Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.
Мы решили познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культурыПроект для второй младшей группы
06.Проект пасха.docx
МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3
«Солнышко»
Проект
«Дорого яичко к Христову Дню»
(вторая младшая группа) Проект «Дорого яичко к Христову Дню» (вторая младшая группа,
краткосрочный, творческоинформационный)
Автор: Петрова Е.В.,
Вид проекта: творческоинформационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы,
художественное творчество, музыка, социализация.
Актуальность темы:
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти
человека.
Народная культура является действенным средством
познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский
народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны
забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными
обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим
нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает,
делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все
вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети
недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных
яиц, об старинных играхзабавах.
Мы решили познакомить детей с народными праздниками, так как именно
дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения
детей к истокам русской народной культуры, способный возродить
преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и
художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если
оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть
пронизано народностью».
Постановка проблемы: узнать о традициях празднования Пасхи в России,
как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный
праздник Пасхи. Цель проекта: Приобщение дошкольников к истокам русской народной
культуры через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи:
Развивать познавательную активность, любознательность детей через
знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа,
воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Пробудить эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для реализации творческой деятельности.
Привлечь родителей в воспитательнообразовательный процесс.
Этапы проекта:
Организационноподготовительный.
Основной.
Заключительный.
Ожидаемые результаты проекта:
Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному
краю.
Расширение кругозора детей.
Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими
народными играми.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по
приобщению детей к русской национальной культуре.
Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный.
Обоснование актуальности темы. Определение цели и задач проекта.
Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов.
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
2 этап. Основной.
Социализация.
Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты), «Подбери по
цвету», «Большой маленький».
Сюжетноролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовим дом к празднику
Пасхи).
Пасхальные игрызабавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?»,
«Эстафета с яйцами», «Разбивайки»», «Пасхальное гнездышко».
Игра драматизация по сказке «Курочка Ряба».
Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…».
Хороводные игры «Солнышковёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга
найди».
Познание.
Занятие (ФЦКМ) «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи».
Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»
Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
Посадка травки для оформления пасхального яйца.
Художественная литература.
Чтение: Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»; стихов о празднике
Пасха; фольклорных произведений.
Художественное творчество.
Объемная аппликация в технике бумажная пластика «Веточка вербы».
Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное». Коллективная работа «Курочка с цыплятами» (смешанная техника).
Занятие кружка «Волшебная бумага». Изготовление открытки «Пасхальная
радость».
Музыка.
Разучивание песен и хороводов о весне, цветах, Пасхе: хоровод «Цветочки на
лужочке» муз. Величко; хоровод «Вот весна пришла» р. н. м.
Слушание «Колокольный звон».
Инсценировка песни «Цыплята» муз. Филиппенко.
Игра с колокольчиками.
Работа с родителями.
Папкаширма «Поздравление со светлым праздником Воскресения Христова
Пасхой».
Папкапередвижка «Как праздновать пасху».
Консультация «Пасхальные традиции и значение для семьи».
Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с
ребёнком во время Пасхи?».
3 этап: Заключительный
Музыкальное развлечение «Пасхальное гулянье».
Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
Совместное творчество родителей и детей «Дорого яичко к Христову Дню».
Постановка новой проблемы: Узнать, как празднуют Пасху в других странах?
Проект «Дорого яичко к Христову Дню»
Проект «Дорого яичко к Христову Дню»
Проект «Дорого яичко к Христову Дню»
Проект «Дорого яичко к Христову Дню»
Проект «Дорого яичко к Христову Дню»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.