МКДОУ «Сузунский детский сад №3»
Воспитатель: Пузанова И.Ю.
2018 учебный год
Проект
«Водичка, водичка»
Группа раннего возраста
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно-поисковый.
Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с целью формирования у детей любознательности, любви к природе, бережного отношения к природе, в частности, бережного отношения к воде, был разработан проект «Водичка, водичка» для детей раннего возраста.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители.
Сроки реализации проекта: 4 месяц:
Цель проекта:
Развивать у детей представление о воде.
Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
Формы работы с детьми:
Во время умывания чтение потешек о воде:
«Водичка, водичка, умой мое личико…»
Вопросы:
Что делают дети?
Чем умываются?
Какая вода?
Что вода делает? (течет из крана)
Для чего нужно умываться?
Обобщение воспитателя: вода нужна для того, чтобы быть чистыми, не болеть.
Опыт: Таяние снега.
Цель: подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Ход: наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т.д.
Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.
Уход за комнатными растениями.
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают.
Обобщение воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать комнатные растения, то они погибнут.
Дидактические игры:
«Купание куклы», «Моем посудку»
Наблюдение на прогулках: Лед на лужах.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить.
Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса»
Цель: дать детям знания: у воды нет вкуса и запаха.
Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает холодной, теплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Течет водичка».
Цель: вызвать радостное настроение от творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается синим или голубым цветом; развивать мелкую моторику, творческое воображение детей.
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Дождик»
Цель: вызвать радостное настроение от творчества; показать детям, что кусочки синего пластилина отрываются и скатываются в маленькие комочки-капельки; развивать мелкую моторику, творческое воображение детей.
Поисковая деятельность: вода течет.
Цель: закрепить представление детей о том, что вода течет, ее можно переливать, в ней могут плавать предметы
Результат проекта:
- У детей закрепились знания о том, что вода бывает холодная, теплая и горячая.
Дети усвоили, что вода течет, журчит, разливается; ее можно пить, наливать, переливать.
В процессе опытнической деятельности узнали, что вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду).
С детьми были прочитаны стихи, потешки, загадки о воде.
Дети под наблюдением педагога выполняли простейшие опыты.
Изготовлен альбом совместно с родителями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.