Проект «Эх, да Масленица».
Оценка 4.7

Проект «Эх, да Масленица».

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад
06.01.2017
Проект «Эх, да Масленица».
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе и Масленица, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно- нравственным основам и лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Проект Масленица.doc

Проект «Эх, да Масленица».

Старшая группа №7 ;  2014-2015 у.г.

Воспитатель : Безматерных Т.В.

Цель проекта:

Повышение интереса к традициям русского народа на примере  праздника Масленица.

Задачи:

Возрождать интерес  к обрядовым русским праздникам.

 Вызвать желание глубже ознакомиться с народным праздником Масленица.

Обобщить и закрепить знания детей о Масленице.

Обогатить  духовный мир детей.

Воспитывать чувство патриотизма,  основанное на русских традициях народа.

Ориентировать  родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Вид проекта: познавательно-творческий

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Проблема:

Имея богатейшие народные традиции  в проведении календарных праздников, в том числе и Масленица, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно- нравственным основам и лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Актуальность проекта:

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда есть желающие померяться силами, удаль молодецкую показать, вкусными блинами угоститься да повеселиться. Масленица одна из радостных и светлых праздников на Руси.

 

Ожидаемый результат:

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленица через сопереживание  и непосредственное  участие их в общем действии.

Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к родной истории.

Этапы реализации  проекта:

I этап- подготовительный

II этап- основной

III этап- заключительный

I этап- подготовительный

Цель: Постановка мотивации целей и задач по ознакомлению с традициями праздника Масленица.

Содержание

Создать условия для формирования интереса к празднику.

Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определенный отрезок времени.

Составить план совместных действий с детьми : поиск и сбор информации о празднике.

Подобрать материал, пособия, литературу по теме (стихи, частушки, загадки, заклички). Создать формирование картотеки народных игр.

Привлечь родителей к участию в конкурсе  на лучший рецепт блинов.

Привлечь пап к участию  в празднике «Эх, да Масленица».(поездка в Сергино на конезавод).

II этап- основной.

Содержание

Цель: Формирование знаний дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.

Познавательное развитие

Наблюдение за изменениями в природе.

Беседа «Что за праздник Масленица».

Беседа «Как весну встречали».

Рассматривание тематического альбома «Масленица»

Речевое развитие

Заучивание закличек, частушек, стихов.

Составление творческих рассказов о днях масленичной недели с опорой на соответсвующие иллюстрации.

Знакомство детей с пословицами о масленице.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций Б. Кустодиева «Масленица»; А. Соловьёва «Тройка»; В. Сурикова «Взятие Снежного городка».

Слушание песен «Блины», «Как на маслиничной неделе»

Чтение стихотворения Д .Кузнецова «Блины»; рассказа  Т. Нуждиной «Блины».

Рисование «Зимние забавы».

Аппликация «Барыня».

Лепка «Водоноска».

Ручной труд изготовление оберега.

Физическое развитие

Разучивание русских народных игр «Салки»,  «Горелки», «Карусель», «Пройди в ворота».

Проведение соревнований, игр-эстафет: «Санный поезд»(на ледянках), «Попади в цель», «Перетягивание каната», «Штурм горы», «Кто быстрее на горе».

III этап заключительный

Цели:  Обобщение знаний детей о Масленице.

 Закрепление умения различать и называть  традиционные обряды народного гуляния. Формирование  устойчивого интереса к национальной культуре.

Музыкально-спортивный праздник  на улице с участием родителей «Эх, да Масленица».

Создание мини-книги рецептов блинов «Пальчики оближешь».

Дегустация блинов.

Оформление фоторепортажа «Как мы встречали весну»- о проведении праздника.

Консультация для родителей «Выходные на Масленице».

Создание картотеки народных подвижных игр.


Проект «Эх, да Масленица». Старшая группа №7 ; 2014-2015 у

Проект «Эх, да Масленица». Старшая группа №7 ; 2014-2015 у

Ожидаемый результат: Приобщение детей к традиции проведения народного праздника –

Ожидаемый результат: Приобщение детей к традиции проведения народного праздника –

Беседа «Что за праздник Масленица»

Беседа «Что за праздник Масленица»

Дегустация блинов. Оформление фоторепортажа «Как мы встречали весну»- о проведении праздника

Дегустация блинов. Оформление фоторепортажа «Как мы встречали весну»- о проведении праздника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017