Проект "Изделие в технике лоскутного шитья" для учащихся 5 классов, обучающихся по программе Тищенко А.Т. (Тищенко А.Т. Технология : программа : 5-8 классы / А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М. :Вентана-Граф, 2015. – 144с.). Данная публикация представляет собой шаблон -образец проекта по технологии по разделу "Художественные ремесла".
Творческий
проект
«Лоскутное
изделие»
• Потребность в изделии
• Актуальность (важность,
значительность) темы
Исследование
• Какие изделия необходимы на
кухне?
• Какие цвета преобладают на
кухне?
• С каким изделием я справлюсь?
Что можно сшить?
Требования к изделию
1. Доступность технологии изготовления
2. Небольшой расход ткани
3. Простая конструкция
4. Быстрое изготовление
5. Необходимость в быту
6. Соответствие цветовой гамме кухни
7. Натуральная ткань
8. Красивая, яркая расцветка
Выбор лучшей идеи
Критерии выбора
3
6
4
5
+
+
+
-
+
-
-
+
+
+
+
+
7
+
+
+
8
+
+
+
Сумма
балло
в
4
8
5
1
-
+
-
2
-
+
-
Изделия
Подушка
для стульев
Прихватка
Салфетка
ВЫВОД:
Выбор формы изделия
ВЫВОД:
Выбор техники лоскутного
«Изба» «Шахматка» «Треугольники»
шитья
«Мельница» «Свободная «Уголки»
техника»
Дизайн-анализ изделия
Эскиз:
Описание:
Выбор размера изделия
ВЫВОД:
Выбор прокладочного
материала
Выбор материала для
обработки края
Экономический расчёт
Наименован
ие
Цена
единицы
Расход
материал
ов
Стоимос
ть
(руб)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Итого:
Оценка проекта
Критерии оценивания
Экспертная оценка
самоо
Мама Бабуш
ценка
4
ка
5
5
5
5
5
5
5
5
40
5
4
5
5
5
5
5
3
36
4,2
Доступность технологии
изготовления
Небольшой расход ткани
Простая конструкция
Быстрое изготовление
Необходимость в быту
Соответствие цветовой
гамме кухни
5
5
5
5
5
5
Натуральная ткань
Красивая, яркая расцветка
5
4
Итого 39
Средний балл 4,8
Оценка проекта
Критерии оценивания
Экспертная оценка
самоо
Мама Бабуш
ценка
4
4
5
ка
5
5
5
5
5
5
Аккуратность
Эстетичность
Самостоятельность
выполнения
…………….
…………….
5
5
Итого 25
5
5
25
5
5
23
Заключение
Подвести итог работы:
• Достигнута ли цель?
• Указать положительные и
отрицательные стороны проекта
• Рассказать о полученных знаниях
• Сделать вывод о пользе данного
и умениях
проекта