Проект «Хоккей - спорт для всех»
Оценка 4.8

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
07.04.2019
Проект «Хоккей - спорт для всех»
Проект «Хоккей - спорт для всех» Подвижные игры с элементами хоккея как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связано с проявлением двигательных способностей: скоростно- силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени», функции различных анализаторов. Кроме того, подвижные игры с элементами хоккея позволяют ребёнку овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством активного досуга.
Проект хоккей.docx
Проект «Хоккей ­ спорт для всех»   Актуальность Подвижная   игра   представляет   собой   первую   доступную   для   дошкольников   форму деятельности,   которая   предполагает   сознательное   воспроизведение   навыка   движений. Спортивные игры высшая ступень подвижных игр. Подвижные игры с элементами хоккея как вид деятельности, как правило, предполагают изменяющиеся условия тех или иных действий,   поэтому   большинство   этих   игр   связано   с   проявлением   двигательных способностей:   скоростно­   силовых,   координационных,   требующих   выносливости,   силы, гибкости. В играх с элементами спорта совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство   пространства»,   «чувство   времени»,   функции   различных   анализаторов.   Кроме того,   подвижные   игры   с   элементами   хоккея   позволяют   ребёнку   овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, формировать положительные взаимоотношения, служат полезным средством активного досуга. Обучение   элементам   спортивных   игр   предусмотрено   и   проводится   в   ДОУ.   Однако реальный   уровень   овладения   ими   не   соответствует   программным   требованиям   и возрастным   возможностям   детей   старшего   возраста:   больше   половины   старших дошкольников не знакомы с элементами спортивных игр. Таким образом, появилась проблема поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников,   эффективных   средств   развития   двигательной   сферы   ребёнка,   развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствуют игровые формы организации двигательной деятельности детей на свежем воздухе и, в частности, игры с элементами хоккея. Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели). Тип проекта: информационно ­ практико­ ориентированный, групповой. Автор проекта: Пущиенко Наталья Валерьевна –воспитатель подготовительной группы с  высшей категорией. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Возраст детей: 6­7 лет. Цель проекта: оптимизация игровых форм организации двигательной деятельности детей  на свежем воздухе. Задачи проекта: Для детей: Образовательные: • формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать их  в самостоятельной двигательной деятельности; • обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучать правильной технике выполнения элементов хоккея; • обучать правилам безопасной игры. Воспитательные: • воспитывать положительные морально­ волевые качества; • формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни. Развивающие: • развивать у детей навыки взаимодействия при выполнении различных упражнений; • развивать у детей умение анализировать игровую ситуацию, навыки самоконтроля; • развивать скоростно ­ силовые качества, глазомер, точность, координационные  способности. Для педагогов: • формирование проектной культуры. Для родителей: • повышение компетенции родителей в организации совместной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста; • участие в создании продуктов проектной деятельности. Форма проведения итогового мероприятия: • спортивные состязания «мини ­ хоккей» между мальчиками подготовительных групп; • спортивный праздник с участием родителей «Олимпийский калейдоскоп». Продукты проекта для детей: • выставка детского творчества ­ рисование «Мы играем в хоккей»; • выпуск фото газет «Наш олимпийский резерв»; • соревнования в мини­ хоккей; • спортивное состязание на участке Доу между детьми подготовительной руппы с участием родителей «Олимпийский калейдоскоп». Продукт проекта для педагогов: • презентация проекта. Продукты проекта для родителей: • фото отчёт по результатам проекта. Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: • сформирован комплекс знаний о технике, действиях, функциях игроков, способах их  выбора в зависимости от игровой ситуации, использовании инвентаря; • обогащён двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями; • в самостоятельной двигательной деятельности обучающиеся подгруппами организуют  игры с элементами хоккея, придумывают собственные; комбинируют движения; • дети осознают важность участия в совместных действиях, оказывают помощь друг другу  для достижения результата и успеха; • сформированы навыки самоконтроля, умения заботиться о своём здоровье. Для педагогов: • Создание информационного и методического обеспечения практической деятельности  педагогов по теме проекта. Для родителей: • ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к  физкультуре и спорту, здоровому образу жизни; • получение новых практических знаний в общении с детьми в сфере физического  воспитания; • установление эмоционального контакта со своими детьми.       Этапы реализации проекта «Хоккей ­ спорт для всех» 1 этап – подготовительный с 21.01 по 25.01.2019 Участники Мероприятия Сроки проекта Дети Педагоги Родители Создание основы для реализации проекта: определение проблемы,  изучение методической литературы, планирование. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная  ситуация – метод трёх вопросов. 1. Что мы знаем о зимних видах спорта? Это катание на лыжах, санках коньках. Лыжники могут стрелять по  мишеням. Когда есть снег и лёд можно играть в хоккей. Их  используют на зимней Олимпиаде. 2. Что мы хотим узнать? Какой бывает хоккей? Кто такой нападающий? Кто такой вратарь?  Зачем в команде капитан? Почему хоккей – командная игра? Нужна  ли сила хоккеисту? Что такое – финт, пас, буллит? Могут ли в  хоккей играть девочки? Составить правила безопасного поведения  во время игры. 3. Что для этого необходимо сделать? Обратиться за информацией к разным источникам. Разработать  проект. Рассказы детей, посещающих ДСШ ХК «Торпедо» Дидактическая игра «Кому снег? Кому лёд?» Ознакомление  и заучивание воспитанниками пословиц и поговорок  о спорте, заучивание стихов о хоккее. Пополнение предметно – развивающей среды (карточки с видами  спортивных игр, альбом «Хоккей­ спорт для всех).     2 этап – основной с 28.01 по 08.02.2019 21.01 22.01 23.01 24.01 25.01 Участники  проекта мероприятия сроки Дети Родители  Педагоги Физкультурные занятия с элементами хоккея в подготовительной  группе:  Беседа  «Хоккей – любимая  игра». Знакомить детей с  увлекательной игрой в хоккей, стойкой хоккеиста; обучать  подбирать клюшку, умению правильно держать и переносить,  закрепить действия в игровой ситуации. Дыхательная гимнастика «Шар», «Ветерок». Обучение детей  правильному дыханию на свежем воздухе. Занятие «Игровая площадка, инвентарь», .Обучать ведению шайбы  клюшкой разными способами, бросать шайбу в цель с расстояния  2­3 м; действиям вдвоём. 28.01 29.01 30.01 Разучивание детьми физкультминуток о спорте  31.01 Занятие.  Обучение разным способам ведения шайбы, бросков.  Развивать умение взаимодействовать друг с другом,  взаимопонимание. 01.02 04.02 Организация самостоятельной двигательной активности старших  дошкольников на прогулке, используя специальные упражнения и  игры с элементами хоккея. Физкультурные занятия с элементами хоккея в подготовительной  группе: Рисование «Любимый хоккей» Задачи:  продолжать знакомить детей с зимним видом спорта  хоккей, развивать,  наблюдательность, память,  творческое  воображение, логическое и образное мышление, память,  закреплять умении самостоятельно работать в технике «набрызг»,  воспитывать любовь и уважение к зимним видам спорта                     Н,Н,Леонова  Художествено – эстетическое развитие старших  дошкольников, с 127 Развитие речи. «Хоккейе» Задачи: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести  диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту  («Кафе»)владение речью, как средством общения и  05.02. культуры.: развитие связной, грамматически правильной,  диалогической речи, воспитание общей культуры личности детей.  Ельцова О.М.,  Прокопьева Л.В. Реализация содержания  образовательной области “Речевое развитие” в форме игровых  обучающих ситуаций. Подготовительная  группа (6­ 7 лет), с. 102 Чтение художественной литературы «О. Чусовитина «Будущий хоккеист»                                                Задачи: продолжать знакомство детей с творчеством  О  .Чусовитиной на примере  стихотворения    «Будущий хоккеист»,  развивать у детей интерес к слову, к собственной речи и речи  окружающих, способствовать развитию понимания литературного  текста в единстве, расширять представления детей об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе, воспитывать бережное  отношение к зимним видам спорта.                                                        Ельцова О.М.,   Сценарии образовательных ситуаций по  ознакомлению дошк. с  дет. литературой (6­ 7 лет), с 78  «Техника и тактика игры в хоккей». Занятие №2 Обучать детей  ударять по скользящей шайбе справа и слева; развивать скоростно  ­ силовые качества. Разучить с детьми правила игры. Аппликация «Любимый хоккей» Задачи: закреплять умение детей вырезать ножницами сложные  фигуры, формировать умение коллективной работы , развивать  пространственное мышление, воспитывать любовь к зимним видам  спорта. Н,Н,Леонова  Художествено – эстетическое развитие старших  дошкольников .Беседа  «Мы – команда». Обучатьдетей играть командами;  побуждать дошкольников к самостоятельной организации игр с  элементами хоккея. 06.02 07.02 Развитие речи Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Задачи  упражнять детей в умении различать и выполнять задания  на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести  диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту  («Кафе»). владение речью, как средством общения и культуры.:  развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи. 08.02 по Воспитание общей культуры личности детей. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения « Зимние виды спорта» Задачи.: закрепить   у   детей   знания   о   зиме,   сформировать представления   о   зимних   видах   спорта;   развивать   связную   речь, мышление,   воображение,   тактильные   ощущения;   воспитывать чувство уважения к спортсменам. Т.Д. Пашкевич Социально­эмоциональное развитие детей 3­7лет. Организация самостоятельной двигательной активности старших  дошкольников на прогулке, используя специальные упражнения и  игры с элементами хоккея.     Участники  проекта Дети Педагоги Родители 3 этап ­ заключительный этап с 11.02 по 15.02.2019 мероприятия сроки Просмотр м.ф. «Шайбу! Шайбу!», «Матч – реванш»,  фрагменты хоккейных матчей ХК «Торпедо» через  мультимедийную систему. Разработка совместно с воспитателями и детьми спортивной  эмблемы группы. Подготовка к проведению соревнований« Хоккей – спорт для  всех»: заучивание стихов к празднику, изготовление эмблем  для команд участников, приобретение медалей для  награждения. Выступление девочек из группы поддержки хоккеистов с  танцем «Азробика» Соревнования по мини ­ хоккею среди мальчиков  11.02 12.02 13.02 подготовительной группы.. Соревнования по мини ­ хоккею среди мальчиков  подготовительной группы.. Оформление фотовыставки по результатам проекта. 14.02 15.02   Ресурсное обеспечение проекта: Спортивный инвентарь и оборудование: клюшки, шайбы, жилеты для команды мальчиков,  мячи, конусы, ворота. Методическая и художественная литература. Фотоматериалы. Музыкальная колонка с записями. Мультимедиа. Возможные риски: Отсутствие положительного примера для дошкольников среди взрослых. Инертность педагогов в плане использования игровых упражнений с элементами хоккея на  прогулке. Климатические условия. Невозможность приобретения спортивного инвентаря в виду низкого уровня бюджета  семьи.   Литература: Адашкявичене Э.Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду»: Кн. Для  воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992. ­ 159 с.6 ил. Викулов А.Д., Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей»: Книга для малышей и их родителей. – Ярославль: Гринго, 1996. – 176 с., ил. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!» Программа и технология физического воспитания  детей 5 ­7 лет. – М.: АРКТИ, 2004. 144 с. (Развитие и воспитание). Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для  воспитателя. – М.: Просвещение, 1986 – 159 с.

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»

Проект «Хоккей - спорт для всех»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019