Определить что будем изучать одну породу или две. 5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении – хочется отметить, что …………... 6 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. 2. 3. 4. 5. 6. Соколов Д. С. Основные условия развития карста. Москва. Изд-во Госгеолтехиздат, 2006.. Чикишев А.Г. Географические условия развития карста. Москва. Изд-во МГУ, 2009 г. Гвоздецкий Н.А. Карст. Москва. Изд-во Мысль, 2009 г. Якушова А.Ф. Общая геология. Москва. Изд-во МГУ, 2008 г. Pro-speleo [Электронный ресурс]: История изучения пещер и карста в Татарстане и Среднем Поволжье. ©AAGG1, 2007. URL: http://pro-speleo.ru (дата обращения: 7.08.2018). Загл. с экрана. Яз. рус. Московский Государственный университет им. М.В.Ломоносова Исторический факультет [Электронный ресурс]: Ибн-Фадлан «Записка» о путешествии на Волгу. МГУ. URL: http://www.hist.msu.ru 7

Проект для 9 класса

Проект для 9 класса

Проект для 9 класса

Проект для 9 класса

Проект для 9 класса

Проект для 9 класса

Проект для 9 класса

Проект для 9 класса

Проект для 9 класса

Проект для 9 класса

Проект для 9 класса

Проект для 9 класса

Проект для 9 класса

Проект для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018