Проект "Если мы вместе...
Оценка 4.6

Проект "Если мы вместе...

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
04.04.2017
Проект "Если мы вместе...
Идет реализации Стратегии развития воспитания в РФ, в которой подчёркивается важность задачи усиления воспитательного потенциала школы, в том числе по формированию у обучающихся толерантного отношения к представителям других национальностей, изучению истории Отечества, культуры, традиций и обычаев народов, населяющих Россию, особо указывается на то, что современная школа должна более тесно взаимодействовать с семьёй. Наш проект разработан с целью более эффективного взаимодействие школы с семьей.
проект Если мы вместе...doc
Проект организации взаимодействия образовательного учреждения и семьи  Васильева Нина Георгиевна  заместитель директора школы по УВР БОУ «Заливинская СОШ» Тарского муниципального района 2015 Школа, являясь образовательным институтом и осуществляя политику в  Введение области образования, в общей стратегии своего развития должна иметь как  составляющую стратегию сотрудничества с родителями. Это относится к любому  образовательному учреждению. В феврале 2010 года  утверждена Национальная образовательная  инициатива «Наша новая школа», в которой  подчёркивается  важность задачи  усиления воспитательного потенциала школы, в том числе по формированию у  обучающихся толерантного отношения к представителям других национальностей,  изучению истории Отечества, культуры, традиций и обычаев народов, населяющих  Россию, особо указывается на то, что современная школа должна более тесно  взаимодействовать с семьёй. Подчёркивается необходимость внедрения в  образовательный процесс положений Концепции духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России, вовлечение родителей в процессы  духовно­ нравственного развития и воспитания, в том числе в рамках деятельности  органов общественного управления ОУ. Коренные изменения в образовании, становление обновлённой школы,  демократичной, открытой, гуманной, развивающейся, требуют нового осмысления  проблемы сотрудничества, совместной деятельности с родителями. Актуальность «И хорошее, и плохое человек получает в семье». Это выражение знакомо каждому.  Школа и семья  ­ два важнейших образовательных института, которые  изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Это  особенно важно сейчас, когда многие родители хорошо осознают ценности  образования, стремятся найти для сына или дочери «хорошую школу»,  интересуются перспективами её развития, сравнивают различные образовательные  программы. Именно семья была, есть и, по­видимому, всегда будет важнейшей средой  формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Система семейного  воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Известно, что  состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов, произошло  разрушение статуса семьи, как воспитательного института, даже во внешне вполне  благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и  родителями. Изменилось и качество самой семьи, прервалась преемственность  педагогической традиции. Родители нередко проявляют неграмотность в вопросах  развития и воспитания. Современные семьи развиваются в условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к нуждам семьи, с другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению  семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства  семей, рост числа разводов, увеличение числа неполных и имеющих одного ребёнка  семей. Можно выделить ещё немало серьёзных проблем, над которыми всем и нам, в том числе нужно работать. В связи с этим школа ставит перед собой цели взаимодействия школы и  семьи:  Повышение воспитательных функций семьи.  Вовлечение родителей в процесс организации воспитывающей  деятельности.  Оказание семье психолого­педагогической помощи и выработка  единых требований семьи и школы к воспитанию детей. Главная наша цель: сделать школу и семью союзниками в воспитании  детей, компенсировать пробелы семейного воспитания. Задачи, которые ставит перед собой школа: 1. Включение родителей в разнообразные сферы  жизнедеятельности школы:  Управленческую   Познавательную  Трудовую  Спортивно­оздоровительную  Художественно­творческую 2. 3. Использование многообразных форм повышения  педагогической культуры родителей  Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семье, а в экстремальных условиях – изменение среды в его интересах. Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие  организации их совместно деятельности  и общения. Главная идея проекта состоит в том, чтобы объединить усилия школы и  семьи в воспитательном процессе, не мешать, не вторгаться, а стать рядом и помочь. Быть не над ребёнком и его семьёй, а вместе. Показать не превосходство, а сходство в идеях, принципах, что школа и учитель не хотят разрушить твой маленький  привычный мир, а стать ему другом. А если надо помочь ребёнку, научить его  переживать трудности, так как у ребёнка нет опыта. Очень важно настроиться на  плодотворную работу с семьями учащихся, быть последовательным,  прислушиваться к мнению родителей, твёрдо руководить всей деятельностью этого  сложного и многогранного явления, именуемого школьный коллектив. Составление  характеристик  семей  обучающихся Организация  психолого­ педагогического  просвещения  родителей Создание  условий для  обеспечения  прав родителей   на участие в  управлении ОУ Активное  включение в  работу с семьёй  социального  педагога и  психолога Основные  направления  организации  работы МОУ  «Заливинская  СОШ» с семьёй Выявление и  использование в  практической  деятельности  позитивного  семейного опыта  воспитания Оказание  помощи  родителям в  развитии у детей  социального  опыта Внедрение в  семейное  воспитание  традиций  народной  педагогики Внедрение  технологии  социального  проектирования План   работы   составляется   на   2­3   года   с   учётом   особенностей   ОУ, потребности детей и социума. Допускается коррекция плана в течение учебного года. План работы на 2015 – 2016 учебный год Управленческая деятельность. № Коллегиальные  Тема  органы  управления Педагогический  совет 1 2 Управляющий  совет школы Педагогический анализ итогов  прошедшего учебного года и  основные задачи на новый  учебный год Формы работы на уроках как  средство повышения  мотивации обучения. Роль классного руководителя в творческом развитии детей Педагогические советы по  итогам четвертей 1.О подготовке школы к  новому учебному году. 2.Организация горячего  питания в школе. Об участии школы в  региональном эксперименте  «Школа –территория  здоровья» 1Обеспечение педагогических  условий внедрения в  образовательный процесс  дополнительного образования,  участие учителей  в конкурсах  и проектах. 1.Анализ состояния  преподавания основных  Время проведения Итог  август протокол ноябрь Протокол   Протокол Протокол Протокол апрель В конце  каждой  четверти сентябрь октябрь ноябрь Протокол апрель 3 Общешкольное  родительское  собрание 4 Совет отцов 5 Родительский  комитет  учебных курсов и предметов в  2015­2016 уч. году. 2.Организация летнего отдыха  и занятости обучающихся. 1.Деятельность  педагогического коллектива по совершенствованию учебно­ воспитательного процесса в  2015­2016 учебном году и  приоритетных направлениях  педагогической деятельности. 2.Права и обязанности  родителей. 1.Роль и ответственность  семьи в профилактике  распространения алкоголизма,  наркотических веществ среди  детей и подростков. 1. Информация о вовлечении  учащихся в в кружки, клубы,  спортивные секции. 2. Информация о наличии  трудных подростков и  неблагополучных семей.  Решение текущих вопросов 1.Информация о работе по  организации рейдов в семьи  трудных учащихся и  неблагополучные семьи. 2. Участие в рейде  «Подросток» Контроль за учебной  деятельностью  учащихся. Организация работы по  взаимодействию с  инспектором КДН и  правоохранительными  органами. 1.Итоги углубленного  медицинского осмотра 2. Результаты психолого – педагогических консилиумов 1. Вопросы охраны  здоровья  октябрь протокол февраль Протокол Ноябрь  Протокол январь Протокол Февраль ­  апрель Март  Протокол Сентябрь  Протокол Октябрь детей. 2. Отчёт по организации  питания (по классам) 1. Ознакомление с  нормативными документами  по охране детства. 2. Решение текущих вопросов. 1. Информация о возможной  помощи родительской  общественности по  организации дополнительного  образования в школе. Организация ремонтных работ  в ОУ Ноябрь  Протокол Январь  Протокол Апрель  Протокол Психолого­педагогическое сопровождение «Семейное воспитание и формирование уверенности у детей» Обоснование  Современная   семья   включена   в   различные   механизмы   общественного взаимодействия, а потому социально­экономические катаклизмы, происходящие в нашей   стране,   не   могут   не   способствовать   усугублению   детско­родительских отношений.   Свои   стрессовые   состояния,   негативные   эмоции   родители   часто выплескивают на тех, «кто под руку попадется», чаще всего на детей. Возможно Вы согласитесь с утверждением, что для благополучной жизни в ХХI веке вашему ребенку прежде всего необходимо быть здоровым и уверенным в себе.  Уверенность в себе – важнейший аспект преодоления стресса и социальной адаптации.   Научившись   держаться   уверенно,   ваш   ребенок   сможет   поступать   с пользой   для   себя,   не   делать   то,   чего   от   него   кто­то   ожидает,   заставляет,   либо манипулирует. Чувство собственного достоинства оградит от ошибок и позволит сделать осознанный выбор в сложной ситуации.  Ожидаемый результат: Родители, прошедшие обучение по данному направлению, смогут влиять на формирование уверенности и оказывать психологическую помощь своим детям в кризисных ситуациях.  Цели и задачи направления: Предложенное   направление   направлено   на   обучение   родителей   различным методам воспитания социально и психологически здорового и уверенного в себе ребенка.  В ходе работы решаются следующие задачи: способствовать воспитанию уверенного и социально адаптированного ребенка; ­ ­ развитие навыков эффективного общения родителя с ребенком. Логика (стратегия) построениядеятельности: Работа направлена на поэтапное обучение современным методам и формам психологической   поддержки.   Каждая   тема   логически   вытекает   из   предыдущей. Деятельность   включает     блок   практических   упражнений,   позволяющих   развить навыки применения  изученных методов и форм психологической поддержки.  Проектируемые этапы проведения занятий:  специфика предлагаемых занятий; выявление основных трудностей воспитания и общения; анализ основных проблем; Этап ­ ­ ­ ­ формы получения адекватной обратной связи; ­ ­ характер детско­родительских отношений в современных семьях; ­ определение типов родителей; ­ ­ обучение   методам   саморегуляции,   направленным   на   снятие   эмоционального специфика и спектр возникающих проблем в воспитании; типы воспитания; напряжения. Этап ­ убеждения, влияющие на жизнь; ­ иррациональные убеждения, являющиеся ограничивающими; ­ рациональные утверждения; ­ формирование Я­концепции у ребенка; ­ позитивная Я­концепция родителя и ребенка. технологии общения; Этап ­ ­ Ты – сообщения и Я ­ сообщения; ­ формирование отношений;  ­ ­ родители, как пример социальных связей; ­ эффективное общение; семейные ценности. Обязательные процедуры ­ индивидуальная и групповая рефлексия в начале и конце занятия; ­ ­ практическая отработка всех базовых методов.  анализ  всей изучаемой информации; Организационный этап Началу занятий с группой предшествует рассказ о том, для чего разработано данное направление, каковы ее цели и возможности, какие результаты могут быть получены. Также оговариваются организационные вопросы: время одного занятия (5 часов); ­ продолжительность работы (программа рассчитана на 15 часов); ­ ­ количество участников (8­30 чел.); ­ периодичность встреч (интенсивная работа 3 дня по 5 часов); Участники группы: Участниками группы могут быть родители и педагоги, которых интересуют вопросы воспитания и формирования личности. Подготовка помещения и его оснащенность Необходимо   изолированное   помещение,   чтобы   работе   группы   ничего   не мешало.   Количество   кресел   и   столов   соответствует   количеству   участников   + ведущий. Кресла поставлены в круг или полукруг, необходимо свободное место для проведения практического блока программы. Помещение должно быть оборудовано аудио­   и   видеотехникой,   доской.   Для   создания   доброжелательной,   дружеской обстановки   можно   оборудовать   уголок   (столик,   лампа,   чайник,   чашки,   свеча   в подсвечнике и т.д.). Тематический план № п/п Название направления Кол­во часов 1. Семейное воспитание и формирование уверенности. 15 Тематический план работы № п/п Наименование занятий, процедур Кол­во часов 1 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2 Занятие «Знакомство»  3 5   задачами   и Знакомство   участников   с   целями, предполагаемыми   результатами   программы,   режимом   и правилами работы. Процедура знакомства. Психогимнастика: «Общий признак». Диагностика   детско­родительских   отношений   в современных семьях. Работа   в   трайпсах   «Анализ   детско­родительских отношений». Информационная часть: «Типы и стили воспитания». Родительская   дискуссия:   «Правила   общения   с ребенком».  Психогимнастика: «Цепочка». Психогимнастика: «Экстренная помощь от стрессов в семье». Домашнее задание. Занятие «Убеждения и представления о ребенке» 5 Упражнение «Пожелание на день». Обсуждение домашнего задания. Информационная   часть: убеждения, ограничивающими».     «Иррациональные являющиеся Работа в трайпсах: «Иррациональные и рациональные утверждения». Упражнение «Две фразы». Домашнее задание. 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 Занятие «Проблемы детей и проблемы родителей» 5 Психогимнастика: «Комплимент соседу». Обсуждение домашнего задания. Информационная часть: «Я – сообщения и Ты ­  сообщения». Упражнение: «Преобразование Ты – сообщение в Я ­  сообщение». Информационная часть: «Констатирующие и  воодушевляющие высказывания и  формирование «Я ­ концепции» ребенка». Психогимнастика: «Подарок». Упражнение: «Семейные заповеди». Обратная связь: «Анкета обратной связи». Психогимнастика: «Австралийский дождик». Завершение занятий.  Творческая деятельность № Мероприятия Ответственный  Итог  КТД День здоровья Осенины День урожая Клас с  1­11 6­11 1­5 1 2 3 4 5 6 администрация  кл. руководители Род. комитет,  кл. руководители Род. комитет,  кл. руководители Род. комитет, Школьная газета,  СМИ г. Тары Фотогазета Мультимед. презентации КТД «Ах, новый 1­11 год!» Вечер встречи выпускников КТД «Масленица»  10­11 6­8  кл. руководители 10­11 классы, Совет старшеклассников Совет Главнейших, Кл. рук., род. комитет 7 8 9 традиции в искусстве»  Социально­ значимые проекты КТД «День семьи» Тематический вечер «Семейные 5­11 Совет Выставка  Старшеклассников, Кл. руководители 1­11 Кл. руководители, Поделки и т. д. Классные родительские комитеты 1­11 Кл. руководители Выставки, стенды из опыта семейного воспитания Концептуальные основы проекта. Концепция проекта основана на возрождении приоритетности семейного  воспитания и опирается на следующие идеи:  опоры на базовые потребности ребёнка;  совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания;  формирование единого воспитательного пространства для  жизнетворчества каждого ребёнка, предупреждения дезорганизации,  правонарушений, преступлений в детской и подростковой среде;  восстановления в общественном сознании традиционной ценности  брака, семьи;  социального партнёрства общества, семьи, школы в процессе  формирования модели культуры здорового образа жизни в семье. Проект предполагает тесное взаимодействие педагогов, детей и семьи. Целевое назначение. Управление, контроль, мониторинг. Проект «Если мы вместе…!» носит долгосрочный характер, реализация  которого будет проходить несколько лет. План мероприятий будет  корректироваться ежегодно. Управление и контроль над реализацией проекта должны осуществлять  Управляющий совет школы, методическое объединение классных руководителей.  Координатором проекта является заместитель директора школы по воспитательной  работе с детьми. Реализация проекта предполагает апробацию основных параметров  мониторинга на уровне ОУ и различные формы работы с родителями. Ожидаемые результаты. 1.Возрождение традиций семенного воспитания, утверждение здорового  образа жизни; 2.Обучение родителей навыкам социально­поддерживающего поведения в  семье; 3.Оказание практической помощи родителям, при возникновении                  проблемных ситуаций; 4. Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям и        злорупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде. 5. Включение детей и семьи в созидающую, социально­полезную  деятельность. Литература 1. Конституция Российской Федерации; 2. Конвенция ООН о правах ребёнка; 3. Закон РФ «Об образовании»; 4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка»; 5. Дереклеева   Н.И.   «Новые   родительские   собрания»,   М.,   «ВАКО», 2006. 6. Роботов   А.С.   и   др.   «Директору   школы   о   сотрудничестве   с родителями», М., 2001. 7. Фромм А. «Азбука для родителей или как помочь ребёнку в трудной ситуации», Екатеринбург АРД ЛТД 1996. 8. Фолькович   Т.А.   и   др.,   «Нестандартные   формы   работы   с родителями»,М., 2005. 9. Белобородов   Н.В.   «Социальные   творческие   проекты   в   школе»М., 2006. 10.Вестник образования №15, 2010. 11.Научно­практический журнал  Завуч №4, 2010.

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...

Проект "Если мы вместе...
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017