Проект "Дороги Победы"
Оценка 4.8

Проект "Дороги Победы"

Оценка 4.8
Конкурсы +1
doc
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
03.05.2017
Проект "Дороги Победы"
Публикация является частью публикации:
проект Дороги Победы (2017 год).doc
Дороги Победы Проект по патриотическому  воспитанию учащихся 5класса посвященный Дню Победы Срок реализации 2017год январь ­ май Подготовила: Зимогляд Елена Алексеевна Учитель русского языка и литературы 2017 год ДОРОГАМИ ПАМЯТИ Эх, дороги, пыль да туман….. Холода, тревоги, да степной бурьян. Снег ли ветер, вспомним, друзья, Нам дороги эти позабыть нельзя… Содержание: I. Актуальность проекта II. Цель, задачи и ожидаемые результаты проекта III. Содержание проекта IV. Основные участники проекта V. Механизмы выполнения проекта 1. Этапы реализации 2. Программа реализации проекта 3. Возможные формы активных воспитательных  мероприятий VI. Тип проекта, продолжительность реализации  VII.Формы подведения итогов реализации программы VIII.Приложения 1.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации на 2016­2020 г.г.» 2.Концепция духовно­ нравственного развития и воспитания личности  гражданина России. 3. План мероприятий по патриотическому воспитанию на 2016­2020 г.г.       4.Сценарии      5.Фотоматериалы       6. Публикации в СМИ Праздник 9 Мая ­ это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти   любого   русского   человека!   Великая   Отечественная   война   явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она оставила неизгладимый отпечаток в памяти испытавших её людей. Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, то не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу.        В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.  I. Актуальность проекта. Много   десятилетий   прошло   со   дня   победоносного   завершения   Великой Отечественной войны. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик. С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Передать эстафету памяти, показать  подрастающему поколению  величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу ­ одна из задач патриотического воспитания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.   Патриотическое   чувство   не   возникает   само   по   себе.   Это   результат длительного,   целенаправленного   воспитательного   воздействия   на   человека, начиная с самого детства. Исторически   сложилось   так,   что   фундаментом   при   формировании гражданского самосознания и причастности к родным истокам является школа. Но работа   по   патриотическому   воспитанию   должна   проводиться   комплексно. Комплексный   подход   отражает   важнейшую   особенность   воспитания   — направленность   на   развитие   личности   высокой   социальной   активности   и гражданской   ответственности.   Это   должна   быть   отработанная   система,   а   не случайные мероприятия.  Важно, чтобы патриотические взгляды и убеждения стали нормой, основным принципом поведения учащихся в повседневной жизни подростков. Каждый год мы празднуем День Победы, поэтому   было принято решение разработать   и   реализовать   проект   «Дорогами   Победы»,   направленный   на нравственно­патриотическое   воспитание   подрастающего   поколения   через совместные   виды   деятельности   педагогов,   детей,   их   родителей,   участников   и ветеранов ВОВ. Создание данного проекта направлено на работу по воспитанию у молодого поколения чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и подростков  к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941­1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы. Цель   проекта:  формирование   патриотических   чувств   учащихся   на   основе ознакомления с боевыми традициями, страницами героической истории Отечества. Задачи проекта:  Расширять   знания   о  некоторых  страницах   Великой   Отечественной  войны 1941 – 1945 г.  Развивать потребность в приобретении новых знаний о боевых событиях.  Знакомить детей с участниками войны и героями – земляками.  Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности. Итоговое мероприятие проекта: Праздник, посвященный Дню Победы., участие в конкурсе чтецов, выпуск стенгазеты. Продукт проекта: Презентация по результатам поведения мероприятий в рамках проекта.   Стенгазета.   Выставка   поделок.   Альбом.   Выставка   рисунков.   Конкурс чтецов.. Ожидаемые результаты проекта:  Развитие   патриотических   чувств:   чувство   гордости   за   героев­   земляков, защитников Отечества, уважения к военной профессии.  Формирование стремления к сохранению памятных мест.  Воспитание уважения к старшему поколению. Содержание проекта: Этапы реализации проекта:  Действия педагогов   Действия детей   Действия родителей  В   государственной   программе   «Патриотическое   воспитание   граждан Российской Федерации »  определено содержание, основные направления и пути развития и формирования патриотического сознания «как важнейшей ценности».  Суть­   охватить   весь   педагогический   процесс,   пронизать   все   структуры, интегрируя   в   учебные   занятия   и   внеурочную   жизнь   обучающихся, разнообразные виды деятельности.   Но   реализация   патриотического   воспитания   только   с  помощью   знаний   ­ невозможна.   Новое   время   требует   от   учреждения   дополнительного образования   детей   содержания,   форм   и   методов   патриотического воспитания, адекватных современным социально­педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней.   Идеология потребления, культ денег, снижение престижа службы в Армии и уровня   образованности,  переориентация   детей   и  подростков   на  ценности западной и американской культуры ­ все это является следствием дефицита патриотического и нравственного воспитания в школе и в семье. Родителям порой не  хватает  времени  и знаний  на воспитание  своих  детей, поэтому совместная деятельность педагогов и общественности через работу клуба способствует установлению открытых, доверительных, уважительных  отношений   между   взрослыми   и   детьми,     формированию   гражданской личности,   сочетающей   в   себе   развитую   нравственную,   правовую   и политическую культуру  Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу,   неразрывность   с   его   историей,   культурой,   достижениями, проблемами   то,   что   составляет   духовно­нравственную   основу   личности, формирующую   ее   гражданскую   позицию   и   потребность   в   достойном, самоотверженном,   вплоть   до   самопожертвования,   служении   Родине. Истинный патриотизм включает уважение к другим народам и странам, к их национальным   обычаям   и   традициям   и   неразрывно   связан   с   культурой межнациональных отношений.  Патриот  –   это   человек,   который   чтит   историю   своей   страны,   уважает существующий государственный строй, свято относится к долгу по защите государственных границ и приумножению авторитета и богатств Родины, чувствует неразрывные корни со своей семьей, отечеством и национальной культурой.  Отмечено,   что   массовые   проявления   патриотизма   происходят   во   время войны. Быть патриотом в мирное время сложнее, воспитывать патриотизм в новых социально­ экономических условиях – еще более сложная проблема. И   всё   же   это   возможно.   Благоприятные   условия   для   работы   над формированием   одного   из   наиболее   глубоких   чувств   –   патриотизма   –   в современной   системе   образования   существуют   в   учреждениях дополнительного образования детей.  Можно   выделить   следующие   направления   воспитательной   работы   по  развитию патриотизма воспитанников клуба:  Героико­историческое  направление   патриотического   воспитания ориентирован     на       пропаганду   военных   профессий,        знаменательных исторических   дат,   развитие   чувства   гордости   за   победу   в   Великой  Отечественной   войне   и   за   деяния   героических   предков. Историческая память народа выступает основой этого направления..  Военно­патриотическое  направление   реализует   военно­патриотическое  воспитание,   которое   призвано   способствовать   формированию   у   граждан страны, особенно  у молодежи, патриотических, морально­психологических качеств, необходимых для выполнения задач по обеспечению безопасности Отечества.  Духовно­нравственное  направление   базируется   на   идее   актуализации духовных   сил   подростков.   Духовность   сегодня   рассматривается   как свойство   души,   состоящее   в   преобладании   нравственных   и интеллектуальных интересов над материальными.    Механизмы выполнения проекта.  1. Этапы реализации.  Этапы реализации проекта  «Дороги Победы».   I этап: проектный(подготовительный)   Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.  Задачи:  1.  Разработать,  обсудить   и   утвердить   план   работы     по   патриотическому воспитанию.  2.   Проанализировать   материально­технические,   педагогические   условия реализации. Подбор материала, методической литературы, информации, фотографий о подвиге всего   народа.   Участие   в   тематических   беседах,   рассматривание   фотографий, иллюстраций по теме. II этап: практический (огранизационный) Цель: реализация плана работы  по патриотическому воспитанию. Задачи: 1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и  методы воспитательного воздействия. 2. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию. 3. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за определенные этапы проекта. 4. Активное участие в формах работы по теме. 5. Участие в составлении плана проекта.                                           III этап: Формирующий этап: 1.Проведение   бесед   с   детьми:   «Что   такое   героизм»,   «Боевые   награды», «Фронтовые дороги от Москвы до Берлина» 2.организовать   с   детьми   прослушивание   произведений   о   войне   и   победе, заучивание песен и стихотворений. 3.Показ детям видеофильмов о войне и праздновании победы. 4.Историческая гостиная. 5.Выставка детских работ. 6.Игры военной тематики, игры­драматизации исторических событий. 7.Создание альбома «Дороги Победы», стенгазеты. 8.Совместная   работа   по   оформлению   стенгазеты,   альбома   «Дороги   Победы», мини­ музея, участие в конкурсе поделок и рисунков на тему «Победа глазами детей» 9.Прослушивание   произведений   о   войне   и   победе,   заучивание   песен   и стихотворений, танцев. 10.Просмотр видеофильмов о войне и Победе. 11.Участие в конкурсе поделок и рисунков.                                                IV:Итоговый этап Проведение   итогового   мероприятия,   праздника,   посвященного   Дню   Победы. Награждение победителей конкурсов подарками. Обобщение опыта. Презентация проекта. Участие в празднике, анализ результатов действий проекта. Участие в итоговых мероприятиях. Практическая часть реализации проекта Познавательное   развитие   Проведение   бесед   с   детьми:   «Что   такое   героизм», «Боевые награды», «Фронтовые дороги» Чтение рассказов о войне.  Исследовательская   деятельность   (совместно   с   родителями)   :   участие   в   акции «Дороги Победы». Сюжетно­ролевые игры «Помощь раненому», «Мы защитники Отечества». Создание газеты «Дороги победы. От Москвы до Берлина». Речевое развитие:  Составление учениками рассказов о героях военного времени «Историческая гостиная» Заучивание стихотворений: М.Владимиров.»Спасибо солдат», «Поседела мать за 30 лет» и т.д Художественно­эстетическое развитие:  Участие в конкурсе рисунков, поделок на тему «Победа глазами детей».  Рисование   «Салют»,   аппликация   «Открытка   для   ветерана»,   коллективная работа «Голубь мира», рисунки «Техника Победы».  Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война» муз. А. Александров сл. Лебедева­Кумача, «День Победы» муз.   Д.   Тухманова   сл.   Харитонова,   «Вечный   огонь»   муз.   Р.   Хозака,   сл.   Е. Агроновича. Рассматривание картин, иллюстраций. Создание стенгазеты «Дороги Победы» Участие в конкурсе поделок и рисунков. Программа реализации проекта. Для   решения   поставленных   задач   используется   сложившееся   социально­ педагогическое пространство – образовательное учреждение, библиотека. Воспитательная   работа   строится   с   учетом   возрастного   критерия.   При планировании   работы   учитываются   традиционные,   институциональные, муниципальные,   региональные,   всероссийские   мероприятия,   связанные   с юбилейными датами Великой Отечественной войны. Конечным результатом реализации Проекта должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание подростков, как основа личности гражданина России. V. Тип проекта, продолжительность реализации. Тип проекта: Информационно – практико ­ориентированный. Сроки реализации проекта:  2017 год январь­май. Долгосрочный.    VI. Формы подведения итогов реализации программы При   подведении   итогов   реализации   Проекта   проводится   итоговый праздник«Дороги   Победы»,   который   включает   в   себя   награждение   лучших   и самых активных участников проекта почетными грамотами, благодарственными письмами и призами. В   педагогической   науке   и   применяются   на   практике   такие   методы воспитания,   как   убеждение   и   беседа.   Слово   педагога   –   вот   самый   главный инструмент воздействия на ребенка. Но стоя на позиции деятельностного подхода, хотелось   бы   особо   подчеркнуть   субъектную   сущность   воспитания:   подросток развивается   только   в   самостоятельной   активной   деятельности.   Необходимо проводить детей и подростков   через систему конкретных действий, «вложения душевных   сил»,   «создания   радости   для   других»,   говоря   словами   В.А. Сухомлинского. Особо   хочется   подчеркнуть,   что   в   основе   воспитания,   а   тем   более   – патриотического  –  лежит   прежде   всего   воспитание   чувств.   Хотелось   бы   особо заострить на этом внимание, т.к. практические педагоги редко задумываются над тем, что источником чувства является пережитая эмоция.  Фактором   развития   патриотических   чувств   должна   стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за близких,   свою   семью;   за   коллектив,   который   должен   стать   для   ребенка второй семьей; за  город и страну. Литература: Веракса Н. Е., Веракса А. Н Проектная деятельность школьников. М. 2008. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание. М., 2010. Маханева   М.   Д.   Нравственно­патриотическое   воспитание   школьников:   Метод. пособие. М., 2009. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2015.

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"

Проект "Дороги Победы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017