Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"
Оценка 5

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа +2
2 кл—4 кл
06.03.2018
Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"
Данный проект будет реализоваться 4 года. Начиная с первого класса, даются элементарные представления об индивидуальных и личностных особенностях человека, в том числе о чувствах, настроении, эмоциональных переживаниях, о способах самопознания: определения ведущего глаза, уха, индивидуального места посадки в классе как одни из приемов саморегуляции. Учащиеся узнают, что здоровье зависит от микроклимата в классе и семье.Данный проект будет реализоваться 4 года. Начиная с первого класса, даются элементарные представления об индивидуальных и личностных особенностях человека, в том числе о чувствах, настроении, эмоциональных переживаниях, о способах самопознания: определения ведущего глаза, уха, индивидуального места посадки в классе как одни из приемов саморегуляции. Учащиеся узнают, что здоровье зависит от микроклимата в классе и семье.
Проект.docx
«ГУ Приреченская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района» Проект "Хочешь быть здоровым ­ будь им" Учитель начальных классов Высшая  категория  Елисеева Н.И. 1 Проект "Хочешь быть здоровым ­ будь им" Актуальность «Здоровье ­ это ничто,  но без него мы никто».  Сократ.            Учеными доказано, что 75% болезней взрослых заработаны в детские  годы. Думая о будущем детей, надо особо подчеркнуть возраст от рождения  до 16 лет как самый важный. Все, что может произойти в последствии,  заложено в этот период и отзовется не только болезнями, а в конечном итоге  счастьем или несчастьем человека.             Современные дети стали меньше двигаться. Куда же исчезла  двигательная активность? Появились многосерийные фильмы, кто­то  придумал «тихие» игры и дети стали само «послушание»! Играют в разные  головоломки, просиживают часами перед мониторами компьютеров и радуют  своих родителей тем, что те наконец­то могут заняться своими  делами. Ребенок пришел в школу. Его усаживают за парту, и его двигательная  активность снижается на 50 %.  Физическая нагрузка крайне необходима детям. Она не только тренирует  сердце и сосуды, но и развивает мышцы, которые при необходимости приходят на помощь всему организму.  Истины здоровья должны закладываться с детского возраста, как только  сознание готово воспринимать информацию.  На основе социологического опроса 90% учащихся класса испытывают  образовательные потребности в области здоровьесбережения, идею  оздоровления образовательной среды поддерживают 100% родителей.          Ослабленное здоровье и введение со второго полугодия оценочного  обучения, которое повлечёт большую умственную нагрузку учащихся. В  результате этого возникла необходимость разработать проект по созданию  условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.  Содержание данного проекта направлено на становление ценностного  отношения учащихся к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование  навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и 2 знания об особенностях своего организма, о закономерностях его  функционирования и правилах здорового образа жизни.  Проект заключается в том, что он объединил в себе теоретические сведения из  области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, НОТ школьника и ОБЖ,  учитывает природно­климатические условия нашего региона и традиции  народов Казахстана. Данная интеграция помогает сформировать у детей  осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к  себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи,  воображения, учит приемам самопознания и саморегуляции.  Начиная с первого класса, даются элементарные представления об  индивидуальных и личностных особенностях человека, в том числе о чувствах, настроении, эмоциональных переживаниях, о способах самопознания:  определения ведущего глаза, уха, индивидуального места посадки в классе как одни из приемов саморегуляции.  Учащиеся узнают, что здоровье зависит от микроклимата в классе и семье.  Дети обсуждают вопрос о том, что такое здоровье и что такое болезнь, узнают, что здоровье человека связано с его образом жизни, исследуют свой образ  жизни, составляют правила и нормы здорового образа жизни.             Знания о режиме дня, коллективное составление режима дня, изучение  НОТ школьника, знания о гигиене труда и отдыха, практическое научение  умению отдыхать – помогут детям правильно распределить свое время в  течение дня, следовательно, избежать переутомления. Аналитическая записка  Данный проект будет реализоваться 4 года. В ходе реализации проекта на первое полугодие было проведено:  Классных часов по программе «ЗОЖ» ­ 4.  Родительских собраний и  консультаций – 3  Это привело к тому, что дети научились регулировать свое здоровье, каждый  выработал свой режим труда и отдыха. Повысилась школьная мотивация.   Улучшились взаимоотношения среди ребят в классе, родители стали  активными помощниками классному руководителю в учебно­воспитательном  процессе.  Благодаря проекту сократилось количество пропущенных уроков по болезни,  Создание здоровьесберегающего пространства ­ «Хочешь быть здоровым –  будь им». ЦЕЛЬ: Создание здоровьесберегающей среды, как основы для  воспитания здорового образа жизни.  Задачи:  3 1. Становление навыков здорового образа жизни через классные часы,  родительские собрания.  2.Обеспечение медицинской и психолого­педагогической поддержкой.  3. Создание оптимальных условий для занятий спортом всех учащихся класса.  Понятие здоровье рассматривается в системе всех его состояний – здоровье  физическое, нравственное, психологическое. Сроки реализации:  1.09.2012 г. – 30.05. 2013г. Ожидаемые результаты проекта:  1. Включенность всех учащихся в участие спортивных мероприятий.  2. Сохранение здоровья, повышение учебной мотивации, снижение  тревожности.  3. Сокращение количества пропущенных уроков по болезни.  4. Отсутствие вредных привычек у учащихся.  5. Сплочение детско­взрослого коллектива. Показатели результативности:  1. Занятость в спортивных мероприятиях – 100%  2. Участие родителей возрастет до 50%  3. Заболеваемость ОРЗ и ОРВИ сократится в 2 раза  4. Пропуски уроков по болезни сократятся в 2 раза  5. Количество проведенных дел совместно с родителями увеличится на 100%  6. Учебная мотивация повысится  7. Уровень тревожности понизится Участники, партнеры проекта Для осуществления проекта сформирована группа, состоящая из 7 учащихся 1  класса, 7 родителей и 7 специалистов:  1. Елисеева Н.И. – классный руководитель 1 класса.  2.  Фомкина В.А. – учитель физкультуры.  3. Курмангалиев А.А. – медработник.  4. Кустанова С.С. – Зав. Воспитательной работы.  5. Евдокимова Ю.А. – руководитель МО по воспитательной работе.  6. Хвостова Н.В. – руководитель М.О. начальных классов.  7. Шендавлетова Б.Т. – соц. Педагог..  Ресурсы название имеющиеся необходимые  методические • Программа «Здоровье и социальные навыки»  • Программа «ЗОЖ»  • Мониторинговые программы  4 Рекомендации для родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья  детей  дидактические • Здоровье сберегающее учебное расписание  • 6­ дневная учебная неделя  • проведение уроков в режиме: «35+5»  • проведение музыкальных, танцевальных, спортивных перемен  • проведение физ.минуток   релаксации на уроках  • динамические паузы на улице для учащихся 1 класса  • прогулки на свежем воздухе в 1 классах   Введение третьего урока физкультуры  кадровые • классный руководитель  • учитель физкультуры  • педагог доп.образования  • социальный педагог  • медицинский работник  Материально­технические  • Возможность организации горячего питания  • Витаминизация (за счет родителей)  • Фонтанчики с очищенной питьевой водой  • Игровая уголок для 1 классов  • Видео­фонотека для релаксации  • Режим полного дня для учащихся с 1 по 4 класс  • Повышенный тепловой режим в кабинете  • Конторки для работы стоя Основные принципы построения проекта  « Если хочешь быть здоров ­ будь им»  • Принцип триединого представления о здоровье: в соответствии с  определением Всемирной организации здравоохранения подходить к категории здоровья в неразрывном единстве здоровья физического, психического и  духовно­нравственного.  • Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся: оценка  учебно­воспитательного процесса в классе ­ от разработки планов программ до проверки выполнения, включая проведение уроков, перемен, организацию  внеурочной деятельности учащихся, работу с родителями ­ осуществляется с  позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся.  • Принцип непрерывности и преемственности: осуществление  здоровьесберегающей деятельности в классе в системе, каждый день и на  5 каждом уроке.  • Принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и  развивающих педагогических воздействий.  • Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье как  частный случай ответственности за свое поведение, свою жизнь с целью  формирования этого важнейшего качества личности, ее ориентации на  здоровый образ жизни.  • Принцип природосообразности: качество обучения ребенка зависит от того, в какой степени организация процесса обучения согласуется с его внутренней  природой, его биологическими психологическими особенностями и  возможностями.  Данный проект обсужден на совместном собрании родителей и детей, и был  принят к реализации. Риски:  1. Отсутствие у родителей культуры здорового образа жизни  2. отдаленность учреждений спортивной направленности от  школы.  3. Возрастная смена интересов учащихся Механизмы реализации проекта 1. Диагностика умственного, физического и психического здоровья учащихся  2. Анализ имеющихся методических, дидактических, кадровых и материально­ технических ресурсов  3. Разработка проекта:  • договоры с партнерами о включенности в проект;  • разработка единого плана действия;  4. Реализация проекта.  5. Анализ и мониторинг на каждом этапе проекта.  6. Подведение итогов. Становление навыков здорового образа жизни Тематика классных часов на 2012­2013 уч. год  1 класс Дата Тема  Права и обязанности школьника  Что такое «хорошо» и что такое «плохо»  Самопредставление «Это –Я»  Классный час­ час здоровья  « Где я был. Когда меня не было? История появления человека на свет»  Как вести себя в столовой?  О невежах и вежливости  6 Классный час­ час здоровья  «Из чего сделаны девочки? Из чего сделаны мальчики?»  ММВЦ лекторий  Как надо вести себя в библиотеке?  Информационный классный час «газеты и журналы нашего дома»  Классный час­ час здоровья  «История одежды девочек и мальчиков»  ММВЦ лекторий  Что такое поручение?  Что значит быть ответственным?  Игра «Моя любимая игрушка»  ММВЦ лекторий  Тематический классный час «Кто я? Какой я?»  Поговорим о том, как мы выглядим  Классный час­ час здоровья  «О дружбе девочек и мальчиков»  ММВЦ лекторий  Тематический классный час «История моей дружбы»  Информационный классный час «Газета нашей школы»  Классный час­ час здоровья  « О детском одиночестве и путях его преодоления»  ММВЦ лекторий  Тематический классный час «Страна, в которой я живу»  Информационный классный час «История появления газет на Земле»  Праздник «Букварь! Я говорю тебе, прощай!»  Классный час­ час здоровья  « азбука безопасного поведения» Тематика классных часов на 2013­2014 уч. год  2 класс Дата Тема  Стартовый классный час  Классное собрание « Как работать со школьным дневником»  Классный час­ час здоровья  « Сказка о волшебных зеркалах»  ММВЦ «Осенины»  ММВЦ « Батюшка Покров»  Тематический классный час « О чем я мечтаю»  Классный час « Этикет движений при общении»  7 Информационный классный час « Профессия журналист»  Классный час­ час здоровья  «Сказка о внимательном Иванушке»  Тематический классный час «День рождения нашей семьи»  Классный час «Этикет общения на школьном празднике»  Информационный классный час «Путешествие по карте мира»  Нравственные классный час «О лени и лентяях»  Классный час « Деловое сотрудничество с одноклассниками»  ММВЦ «Пришла Коляда»  Новогодний праздник  Классный час « Вежливое общение»  Нравственные классные часы « Об аккуратности»  Классный час­ час здоровья  «Сказка о типах темперамента и деревьях­ характерах»  Классное собрание «Наш класс на перемене»  Классный час «Доброжелательное отношение к одноклассникам»  Информационный классный час « Новые страны на карте мира»  Тематический классный час «Красные даты нашего календаря»  ММВЦ « Масленица»  Нравственные классные часы « Об обидах и причинах обид»  Классный час­ час здоровья  Сказка о цветах способностей»  Классный час « Общение с одноклассниками в форме игры»  ММВЦ « Праздник праздников»  Нравственные классные часы « Эгоисты. Кто они такие?»  Классный час « Общение с одноклассниками в форме беседы»  Классный час « Одобрение достоинств и осуждение недостатков  одноклассников»  Классный час « Взаимопонимание в классе»  ММВЦ праздник« Троица»  Классное собрание «Как мы выполняли свои поручения» Тематика классных часов на 2014­2015 уч. Год  3 класс  Дата Тема  Экскурсия в ЦЭКИТ  Тематический классный час «На планете «Маленького принца»  Классный час­ час здоровья «В гостях у ребят Мойдодыр»  ММВЦ Викторина «Красный, желтый, зеленый»  8 Классный час­ час здоровья «Умей сказать: «нет»  Тематический классный час «Планета друзей»  ММВЦ лекторий  ММВЦ лекторий  Экскурсия в УПК. Мастерская глиняной игрушки. Мальцева Г.В.  Тематический классный час «Ученье и труд все перетрут»  Классный час­ час здоровья «Состав табачного дыма и его воздействие на  организм человека»  ММВЦ лекторий «История костюма»  ММВЦ лекторий «История костюма»  ММВЦ лекторий «Дом, дом»  ММВЦ праздник «Рождественские колядки»  Классный час­ час здоровья «Мифы о пользе алкоголя»  Тематический классный час « Манеры поведения»  Тематический классный час « Поговорим о вежливости»  Классный час­ час здоровья «Не начинай курить»  ММВЦ «Геральдика. Герб и девиз моей семьи»  ММВЦ Выставка картин художников ООО «Версия»  Тематический классный час «Я могу волшебником быть»  Классный час­ час здоровья « Что, значит, быть мужественным? Что, значит,  быть женственной? За что уважают мужчин и женщин?»  ММВЦ лекторий «История земли Баргинской»  Классный час «Правила поведения в школе и на улице» с приглашением соц.  педагога и инспектора РОВД  Тематический классный час «О добросовестном отношении к труду»  Классный час­ час здоровья «Как находить себе друзей и подруг? Дружба  девочек и мальчиков»  Поездка в г. Костанай. Экскурсия  в Краеведческий музей Тематический классный час « О заботливом отношении к людям»  Классный час­ час здоровья «Опасная дружба. Где нельзя заводить  знакомства?»  Подведение итогов года Тематика классных часов на 2015­2016 учебный год  4 класс  Дата Тема  Стартовый классный час  «Дом, который построим мы» Развитие творческих способностей, осознанное  применение полученных знаний  9 Кл. час ­ здоровья  «Сказка о цветах способностей»  « Будем милосердны к старости» . Воспитывать у учащихся чувства уважения,  внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.  « Для чего нужна улыбка» Укрепление представления о значении  доброжелательных отношений между людьми  « Что такое дружба» Формирование представлений о дружбе как важнейшей  нравственной ценности  Кл. час ­ здоровья «Сказка о деревьях, характерах»  «Наши читательские умения»  120 лет С.Я. Маршак  «Урок вежливости» Формировать навыки культурного поведения в  повседневной жизни  Кл. час ­ здоровья «Сказка о профессоре мышлении и злом драконе»  Все работы хороши Воспитывать любовь к трудовой деятельности  Секреты здорового питания Формирование здорового образа жизни  посредством правильного питания  Кл. час ­ здоровья «Сказка о внимательном Иванушке»  Подведение итогов. Стартовый классный час  Кл. час ­здоровья «Сказка о борьбе мотивов»  « Его величество ХЛЕБ» Бережное отношение к хлебу  Экскурсия на хлебопекарню Показать значение человека как труженика,  мастера своего дела  Подготовка к фестивалю творчества Развитие творческих способностей  Подготовка к фестивалю творчества  Кл. час –здоровья Сказка о видах памяти  Экскурсия в МТМ Знакомство с профессиями  Экскурсия ток Знакомство с профессиями  Кл. час­ здоровья «Сказка о волшебницах­потребностях и наколдованных  эмоциях»  Тренинг «Я скоро стану пятиклассником» Помощь в адаптации к обучению в 5 классе  Кл. час­ здоровья «Сказка о волшебных зеркалах»  «Давайте, люди, никогда об этом не забудем» Прививать интерес к событиям  истории, о которых нельзя забывать  Подведение итогов. «Наш класс в жизни школы» Подведение итогов работы за  4 года, воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу  Праздник « Прощание с начальной школой» 10 Работа с родителями и детьми Подготовительная группа детского сада Октябрь Родительское собрание « Как подготовить ребенка к школе» Ноябрь ­ март Психологические занятия для родителей «Школа  дошкольника» для будущих первоклассников 1 класс месяц Родительские собрания, лектории КТД (родителей и детей)  сентябрь «Школа­дом­ одна семья» День здоровья на природе  октябрь «Режим дня школьников как модель формирования здорового стиля  жизни» Веселые старты «Мы – самые ловкие»  ноябрь « Новые обязанности – первые трудности» Вместе на лыжах  декабрь « Профилактика заболеваемости» « Новый год в лесу»  февраль « Как помочь ребенку стать внимательным» «Папа, мама, я –  спортивная семья»  март « Игра –фактор воспитания и сохранения здоровья» Игра «Зарница»  апрель «Родителям об особенностях памяти младших школьников»  «Фестиваль творчества»  май Итоговое родительское собрание « Наши достижения» Игровая программа « Мы за чаем не скучаем» 2 класс месяц Родительские собрания, лектории КТД (родителей и детей)  сентябрь «Учите детей быть здоровыми» Праздник «Золотая осень»  октябрь «Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным»  «Папа, мама, я – творческая семья»  ноябрь « Папы, мамы и школьные отметки» Вместе на лыжах, санках  декабрь « Особенности мыслительной деятельности младших школьников»  «Костер в лесу»  февраль « Труд фактор – воспитания» «Рыцарский турнир»  март « Как научить ребенка выбирать, принимать решения и отвечать за свои  поступки» « Мисс Весна»  апрель « Я создаю проблему всем» «Папа, мама, я – спортивная семья»  май Итоговое родительское собрание « Наши достижения» Праздник «Вот и  стали мы на год взрослей» 3 класс месяц Родительские собрания, лектории КТД (родителей и детей)  сентябрь Программные требования к учащимся 3 класса В гостях у осени  октябрь «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка «Папа,  мама, я – читающая семья»  11 ноябрь Консультации для родителей Изготовление, развешивание кормушек..  декабрь «Телевидение в жизни младшего школьника» Веселые старты на воде  февраль Консультации для родителей Праздник «Моя семья»  март «Воображение и его роль в жизни ребенка » «Масленица»  апрель Консультации для родителей Праздник «Спортландия»  май Итоговое родительское собрание « Наши достижения» Поездка на  теплоходе по Енисею 4 класс  2015­ 2016 учебный год месяц Родительские собрания, лектории КТД (родителей и детей)  сентябрь « Подростковый возраст­ возраст стремительного развития  физических и умственных сил. Учет психических и физических особенностей  ребенка, сочетание уважения к подрастающему человеку с требовательностью  к нему» «Туристические старты»  октябрь Консультации для родителей КВН  ноябрь Лекторий « Государственный образовательный минимум начальной  школы» Кл. час « Все работы хороши»  декабрь Консультации для родителей «Мир наших увлечений» выставка  творческих работ детей и родителей  февраль Лекторий « Как помочь выпускнику начальной школы подготовиться  к 5 классу» Фестиваль творчества  март « О чем может рассказать школьный дневник» «Папа, мама, я –  компьютерная семья»  апрель Лекторий « Роль усидчивости и трудолюбия при выполнении  домашнего задания» Путешествие в «Спортландию»  май Выбор дальнейшего пути: «за» и «против» Праздник « Прощание с  начальной школой» Медицинская и психолого­педагогическая поддержка № Наименование мероприятий Срок исполнения ответственные  1. Оказание неотложной медицинской помощи постоянно Мед.работник.  2. Оказание стоматологической помощи Согласно графика Мед.работники  3. Профилактика близорукости постоянно Учителя работающие в классе  4. Организация и контроль за проведением профилактических мероприятий  нарушения осанки, сколиоза, занятий с учетом групп здоровья на уроках физ.  воспитания постоянно Мед. работники.  Кл. рук. Учитель физ. воспитания.  5. Проведение физиопроцедур По мере необходимости Мед. работники  6. Оказание психологической помощи. Аутотренинги, развивающие игры,  12 индивидуальные консультации, постоянно классный руководитель  7. Проведение динамических пауз на уроках по профилактике умственного  утомления и статического напряжения постоянно учитель  8. Логопедическая коррекция постоянно  классный руководитель. 9. Соблюдение санитарно­гигиенического режима:  ­ контроль за составлением расписания  ­ гигиенический контроль за спортивной формой ­влажная уборка кабинета, холлов  ­проветривание кабинета  ­ контроль за освещенностью парт  ­ контроль за калорийностью и качеством питания  ­ контроль за санитарным состоянием  спортивных залов 2 раза в год постоянно Зам. директора Инструктор, учитель по физ.воспит.  Зам. директора Учитель инструктор по ТБ Мед. Работник. 10. Проведение противоэпидемических мероприятий:  ­ осмотр учащихся на педикулез  ­ забор анализов на яйцеглист  ­ соблюдение всех санитарно­гигиенических и противоэпидемических правил в столовой  ­ дезинфекция туалетов  ­ прививочная работа  ­карантинные мероприятия постоянно Мед. Работники.  11 Проведение общеукрепляющих профилактических программ:  ­ медикаментозная профилактика ОРЗ  ­ иммунно­корректирующая программа с применением витаминно­ минеральных комплексов  ­ профилактика йододефицита 2 раза в год курсами Мед. работники  Кл. руководитель родители  12 Коррекция учебных программ по физвоспитанию согласно групп здоровья  сентябрь, учитель по физ. Культуре. 13 Организация работы санитарного поста учащихся постоянно Кл.  руководитель  13 14 Проведение мероприятий по профилактике школьного травматизма  постоянно Кл. руководитель  Инструктор по ТБ Мониторинг здоровья Отслеживание здоровья ребёнка возможно на разных уровнях:  ­ на уровне ученика через результаты мониторинговых исследований, на  уроках здоровья через программу «ЗОЖ»  ­ на уровне классного руководителя через корректировку образовательных и  воспитательных программ;  ­ на уровне структурных подразделений через работу МО Диагностика самочувствия и  настроения в классе, дома и с друзьями  1 класс  в классе дома с друзьями Единство воспитательного пространства проекта «Если хочешь быть здоровым – будь им» «Приреченская средняя школа» Внешкольные учреждения  1. Настольный теннис  2.Уроки физкультуры Здоровьесберегающие технологии применяемые на занятиях Здоровьесберегающая среда 1. 6 дневная учебная неделя  2. Взаимодействие всех субъектов образовательного процесса  3. Уроки по 35минут в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии. 4. Введение пятиминуток на уроке 8. 30 ­ 8.55 – здоровье укрепляющий комплекс физических упражнений  10.20 – 10.25 – санитарно­гигиенические мероприятия  11.15 ­ 11.20­ комплексная зарядка, направленная на улучшение и  восстановление зрения  12.10 – 12.15 – релаксация + регулярное проведение физ.минуток и  организация игр на переменах. Вывод: из 4 часов 15 минут ребенок, пребывая в школе, 25 минут на уроках и  55 минут на переменах находится в движении, в результате чего не наступает  умственного переутомления и снижается нагрузка на позвоночник Физминутки  Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для  переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный  фактор формирования здоровья, что принципиально отмечается по характеру  14 воздействия ­ гармонизации всего организма ребенка, настройки его на  самоисцеляющее начало.  Пальчиковая гимнастика  Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является  "ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА". Они увлекательны и способствуют  развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы  отображают реальности окружающего мира ­ предметы, животных, людей, их  деятельность, явления природы. В ходе таких игр у детей, вырабатывается  ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание  на одном виде деятельности.  Моя семья  Этот пальчик – дедушка,  Этот пальчик ­ бабушка,  Этот пальчик – папочка ,  Этот пальчик ­ мамочка,  Этот пальчик – я ,  Вот и вся.  моя семья!  Поочередно сгибать пальцы на обеих руках , начиная с большого , на  последнюю показать ладошки – Поиграем в пальчики  Большаку дрова рубить,  А тебе дрова носить,  А тебе печь топить,  А тебе тесто месить,  А малышке песни петь.  Песни петь да плясать,  Родных братьев потешать.  Загибать по очереди все пальцы на обеих руках. На последние строчки –  шевелить пальцами обеих рук Вышли пальчики гулять  Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.  Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять. Поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца.  На следующие строчки­ поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с  мизинца.  Мышка  Мышка в норку пробралась,  15 На замочек заперлась.  В дырочку глядит­  Кошка не бежит?  На первую строчку ­ "шагать" двумя пальчиками по столу, изображая  крадущиеся движения; на вторую ­ соединить пальцы("цепочки"); на третью­  сделать колечко и посмотреть в него; на четвертую ­ поднести правую руку  ладонью вниз ко лбу и посмотреть из­ под нее.  Черепаха  Черепашка, черепашка  В панцире живет.  Высунет головку,  Обратно уберет. На первые две строчки ­ положить кулачки на стол, можно тихонько  постукивать ими; на третью ­ высунуть указательные пальцы; на четвертую­  убрать обратно.  Пальчик­мальчик  Пальчик­мальчик, где ты был?  С этим братцем в лес ходил,  С этим братцем кашу ел,  С этим братцем щи варил,  С этим братцем песни пел. На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем  поочерёдно соединять их с остальными пальцами. ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ  на уроках с детьми  «Отдых наш­физкультминутка,  Занимай свои места.  Раз присели, два­привстали,  Руки кверху все подняли.   16

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"

Проект "Хочешь быть здоровым - будь им"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018