МКДОУ «Сузунский детский сад №3»
2018г
Проект
«Семейные традиции. Совместное приготовление пищи»
Группа раннего развития
Воспитатель: Пузанова И.Ю.
Актуальность проекта
Как много у мамы на кухне работы,
Готовит она и борщи и компоты!
Здесь тёрка морковке царапает нос,
Умчался бы чайник, да нету колёс!
Танцуют без устали звонкие ложки,
А ножик с картошки снимает одёжки!
И кружится сито, и скачет дуршлаг:
Вода в нём не держится просто никак!
Над мясом рычит мясорубка-тигрица,
Толкушке на полке опять не сидится:
Готова всё время толочь и толочь…
Одна с ними мама, ей надо помочь!
Когда я на кухне вожусь вместе с ней,
Обед получается вдвое вкусней!
(Марина Тахистова)
Традиции совместного приготовления пищи, собираться семьей за обедом сегодня для многих – пережиток прошлого. Мы едим на бегу, перед телевизором и монитором компьютера, перекусываем по дороге. Эти же привычки перенимают и дети. Молодые родители даже не знают, что любят их малыши. А у детей нет примера о правильной сервировке стола, о приготовлении блюд. Многие недооценивают и не принимают всерьез важность семейной трапезы. Совместное приготовление пищи, совместные обеды важны, поскольку это позволяет контролировать, что кушают дети. Дает возможность добавить в детский рацион правильные, полезные продукты и, уменьшить число перекусов фастфудом.
Привлекая малыша к приготовлению пищи, можно достичь очень многого:
· кроха охотнее будет кушать блюда, к созданию которых он имеет непосредственное отношение.
· за помощь малыша обязательно следует похвалить. Искреннее одобрение благотворно сказывается на самооценке ребенка.
· видя, с каким удовольствием мама готовит, ребенок поймет, что домашняя еда лучше, чем конфеты и пирожные из магазина.
· «стряпня» является прекрасной альтернативой занятиям по сенсорике,: формируя кренделя из теста или рисуя пальчиком на присыпанной мукой доске , тем самым развивается мелкая моторика.
· малыш с увлечением будет добавлять макароны в суп, отсчитывая их количество.
·
дети с удовольствием
помогают родителям. В этот период очень важно научить их тем умениям, которые
обязательно пригодятся им в будущем, в том числе и азам кулинарии.
Причем это относится не только к девочкам, но и к мальчикам.
Взрослые не задумываются о том, что приготовление пищи и совместный прием пищи это тоже семейные традиции, посредством которых воспитывается любовь и уважение к своей семье, познание интересов и предпочтений семьи.
Цель:
Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
Задачи проекта
· Помочь детям запомнить названия посуды, ее назначение
· Учить детей узнавать и называть некоторые блюда
· Закреплять названия продуктов питания (овощи, фрукты и т.д.)
· Прививать детям элементарные правила поведения за столом (этикета)
· Побуждать детей к посильной помощи родителям при приготовлении любимых блюд;
· Повышать компетентность родителей по данной теме
Направления деятельности
Начиная работу, я наметила следующие направления деятельности
· Совместная деятельность воспитателя с детьми;
· Самостоятельная деятельность детей
· Взаимодействие с родителями
Принципы работы по проекту
· Принцип наглядности ( использование картин, альбомов, сюжетных картонок по теме проекта)
· Собственный пример
· Многократное повторение
· Принцип равенства и сотрудничества с детьми
· Сотрудничество с семьей
· Принцип возрастной адекватности
· Не фиксировать внимание на неудачах
· Не сравнивать детей с кем – либо, каждый ребенок - личность
Участники проекта
· дети раннего возраста
· воспитатели группы
· родители
Этапы проекта
· Подготовительный
· Основной
· Заключительный
· Вид проекта: практико – ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)
1 этап
· Изучить методическую литературу по привитию детям элементарных правил поведения за столом, кгн
· Подобрать художественную литературу по данной теме;
· Разработать перспективный план работы
· Подготовить необходимые плакаты, иллюстрации
2 этап
· Беседы с детьми о правилах поведения за столом
· Чтение художественной литературы в режимные
моменты по теме проекта
· Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации по соблюдению К.Г.Н.
· Разучивание стихов, потешек по теме проекта
· Рассматривание сюжетных картин по соблюдению правил поведения за столом
· Сюжетно - ролевые игры по теме проекта
· Консультации для родителей по теме проекта;
3 этап
· Презентация проекта
Реализация проекта
Сюжетно-ролевые игры:
· «Ждем Машу в гости»
· «Научим Машу накрывать на стол»
· «Мы поварята»
Д.и. «Чего не стало» (Посуда)
· «Приготовим салат»
· «Овощи»
· «Фрукты»
Речевое развитие:
Чтение
· «Маша обедает» С.Капутикян
· «Обедать» Е. Благинина;
Рассматривание сюжетных картин и семейных фотографий по заданной теме
Беседы
· «Культура поведения за столом»
· «Что за блюдо» (Беседы перед приемом пищи)
Художественно-эстетическое развитие:
· Рисование «Украсим тарелочки»
Взаимодействие с родителями
· Оформление альбома по заданной теме
· Консультации «Приготовление еды вместе с детьми. Советы родителям», «Рецепты детской кухни», «Почему важно приучать детей готовить»
Ожидаемые результаты
· Дети знают названия посуды и ее назначение
· У детей сформированы элементарные правила культуры поведения за столом
· Дети охотно помогают родителям во время приготовления пищи дома
· Дети узнают и называют некоторые блюда
Продукты проекта
Продуктом проекта стало изготовление альбома «Наши любимые рецепты»
Перспектива проекта
· Экскурсия на кухню детского сада. Наблюдение за приготовлением блюд поварами
Вот они наши Мимимишки
С/р игра : «Научим Машу накрывать на стол»
«Культура поведения за столом»
С/р игра: «Мы-поварята»
Экскурсия на кухню
Д/игры: «Фрукты» и «Овощи»
С/р игра: ««Ждем Машу в гости»
Рисование: «Укрась тарелочку»
.
Речевое развитие.
Чтение ««Маша обедает» С.Капутикян
«Обедать» Е. Благинина;
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.