Проект «Хоккей - спорт для всех»
Подвижные игры с элементами хоккея как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно- силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами хоккея позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством активного досуга.
Проект хоккей.docx
Проект «Хоккей спорт для всех»
Актуальность
Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму
деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений.
Спортивные игры высшая ступень подвижных игр. Подвижные игры с элементами хоккея
как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных
действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных
способностей: скоростно силовых, координационных, требующих выносливости, силы,
гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий»,
«чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме
того, подвижные игры с элементами хоккея позволяют ребёнку овладевать
разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность,
активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством
активного досуга.
Обучение элементам спортивных игр предусмотрено и проводится в ДОУ. Однако
реальный уровень овладения ими не соответствует программным требованиям и
возрастным возможностям детей старшего возраста: больше половины старших
дошкольников не знакомы с элементами спортивных игр.
Таким образом, появилась проблема поиска путей физического и духовного оздоровления
дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребёнка, развития
интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому
способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей на свежем
воздухе и, в частности, игры с элементами хоккея.
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).
Тип проекта: информационно практико ориентированный, групповой.
Автор проекта: Пущиенко Наталья Валерьевна –воспитатель подготовительной группы с
высшей категорией.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 67 лет.
Цель проекта: оптимизация игровых форм организации двигательной деятельности детей
на свежем воздухе.
Задачи проекта:
Для детей: Образовательные:
• формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать их
в самостоятельной двигательной деятельности;
• обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучать
правильной технике выполнения элементов хоккея;
• обучать правилам безопасной игры.
Воспитательные:
• воспитывать положительные морально волевые качества;
• формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.
Развивающие:
• развивать у детей навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений;
• развивать у детей умение анализировать игровую ситуацию, навыки самоконтроля;
• развивать скоростно силовые качества, глазомер, точность, координационные
способности.
Для педагогов:
• формирование проектной культуры.
Для родителей:
• повышение компетенции родителей в организации совместной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста;
• участие в создании продуктов проектной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия:
• спортивные состязания «мини хоккей» между мальчиками подготовительных групп;
• спортивный праздник с участием родителей «Олимпийский калейдоскоп».
Продукты проекта для детей:
• выставка детского творчества рисование «Мы играем в хоккей»;
• выпуск фото газет «Наш олимпийский резерв»;
• соревнования в мини хоккей;
• спортивное состязание на участке Доу между детьми подготовительной руппы с участием
родителей «Олимпийский калейдоскоп». Продукт проекта для педагогов:
• презентация проекта.
Продукты проекта для родителей:
• фото отчёт по результатам проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• сформирован комплекс знаний о технике, действиях, функциях игроков, способах их
выбора в зависимости от игровой ситуации, использовании инвентаря;
• обогащён двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями;
• в самостоятельной двигательной деятельности обучающиеся подгруппами организуют
игры с элементами хоккея, придумывают собственные; комбинируют движения;
• дети осознают важность участия в совместных действиях, оказывают помощь друг другу
для достижения результата и успеха;
• сформированы навыки самоконтроля, умения заботиться о своём здоровье.
Для педагогов:
• Создание информационного и методического обеспечения практической деятельности
педагогов по теме проекта.
Для родителей:
• ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к
физкультуре и спорту, здоровому образу жизни;
• получение новых практических знаний в общении с детьми в сфере физического
воспитания;
• установление эмоционального контакта со своими детьми.
Этапы реализации проекта «Хоккей спорт для всех»
1 этап – подготовительный с 21.01 по 25.01.2019
Участники
Мероприятия
Сроки проекта
Дети
Педагоги
Родители
Создание основы для реализации проекта: определение проблемы,
изучение методической литературы, планирование.
Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная
ситуация – метод трёх вопросов.
1. Что мы знаем о зимних видах спорта?
Это катание на лыжах, санках коньках. Лыжники могут стрелять по
мишеням. Когда есть снег и лёд можно играть в хоккей. Их
используют на зимней Олимпиаде.
2. Что мы хотим узнать?
Какой бывает хоккей? Кто такой нападающий? Кто такой вратарь?
Зачем в команде капитан? Почему хоккей – командная игра? Нужна
ли сила хоккеисту? Что такое – финт, пас, буллит? Могут ли в
хоккей играть девочки? Составить правила безопасного поведения
во время игры.
3. Что для этого необходимо сделать?
Обратиться за информацией к разным источникам. Разработать
проект.
Рассказы детей, посещающих ДСШ ХК «Торпедо»
Дидактическая игра «Кому снег? Кому лёд?»
Ознакомление и заучивание воспитанниками пословиц и поговорок
о спорте, заучивание стихов о хоккее.
Пополнение предметно – развивающей среды (карточки с видами
спортивных игр, альбом «Хоккей спорт для всех).
2 этап – основной с 28.01 по 08.02.2019
21.01
22.01
23.01
24.01
25.01
Участники
проекта
мероприятия
сроки Дети
Родители
Педагоги
Физкультурные занятия с элементами хоккея в подготовительной
группе:
Беседа «Хоккей – любимая игра». Знакомить детей с
увлекательной игрой в хоккей, стойкой хоккеиста; обучать
подбирать клюшку, умению правильно держать и переносить,
закрепить действия в игровой ситуации.
Дыхательная гимнастика «Шар», «Ветерок». Обучение детей
правильному дыханию на свежем воздухе.
Занятие «Игровая площадка, инвентарь», .Обучать ведению шайбы
клюшкой разными способами, бросать шайбу в цель с расстояния
23 м; действиям вдвоём.
28.01
29.01
30.01
Разучивание детьми физкультминуток о спорте
31.01
Занятие. Обучение разным способам ведения шайбы, бросков.
Развивать умение взаимодействовать друг с другом,
взаимопонимание.
01.02
04.02
Организация самостоятельной двигательной активности старших
дошкольников на прогулке, используя специальные упражнения и
игры с элементами хоккея.
Физкультурные занятия с элементами хоккея в подготовительной
группе:
Рисование
«Любимый хоккей»
Задачи: продолжать знакомить детей с зимним видом спорта
хоккей, развивать, наблюдательность, память, творческое
воображение, логическое и образное мышление, память,
закреплять умении самостоятельно работать в технике «набрызг»,
воспитывать любовь и уважение к зимним видам спорта
Н,Н,Леонова Художествено – эстетическое развитие старших
дошкольников, с 127
Развитие речи. «Хоккейе»
Задачи: упражнять детей в умении различать и выполнять задания
на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести
диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту
(«Кафе»)владение речью, как средством общения и
05.02. культуры.: развитие связной, грамматически правильной,
диалогической речи, воспитание общей культуры личности детей.
Ельцова О.М., Прокопьева Л.В. Реализация содержания
образовательной области “Речевое развитие” в форме игровых
обучающих ситуаций. Подготовительная группа (6 7 лет), с. 102
Чтение художественной литературы
«О. Чусовитина «Будущий хоккеист»
Задачи: продолжать знакомство детей с творчеством О
.Чусовитиной на примере стихотворения «Будущий хоккеист»,
развивать у детей интерес к слову, к собственной речи и речи
окружающих, способствовать развитию понимания литературного
текста в единстве, расширять представления детей об окружающем
мире, о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное
отношение к зимним видам спорта.
Ельцова О.М., Сценарии образовательных ситуаций по
ознакомлению дошк. с дет. литературой (6 7 лет), с 78
«Техника и тактика игры в хоккей». Занятие №2 Обучать детей
ударять по скользящей шайбе справа и слева; развивать скоростно
силовые качества. Разучить с детьми правила игры.
Аппликация
«Любимый хоккей»
Задачи: закреплять умение детей вырезать ножницами сложные
фигуры, формировать умение коллективной работы , развивать
пространственное мышление, воспитывать любовь к зимним видам
спорта.
Н,Н,Леонова Художествено – эстетическое развитие старших
дошкольников
.Беседа «Мы – команда». Обучатьдетей играть командами;
побуждать дошкольников к самостоятельной организации игр с
элементами хоккея.
06.02
07.02
Развитие речи
Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»
Задачи упражнять детей в умении различать и выполнять задания
на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести
диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту
(«Кафе»). владение речью, как средством общения и культуры.:
развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи.
08.02 по Воспитание общей культуры личности детей.
Познание предметного и социального мира, освоение безопасного
поведения
« Зимние виды спорта»
Задачи.: закрепить у детей знания о зиме, сформировать
представления о зимних видах спорта; развивать связную речь,
мышление, воображение, тактильные ощущения; воспитывать
чувство уважения к спортсменам.
Т.Д. Пашкевич Социальноэмоциональное развитие детей 37лет.
Организация самостоятельной двигательной активности старших
дошкольников на прогулке, используя специальные упражнения и
игры с элементами хоккея.
Участники
проекта
Дети
Педагоги
Родители
3 этап заключительный этап с 11.02 по 15.02.2019
мероприятия
сроки
Просмотр м.ф. «Шайбу! Шайбу!», «Матч – реванш»,
фрагменты хоккейных матчей ХК «Торпедо» через
мультимедийную систему.
Разработка совместно с воспитателями и детьми спортивной
эмблемы группы.
Подготовка к проведению соревнований« Хоккей – спорт для
всех»: заучивание стихов к празднику, изготовление эмблем
для команд участников, приобретение медалей для
награждения.
Выступление девочек из группы поддержки хоккеистов с
танцем «Азробика»
Соревнования по мини хоккею среди мальчиков
11.02
12.02
13.02 подготовительной группы..
Соревнования по мини хоккею среди мальчиков
подготовительной группы..
Оформление фотовыставки по результатам проекта.
14.02
15.02
Ресурсное обеспечение проекта:
Спортивный инвентарь и оборудование: клюшки, шайбы, жилеты для команды мальчиков,
мячи, конусы, ворота.
Методическая и художественная литература.
Фотоматериалы.
Музыкальная колонка с записями.
Мультимедиа.
Возможные риски:
Отсутствие положительного примера для дошкольников среди взрослых.
Инертность педагогов в плане использования игровых упражнений с элементами хоккея на
прогулке.
Климатические условия.
Невозможность приобретения спортивного инвентаря в виду низкого уровня бюджета
семьи.
Литература:
Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду»: Кн. Для
воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. 159 с.6 ил.
Викулов А.Д., Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей»: Книга для малышей
и их родителей. – Ярославль: Гринго, 1996. – 176 с., ил.
Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания
детей 5 7 лет. – М.: АРКТИ, 2004. 144 с. (Развитие и воспитание).
Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для
воспитателя. – М.: Просвещение, 1986 – 159 с.
Проект «Хоккей - спорт для всех»
Проект «Хоккей - спорт для всех»
Проект «Хоккей - спорт для всех»
Проект «Хоккей - спорт для всех»
Проект «Хоккей - спорт для всех»
Проект «Хоккей - спорт для всех»
Проект «Хоккей - спорт для всех»
Проект «Хоккей - спорт для всех»
Проект «Хоккей - спорт для всех»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.