Проект "Этот удивительный космос"
Оценка 4.9

Проект "Этот удивительный космос"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
Детсад
12.09.2019
Проект "Этот удивительный космос"
Цель проекта: формирование у детей представления о многообразии космического пространства, Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса людьми. В наше современное время интерес к космосу уже не так силен, но все-таки есть еще ребята, которые смотрят в небо с любопытством и предвосхищением чуда. Именно для того чтобы заинтересовать дошкольников, расширить их представления о многообразии космоса, познакомить с первооткрывателями космических далей мы и решили подготовить проект «Этот удивительный космос».
этот удивительный космос.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» города Смоленска ПРОЕКТ «Этот удивительный космос» (подготовительная к школе группа) Подготовили:  И.В. Коренькова, Д.Г. Карагодина Смоленск 2019 Паспорт проекта: Название проекта: «Этот удивительный космос». Руководитель проекта: Старший воспитатель И.А. Злыгина. Разработчики проекта: воспитатели И.В. Коренькова, Д.Г. Карагодина. Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы (24 ребёнка), родители   (законные   представители)   детей,   воспитатели   и   младший воспитатель подготовительной к школе группы. Сроки реализации: 01.04.2019 г. – 12.04.2019 г. Тип проекта: краткосрочный.  Вид проекта: информационно­познавательный, творческий. Цель   проекта:  формирование   у   детей   представления   о   многообразии космического пространства, Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса людьми. Задачи проекта: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.   Способствовать   формированию   у   детей   понятий   «Космос»,   Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.    «Космическое пространство».   Рассказать детям об интересных фактах и событиях в изучении космоса.   Познакомить с первыми открывателями космического пространства.   Познакомить с первым лётчиком­космонавтом Ю.А. Гагариным.    Расширить словарный запас слов.   Развивать творческое воображение, фантазию.   Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма.   Привлечь родителей к совместной деятельности. Актуальность:  Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку   и   дотронешься   до   солнца   или   луны,   ну   а   если   залезть   на   макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле. А в наше современное время  интерес   к   космосу   уже   не  так   силен,  но  все­таки   есть  еще   ребята, которые смотрят в небо с любопытством и предвосхищением чуда. Именно для того чтобы заинтересовать дошкольников, расширить их представления о многообразии   космоса,   познакомить   с   первооткрывателями   космических далей мы и решили подготовить проект «Этот удивительный космос». Предполагаемый результат проекта:  Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.        Возникновение желания в будущем стать космонавтом.  Активизация словаря.   Развитие связной речи.   Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками.   Выставка работ творчества детей.  Вовлечение   родителей   в   совместную   деятельность   с   ребенком   в условиях семьи и детского сада. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный 1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта. 2. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и космонавтах. 3. Информация родителей о предстоящей деятельности. 4. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов. II этап ­ практический Деятельность педагогов Вводят   детей   в   игровую   ситуацию, формулируют   проблему,   организуют занятия, беседы, игры, знакомят детей с   художественной   литературой   по данной организуют тематике,     стихи, Деятельность детей Разучивают песни, отгадывают   загадки   посвященные космонавтам космосу, рассматривают   картины,   делают коллективную   творческую   работу и тематические   досуги,   приглашают сотрудников   планетария,   оформляют предметно­развивающую среду, привлекают родителей к теме проекта и др.   «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т.д. Перспективный план работы с воспитанниками на практическом этапе реализации проекта: Дата Тема 01.04.2019 г. Чтение   Г.   Юрмин «Счастливого   пути, космонавт». Беседа   «Что   такое космос». Просмотр мультфильма   «День космонавтики!» 02.04.2019 г. Рисование   «Заря алая разливается» Просмотр мультфильма «Фаэтон   –   сын солнца». 03.04.2019 г. Развитие речи  «Звёзды и планеты». Математика «Школа   космонавтов» юных 04.02.2019 г. Лепка рельефная (панорама) далёком космосе»   «В Цель Знакомство   с   новым   произведением   о космосе и космонавтах.  Дать   детям   представление   о   планетах солнечной   системы,   солнце,   звёздах, первом   полете   в   космос,   выяснение знания детей по данному вопросу. Знакомство   с   праздником   День космонавтики.  Обучение   рисованию   восхода   (заката) солнца акварельными красками. Знакомство   с   научным   мультфильмом, вобравший   в   себя   идеи   советской космологии и событий прошлого.    понятия       женщине­космонавте космос, Формирование космическое   пространство,   звёзды, планеты.   Обобщение   представлений   о первом   полёте   в   космос   Ю.   Гагарина, первой   В. человеке, Терешковой, побывавшем   в   открытом   космосе   А. Леонове.   Закрепление   представлений   о   звёздах   и планетах.   Закрепление   знаний   об отношениях между числами.   Расширение знаний о космосе. Освоение техники рельефной лепки.  первом Беседа   «Голубая планета ­ Земля». Д/ и «Восстанови  порядок в  солнечной системе» 05.02.2019 г. Аппликация  «Звёзды и кометы». Чтение В. Баруздин  «Звездолётчики». Просмотр  мультфильма  «Полёт на луну». 08.02.2019 г. Чтение миф «Дедал и Икар» Беседа   «Первые   в космосе». 09.02.2019 г. Рисование  «Летающие тарелки  и пришельцы из  космоса» Планетарий  «Путешествие  муравьишки в  космическом  пространстве». П/и «Космонавты» 10.02.2019 г. Развитие   речи «Придумывание   Объяснить   детям,   что   такое   телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. знаний   детей   о Закрепление расположении   планет   по   порядку   в солнечной   системе,   запоминая   названия планет.  Обучение детей вырезанию пятилучевых звёзд. Вызвать интерес к созданию образа кометы» состоящей из «головы» ­ звезды, вырезанной   по   схеме,   и   «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Знакомство   с   новым   произведением   о космосе.   Обобщение   представлений   о полёте в космос.  Знакомство   с   старым   фантастическим мультфильмом 1953года. Заинтересовать изучением космоса.  Знакомство   с   новым   произведением   о космосе.   Обобщение   представлений   о полёте в космос. Помощь в проведении сравнений   полётов   древних   и современных воздухоплавателей.  Обобщение   представлений   о   первом полёте   в   космос   Ю.   Гагарина,   первой женщине­космонавте   В.   Терешковой, первом   человеке,   побывавшем   в открытом космосе А. Леонове.  Развитие     интереса   к   изображению разных   пришельцев   и   средств   их передвижения космическом пространстве.. Формирование у детей представления о многообразии космического пространства,   Солнечной   системе   и   ее планетах, об освоении космоса людьми. в       Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». Обучение   составлению   рассказа   по картинке.   Упражнение   в   правильном рассказа по сюжетной картинке» Словесная игра «Добавь словечко». П/и «Космонавты»   11.02.2018 г. Рисование   «День   и ночь». Чтение   Я.   К. Голованов   «Дорога на космодром». Сюжетно­ролевая игра   «Космическое путешествие». 12.02.2018 г. Лепка   «Наш космодром». Тематическое физкультурное занятие «Космические эстафеты». П/и «Космонавты».   логического   мышления, произношении   и   дифференцировании звуков л­р в словах и фразах.  Развитие воображения, памяти. Развитие внимания, собранности.  Знакомство   с   явлениями   контраста   в   искусстве, средства показ   художественно образной – выразительности.   Обучение   детей создавать   двухчастные   контрастные композиции. Знакомство   детей   с   литературой   о космосе.          летательные Способствовать   развитию   умения расширять сюжет на основе полученных знаний   на   занятиях   и   в   повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми   умениями,   которые   позволят им   в   дальнейшем   самостоятельно организовывать игру.  Продолжать   учить   детей   создавать разные аппараты конструктивным   и   комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую   форму   для   получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов   можно   ориентироваться   на фотографии,  чертежи,  рисунки;   создать условия   для   использования   разных инструментов и материалов Развитие   выносливости   средствами физических   упражнений   смешанного характера.    умения Закрепление быстро ориентироваться   в   пространстве, действовать   по   сигналу   воспитателя, быть внимательным. 2.   Совместная   деятельность   взрослых   и   детей   в   ходе   режимных моментов:  Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.  Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.  Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.  Просмотр   мультфильмов   «День   космонавтики!», «Фаэтон   –   сын солнца», "Тайна третей планеты", «Полёт на луну».  Игровая   деятельность:   дидактические   игры,   настольно   —   печатные игры, развивающие игры, подвижные игры на улице по теме проекта.  Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.  Тематическое физкультурное занятие «Космические эстафеты».  Знакомство родителей с темой проекта.  Привлечение родителей по теме проекта.   III этап – заключительный Деятельность педагогов Воспитатели сформировали проблему,   составили   план   работы, подобрали   литературу,   и   на   основе данной   проблемы   организовали занятия,   беседы,   игры,   познакомили детей с художественной литературой по   данной   тематике,   оформили предметно­развивающую среду. Пригласили   планетарий   с   лекцией «Путешествие муравьишки в космос». Поставили танец на песню «Трав  уаа дома»   (авторы   Владимир   Мигуля   и Анатолий   Поперечный).   Посмотрели мультфильмы   "«Полёт   на   луну», «Фаэтон   –   сын   солнца»,   «День космонавтики!»,   "Тайна   третей   аа Деятельность детей Разучили стихи, песни, посвященные Дню космонавтики. Поставили танец на   песню   «Трав   у   дома»   (авторы Владимир   Мигуля   и   Анатолий Поперечный). Просмотрели мультфильмы «Полёт на луну», «День космонавтики!»,   "Тайна   третей Участвовали планеты". в   тематическом физкультурном   занятии «Космические эстафеты». планеты".   Провели   тематическое физкультурное занятие «Космические эстафеты». Заинтересовали родители данной   темой   и   получили   помощь   в подготовке проекта.  Выставка детских работ по рисованию «Летающие тарелки и пришельцы из космоса».  Конструирование ­ «Космический корабль».  Лепка «Наш космодром».   Аппликация «Звёзды и кометы».   Тематическое физкультурное занятие «Космические эстафеты».  Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с  космосом».  Подведение итогов по реализации проекта. Мониторинг реализации проекта Мониторинг проекта осуществляется на основе бесед, рассуждений детей по данной   теме,   интересных   рассказов   о   планетах,   звёздах   и   космонавтах (астронавтах), о космических кораблях и других летательных аппаратах, об изучении космоса и о солнечной системе. Критерии мониторинга: Высокий   уровень:  Ребёнок   проявляет   инициативу   в   познавательной   и творческой   деятельности   по   теме   проекта.   С   огромным   интересом рассказывает   о   космонавтах   (астронавтах),   солнечной   системе   и   планетах, знает   первого   космонавта,   главного   конструктора   космических   кораблей. Испытывает чувство гордости за героев нашей страны. Активно включается в познавательную   и   творческую   деятельность   группы.   С   интересом рассматривает   и   читает   энциклопедии   и   сам   проявляет   инициативу   для изучения нового о космосе. Средний   уровень:  Ребёнок   проявляет   интерес   к   теме   только   после предложения   воспитателя,  с  помощью   воспитателя   может   назвать   планеты солнечной системы, покорителей космоса. Испытывает чувство гордости за героев   нашей   страны.   Включается   в   познавательную   и   творческую деятельность   группы,   но   не   всегда   сам   проявляет   инициативу   в   познании нового. С интересом рассматривает энциклопедии. Низкий уровень:  Ребёнок не проявляет интерес к теме проекта, не может назвать   без   помощи   взрослого   планеты   солнечной   системы,   знает   первого космонавта,   но   его   не  интересуют   другие   покорители   космоса.   Не   охотно включается в творческую и познавательную деятельность группы. Результаты педагогической диагностики: Стартовая: Низкий уровень –9 чел. – 37,53% Средний уровень – 10 чел. – 41.7% Высокий уровень – 5 чел. – 20,85% Итоговая: Низкий уровень – 3 чел. – 12,48% Средний уровень – 11 чел. – 45,76% Высокий уровень – 10 чел. – 41.7% Ресурсное обеспечение: 1.  Библиотека книг о космосе, космонавтах, космических путешествиях. 2. Альбомы с фотографиями космонавтов и космических кораблей. 3. Карта звёздного неба. 4. Большая детская иллюстрированная энциклопедия. Ростов­на­Дону:  Владис, 2014. – 344с. 5. Иллюстрированная энциклопедия для мальчиков. М.: АСТ: Астрель, 2011. 6.Моя первая энциклопедия. М.:Росмен, 2010г. 7. Кошевар Д.В. Гигантская иллюстрированная энциклопедия = Большая  детская  энциклопедия обо всём на свете. М.: Издательство АСТ, 2017. 8. Ганери Анита. Земля за 30 секунд. М.:РИПОЛ классик, 2014. 9.  Хомич Е.О. Что? Зачем? Почему?. Минск: Харвест. 2007. 10. Аверьянов В.В. Космос: 4D   Энциклопедия в дополнительной реальности.  Турция: ЛБ 24: 2018. 11. Ридерз Дайжест Атлас Вселенной для детей. Отпечатано в Испании, 2001. Материально ­ техническое:  цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер, ножницы, краски, карандаши, альбомы, фольга, строительный материал, конструктор «Лего», карты Земли и Луны, звездного неба, машина­луноход, антенна, рация, пульт управления, наушники, планшет, блокнот, фотоаппарат, открытки планет, звездного неба, обручи. Литература: 1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис­пресс, 2008. 2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная  к школе группа. М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2016. 3.   Комарова   Т.С.   Изобразительная   деятельность   в   детском   саду. Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2015.   Голицына   Н.С.   Конспекты   комплексно­тематических   занятий. 4. Подготовительная   к   школе   группа.   Интегрированный   подход.   М.: Скрипторий, 2013. 5.   Лыкова   И.А.   Изобразительная   деятельность   в   детском   саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М.: ООО КАРАПУЗ­ДИДАКТИКА, 2009. 6. Интернет ресурсы. 7. Хрестоматия по детской литературе для старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение. 1980. 8. Энциклопедии. ПРИЛОЖЕНИЕ Консультация для родителей    «Как познакомить дошкольников с космосом» Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал, когда, и с чего начать свое обучение. Развивать познавательный   интерес   ребенка   нужно   как   можно   раньше   в   дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет   в   жизни,   тем   быстрее   он   найдет   место   в   нашем   интересном   и прекрасном   мире.   Дошкольный   возраст   –   это   замечательное   время   и   для детей,   и   для   родителей,   в   этот   период   малыш   активно   познает   мир, интересуется   всем   на   свете,   открывает   для   себя   новые   истины.   Мы   так привыкли   к   тому,   что   нас   окружает,   и   часто   не   замечаем,   какие   чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами, взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чем он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.  Каждый ребенок с восхищением смотрит на звездное небо. Ему больше хочется узнать о планетах и звездах. Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь   на   Земле   зависит   от   Солнца.   Поскольку   размеры   Вселенной   никто представить не может, объясните некоторые космические явления на обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем   покажите   ребенку   на   близком   расстоянии.   Потом   отойдите   дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими. Ведь они очень далеко от Земли.   Если   ребенок   будет   интересоваться,   насколько   Земля   меньше   в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему будет легче понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.   Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме   полумесяца.   Для   проведения   опыта   можно   использовать   мяч   и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну, и ребенок все поймет.      Предложите   ребенку   стать   главным   Звездочетом,   которому   будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные   стороны,   сияние   звезды   может   длиться   долго,   или   она   погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навыки счета. Когда   ребенок   интересуется   космосом,   лучше   объяснить   ему   на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке.   Рассказывая   детям   о   космосе,   не   ленитесь   подбирать   интересный материал.  После таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнется. Сюжетно­ролевая игра «Космос». Цель:  Формирование у детей представления о многообразии космического пространства, Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса людьми. Задачи: Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос.  Развивать   конструктивные   способности   детей   при   работе   со строительным материалом.  Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.     Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.  Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. Активизация   словаря:  космос,   космическое   пространство,   Вселенная, планеты, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей. Роли: космонавты, врачи, провожающие, инопланетяне, фотографы, врачи. Предметно­игровая   среда:  Карта   Земли,   Луны,   звездного   неба,   машина­ луноход,   антенна,   рация,   пульт   управления,   наушники,   планшет,   блокнот, фотоаппарат, открытки планет, звездного неба. Игровые действия: Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд,   других   планет.   Врачи   «проверяют   здоровье»   космонавтов   перед полетом.  Построили   космическую   ракету,   космонавты   полетели   на   Луну изучать лунный грунт. На Луне есть впадины и горы. Высадка на Луне, ходим в   невесомости,   фотографируем   лунные   пейзажи,   звезды,   солнце.   По   Луне передвигаемся   на   луноходе.  Полетели   на   другие   планеты:   Марс,   Сатурн. Изучаем пробы грунта с других планет. В космосе используем космическую еду,   скафандры   для   защиты.   Общаемся   с   инопланетянами.   Обмениваемся сувенирами. Выходим в открытый космос. Держим связь с землей, используем видеосвязь,   компьютеры,   фотоаппараты.   На   земле   встречаем   космонавтов после полетов. Врачи проверяют здоровье после полета, измеряют давление. Идет тренировка других космонавтов на тренажерах. Подвижная игра «Космонавты» Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». Ход игры:  ­   Запускаем   мы   ракету   «У­У­У!»:   Руки   над   головой   в   форме конуса, ­ Завели моторы «Р­ р­ р»: движение по кругу друг за другом ­ Загудели: «У­у­у!»: Руки расставили в стороны. ­ На заправку полетели: присели ­  руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей. Подвижная игра «Космонавты» Цель: Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным.  Ход   игры.  По   краям   площадки   чертятся   контуры   ракет   (двух­, четырехместные) или раскладывают обручи. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей.  Посередине   площадки   космонавты,   взявшись   за   руки,   ходят   по   кругу, приговаривая:  Ждут нас быстрые ракеты  Для прогулок по планетам.  На какую захотим,  На такую полетим!  Но в игре один секрет:  Опоздавшим места нет.  С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те. Кому не хватило места в ракете, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и часто видят.  После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др. Дидактическая игра «Восстанови порядок в солнечной системе» Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.  Ход игры. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете, которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту   за   Солнцем.   Все   планеты   должны   занять   своё   место   в   системе.   В заключении, назвать каждую планету. По порядку все планеты                                                                         Назовёт любой из нас:                                                                             Раз Меркурий,                                                                                         Два … Венера,                                                                                       Три … Земля,                                                                                          Четыре … Марс.                                                                                     Пять … Юпитер,                                                                                     Шесть … Сатурн,                                                                                    Семь … Уран,                                                                                          За ним … Нептун.                                                                                   Он восьмым идёт по счёту.                                                                    А за ним уже, потом,                                                                              И девятая планета                                                                                   Под названием Плутон. Загадки по теме «Космос» В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то ­ не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце)   Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу ­ серпом. (Луна)   Ночью посмотри в оконце – В небе высоко зажигаемся, как солнца, очень далеко. (Звезды)   В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет. (Юпитер) Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин. (Сатурн)   В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара (Венера) Это красная планета По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, ­ Лед не сверху, а внутри. (Марс)   Вот планетам младший брат, По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален. (Меркурий) В космосе с хвостом летаю, Пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд. (Комета)   Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник. (Метеориты)   Я лечу вокруг Земли, Отражаю вниз сигнал, Чтобы зрители могли Принимать телеканал. (Спутник) Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу! Вкруг Земли на карусели По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)   Он в скафандре, со страховкой Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)   В космосе нет сковородки И кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селедка, И борщи, и винегрет ­ Расфасованы, как крем! Космонавтом буду. Из чего­то я поем, Вовсе без посуды. (Из тюбиков) В космосе всегда мороз, Лета не бывает. Космонавт, проверив трос, Что­то надевает. Та одежда припасет И тепло, и кислород. (Скафандр)   Есть окошко в корабле ­ "Челленджере", "Мире". Но не то, что на Земле ­ В доме и в квартире. В форме круга то окно, Очень прочное оно. (Иллюминатор) «Добавь словечко» Главным правилом у нас Выполнять любой (приказ). Космонавтом хочешь стать? Должен много­много (знать). Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолёт Может взять с собой (в полёт). Скучных, хмурых и сердитых Не возьмём мы на (орбиту). Чистый небосвод прекрасен, Про него есть много басен. Вам соврать мне не дадут, Будто звери там живут. Есть в России хищный зверь, Глянь – на небе он теперь! Ясной ночью светится – Большая …(Медведица). А медведица – с ребенком, Добрым, славным медвежонком. Рядом с мамой светится Малая … (Медведица). Планета с багровым отливом. В раскраске военном, хвастливом. Словно розовый атлас, Светится планета … (Марс). Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть, чтоб, Нужен мощный… (телескоп). До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (ракета). У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По­английски астронавт, А по­русски… (космонавт). Стихотворение Аркадий Хайт «Планеты Солнечной системы» По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» города Смоленска Сценарий тематического физкультурного занятия,  посвященного Дню космонавтики «Космические эстафеты» Подготовили:  Д.Г. Карагодина И.В.Коренькова Смоленск 2019 Цель:  Развитие   выносливости   средствами   физических   упражнений смешанного характера. Задачи:  совершенствовать двигательные умения и навыки детей;  доставить детям чувство радости;  воспитывать командные качества, чувство гордости за нашу Родину. Оборудование:  ноутбук,   схемы   рисунков,   модули,   эстафетные   палочки, калоши, обручи, гимнастические палки, сапоги, куртки, шапки (все больших размеров). Ход спортивного развлечения. Звучит музыка («Наш весёлый экипаж»). Команды детей под музыку входят в зал (одна команда встает у пианино, другая проходит до окна). Ведущий:  Ребята,  к   нам   сегодня  пришли   гости.  Давайте   поздороваемся  и поприветствуем друг друга. Сегодня, мы не случайно собрались в спортивном зале День сегодня непростой Это в мире знает каждый Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный. 12 апреля 1961 года ­ первый полет человека в космос. Сегодняшний праздник считают своим и физики, и математики. А также все люди встретить спешат Великий день Космонавтики. Да,   каждый   год   12   апреля   наша   страна   и   весь   мир   отмечает   День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой­нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет, на космическом корабле «Восток».  Звучит речь Юрия Гагарина перед стартом. Ребенок:      Давным­давно считали люди, Что наша плоская Земля Ну а над ней висят все время Все звезды, солнце и луна. И даже люди полагали, Что Землю на своих плечах Несут атланты­великаны Или Земля на 3х китах. Ребенок:    Был ученый средь людей Галилео Галилей Он впервые сказал тогда Что наша вертится Земля. Ребенок:     Доказали нам однажды, Что кроме матушки­Земли, В космосе таком огромном И другие есть миры. Ребенок:     Время быстро пролетело И наука шла вперед И поднялся вскоре в небо Самый первый самолет. Покорить простор вселенной Очень человек хотел И тогда в далекий космос Первый спутник полетел. Ребенок:     А потом поднялся в космос И прославился навек Вслед за спутником в ракете Самый первый человек. Всем в мире хорошо знаком Отважный русский парень Он первым в космос полетел Его зовут Гагарин. Ребенок:     Люди космос покоряют Даже на Луну летают И в открытый выйти космос Космонавту очень просто. Ребенок:     Наука движется вперед, Освоив скорость света Мы в дальний космос полетим К чужим другим планетам. Ведущая:  ­   Я   думаю,   что   многие   хотят   быть   космонавтами   и   полететь   в космос. Школу юных космонавтов собираются открыть.  Вы хотели бы, ребята, В эту школу поступить? Да!  А придет пора лететь,  Вы не будете реветь? Нет! ­ А как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт. ­   Правильно,   космонавты   должны   быть   сильными,   крепкими,   умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам   никак   не   обойтись   без   спорта.   И   сегодня   мы   проведем космические эстафеты. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа ­ «Мир» и «Земля». Девиз космонавтов:    Чтоб ракетой управлять Нужно смелым, сильным стать Слабых в космос не берут Ведь полет ­ нелегкий труд! Ведущий:  Оценивать   итоги   соревнований   будет   строгое,   но   компетентное жюри. Пусть жюри весь ход сраженья, без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот конечно победит. ­ А, чтобы начать эстафеты, нам нужно сделать разминку. Давайте встанем в круг и повторяйте движения за мной. Текст Движения Все   готово   для   полета,  (Дети   поднимают   руки   сначала   вперед,   затем вверх.)  Ждут   ракеты   всех   ребят.  (Соединяют   пальцы   над   головой,   изображая ракету.)  Мало времени для взлета, (Маршируют на месте.) Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком ­ ноги врозь, руки на поясе.)  Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны.)  Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперед.)  Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах)  Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются.)  Раз­два, стоит ракета, (Дети поднимают руки вверх.)  Три­четыре — скоро взлет. (Разводят руки в стороны.)  Чтобы долететь до солнца, (Описывают руками большой круг.)  Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки и качают головой.)  Но дорогой нам не страшно, (Руки в стороны, корпус качают вправо­влево.) Каждый ведь из нас ­ атлет. (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.)  Пролетая над Землею, (Снова разводят руки в стороны.)  Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут.) Ведущий: Здорово мы с вами размялись, пора приступать к соревнованиям. Ребёнок читает стихотворение Натали Самоний «Быть Гагариным хочу». Заявил вчера Виталик: – Быть Гагариным хочу! Вы меня зовите Юрой, Я ведь в космос полечу. Посмотрите, посмотрите: Ждать взросленья – нет уж сил, Потому­то из коробки Я ракету смастерил. Полечу к Луне и звёздам И на Марс я полечу… Вы меня зовите Юрой – Космонавтом быть хочу! 1.   Построй   ракету.  Задание:   Каждая   команда   получает   схему   рисунок. Необходимо   построить   ракету   из   модулей   в   соответствии   со   схемой (соблюдать формы и цвет фигур). На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. Слово жюри. 2. Погружение в ракету. Задание: Эстафета. Полоса препятствий: ­ перешагнуть барьер; ­ пролезть по тоннелю;  ­ обежать ориентир; ­ вернуться бегом. Эстафета   передается   эстафетной   палочкой.   Выигрывает   команда,   которая быстрее справится с заданием. Слово жюри. 3. Примерь скафандр. Командам нужно пробежать в калошах и в обруче до ориентира и обратно, передать эстафету следующему. Слово жюри. 4.   Планетоход.  А   теперь   мы   научимся   перемещаться   на   специальном мобильном   планетоходе.   Он   есть   на   каждом   космическом   корабле   и используется  для   исследования   новых   планет.  Чтобы  планетоход   двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит обыкновенная гимнастическая палка. Палку нужно   оседлать   двум   участникам   –   они   исследователи   планеты.   Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые. Слово жюри. Ведущий:  Пусть наши команды немного отдохнут, я хочу поиграть. Я буду загадывать «Космические загадки», а вы их будете отгадывать. Что за чудная машина Смело по луне идет? Все ее узнали, дети? Ну, конечно, (луноход) Он вокруг Земли плывет И сигналы подает. Это вечный путник Под названьем. (спутник) С Земли взлетает в облака, Как серебристая стрела. Летит к другим планетам Стремительно. (ракета) Когда ты в космосе мой друг, Творятся чудеса вокруг. Паришь ты вот так новость, Ведь это. (невесомость) Он черен, как ночь, И звезд там не счесть. Планет и созвездий В нем множество есть. Что же это за место, Возникает вопрос И каждый ответит Ведь это же. (космос) Он космос покоряет, Ракетой управляет. Отважный, смелый астронавт Зовется просто. (космонавт) Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (солнце) У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, Достать не могут. (луна) Ведущий: Вот наши команды и отдохнули, и мы продолжим наши эстафеты. 5.«Марсоход»   (Упражнение   «Каракатица»)  Участник   опирается   руками сзади на ладони, спереди на ступни, колени согнуты, таз не задевает пол. В этом   положении   участник   ползет   до   ориентира   (ракеты,   обратно   бежит, обежав фишку, и передает эстафету. Слово жюри. 6. Доставить в медблок. Задание: Два человека от каждой команды делают «носилки»   (соединяют   запястья).   Необходимо   по   очереди   доставить   всех членов экипажа в мед блок (мат). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.  Слово жюри. Музыкальная пауза.  Спортивно – показательные выступления.   («Трав  уаа дома» — песня Владимира Мигули на стихи Анатолия Поперечного.) 7. Выход в открытый космос.  Задание: По сигналу. Одеть сапоги, куртку, шапку. (все больших размеров). Перешагнуть препятствие, подлезть в обруч, добежать   до   ориентира.   Вернуться   бегом.   Эстафета   передается   одеждой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. Слово жюри. 8.   Возвращение   на   Землю.  Задание:   Добежать   до   ориентира,   пролезая   в обруч   (по   три   обруча),   обежать   ориентир,   вернуться   бегом.     Эстафета передается   хлопком.   Выигрывает   команда,   которая   быстрее   справится   с заданием. Слово жюри. Ведущий:  Вот наши соревнования подошли к концу, какие замечательные у нас получились соревнования.  Ребенок:    Космонавты из нас могут получиться Только многому сперва надо научиться. Сколько будет дважды два — надо знать! И как пишутся слова — надо знать! Как слова читать, как делить и вычитать — Все это надо знать! Награждение   участников   тематического   физкультурного   занятия, посвященного Дню космонавтики «Космические эстафеты».

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"

Проект "Этот удивительный космос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2019