Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ
Оценка 4.9

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
23.10.2017
Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ
С помощью данного проекта есть возможность познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий,расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении,развить познавательно – исследовательскую деятельность,развить умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения и воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.С помощью данного проекта есть возможность познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий,расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении,развить познавательно – исследовательскую деятельность,развить умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения и воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Проект хлеб всему голова.docx
Средняя  школа № 133» структурное подразделение «Детский сад» 660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 24              тел./факс 8(391) 2913­407 e­mail: mbdou299@mail.ru     http://mbdou299.ru/ Согласовано: Ст. воспитатель ___________Ю.В.Орлова «___» _______________2017г Проект краткосрочный ко Всемирному дню хлеба 16 октября   «Хлеб –всему голова!» Вторая младшая группа детского сада Выполнил ВоспитательАкшинцеваОГ 2017 г Поднимают целину                                                                                                                                             Сеют,жнут,ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Пашут каждую весну, Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. (Я. Аким) Цель: формирование знаний детей о хлебе, о профессиях людей  ,выращивающих хлеб.  Задачи:      познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с  разнообразием хлебобулочных изделий; расширить и обогатить знания детей о хлебе  и его изготовлении. развить познавательно – исследовательскую деятельность; развить умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и  умозаключения. воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых. Актуальность:  Хлеб ­ это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе ­ это богатство в доме. В нашей стране относились к хлебу всегда по­особенному. Если человек в чем­то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут.  Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же  действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до  магазина.  В возрасте 3­4 лет у детей возникает потребность в активном познании  окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее  подходящим для формирования патриотических чувств В этот период происходит формирование духовно­нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет  сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его  последующее развитие. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность  хлеба измерить ничем нельзя. Проблема: К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и  относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и  т.п.). Ожидаемые результаты: • сформировать у детей представления о ценности хлеба; • получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что  хлеб – это итог большой работы многих людей; • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей,  участвующих в производстве хлеба; • воспитывать бережное отношения к хлебу. План по реализации проекта: 1. Подготовительный этап:  Определение темы проекта.  Формулировка цели и задач.  Составление плана основного этапа проекта.  Подбор иллюстраций по проекту «Хлеб всему голова» 2. Основной этап: Работа воспитателя Взаимодействие с детьми Беседы: «Как хлеб на стол  пришел»   Чтение художественной  литературы«Крылатый,  мохнатый, да масляный.  Стихи. Загадки . Дидактическая игра «Кто  больше назовет  Взаимодействие с  родителями Предложить родителям дома с детьми выучить  по пословице,  поговорке или  стихотворении о хлебе Беседа ««Какой  бывает хлеб» Беседа « Профессии  комбайнер, пекарь» хлебобулочных изделий»; Рисование «Хлебобулочные  изделия»     Чтение художественной  литературы Сказка  :  «Легкий хлеб» .  Дидактическая игра «Что  где растет»; Коллективный просмотр  мультфильма «Колосок»  Чтение художественной  литературы. Стихи: Я. Аким  «Пшеница», Я. Дягутите  «Руки  человека», ИспеклаТанюшк а вкусные ватрушки  Дидактическая игра  «Назови профессии» 3.Заключительный этап: Замешивание теста и выпечка хлебобулочных изделий Таблица План реализации мероприятий Дата 17 октября2017 Наименование Беседа: Ответственный Акшинцева, родители «Как хлеб на стол пришел» Чтение художественной  литературы«Крылатый,  мохнатый, да масляный.  Стихи. Загадки . Дидактическая игра «Кто  больше назовет  хлебобулочных изделий»; Рисование«Хлебобулочные  изделия» Предложить  родителям дома с детьми  выучить по пословице,  поговорке или  стихотворении о хлебе  Беседа ««Какой бывает  хлеб»  Чтение  художественной  литературы Сказка  :  «Легкий хлеб» .  Дидактическая игра «Что  где растет»; Коллективный просмотр  мультфильма «Колосок» Беседа « Профессии  комбайнер, пекарь» Чтение художественной  литературы. Стихи: Я. Аким  «Пшеница», Я. Дягутите  «Руки человека», Испекла Танюшка вкусные ватрушки  Дидактическая игра  «Назови профессии» Акшинцева Акшинцева 18 октября2017 19октября 2017 20 октября 2017 Заключительный этап: Акшинцева Замешивание теста и  выпечка хлебобулочных  изделий Испекла Танюшка вкусные ватрушки Я. Дягутите Испекла Танюшка вкусные ватрушки. В муке у Танюшки даже нос и ушки. Тихо встала рожь на цыпочки, потянулась к небесам. Лето пестрое рассыпалось по полям, по лесам. Вот ромашки долговязые с кашкой шепчутся. А вот незабудки синеглазые затевают хоровод. Васильки, как капли брызнули, будто небо пролилось. Набежала туча издали, промочила лес насквозь. Солнце чертит в небе полосы, птицы песню завели Созревай же, колос к колосу, сладкий хлеб моей земли! Что такое хлеб И. Токмакова   Только снег сошел в апреле, Как поля зазеленели. Мы говорим: «Хлеб» Золотой простор бескрайний, Там работают комбайны. Мы говорим: «Хлеб» Вот зерно течет рекой, Чтобы сделаться мукой. Мы говорим: «Хлеб». Тесто поднимается в квашне, Запекается в огне. Мы говорим: «Хлеб». Ешь его, расти и помни: В мире нет труда огромней, Чтоб на стол к тебе явился СВЕЖИЙ ХЛЕБ!  Это стихотворение из книги Я. Дягутите «Рожь поет» Руки человека Склонила тяжелую голову рожь. «Спасибо вам, солнце и ласковый дождь! Спасибо земле, Что была моим домом, И сильным рукам, Моим старым знакомым. Я помню, как руки трудились упорно, Чтоб в землю посеять янтарные зерна, А нынче они урожай уберут. Спасибо вам, руки, За добрый ваш труд! Я долгую зиму в земле пролежала, Ютилась под снегом, От стужи дрожала, Но солнце меня отогрело давно, И я принесла золотое зерно. Кто хочет, отведайте хлеба ржаного! А если меня вы посеете снова, Я снова под снегом дорогу найду И колосом стану, И к людям приду». Положит в землю Человек зерно,  Прольётся Дождь­ зерно орошено. Яков Аким Пшеница Крутая Борозда и мягкий Снег  Зерно укроют на зиму от всех. Весною Солнце выплывет в зенит  И новый колосок позолотит. Колосьев много в урожайный год,  И человек их с поля уберёт. И золотые руки Пекарей  Румяный хлеб замесят поскорей. А женщина на краешке доски  Готовый хлеб разрежет на куски. Всем, кто лелеял хлебный колосок,  На совести достанется кусок. Пословицы и поговорки о хлебе:  Будет хлеб, будет и обед  Пот на спине, так и хлеб на столе  Без соли невкусно, а без хлеба несытно  Хлеб­ дар божий, отец, кормилец.  Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош  Покуда есть хлеб, да вода­ все не беда  Без хлеба всё приестся  Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки  Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь  Без хлеба и мёдом сыт не будешь  Без хлеба и у воды жить худо  Хлеб — всему голова.  Хлеб бросать — труд не уважать.  Без хлеба нет обеда.  Из одной муки хлеба не испечешь.  Хлеб – источник жизни.  Хлеб да вода — здоровая еда. Загадки о хлебе: ­ Он не мяч и не клубок, Он – румяный…(Колобок) ­ Лежит Емеля на печи, Жует Емеля…(Калачи) ­ В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду. В нем тогда таких, как я, Будет целая семья! (Зерно) ­ Маленькое, сдобное, Колесо съедобное. Я одна тебя не съем. Разделю ребяткам всем (Бублик). Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группа Цель: формирование  первоначального представления о том, какой путь  проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи:  1. Сормировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о  том, что хлеб ­ это один из самых главных продуктов питания. 2. Познакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь,  продавец. Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь. 3. Воспитать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Наглядные пособия: ржаные колосья; тарелочки с зерном, мукой; итоговая  лесенка.  Иллюстрации: поле, засеянное рожью/пшеницей; хлебороб, комбайн,  мельница, мука, пекарь, продавец. Предварительная работа: артикуляционная гимнастика «дрожжи воздух  собирали» Пальчиковая игра «жернова». Ход занятия: 1. Организационный момент. (Дети стоят возле воспитателя). Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.  Воспитатель загадывает загадку: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет! (Хлеб). 2. Сообщение темы занятия. ­ Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Беседа. (Появляется наглядное пособие ­ колосья, связанные лентой). (Воспитатель) Ребята, в гости к нам пришли колоски. Посмотрите, что они  нам принесли. На столе появляются сушки, мука, солод, растительное  масло, соль, вода. (Воспитатель) Из вязанки колосьев достаёт один колосок и даёт его детям  посмотреть, потрогать. (Воспитатель) Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас  любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из  чего всё это делают? ­ А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым  караваем. 3. Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с  профессиями хлебороба, мельника, пекаря, продавца. а) В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелке). Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его  пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти  люди называются хлеборобы. (Показ иллюстрации). Хоровой повтор: ХЛЕБОРОБЫ И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин  собирают зерно. (Показ иллюстрации). б) Эти зёрна надо превратить в муку ­ белую, воздушную, нежную,  послушную. Поэтому зерно везут на мельницу. (Показ иллюстрации).Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку (Воспитатель) А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда  начинаем. Чем он занимается? Пекарь работает на пекарне. Пекарь мучицу белую Пышным тестом сделает! Дрожжи, ну­ка не ленитесь, Наше тесто поднимите! Динамическая пауза. А теперь давайте поиграем (дети встают в круг). ­ Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за  помощь. (Воспитатель)Ребята, давайте попробуем замесить и испечь  настоящий каравай! Замешиваем тесто, соединяя все ингредиенты. Хорошо промешенное тесто выкладываем на противень (проговариваем  какой тяжёлый труд у пекаря). Ставим в печь. В печку жаркую садись Порумянься, испекись! 4. Беседа о бережном отношении к хлебу. Вот ржаной каравай С корочкой румяной. Никогда не забывай: На столе он главный! Без него обед не в счёт. В праздники и будни: «Хлебу слава и почёт!»­ Говорят все люди. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не  выбрасывать их, а покормить птиц. Когда будете есть хлеб, вспомните,  сколько труда вложено в каждый кусочек. Как много людей трудится,  чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. (Раскладывается пособие ­ лесенка). 5. Итог занятия. Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с  хрустящей корочкой, трудится много людей. Давайте вспомним, кто это? (Работа с лесенкой. Дети с помощью иллюстраций  называют слова: хлебороб, мельница (мельник, пекарь, продавец). (Воспитатель хвалит детей). (Воспитатель) Ребята, наш каравай испёкся! (На столе появляется каравай) Посмотрите ­ какой он круглый, пышный, румяный, душистый. Давайте пригласим гостей ­ ребят из другой группы на наш каравай! Мы  расскажем им историю, которую нам поведал колосок. Какой долгий путь  проходит зёрнышко, чтобы превратиться в душистый хлеб. Дети  соглашаются. Заранее приглашённые гости стучат в дверь группы. Воспитатель открывает дверь и впускает гостей. Дети здороваются друг с  другом и приглашаются за стол. В руках у воспитателя появляется колосок. В конце чаепития воспитатель показывает иллюстрации, от имени колоска  читается стих: Расскажу тебе, дружок, Про чудесный колосок. Тот, что зреет на полях ­ Попадёт на стол в хлебах. Сушки, плюшки и батон ­ Хлеб приходит в каждый дом. Был он зёрнышком в земле ­ Вот, красавец, на столе! Как случилось превращенье из колосьев в угощенье? Руки добрые растят: Сеют, мелют, молотят, Выпекают из муки Кренделёчки, пироги, Хлеб ржаной, батон пшеничный с ним любой обед ­ отличный! В хлебе ­ всё тепло полей. Берегите труд людей! Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо  за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания. До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными  рассказами. Пальчиковые игры «Каша» Каша в поле росла, (шевелят пальчиками) К нам в тарелку пришла. («шагают» пальчиками по столу) Всех друзей угостим, (в правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой  руки) По тарелке дадим. Птичке­невеличке, (загибают по одному пальчику на обеих руках) Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке, Всем дадим по ложке! (разжимают кулачки) (Нищева «Система коррекционной работы») Быстро вертится крыло, (круговые движения рук) Мелет мельница зерно. (вращают сжатыми кулачками) А из молотой муки (двумя ладонями лепят воображаемый колобок) Напекут нам пироги. (Бойкова «Занятия с логопедом») «Кто нам хлеб испек» Булка колосом росла, (покачивают руками вправо­влево) Зерном под жерновом была, (движения щепоткой) А в печи ее испек (хлопают одной округленной ладошкой по другой) Добрый мастер – хлебопек! (поднимают большие пальцы рук вверх) Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» В землю зёрнышко попало, (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся. (2 раза)

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ

Проект "Хлеб-всему голова" 2 мл гр ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017