Проект "Главное вместе!"
Оценка 5

Проект "Главное вместе!"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
09.05.2018
Проект "Главное вместе!"
Данный проект можно использовать в работе с родителями с целью вовлечения их в единое образовательное пространство, для повышения психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей. Проект призван помочь воспитателям наладить работу с родителями, повысить их заинтересованность и стать активными участниками в воспитании своих детей и сотрудничеству с педагогами.
Педагогический проект по работе с родителями.docx
Педагогический проект по работе с родителями  воспитанников подготовительной группы №9 «Солнышко» общеразвивающей направленности Тема: «Главное – вместе!» Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого­педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей. Целевые ориентиры для педагогов детского сада:  Воспитание уважения к детству и родительству;  Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;  Повышение   и   содействие   общей   культуры   семьи   и   психолого­ педагогической компетентности родителей;  Оказание   практической   и   теоретической   помощи   родителям воспитанников   через   трансляцию   основ   теоретических   знаний   и формирование умений и навыков практической работы с детьми;  Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;  Объединение усилий для развития и воспитания детей;  Повышение  педагогической   культуры  родителей  в вопросах  развития  и воспитания детей;  Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):  Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.  Формирование   позиции   сотрудничества,   умения   организовывать   и осуществлять детскую деятельность.  Наполнение жизни семьи созидательной энергией. Задачи:  ­   установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей для решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду ; ­   активизировать   воспитательные   умения   родителей   и   направить   их   на конструктивные ребенком; ­   ориентировать   родителей   на   возрождение   нравственно­этических   норм   и традиций семейного уклада. ­   апробировать новые нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка. взаимоотношения с   партнерские ­   помочь родителям устранить   недопонимание   эмоционально­   потребностей сферы   ребёнка   через   совместную   игровую   творческую   познавательную деятельность. Тип проекта:  По доминирующей: воспитательно­образовательный. По содержанию: психолого­педагогический. По   числу   участников:   администрация   ДОУ,   педагоги,   специалисты ДОУ, родители, дети. По времени проведения: долгосрочный. По характеру контактов: в рамках группы. Объект проекта: педагогическое просвещение родителей дошкольников. Предмет объекта: содержание и формы педагогического просвещения. Сроки реализации: Сентябрь 2017 г — май 2018 учебный год. В   соответствии   с   новыми   требованиями   ФГОС   ДО   формы   работы   с родителями должны содержать 5 образовательных областей: ОО «Социально­коммуникативное развитие» знакомим родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей, вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ, индивидуальное и групповое консультирование родителей, круглые столы, участие в конкурсах, во всех группах был проведен мастер – класс. ОО   «Познавательное   развитие» включает   в   себя   интеллектуальное развитие ребенка через подготовку к праздникам, развлечениям, конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и детском саду. ОО   «Художественно­эстетическое   развитие» включает   в   себя совместные   поделки   и   рисунки   детей   и   родителей;   музыкально­ художественная деятельность в семейных праздниках, концертах. ОО   «Речевое   развитие» ­   совместное   чтение   детей   и   родителей, консультирование   родителей   по   выбору   тематики   чтения,   оформление выставок художественной литературы. ОО   «Физическое   развитие» ­   знакомство   родителей   с   лучшими достижениями   в   физкультурном   досуге   других   семей,   организация совместных  соревнований,  привлечение   к  участию   и  помощь  в  проведении олимпиад внутри сада. Знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактика заболеваний; безопасное поведение в различное время   года   через   оформление   стендов,   индивидуальных   консультаций; информирование   родителей   о   создании   безопасных   условий   дома   через оформление буклетов, плакатов. Обоснование необходимости разработки педагогического проекта Данный проект, включает в себя подбор и апробацию активных форм взаимодействия   с   родителями   детей   подготовительной   группы   для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.  В   статье   18   Закона   РФ   «Об   образовании»   говорится:   «Родители являются первыми педагогами. Они закладывают первые основы физического, нравственного   и   интеллектуального   развития   личности   ребенка   в   раннем возрасте». Проект   призван   помочь  родителям  стать   активным   участниками воспитания собственного ребенка. Актуальность Первая   школа   растущего   человека   –   семья.   Она   ­   целый   мир   для ребенка,   здесь   он   учится   любить,   терпеть,   радоваться.   Приоритет   в воспитании   ребенка   принадлежит   семье.   Именно   в   семье   складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге. В   детском   саду   ребёнок   получает   свои   первые   знания,   приобретает навыки   общения   с   другими   детьми   и   взрослыми,   учится   организовывать собственную деятельность. Главный   момент   в   контексте   «Семья   –   детский   сад»   ­   личностное взаимодействие   педагога   и   родителей   в   процессе   воспитания   ребенка. Вовлечение   семьи   в   воспитательно­образовательный   процесс   способствует улучшению     обогащению воспитательного   опыта   родителей.  Только   в   тесном   сотрудничестве, основанного   на   взаимопонимании   педагогов   и родителей можно   добиться высоких результатов. самочувствия   детей, эмоционального   Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним,   как   и   к   детям,   нужен   особый   подход. Работая   с   родителями,   мы помогаем   им   увидеть   отличие   мира   от   мира   взрослых,   преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. ПРОЕКТА ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ   I этап ­ подготовительный 1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта. 2. Анкетирование родителей. 3. Разработка плана реализации проекта. 4. Подбор методических материалов для реализации проекта. 5. Подбор наглядно­дидактического материала; художественной  литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация  развивающей среды в группе. II этап – основной, текущий 1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение. 2. Реализация планов взаимодействия участников проекта. 3. Беседы. 4. Досуги. 6. Разучивание игр. 7. Фотовыставка. 8. Анкетирование родителей. 9. Консультации. 10. Родительские собрания. 11. Тренинги. 12. Анализ проделанной работы. (Родительское собрание) III этап – заключительный 2. Презентация лучшего опыта семейного воспитания. 3. Фотосессия, интервьюирование родителей, публикации в СМИ. 4. Презентация проекта «Главное вместе!» Ресурсы проекта 1. Человеческие (дети, педагоги, специалисты, родители). 2. Материальные (компьютер, фотоаппарат, видеокамера, оборудование,  пособия, канцелярские товары). Прогнозируемые результаты Апробировав проект, мы ждем определенных результатов:  у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские  отношения с детьми и педагогами;  активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;  участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих,  добрых родителей. Формы работы над проектом 1. Информационно   –   аналитические  формы   направлены   на   выявление интересов, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.  Анкетирование;  Опросы;  Индивидуальные беседы;  Социальный паспорт;  Переписка по электронной почте;  «почтовый ящик доверия» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства); или «телефон доверия», куда родители могут помещать волнующие их вопросы и дать советы родителям и сотрудникам д/с;  Консультации.  Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок». 2. Наглядно­информационные формы проводятся с целью ознакомления родителей   с   работой   ДОУ,   особенности   воспитания   детей, формирования у родителей знаний о воспитании и развитии детей.  Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для  родителей.  Просмотр видеороликов;  Фотовыставки;  Выставки детских работ;  Сайт ДОУ, группы и педагогов;  Выпуск семейных стенгазет, семейные презентации;  Нетрадиционные дни открытых дверей. 1. Познавательные  формы  выполняют   доминирующую   роль   в  повышении психолого­педагогической   культуры   родителей.   Их   суть   ознакомление родителей   с   возрастными   и   психологическими   особенностями   детей дошкольного   возраста,   формирование   практических   навыков   воспитания детей. Основная роль принадлежит собраниям. Нетрадиционные родительские собрания; • Информационно­практические занятия «Школа родителей»; • Маршруты выходного дня или экскурсии; • Совместная работа по тематическому плану проектам; • Педагогическая мастерская; • Деловая, ролевая игра; • Мастер­класс; • Конференции; • Консилиумы; • Диспуты; • Диалоги; • Дискуссии; • Семейные практикумы; • Тренинги; • Круглый стол; • Вечер – встреч; • КВН; • Конкурсы; • Праздники; • Посиделки; • Дни добрых дел; • Турниры знатоков; • Педагогический всеобуч; • Педагогические гостиные; • Школа заботливых родителей; • Видеотека; • Сайт ДОУ, группы, воспитателя. 2. Досуговые   формы:  призваны   устанавливать   теплые,   неформальные, доверительные отношения, эмоциональные контакты между педагогами и родителями, между родителями и детьми.  Совместные праздники, досуги, развлечения.  Участие родителей в конкурсах, выставках.  Совместные спартакиады.  Семейный театр Название итогового мероприятия проекта: родительское собрание: «До  свиданья детский сад!»». Продукты проекта: Для педагогов:  Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей  к теме проекта.  Оформление фотовыставки на темы: Фотовыставка «Летний отдых с  семьей», Фотовыставка «Мы с мамой друзья».  Конспекты мероприятий.  Проведение итогового мероприятия в форме собрания «До свиданья  детский сад!». Для родителей:  Анкетирование по теме «Давайте познакомимся»  Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса  родителей к теме проекта.  Оформление фотовыставки на темы: Фотовыставка « Летний отдых с  семьей», Фотовыставка «Мы с мамой друзья».  Участие в итоговом мероприятии проекта: «До свиданья детский сад!».  Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей: День  открытых дверей. Консультации. Родительские собрания: «Адаптация  детей и взаимодействие детского сада с семьей»; Артикуляционная  гимнастика. « Вот и год прошел», Проведение совместных  мероприятий: «Встреча друзей»; «Новый год»; «Праздник осени»; « 8  марта».  Совместный труд родителей: уборка площадки; операция «Кормушка»;  День добрых дел. Для детей:  Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.  Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок —  ребенок», «ребенок — взрослый». Элементы творческого мышления Для педагогов:  У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские  отношения с детьми и родителями.  Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.  Мотивация использования метода проектов в педагогической  деятельности.  Умение планировать проектную деятельность. Для родителей:  У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские  отношения с детьми и педагогами.  Участие в различных акциях, открывающих детям любящих,  творческих, добрых родителей.  Формирование чувства ответственности, гордости, любви.  Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2017 ­2018 уч. год Сентябрь: ­ Праздник «День знаний». ­ Оформление стендов и другой наглядной агитации в «Центре информации»     для родителей. ­ Сбор и обновление сведений о родителях. ­ Анкетирование родителей для выявления запросов, интересов родителей    при организации услуг в ДОУ. ­ Открытие академии заботливых родителей «Академия родительства»  с  участием педагога­психолога, логопеда и инструктора по физическому  развитию «Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в  ДОУ детей 6­7 лет, с ФГОС ДО и возрастными особенностями». ­ «День добрых дел» (привлечение родителей к оформлению участка группы    на улице, изготовление атрибутов для сюжетно­ ролевых игр на участке. ­ Консультация логопеда «Все о развитии детской речи» ­ Оформление папки­передвижки «Возрастные особенности детей      подготовительной группы» ­ Сайт ДОУ, группы. ­ Оформить стенд «Чем мы занимались» (и советы по закреплению     пройденных тем) ­ Оформить «Почту доверия» для быстрого и систематического обмена     информацией воспитателей с родителями; ­ Фотовыставка «Как я провел лето» ­ Фотоальбом «Моя семья» Октябрь: ­ Оформление стендов и другой наглядной агитации в «Центре информации»     для родителей. ­ развлечение «А ну­ка бабушки, а ну­ка дедушки!» ­ Консультация «Грипп. Меры профилактики» ­ Конкурс поделок «О безопасности дорожного движения» ­ Папка­передвижка «Профилактика гриппа и ОРЗ» ­ Круглый стол «Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций»» ­ Организация выставки детско­родительских работ к празднику «День        пожилого человека». ­ «День добрых дел» (привлечение родителей к помощи в оформлении    предметно­пространственной среды группы). ­ Консультация педагога­психолога «Психологические особенности детей 6 –    7 лет» ­ Фотовыставка «В гостях у осени» ­ Фотоальбом «Осень» Ноябрь: ­ Оформление стендов и другой наглядной агитации в «Центре информации»     для родителей. ­ Развлечение «Праздник осени» ­ Читательская конференция «Кризис 6­ти лет» ­ Организация выставки детско­родительских работ «Дары осени. ­ Выставка рисунков «Выходные в семье» ­ Консультация «Одежда детей в группе и на улице» ­ Оформление стенда «Ознакомление с «Конвенцией о правах ребенка» ­ Родительское собрание «С любовью к маме». ­ Открытое НОД по речевому развитию «Мамочка – сокровище моё!» ­ Организация выставки детско­отцовских работ к празднику «День матери». ­ «День добрых дел» (привлечение родителей к субботнику на  участке    группы и огороде). ­ Фотовыставка «Достопримечательности города и посёлка» ­ Фотоальбом «Дорогие мои старики» Декабрь: ­ Оформление стендов и другой наглядной агитации в «Центре информации»     для родителей. ­ «День добрых дел» (привлечение родителей к оформлению участка     снежными сооружениями. ­ Анкетирование родителей для выявления знаний, интересов родителей   при  организации питания в ДОУ и дома. ­ Академии заботливых родителей «Академия родительства» с участием  медицинского работника, повара ДОУ «Здоровое питание – тоже  воспитание!». ­ Выпуск стенгазеты «Витамины и здоровье» ­ Привлечение родителей к приобретению новогодних подарков. ­ Выставка новогодних подарков, сделанных своими руками. ­ Проведение праздника «Новый год» ­ Консультация «Безопасный салют» (дать рекомендации по выбору и    безопасной организации) ­ Организация выставки детско­родительских работ на тему «Чтобы не     было пожара, чтобы не было беды». ­ Фотовыставка «За что мы любим зиму» ­ Фотоальбом «Зима» Январь: ­  Оформление стендов и другой наглядной агитации в «Центре информации»     для родителей. ­  Проведение праздника «Рождество» ­  Организация выставки детско­родительских работ к празднику «Рождество     Христово». ­  Папка­передвижка «Помогите детям запомнить правила     дорожного движения». ­  Мастер класс «Играем вместе с детьми». ­  Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы» ­ «День добрых дел» (привлечение родителей к помощи в оформлении     предметно­пространственной среды группы). ­  Операция «Кормушка» в рамках акции «Покормите птиц зимой»      (изготовление кормушек для птиц). ­  Фотовыставка «Как я провожу зиму» ­  Фотоальбом «Зимние виды спорта» Февраль: ­  Оформление стендов и другой наглядной агитации в «Центре информации»     для родителей. ­ «День добрых дел» (привлечение пап к помощи в оформлении     предметно­пространственной среды группы и участка). ­  Консультация «Закаливание ­ одна из форм профилактики       простудных заболеваний детей» ­ Анкетирование родителей на тему «Роль отца в воспитании детей» ­ Душевный разговор с участием мам «Родь отца в жизни ребёнка» ­ Спортивный турнир «Богатырская наша сила» ­ Организация выставки детско­родительских работ к празднику «Папины        профессии». ­  Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и    ­ Фотовыставка «Мои любимые дедушка и папа» ­ Фотоальбом «Папины профессии» Март: ­  Оформление стендов и другой наглядной агитации в «Центре информации» для родителей. ­ «День добрых дел» (привлечение мам к помощи в оформлении     предметно­пространственной среды группы и участка). ­ Фотовыставка «Моя любимая бабушка и мама» ­ Душевный разговор с участием пап «Роль мамы в жизни семьи» ­ Анкетирование родителей на тему «Какой я родитель?» ­ Папка­передвижка «Традиции и культура Серпуховского района» ­ Папка­передвижка «Гиперактивность. Как с этим бороться» ­ Консультация «Скоро в школу» (о физиологической и психологической    готовности детей к школе) ­ Конкурс поделок «Цветок для мамы» ­ Проведение праздника «8 марта женский день» ­ Фотоальбом «Мамины профессии» Апрель: ­ Оформление стендов и другой наглядной агитации в «Центре информации»     для родителей. ­ Анкетирование родителей «Ваш ребёнок будущий первоклассник» ­ Тестирование «Готовность ребёнка к школе» ­ Академии заботливых родителей «Академия родительства» с участием    педагога психолога и логопеда ДОУ «Скоро в школу». ­ Оформление папки­передвижки «Как помочь ребёнку подготовиться к    школе» ­ Сайт ДОУ, группы. ­ Консультация «Все о компьютерных играх» ­ Консультация «Детский рисунок ­ ключ к внутреннему миру ребенка» ­ Организация выставки детско­родительских работ к празднику «Светлой     Пасхи». ­ Проведение праздника «Светлая Пасха» ­ Фотоальбом «Весна» ­ «День добрых дел» (привлечение родителей к субботнику на  участке    группы и огороде). ­ Операция «Скворечник» в рамках экологической акции «Птичья квартира»»    (изготовление скворечников для птиц). Май: ­ Оформление стендов и другой наглядной агитации в «Центре информации»     для родителей. ­ Выставка творческих работ «Этот День Победы» ­ Праздник «Этот День Победы» ­ Родительское собрание в форме «Круглый стол» ­ «Вот мы и выросли!» ­ Папка­передвижка «Осторожно, клещи!» ­ Консультация «Как помочь ребёнку адаптироваться к школе» ­ Выставка детского творчества «Наш любимый детский сад!» ­ Презентация проекта «Главное – вместе!» ­ Проведение выпускного бала «До свиданье детский сад!»

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"

Проект "Главное вместе!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018