Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив
Оценка 4.7

Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
история +1
9 кл
27.06.2017
Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив
Ключевые слова по тематике: кластер, проект «Калейдоскоп судеб», гражданская модель, площадка гражданских инициатив и сотрудничества, коллективное взаимодействие. В рамках модели гражданского образования в МАОУ «Лицей №1» г.Березники Пермского края был разработан проект «Калейдоскоп судеб». Цель проекта: формирование системы ценностей, установок поведения, нравственных качеств и обогащения сознания и мышления знаниями об истории Отечества. Направления: патриотическое, экологическое, эстетическое, творческое. Основные принципы проектной деятельности: системная организация педагогического процесса, основанная на сотрудничестве; основа обучения, которая предполагает включение лицеистов в процесс разработки и реализации проектов; интеграция способов обучения и способов деятельности. Требования к использованию метода проектов: наличие значимой в исследовательском плане проблемы, требующей интеграции знаний, поисковой деятельности; практическая и теоретическая значимость результатов проектной деятельности.
proekt_kaleydoskop_sudeb_-_ploshchadka_sotrudnichestva_i_grazhdanskih_initsiativ.docx
Проект «Калейдоскоп судеб» ­ площадка сотрудничества и гражданских инициатив Е.Р. Айзвирт, учитель истории и обществознания высшей категории, Почетный работник общего образования, победитель ПНПО «Образование» 2014 года Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» г. Березники, Пермский край Ключевые слова по тематике:  кластер, проект    «Калейдоскоп   судеб», гражданская   модель,   площадка   гражданских   инициатив   и   сотрудничества, коллективное взаимодействие. В   рамках   модели   гражданского   образования   в   МАОУ   «Лицей   №1» г.Березники Пермского края был разработан проект «Калейдоскоп судеб».  Цель   проекта:   формирование   системы   ценностей,   установок   поведения, нравственных качеств и обогащения сознания и мышления знаниями об истории Отечества. Направления: патриотическое, экологическое, эстетическое, творческое.  Основные   принципы   проектной   деятельности:   системная   организация педагогического   процесса,   основанная   на   сотрудничестве;   основа   обучения, которая предполагает включение лицеистов в процесс разработки и реализации проектов; интеграция способов обучения и способов деятельности.  Требования   к   использованию   метода   проектов:   наличие   значимой   в исследовательском  плане проблемы, требующей  интеграции знаний, поисковой деятельности; практическая и теоретическая значимость результатов проектной деятельности. Метод   проектов   обеспечивает:   субъектно­субъектные   партнерские отношения; позволяет осуществить личностный подход к ребенку; обеспечивает развивающее обучение и воспитание; формирует благоприятное образовательное и воспитательное пространство; обеспечивает метапредметность. Изначально   проект   был   задуман   как   экспериментальная   площадка сообщества   по   интересам,   выражения   творческого   потенциала   и   гражданских инициатив   обучающихся   лицея.   Основная   идея:   формирования   системы ценностей,   обогащение   сознания   и   мышления   знаниями   об   истории   Отечества через призму судеб реальных людей. В ходе реализации проекта сложилось проектно­лицейское сообщество историков –   кластер.   Кластер   стал   инновационной   формой   объединения   учеников   и учителей,   в   том   числе   других   предметных   кафедр.   Оформилась   структура кластера, создан тематический сайт. Рис. 1. Организационная структура кластера «Калейдоскоп судеб» В   рамках   проекта   «Калейдоскоп   судеб»   разработан   мини­проект «Современный   путеводитель»   Проектная   группа   из   6   человек   разработала путеводитель   по   г.   Березники,   создан   электронный   аналог,   переведен   на английский   язык.   В   рамках   проекта   осуществлялось   сотрудничество   ученик­ преподаватель, преподаватель­преподаватель. Направление совместной работы преподаватель­преподаватель:  Разработка индивидуальных образовательных маршрутов   Организация   профессиональных   взаимодействий   учителей предметников  Ознакомление с мониторинговыми технологиями Активность деятельности класса выявляется мониторингом. Новизна проекта – стал   частью   лицейского   телекоммуникативного   проекта.   Проект   позволил сформировать метапредметные умения и навыки. Метапредметные умения и результаты участников проекта «Калейдоскоп судеб» Таблица 1 Таким   образом,   педагогика   сотрудничества   позволяет   достичь метапредметных и личностных результатов, а также обеспечивает целостность педагогического   процесса.   Корме   того   педагогика   сотрудничества   дает возможность   решать   задачи   образования   и   воспитания,   обогащает   учащегося личным опытом, создает условия для творчества. Учитель не только работает с индивидуальными   трассами   обучающихся,   но   и   выстраивает   коллективное взаимодействие. Список литературы: 1.   Володина   Г.Е.   и   др.  Университетско­школьный   кластер   –   инновационная форма   совершенствования   профессиональной   компетентности   учителей   и предметных   компетенций   учащихся  //   Инновационное   развитие   современной школы:   практика,   проблемы,   перспективы:   матер.  I  всероссийской   научно­ практической   конференции   университетского   округа   НИУ   ВШЭ:   в   2   кн. Пермь, 2013. Кн. 1 С. 28­39. 2.   Громыко   Ю.В.   Метапредмет   «Знак».  Схематизация   и   построение   знаков. Понимание символов. М.: Пушкинский институт, 2001. 288с. 3.   Шамова   Т.И.   Кластерный   подход   к   развитию   образовательных   систем   // Взаимодействие   образовательных   учреждений   и   институтов   в   социуме   в обеспечении   эффективности,   доступности   и   качества   образования   региона: матер. Х Междунар. Образов. Форума: в 2 ч. / отв. Ред. Т.М. Давыденко, Т.И. Шамова. Белгород: Изд­во БелГУ, 2006. Ч.1 С. 24­29

Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив

Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив

Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив

Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив

Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив

Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив

Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив

Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017