Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
история +1
9 кл
27.06.2017
Ключевые слова по тематике: кластер, проект «Калейдоскоп судеб», гражданская модель, площадка гражданских инициатив и сотрудничества, коллективное взаимодействие.
В рамках модели гражданского образования в МАОУ «Лицей №1» г.Березники Пермского края был разработан проект «Калейдоскоп судеб».
Цель проекта: формирование системы ценностей, установок поведения, нравственных качеств и обогащения сознания и мышления знаниями об истории Отечества.
Направления: патриотическое, экологическое, эстетическое, творческое.
Основные принципы проектной деятельности: системная организация педагогического процесса, основанная на сотрудничестве; основа обучения, которая предполагает включение лицеистов в процесс разработки и реализации проектов; интеграция способов обучения и способов деятельности.
Требования к использованию метода проектов: наличие значимой в исследовательском плане проблемы, требующей интеграции знаний, поисковой деятельности; практическая и теоретическая значимость результатов проектной деятельности.
Проект «Калейдоскоп судеб» площадка сотрудничества и
гражданских инициатив
Е.Р. Айзвирт, учитель истории и обществознания высшей категории, Почетный
работник общего образования, победитель ПНПО «Образование» 2014 года
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» г.
Березники, Пермский край
Ключевые слова по тематике: кластер, проект «Калейдоскоп судеб»,
гражданская модель, площадка гражданских инициатив и сотрудничества,
коллективное взаимодействие.
В рамках модели гражданского образования в МАОУ «Лицей №1»
г.Березники Пермского края был разработан проект «Калейдоскоп судеб».
Цель проекта: формирование системы ценностей, установок поведения,
нравственных качеств и обогащения сознания и мышления знаниями об истории
Отечества.
Направления: патриотическое, экологическое, эстетическое, творческое.
Основные принципы проектной деятельности: системная организация
педагогического процесса, основанная на сотрудничестве; основа обучения,
которая предполагает включение лицеистов в процесс разработки и реализации
проектов; интеграция способов обучения и способов деятельности.
Требования к использованию метода проектов: наличие значимой в
исследовательском плане проблемы, требующей интеграции знаний, поисковой
деятельности; практическая и теоретическая значимость результатов проектной
деятельности.
Метод проектов обеспечивает: субъектносубъектные партнерские
отношения; позволяет осуществить личностный подход к ребенку; обеспечивает
развивающее обучение и воспитание; формирует благоприятное образовательное
и воспитательное пространство; обеспечивает метапредметность.
Изначально проект был задуман как экспериментальная площадка
сообщества по интересам, выражения творческого потенциала и гражданских
инициатив обучающихся лицея. Основная идея: формирования системы
ценностей, обогащение сознания и мышления знаниями об истории Отечества
через призму судеб реальных людей.
В ходе реализации проекта сложилось проектнолицейское сообщество историков
– кластер. Кластер стал инновационной формой объединения учеников и
учителей, в том числе других предметных кафедр. Оформилась структура
кластера, создан тематический сайт. Рис. 1. Организационная структура кластера «Калейдоскоп судеб»
В рамках проекта «Калейдоскоп судеб» разработан минипроект
«Современный путеводитель» Проектная группа из 6 человек разработала
путеводитель по г. Березники, создан электронный аналог, переведен на
английский язык. В рамках проекта осуществлялось сотрудничество ученик
преподаватель, преподавательпреподаватель.
Направление совместной работы преподавательпреподаватель:
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов
Организация профессиональных взаимодействий учителей
предметников
Ознакомление с мониторинговыми технологиями
Активность деятельности класса выявляется мониторингом. Новизна проекта –
стал частью лицейского телекоммуникативного проекта. Проект позволил
сформировать метапредметные умения и навыки.
Метапредметные умения и результаты участников проекта «Калейдоскоп судеб»
Таблица 1 Таким образом,
педагогика сотрудничества позволяет достичь
метапредметных и личностных результатов, а также обеспечивает целостность
педагогического процесса. Корме того педагогика сотрудничества дает
возможность решать задачи образования и воспитания, обогащает учащегося
личным опытом, создает условия для творчества. Учитель не только работает с
индивидуальными трассами обучающихся, но и выстраивает коллективное
взаимодействие.
Список литературы:
1. Володина Г.Е. и др. Университетскошкольный кластер – инновационная
форма совершенствования профессиональной компетентности учителей и
предметных компетенций учащихся // Инновационное развитие современной
школы: практика, проблемы, перспективы: матер. I всероссийской научно
практической конференции университетского округа НИУ ВШЭ: в 2 кн.
Пермь, 2013. Кн. 1 С. 2839.
2. Громыко Ю.В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков.
Понимание символов. М.: Пушкинский институт, 2001. 288с.
3. Шамова Т.И. Кластерный подход к развитию образовательных систем //
Взаимодействие образовательных учреждений и институтов в социуме в
обеспечении эффективности, доступности и качества образования региона: матер. Х Междунар. Образов. Форума: в 2 ч. / отв. Ред. Т.М. Давыденко, Т.И.
Шамова. Белгород: Издво БелГУ, 2006. Ч.1 С. 2429
Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив
Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив
Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив
Проект «Калейдоскоп судеб» - площадка сотрудничества и гражданских инициатив
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.