Проект группы раннего возраста "Семейные традиции. Совместное приготовление пищи" и презентация по теме
Оценка 4.9

Проект группы раннего возраста "Семейные традиции. Совместное приготовление пищи" и презентация по теме

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
окружающий мир
Детсад
14.05.2018
Альбом "Наши любимые рецепты"
проект.docx

МКДОУ «Сузунский детский сад №3»

2018г

 

Проект

«Семейные традиции. Совместное приготовление пищи»

 

 

 

                                                           Группа раннего развития

                                                                           Воспитатель: Пузанова И.Ю.

 

                                         Актуальность проекта

 Как много у мамы на кухне работы, 
Готовит она и борщи и компоты! 
Здесь тёрка морковке царапает нос, 
Умчался бы чайник, да нету колёс! 
Танцуют без устали звонкие ложки, 
А ножик с картошки снимает одёжки! 
И кружится сито, и скачет дуршлаг: 
Вода в нём не держится просто никак! 
Над мясом рычит мясорубка-тигрица, 
Толкушке на полке опять не сидится: 
Готова всё время толочь и толочь… 
Одна с ними мама, ей надо помочь! 
Когда я на кухне вожусь вместе с ней, 
Обед получается вдвое вкусней!

 (Марина Тахистова)

Традиции совместного приготовления пищи, собираться семьей за обедом сегодня для многих – пережиток прошлого. Мы едим на бегу, перед телевизором и монитором компьютера, перекусываем по дороге. Эти же привычки перенимают и дети. Молодые родители даже не знают, что любят их малыши. А у детей нет примера о правильной сервировке стола, о приготовлении блюд. Многие недооценивают и не принимают всерьез важность семейной трапезы. Совместное приготовление пищи, совместные обеды важны, поскольку это позволяет контролировать, что кушают дети. Дает возможность добавить в детский рацион правильные, полезные продукты и, уменьшить число перекусов фастфудом.

Привлекая малыша к приготовлению пищи, можно достичь очень многого:

·        кроха охотнее будет кушать блюда, к созданию которых он имеет непосредственное отношение.

·        за помощь малыша обязательно следует похвалить. Искреннее одобрение благотворно сказывается на самооценке ребенка.

·        видя, с каким удовольствием мама готовит, ребенок поймет, что домашняя еда лучше, чем конфеты и пирожные из магазина.

·        «стряпня» является прекрасной альтернативой занятиям по сенсорике,: формируя кренделя из теста или рисуя пальчиком на присыпанной мукой доске , тем самым развивается мелкая моторика.

·        малыш с увлечением будет добавлять макароны в суп, отсчитывая их количество.

·        дети с удовольствием помогают родителям. В этот период очень важно научить их тем умениям, которые обязательно пригодятся им в будущем, в том числе и азам кулинарии.
Причем это относится не только к девочкам, но и к мальчикам.

 

Взрослые не задумываются о том, что приготовление пищи и совместный прием пищи это тоже семейные традиции, посредством которых воспитывается любовь и уважение к своей семье, познание интересов и предпочтений семьи.

Цель:

Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.

Задачи проекта

·         Помочь детям запомнить названия посуды, ее назначение

·         Учить детей узнавать и называть некоторые блюда

·         Закреплять названия продуктов питания (овощи, фрукты и т.д.)

·         Прививать детям элементарные правила поведения за столом (этикета)

·         Побуждать детей к посильной помощи родителям при приготовлении любимых блюд;

·         Повышать компетентность родителей по данной теме

Направления деятельности

Начиная работу, я наметила следующие направления деятельности

·         Совместная деятельность воспитателя с детьми;

·         Самостоятельная деятельность детей

·         Взаимодействие с родителями

Принципы работы по проекту

·         Принцип наглядности ( использование картин, альбомов, сюжетных картонок по теме проекта)

·         Собственный пример

·         Многократное повторение

·         Принцип равенства и сотрудничества с детьми

·         Сотрудничество с семьей

·         Принцип возрастной адекватности

·         Не фиксировать внимание на неудачах

·         Не сравнивать детей с кем – либо, каждый ребенок - личность

 

 

Участники проекта

·         дети раннего возраста

·         воспитатели группы

·         родители

Этапы проекта

·         Подготовительный

·         Основной

·         Заключительный

·         Вид проекта: практико – ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)

1 этап

·         Изучить методическую литературу по привитию детям элементарных правил поведения за столом, кгн

·         Подобрать художественную литературу по данной теме;

·         Разработать перспективный план работы

·         Подготовить необходимые плакаты, иллюстрации

2 этап

·         Беседы с детьми о правилах поведения за столом

·         Чтение художественной литературы в режимные

моменты по теме проекта

·         Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по соблюдению К.Г.Н.

·         Разучивание стихов, потешек по теме проекта

·         Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за столом

·         Сюжетно - ролевые игры по теме проекта

·         Консультации для родителей по теме проекта;

3 этап

·         Презентация проекта

 

 

 

Реализация проекта

Сюжетно-ролевые игры:

·        «Ждем Машу в гости»

·        «Научим Машу накрывать на стол»

·        «Мы поварята»

 

Д.и. «Чего не стало» (Посуда)

·        «Приготовим салат»

·        «Овощи»

·        «Фрукты»

 

Речевое развитие:

Чтение

·        «Маша обедает» С.Капутикян

·        «Обедать» Е. Благинина;

Рассматривание сюжетных картин и семейных фотографий по заданной теме

Беседы

·        «Культура поведения за столом»

·        «Что за блюдо» (Беседы перед приемом пищи)

 

Художественно-эстетическое развитие:

·        Рисование «Украсим тарелочки»

 

Взаимодействие с родителями

·         Оформление альбома по заданной теме

·         Консультации «Приготовление еды вместе с детьми. Советы родителям», «Рецепты детской кухни», «Почему важно приучать детей готовить»



Ожидаемые результаты

·         Дети знают названия посуды и ее назначение

·         У детей сформированы элементарные правила культуры поведения за столом

·         Дети охотно помогают родителям во время приготовления пищи дома

·         Дети узнают и называют некоторые блюда

Продукты проекта

Продуктом проекта стало изготовление альбома «Наши любимые рецепты»

Перспектива проекта

·         Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за приготовлением блюд поварами



 

 

 

Вот они наши  Мимимишки

 

 

 

 

 

 

 

С/р игра : «Научим Машу накрывать на стол»

 

 

 

                                                                                   

 

                                                                                  

 

 

 

 

«Культура поведения за столом»

                                                                                           

 

 

 

 

С/р игра: «Мы-поварята»


 

 

Экскурсия на кухню

 

 

        Д/игры: «Фрукты» и «Овощи»    

С/р игра: ««Ждем Машу в гости»

 

 

 

Рисование: «Укрась тарелочку»

 

 

.

Речевое развитие.

Чтение ««Маша обедает» С.Капутикян

«Обедать» Е. Благинина;

Спасибо за внимание!


 

МКДОУ «Сузунский детский сад №3» 2018г

МКДОУ «Сузунский детский сад №3» 2018г

Актуальность проекта Как много у мамы на кухне работы,

Актуальность проекта Как много у мамы на кухне работы,

Причем это относится не только к девочкам, но и к мальчикам

Причем это относится не только к девочкам, но и к мальчикам

Участники проекта · дети раннего возраста · воспитатели группы · родители

Участники проекта · дети раннего возраста · воспитатели группы · родители

Реализация проекта Сюжетно-ролевые игры: · «Ждем

Реализация проекта Сюжетно-ролевые игры: · «Ждем

Продукты проекта Продуктом проекта стало изготовление альбома «Наши любимые рецепты»

Продукты проекта Продуктом проекта стало изготовление альбома «Наши любимые рецепты»

С/р игра : «Научим Машу накрывать на стол»

С/р игра : «Научим Машу накрывать на стол»

Культура поведения за столом»

Культура поведения за столом»

С/р игра: «Мы-поварята»

С/р игра: «Мы-поварята»

Проект группы раннего возраста "Семейные традиции. Совместное приготовление пищи" и презентация по теме

Проект группы раннего возраста "Семейные традиции. Совместное приготовление пищи" и презентация по теме

Проект группы раннего возраста "Семейные традиции. Совместное приготовление пищи" и презентация по теме

Проект группы раннего возраста "Семейные традиции. Совместное приготовление пищи" и презентация по теме

Экскурсия на кухню

Экскурсия на кухню

Проект группы раннего возраста "Семейные традиции. Совместное приготовление пищи" и презентация по теме

Проект группы раннего возраста "Семейные традиции. Совместное приготовление пищи" и презентация по теме

Проект группы раннего возраста "Семейные традиции. Совместное приготовление пищи" и презентация по теме

Проект группы раннего возраста "Семейные традиции. Совместное приготовление пищи" и презентация по теме

Д/игры: «Фрукты» и «Овощи»

Д/игры: «Фрукты» и «Овощи»

С/р игра: « «Ждем Машу в гости»

С/р игра: « «Ждем Машу в гости»

Проект группы раннего возраста "Семейные традиции. Совместное приготовление пищи" и презентация по теме

Проект группы раннего возраста "Семейные традиции. Совместное приготовление пищи" и презентация по теме

Рисование: «Укрась тарелочку»

Рисование: «Укрась тарелочку»

Проект группы раннего возраста "Семейные традиции. Совместное приготовление пищи" и презентация по теме

Проект группы раннего возраста "Семейные традиции. Совместное приготовление пищи" и презентация по теме

Проект группы раннего возраста "Семейные традиции. Совместное приготовление пищи" и презентация по теме

Проект группы раннего возраста "Семейные традиции. Совместное приготовление пищи" и презентация по теме

Речевое развитие. Чтение ««Маша обедает»

Речевое развитие. Чтение ««Маша обедает»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!
Скачать файл