Проект «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)
Оценка 4.9

Проект «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
воспитательная работа
6 кл
12.02.2018
Проект   «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)
Публикация является частью публикации:
проект имена.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №  42» Г. ВОРКУТЫ проект «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ»                                                                                                                                     Авторы: учащиеся 6б класса МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты                          Руководитель: Котельмах Марина Валерьевна,                                                                    учитель  русского языка и литературы                                                         МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты, классный  руководитель 6б класса Воркута 2017 Нет такого слова, которое мы на протяжении всей своей жизни слышим чаще, чем  своё имя. Имя – наше второе «я» ­ сопровождает нас в кругу семьи, приятелей,  сотрудников. Школа представляет собой определенный замкнутый социум, в котором на разных уровнях переплетаются интересы, отношения, формы поведения. Поскольку наша школа имеет многонациональный состав, то и имена различны, порой редки и уникальны в своем роде. Цель     работы:  изучить   имена   членов   наших   семей,   узнать   об   истории происхождения имен, выяснить, какие формы имени можно использовать в разных сферах общения, вычислить, какие имена  являются популярными в нашем классе. Задачи:  1. Составить план исследования; 2. Выявить   с   помощью   системы   ГИС   ЭО   самые   популярные   имена   в   нашем классе (количественный состав); 3. Провести опрос среди одноклассников; 4. Выяснить, что означают некоторые повторяющиеся и редкие имена 5. Оформить результаты исследования. Объект  исследования: имена членов семьи нашего класса Предмет   исследования:   происхождение   и   толкование   самых   популярных     и редких имен  нашего класса  Методы исследования: поисковый, анализ информации Интернет­источников и из книг по данному вопросу, опрос, сравнение.          Гипотеза:  если   выявленные   нами   имена   популярны   в   классе,   то распространены ли  они в  Республике Коми, в России? Практическая часть Выбор имени имеет большое значение. Родители дают имя с надеждой, что  ребёнок будет красивым и счастливым. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку  перешли лучшие качества людей предыдущего поколения. С целью изучения  выбранной темы было организовано исследование на базе  МОУ «СОШ № 42» г.  Воркуты. В   ходе   исследования   было   проведено   анкетирование   среди   учащихся     и родителей  6б  в количестве 40 человек. Цель   анкетирования –   разобраться,   в   чем   состоит   тайна   имени,   и   каково   его значение Данные   анкетирования   показали,   что   многие   учащиеся   не   знают   значение собственного имени, его происхождение, день именин. Анализ ответов показал, что 37 человек из класса довольны своим именем и только 3 человека хотели бы иметь другое имя, 30 опрошенных могут объяснить, почему их так назвали, остальные 10 – не владеют информацией по данному вопросу. Результаты   анкетирования   ещё   больше   укрепили   в   нас   желание   продолжить исследовательскую   работу   и   показать,   что   знакомство   с   тайной   имён   ­   дело увлекательное.  2 Работа со списками электронного журнала ГИС ЭО. Проанализировав списки имен и фамилий, сделав общие подсчеты, мы пришли к результату: самые популярные женские имена в классе: Анастасия ­2,среди мам – Наталья (3), Татьяна (3), Ольга (3).Мужские имена – Иван (2), Артём (2), СРЕДИ ПАП   Александр   (2).   Редких   (единичных)   имен   много,   среди   них:   Нина, Эльданиз,Лизабета,Степан, Фатимат, Айсель, Айдана, Нурзада. Рассмотрим, что означают некоторые из этих имен. Анастасия ­ Настасья, Настя, Настёна, Тёна, Настюха,  Синонимы имени Анастасия. Энестейша, Анастази, Настасья,  Имя Анастасия русское, православное, греческое.. В переводе с греческого языка означает «возвращение к жизни» Настя очень доверчива, добра  и совсем  незлопамятна. Маленькая  девочка Настя очень любит сказки, у нее хорошо развито воображение, она умеет придумать и игру, и забаву. Трудолюбие ­ неотъемлемая черта обладательниц этого имени. Чаще  всего Анастасия  выбирает те  профессии,  где она может  помогать  людям, может   отдавать   свое   тепло,   заботиться   о   ком­то.   Она   может   стать   медсестрой, воспитателем детского сада, психологом.   ИВАН   От   древнего   иудейского   Иоанн,   знакомого   многим   по   Библии, образовалось славянское популярное имя Иван.  Ивану присуще чувство справедливости, он не терпит обмана, презирает лжецов и всегда защищает незаслуженно обиженных людей.   Артём   происходит   от   греческого   имени   Артемий,   появившемуся   из имени богини Артемиды Артём   очень   общительный   и   дружелюбный   мальчик,   ему   нравится дружить   с   ребятами   более   старшего   возраста.   Предпочтение   отдает подвижным   играм.   Всегда   старается   говорить   правду,   из­за   чего   может попасть в различные неприятные ситуации. ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ИМЕНА НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ НАТАЛЬЯ­  всегда   будет   слушать   свое   сердце,   ей   можно   доверить ответственное дело и  не сомневаться в его исполнении. Основные черты характера девушки по имени Ольга – это сильная воля,  интеллект и большая работоспособность. Она упрямо идет к намеченной цели, не  замечая возникающих вокруг нее проблем. Имя Александр в переводе с греческого языка означает «защитник»,  «оберегающий муж» Айдана - имя казахского происхождения. Что переводится как ай - луна, а дана - знающая и мудрая. Нурзада В казахском языке слово нұр переводится как «свет», «сияние», «луч  солнца».  Нами   подробно   были   рассмотрены   лишь   некоторые   имена,   но   и   этого оказалось достаточно, чтобы убедиться, что наука о личных именах интересная и информативная. Жители Коми все чаще предпочитают называть своих детей традиционными именами. По сообщению Комиинформа,   в республике не так много смельчаков, которые   выбирают   младенцам   непривычные   для   россиян   имена.   Последние несколько лет в топе самых популярных имен ­ примерно один "комплект". В   прошлом   году   в   число   самых   популярных   попали   Артем,   Максим,   Кирилл, Дмитрий, Дарья, Мария, Анастасия и Софья.1 Согласно официальной статистике самыми популярными именами в России  в 2016 году для новорожденных мальчиков остается имя Александр,  а для девочек — София (или Софья).2 Таким образом,   мужские   имена, популярные в нашем классе ,совпадают с часто встерчающимися в нашей Республике и стране. Заключение 1 https://komiinform.ru/news/ 2 http://dos-news.com/eto_lubopytno/statistika-imen-v-rossii-samye- rasprostranennye-zhenskie-i-muzhskie-imena.html Работая над этой темой, мы получили более полное представление об именах, узнали   историю   их   происхождения,   толкование   и   значение.   Также   продолжили развитие   умения   работы   с   дополнительной   литературой   и   информацией     из Интернета.  Цель исследовательской работы достигнута –  мы изучили имена класса и своей семьи , выяснили, какие формы имени можно использовать в разных сферах общения, вычислили, какие имена являются самыми популярными .Задачи, которые были поставлены перед работой, выполнены, выдвинутая гипотеза подтверждена. Выяснилось, что   мужские имена, преобладающие у нас, популярны и Республике Коми, и в России. Редкие имена объяснимы национальной принадлежностью либо семейными традициями и предпочтениями. Подводя   итог   моей   работы,   можно   с     уверенностью   сказать,   что   имя человека ­ это важная часть его личности и жизни. В каждом имени есть своя тайна. Каждое   имя   имеет   свою   историю   и   свои   корни.   Имена   нам   дают   родители, руководствуясь мнениями, своими чувствами или знаниями. Людей с одними и теме же именами объединяют общие черты характера, заключенные в значении имени. Важно помнить, что  «не имя красит человека, а человек имя»!  Нужно   жить   так,   чтобы   наши   имена   стали   известны   добрыми   делами   и поступками. Приложение ( Для защиты проекта) ПРЕДЛАГАЮ ЗАГАДКУ, КОТОРАЯ ПОДСКАЖЕТ НАЗВАНИЕ НАШЕГО ПРОЕКТА Тебе дано, а другие пользуются.  ПРАВИЛЬНО. ИМЯ, А ТЕМА НАШЕЙ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» СТИХОТВОРЕНИЕ «НАШИ ИМЕНА» 1. Ещё с незапамятных давних времён     Мы носим немало прекрасных имён.     Всё самое светлое, доброе в них     Вложил человек, словно в песню и стих. 2. В них – вера, надежда, святая любовь,     Стучит в них живая истории кровь.     И нам не даёт она право забыть     Того, кто мы есть, и того, как нам жить. 3. У имени есть и значенье, и цвет,     Оно и с природою держит совет,     Симфонией дивных созвучий своих     Нас имя пленяет, как песня и стих. 4. Но в нём есть и тайная сила своя,     Не помнить об этом нам тоже нельзя.     А тот, кто сумеет её разгадать,     Тот сможет и счастье своё отыскать. 5. От разных народов, из разных времён Пришло к нам немало любимых имён.     И долг наш – в согласии с именем жить,     Как честь, его свято беречь и любить. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ https://komiinform.ru/news/ http://dos­news.com/eto_lubopytno/statistika­imen­v­rossii­samye­rasprostranennye­zhenskie­i­ muzhskie­imena.html

Проект «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)

Проект   «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)

Проект «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)

Проект   «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)

Проект «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)

Проект   «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)

Проект «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)

Проект   «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)

Проект «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)

Проект   «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)

Проект «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)

Проект   «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)

Проект «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)

Проект   «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)

Проект «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)

Проект   «ИМЕНА МОЕЙ СЕМЬИ» ( 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2018