Проект «8 марта - Международный женский день»
Паспорт проекта:
1. Организация: МАДОУ д/с №78 к.3 г. Тюмени.
2. Адрес: 625062 г. Тюмень ул. Ставропольская 7.
3. Телефон: 32-90-34.
4. Вид проекта: групповой.
5. Направление: познавательно-творческий.
6. Продолжительность: 1 неделя
7. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность
Из года в год в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 Марта: разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек и мам. По достижении старшего возраста дошкольники начинают интересоваться: «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта? Чем похожи и чем отличаются праздники День матери и Международный женский день? Почему 8 Марта международный праздник, в каких ещё странах празднуют этот день?» Заинтересованность детей подтолкнула нас к созданию краткосрочного проекта, который помог бы уточнить представления детей о празднике 8 Марта. В ходе данного проекта мы запланировали рассказать ребятам об истории этого праздника и конечно подготовить подарки не только мамам и бабушкам, но и всем сотрудницам детского сада, а также девочкам нашей группы.
Цель проекта
Формирование представлений о Международном женском дне; воспитание уважительного отношения к женщинам, любви к самым близким людям – маме и бабушке.
Задачи проекта
• Познакомить с историей возникновения праздника.
• Развивать познавательную активность. Развивать творческие способности.
• Воспитывать любовь к матери и бабушке, уважение к женщинам всех возрастов.
Ожидаемые результаты
Имеют представления об истории возникновения праздника «8 Марта».
Имеют представления о роли женщины, благодаря раскрытию образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развито стремление заботиться и уважительно относиться к матери, к бабушке.
Развиты любознательность, коммуникативные навыки.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
Выявление уровня знаний детей о празднике 8 Марта. Определение цели, задач, содержания проекта. Подготовка необходимой информации, создание тематических альбомов для детей, папок-передвижек для родителей, подбор материалов для образовательной деятельности, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, материала для дидактических игр. Подбор художественной литературы: стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц, поговорок о мамах и бабушках. Подбор музыкального материала по данной теме.
2 этап - основной:
Познавательное развитие:
Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы и бабушки», знакомство детей с пословицами, поговорками о маме.
НОД по теме «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Женский день 8 марта».
Речевое развитие
Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая мама», «Моя бабушка самая …»
Чтение художественной литературы: «Посидим в тишине» Е. Благининой, «Мамин день» Г. Виеру, «А что у вас?» С. Михалкова, «Мамины руки» Б. Емельянова, «Бабушка, ты тоже маленькой была?» А. Плещеева, «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяка, «Айога» (нанайская сказка).
Художественно-эстетическое развитие:
НОД «Милой мамочки портрет» (рисование)
НОД «Букетик для мамы» (аппликация)
НОД «Красивое панно» (лепка)
Слушание и пение песен о маме, бабушке.
Трудовое развитие:
Игровые ситуации «Поможем маме накрыть на стол», «Помогаем маме ухаживать за комнатными растениями», посадка огорода на окне.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Салон красоты», «Праздничный ужин», «Детский сад», «Ателье», «Магазин модной одежды».
2. Рассматривание журналов мод, косметики, фотоальбома с бабушками и мамами.
3. Дидактические игры «Выложи слово мама из палочек, кубиков, пластилина, шнурочков», «Собери сломанную тарелку/чашку» - разрезные картинки, «Чья мама?», «Волшебное сердечко».
4. Конструирование «Дом для мамы».
3 этап - заключительный.
Подведение итогов проекта.
-Выставка детских работ.
-Утренник к 8 марта «Маша и Медведь».
-Поздравление и вручение
подарков ветеранам труда ДОУ.
Работа с родителями:
1. Детско-родительский клуб «Семицветик» - изготовление подарков для девочек своими руками.
2. Украшение группы к празднику.
3. Ширма «Международный женский день».
4. Гость в группе: мама интересной профессии – мастер маникюра
Итог проектной деятельности
У детей расширились познавательные интересы и представления о празднике 8 Марта. Сформировались навыки заботливого отношения к своим близким и друг другу. Повысился интерес к личности мамы, способность понимать ее нелегкие хлопоты, желание помогать ей и доставлять радость.
Реализация этого проекта способствовала также, сближению родителей, детей и педагогов.
IMG_20190318_203450.jpg
Проект к 8 марта в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.