Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"
Оценка 5

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Оценка 5
Игры
docx
музыка +1
Взрослым
19.06.2017
Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"
Проект включает в себя фольклорные игры русского и алтайского народов, Проект "Фольклорные игры" творческий, краткосрочный, рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста.Игры не только развлечение, а ещё и устное народное творчество, которое развивает ловкость, быстроту, силу, меткость, внимание, развивает речь. Данный проект красной нитью проходит через все образовательные области: познавательно- речевую, художественно-эстетическую, социально- личностное и физическое развитие школьников.
проект Фольклорные забавы.docx
МБОУ «Барагашская СОШ» Учебный проект по теме: «Русские народные и алтайские игры, песни и потешки» «Фольклорные забавы» Авторы проекта: Артемичева М. В. Учебный проект по теме: "Русские народные и алтайские игры, песни и потешки" «Фольклорные забавы» «В национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей» К.Д.Ушинский Содержание: 1. Предмет, класс 2 Краткая аннотация проекта 3 Вопросы, направляющие проект 3.1 Основополагающий вопрос 3.2 Проблемные вопросы 3.3 Учебные вопросы 4 План проведения проекта 5 Пример продукта проектной деятельности учащихся 6 Дидактические материалы 7 Методические материалы для проекта 8 Приложение Предмет, класс: Интегрированный проект; младший и средний школьный возраст Краткая аннотация проекта: Проект "Фольклорные забавы" творческий, краткосрочный, рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста. Цель: создать условия для развития творческих и познавательных способностей детей в процессе разработки детского образовательного проекта "Русские народные и алтайские народные игры, песни, потешки" через приобщение детей к истокам своего народа. Игры не только развлечение, а ещё и устное народное творчество, которое развивает ловкость, быстроту, силу, меткость, внимание, развивает речь. Данный проект красной нитью проходит через все образовательные области: познавательно- речевую, художественно- эстетическую, социально- личностное и физическое развитие школьников). Вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос: В чем сходство и различие русских и алтайских фольклорных игр? Проблемные вопросы 1. В какие игры играли наши бабушки? 2. В какие игры мы играем, какие алтайские игры и игры русского народа мы знаем? 3. Найди между ними сходство и отличие: между алтайскими играми и играми русского народа? Учебные вопросы: Какие народные праздники и игры своего народа вы знаете? В какие игры любите играть вы? Назовите поговорки, пословицы, скороговорки? Чем вам нравятся русские народные игры? Чем вам нравятся алтайские народные игры? План проведения проекта: 1. Выявление проблемы (1 занятие) Формулировка проблемы, цели, определение продукта проекта. Вводит в игровую ситуацию. Определяет задачи. 2. Организация работы над проектом (в течение недели). Помощь в решении задачи. Помощь в распределении по группам. Помощь в планировании деятельности. Организация деятельности детей. 3. Практическая деятельность по решению проблемы (в течение 2 недель). Организация работы над проектом. Оказание практической помощи. Дает необходимые рекомендации. Направляет и контролирует осуществление проекта. 4. Презентация продукта деятельности (1 занятие). Подготовка к презентации. Подводим детей к формулированию вывода о решении проблемы. Презентация. Общее обсуждение. Из опыта работы: Основные цели и задачи проекта: Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры и к истокам алтайской народной культуры, через русские народные и алтайские народные подвижные игры, пословицы, поговорки, загадки, песни. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных и алтайских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной и алтайской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми. Методический проект на доступном детям уровне знакомит детей с народными играми, народным календарем, основами православной культуры, традициями, бытом, обычаями русского и алтайских народов, крестьянским трудом, способствует развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству и к своей малой Родине, уважение к предкам, интерес к самобытной русской и алтайской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку. В лагере дневного пребывания "Огонёк" создана специальная среда, с целью приобщения детей к народной культуре, народному искусству. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный русский и алтайский фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны и культуре своей малой Родины, создавая эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста. Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность. Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь детей всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, богатое и разнообразное по своему содержанию А.П.Усова; К.Д.Ушинский, П.Ф.Лесгафт отмечали, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Они считали подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» именно поэтому наши интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа. Опыт работы по приобщению детей к русской народной и алтайской культуре является результатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка как личность, его социализация. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности. С первых школьных лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Проанализировав уровень воспитанности детей, пришли к выводу, что у них недостаточно формируется нравственно-этические чувства, воспитывается любовь к Родине. Данные исследования помогли разработать методический проект, основанный на приобщение детей к национальной культуре в соответствии с лучшими традициями педагогики. Проект составлен в соответствии с требованиями и рекомендациями программ « Программа воспитания и обучения младших школьников», «Приобщение детей к истокам русской народной и алтайской народной культуры». Пример продукта проектной деятельности учащихся Изготовление традиционной куклы "Костромы" и рисунки обучающихся. Фотографии. Плетение аркана. Исполнение песен, игра на шумовых инструментах, инсценировка алтайской сказки. Концерт в Шыргайте, с показом народных игр. Приложение1: Задание для детей левополушарным типом мышления "Что лишнее?" 1.«Ручеёк», «Горелки», «Жмурки», «Футбол». 2."Масленница», «8 Марта», «Рождесто», «Пасха». 3.Веночки, ленточки, платочки, пазлы. 4.Свистульки, компьютер, кукла, сани. Творческое задание для детей с правополушарным типом мышления "Аналогии" Цель: развитие мышления, способности делать умозаключения по аналогии. - Я буду называть три слова. Два из них подходят друг другу, являются парой. Придумай слово, подходящее по смыслу к третьему слову, то есть найди ему пару. 1.«Ручеёк», «Горелки», «Жмурки» - русские народные игры. 2.Новый год – современный праздник, а какой зимний праздник пришёл к нам от наших предков. 3.Какие предметы могут нам пригодится в русской народной игре, а какие в народной алтайской игре? 4.Какие игрушки были у наших предков, как они с ними играли примеры русских народных игр, примеры алтайских народных игр. 5.Какие народные песни знают ваши бабушки? Результатами проведенной работы являются: Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок. Умеют играть в русские народные и алтайские народные подвижные игры, используя считалки. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи). Знание истории русского народного костюма и алтайского народного костюма, головных уборов. Исполнение русских народных песен, игра на народных шумовых инструментах. Инсценировка алтайской народной сказки «Про поросёнка» Заключительный мини-концерт в Шыргайте, с проведением показательных народных игр. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества. Методические материалы для проекта: Литература: М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003. О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. Афанасьев А.Н. Народные праздники// Древо жизни.-М.,1982 Агамова Н.С., Морозова И.А., Слепцова И.С.Народные игры детей: организация, методика, репертуар.-М.,1995. Хрестоматия по алтайской литературе для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Акунова Г.Н. 2006 год.Горно-Алтайск Кукла «Кострома» Игра в «Красочки» Рисуем сказку Кукла «Кострома» Учимся плясать «Подгорну» Игра «Повторяй за мной» Игра «Знамя» Игра «Турна» Игра «Айдаар» Читаем алтайские сказки Распределяем сказку по ролям Разучиваем песню «Донские казаки» Играем по в игру «Шла коза лесу» Заключительная сценка алтайской сказки «Про поросёнка» В гостях в Шыргайте «Соломенная кукла» изготовила Коротенко Женя Хоровод в национальных костюмах Вот какие мы красивые Возле дома Тайборина Аркадия Знакомство с бытом алтайского народа Игра «Красное знамя» Игра «Водяной» Игра «Чанмачы» Игра «Эне такаа ла тейлеген» Игра «Золотые ворота» Игра «Три-та-та» Изготавливаем куклу «Кострому»

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"

Проект "Фольклорные игры русских и алтайцев"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017