Проект группы раннего возраста "Вода-водичка" (Познавательно-поисковый)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Необходимостью этого проекта послужило желание малышей узнать о воде больше интересного. Вместе с детьми проводили простые опыты с водой, рисовали капельки, лепили пластилином и пробовали воду на вкус. Мои маленькие воспитанники были активными экспериментаторами и слушателями, особенно понравилось пускать в плавание не только кораблики, но и комочки салфеток и палочки от мороженного. Вместе с родителями по окончании проекта мы все дружно смотрели семейный альбом, который у нас получился веселым и познавательным.Проект группы раннего возраста "Вода-водичка"
Иконка файла материала opyty_v_gruppe_rannego_vozrasta.pptx





МКДОУ «Сузунский детский сад №3»
Воспитатель: Пузанова И.Ю.
2018 учебный год

Проект
«Водичка, водичка»
Группа раннего возраста

Паспорт проекта:


Тип проекта: познавательно-поисковый.
Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с целью формирования у детей любознательности, любви к природе, бережного отношения к природе, в частности, бережного отношения к воде, был разработан проект «Водичка, водичка» для детей раннего возраста.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители.
Сроки реализации проекта: 4 месяц:
Цель проекта:
Развивать у детей представление о воде.
Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.












Задачи проекта:
Подвести детей к пониманию:
1. Вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду)
2. Закрепить представления детей:
Вода бывает холодная, теплая, горячая;
Вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполнять указания педагога.
Работа с родителями:
Чтение стихов, потешек, рассказов о воде;
Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, уборки дома, стирки белья, ухода за комнатными растениями, мытья посуды, купания людей – нужна вода.
Пополнение книжного уголка книгами о воде.
Составление альбома : « Моюсь, плаваю и пью- я водичку как рыбка люблю!» из семейных фотографий

Формы работы с детьми:

Во время умывания чтение потешек о воде:
«Водичка, водичка, умой мое личико…»
Вопросы:
Что делают дети?
Чем умываются?
Какая вода?
Что вода делает? (течет из крана)
Для чего нужно умываться?
Обобщение воспитателя: вода нужна для того, чтобы быть чистыми, не болеть.

Опыт: Таяние снега.

Цель: подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Ход: наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т.д.
Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

Уход за комнатными растениями.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают.
Обобщение воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать комнатные растения, то они погибнут.

Дидактические игры:

«Купание куклы», «Моем посудку»
Цель: закрепить знание детей: кому и для чего нужна вода.

Наблюдение на прогулках: Лед на лужах.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить.

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса»

Цель: дать детям знания: у воды нет вкуса и запаха.

Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает холодной, теплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Течет водичка».

Цель: вызвать радостное настроение от творчества; показать детям, что вода на рисунке изображается синим или голубым цветом; развивать мелкую моторику, творческое воображение детей.

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Дождик»

Цель: вызвать радостное настроение от творчества; показать детям, что кусочки синего пластилина отрываются и скатываются в маленькие комочки-капельки; развивать мелкую моторику, творческое воображение детей.

Поисковая деятельность: вода течет.

Цель: закрепить представление детей о том, что вода течет, ее можно переливать, в ней могут плавать предметы

Вода – это жизнь, она помогает живым организмам рости !

Игры и работа с лэпбуком «Наш огород»

Результат проекта:

- У детей закрепились знания о том, что вода бывает холодная, теплая и горячая.
Дети усвоили, что вода течет, журчит, разливается; ее можно пить, наливать, переливать.
В процессе опытнической деятельности узнали, что вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду).
С детьми были прочитаны стихи, потешки, загадки о воде.
Дети под наблюдением педагога выполняли простейшие опыты.
Изготовлен альбом совместно с родителями.

Альбом

« Моюсь, плаваю и пью- я водичку как рыбка люблю!»

Лёшик любит покупаться, в пенной ванне поплескаться!

Тёмик любит почитать, Витя ручкой помахать.

Эти милые мордашки – далеко не замарашки!

Вот Кирилл – дельфинчик местный: « Ой как в ванне интересно....»

Вот в бассейне папа с Ваней, здесь воды побольше ванны,

Ну, а Уленька-малышка. Строго за традиции, В русской бане на полке не сдает позиции.

Искупалась детвора – зубы чистить нам пора!

И конечно не забыть всем водички нам попить

А Ванюшке вместе с папой интересно наблюдать, Как вода из труб несется. Наблюдать и хохотать!

Есть чудесная водица, Без нее нам не прожить, не умыться, не напиться И здоровыми не быть!

Спасибо всем за внимание!