Проект для подготовительной группы "Чудо-огород"

  • Интерактивная доска
  • Исследовательские работы
  • docx
  • 03.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за ними.
Иконка файла материала проект чудо- огород.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад № 270 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Краткосрочный проект Чудо­огород на подоконнике Подготовила:                       воспитатель Усманова Ляйсан ВенеровнаАктуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с  бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни  малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок,  разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором  и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства  окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого  состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы  удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и  самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково­исследовательской  деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне­весенний  период, выращивая в помещении  различные культуры из семян и луковиц, используя для  этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к  растениям, ухаживать за ними. Цель проекта: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, приобщение родителей к проектированию проекта. Задачи: Обучающие: Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений ( лук, петрушка, укроп, редиска, салат) ; Обобщать   представление   детей   о   необходимости   света,   тепла,   влаги   почвы   для   роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Познакомить детей с полезными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука. Развивающие: Развивать   чувство   ответственности   за   благополучное   состояние   растений   (полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений. Развивать творческую, познавательную активность, мелкую и общую моторику.Развивать   речь   детей,  активизировать   словарь  (корень,  луковица,   посадить,  углубление, всходы, взрыхлить). Воспитывающие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье. Воспитывать уважение к труду. Формировать   чувство   ответственности   при   уходе   за   огородными   растениями:   вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей Предполагаемый результат проекта:  Ознакомление детей с культурными растениями.  Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.  Формирование бережного отношения к растительному миру.  Формирование уважительного отношения к труду.  Создание в помещении огорода на подоконнике.  Активное участие родителей в реализации проекта. Этапы работы над проектом 1. Проектировочный Работа с педагогами Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания Составление перспективного плана работы по проекту: «Чудо­огород на окне» Подборка игр для проведения различных видов деятельности Работа с родителями ­ Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме. Сбор материалов для модели «Что за чудо­огород на окошке растет» Работа с детьми Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.Настольно   ­   дидактические   игры:   ,   «Чудесный   мешочек»,   «Овощи   –   фрукты»,   «Сад   ­ огород». Инсценировка: «Однажды хозяйка с базара пришла…» Чтение: стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», сказки К. И. Чуковского «Огород», русская народная сказка «Репка» Разгадывание загадок. Рисование на тему «Овощи» Раскрашивание картинок «Овощи» 2. Практический Работа с педагогами Реализация проекта « Чудо­огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план). Работа с родителями Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом, изготовление дачного домика, колодца из природного материала. Работа с детьми  Труд: Посадка семян в землюРаспределили обязанности между детьми, кто что будет делать (поливать, полоть, рыхлить…)  Продуктивная   деятельность:   Аппликация   овощей,   фруктов,   рисование   овощей, раскрашивание картинок овощей, лепка «Овощи».  Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, стихов об овощах.   Чтение: стихотворения ­ «Что растет на огороде», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах, русская народная сказка «Репка»  Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.  Изготовление   дачного   домика   из   природного   материала   (прутья   дерева,   крыша: палочки из под мороженного), колодец (прутья дерева)  3. Презентационный Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Результаты проекта: По реализации проекта «Чудо огород на окне» были получены следующие результаты:Дети познакомились с культурными растениями. В   результате   практической   и   опытнической   деятельности   дети   увидели   многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В кабинете  был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Дети совместно с педагогом вырастили «свой огород». Родители приняли активное участие в проекте «Чудо­огород на окне », изготовили дачный домик, колодец и другие декорации. Используемая литература: Корнилова В, М, «Экологическое окно» в детском саду Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе». Тугушева   Г.   П.,   Чистякова   А.   Е.   «Экспериментальная   деятельность   детей   среднего   и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г. Интернет ресурсы. Дневник наблюдения Дата 24.02 24.02 27.02 Содержание Обсуждение плана проекта «Чудо  огород на окне» Подготовка земли, закупка семян  (укроп, петрушка, редиска, салат, лук…) Посадка семян в землю (редиска, салат,  петрушка, укроп) Ответственные  Педагог, родители, дети Родители, педагоги Дети, педагог29.02 30.02 31.02 31.02 30.02 3.03 30.02 3.02 3.03 3.03 16.03 20.03 25.03 4.04 4.04 4.04 4.04 4.04 4.04 10.04 11.04 11.04 Дети, педагог Дети, педагог Дети, педагог Дети  Дети, педагог Дети Родители, педагог Полив  (всходов нет) Посадка огурцов Полив рассады Консультация с родителя по декорациям на огород Полив Первые всходы салата Полив петрушки, огурцов Первые всходы редиски: всего 7 (взошло  3шт) Полив Дети, педагог Салат подрос, проклюнулась вся редиска Дети, педагог Дети, педагог Полив, прополка травки у салата Проклюнулся укроп. Дети, педагог Полив Дети, педагог Полив, рыхление почвы Дети, педагог Редиска вытянулась, подсыпали землю. Дети, педагог Полив.  Дети, педагог Укроп подрос Дети, педагог Полив, рыхление почвы Родители, педагог Беседа с родителями  Дети, педагог Полив укропа Посадка репчатого лука в землю Дети, педагог Укроп выроси дети попробовали на вкус. Дети, педагог У лука проклюнулись перышки 5см Дети, педагог Дети, педагог Полив, рыхление прополка Вывод: Детям очень понравилось ухаживать за растениями, они чувствовали себя  взрослыми. НАШ ОГОРОД ОКАЗАЛСЯ  ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕ ПЛОХ!!!!!

Посмотрите также