Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
9 кл
24.11.2017
Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс
Данная рабочая программа рассчитана на 33 часа – 33 учебные недели (1 час в неделю), что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе по обществознанию. В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено количество часов, отведенных автором на изучение тем, сохранено количество часов, выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс
Обществознание 9.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2» 142280 Московская  область г.Протвино, ул. Гагарина , д.7 тел./факс 74­47­01, E­maiL: Liceum_2@mail.ru «Согласовано» Заместитель директора по  УВР ____________М.А.Гришина «___» _____________2017г. «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей №2» ______________  Л.И.Иващенко «___» _______________2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  2017­2018 учебный год КЛАСС 9 класс ПРЕДМЕТ  обществознание КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ   33 ч. УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ базовый ФИО учителя  Прусова С.И. 1 Протвино 2017 год Рабочая программа по обществознанию составлена на основе нормативно – правовых  актов: Пояснительная записка ­ Закон 273­ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;  ­Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования"  ­Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)  ­Приказ Минобрнауки России  № 1644 и приказ от 31 декабря 2015 г. №1577  «О внесении  изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования»:  ­Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 "О внесении  изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N  253" ­Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2. Цели и задачи курса (предмета). Цели курса:  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11­15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной  (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;  нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к  самоопределению и самореализации; • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к  социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,  закрепленным в Конституции Российской Федерации; • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для  социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых  обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной  2 среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных  отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в  основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в  области социальных отношений; экономической и гражданско­общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и  вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях;  семейно­бытовых отношениях. Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи: ­ создание условий для социализации личности;  — формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и  достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина,  осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего  образования и самообразования;  — формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической,  правовой и экономической культуры;  — содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным  нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и  демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.  Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы по обществознанию.  Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова – М., Просвещение, 2014 Особенности организации учебного процесса Данная рабочая программа рассчитана на 33 часа  – 33 учебные недели (1 час в неделю),  что полностью соответствует учебному плану лицея и авторской программе по  обществознанию. В процессе обучения сохранён порядок изучения тем, не изменено  количество часов, отведенных автором на изучение тем, сохранено количество часов,  выделенных на контрольные, тестовые и другие письменные работы.  3 4 № Основное содержание предмета по темам Количе Основные виды учебной деятельности Содержание учебного предмета, курса ство часов 10 ч Глава 1. Политика  1. Политика и власть. Роль политики в жизни общества.  Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный  суверенитет. Внутренние и внешние функции государства.  Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм.  Демократические ценности. Развитие демократии в совре­ менном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия  становления правового государства в РФ. Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути  формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.  Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического  экстремизма. Анализировать тексты правовых документов, влияние  политических отношений на судьбы людей.  Объяснять смысл понятий: гражданин, права и свободы  человека, естественные права, гражданские чувства и  мотивы, гражданственность, всеобщее избирательное право, равное избирательное право, прямые выборы, тайное  голосование, референдум, экстремизм,  права человека,  политические права, политические партии, общественные  движения, цель, социализации, мобилизация, элита,  идеология, плюрализм, многопартийность, права человека,  политические права, свобода слова, СМИ, цензура Определять различия между гражданином и обывателем. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать  известные. Различать общественные движения и политические  партии, формы правления и государственного устройства Характеризовать власть и политику как социальные  явления, местное самоуправление, проявления  Политические партии и движения, их роль в общественной  многопартийности.  5 жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Раскрывать признаки суверенитета, сущность  гражданского общества.  Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­ литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной  борьбе. 2. Глава 2. Право  23 ч Право, его роль в жизни человека, общества и государства.  Понятие нормы права. Нормативно­правовой акт. Виды  нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений.  Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­ шеннолетних. Сопоставлять типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы  демократического устройства, принципы правового  государства, признаки политической  партии показать их на примере одной  из партий РФ.  Описывать различные формы участия гражданина  в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской  активности.  Характеризовать понятия: социальные нормы, мораль,  право, закон, конституция, отрасль права, институты права, правоотношение, правоспособность, дееспособность,  эмансипация, физические лица, юридические лица,  правонарушение, противоправность, действие, бездействие,  деяние, вина, прямой и косвенный умысел, неосторожность, проступок, юридическая ответственность уголовная  ответственность, преступление, презумпция невиновности,  правоохранительные органы, МВД, ФСБ, прокуратура,  6 Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­ рушений. Понятие и виды юридической ответственности.  Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ.  Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное  устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­ моотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных  документов по правам человека на утверждение прав и свобод  человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.  Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и  их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и  гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности.  Основные виды гражданско­правовых договоров. Права  потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство  несовершеннолетних. адвокатура, нотариат, суд, суд присяжных, правопорядок,  законность, теории права,  конституция, закон, преамбула,  референдум, конституционный строй, суверенитет,  республика, демократия, федерация, социальное  государство, светское государство, плюрализм,  легитимность, гуманизм, деидеологизация,  субъект  федерации, федерация, форма государственно­ территориального устройства, статус, конституция,  президент, вице­спикер, законодательная власть,  исполнительная власть, разделение властей, судебная  власть, Федеративное собрание, прокуратура, имущество,  движимое и недвижимое имущество, имущественные  отношения, гражданские правоотношения, лицо  физическое, юридическое лицо. собственность, право  владения, право пользования, право распоряжения, частная  собственность, государственная собственность,  муниципальная собственность, коллективная  собственность, смешанная собственность, аренда,  национализация, приватизация, трудоустройство,  подходящая работа, трудовое право, физическое лицо,  юридическое лицо, предприятие, трудовой договор, рабочее время, время отдыха, заработная плата, безработица,  дисциплина труда, семья, брак, ЗАГС, личное имущество  супругов, совместно нажитое имущество, брачный договор,  правоспособность, дееспособность, алименты, усыновление, опека, попечительство, административное право,  административные правоотношения, административная  ответственность, административное правонарушение, вина,  наказание, юридическая ответственность, уголовная  ответственность, преступление, вина, невинность,  необходимая оборона, уголовное наказание , права  7 Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения  брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное  правонарушение. Виды административных наказаний. Основные понятия и институты уголовного права. Понятие  преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная  ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно­правовая защита жертв вооруженных  конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных  конфликтов. Защита гражданского населения в период  вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования. человека, социальные прав, пакт, социальное государство,  социальное обеспечение, приватизация жилья, медицинское  страхование, социальные пособия, международное  гуманитарное право, война, вооружённый конфликт,  жертвы войны, комбатанты, гражданские объекты,  конвенция, военные преступления , образование, закон,  конвенция, культурные ценности, самовоспитание,  самообразование, общее и профессиональное образование,  гуманизация образования, устав. Знать: что право связано с юридическими законами и госу­ дарством; что право ­ это система общеобязательных  правил поведения, установленных государством. Называть основные признаки права.  Объяснять отличие права от других социальных норм, почему Конституцию называют законом высшей  юридической силы,  обстоятельства, исключающие  преступность деяния. Комментировать некоторые определения права. Аргументировать свою точку зрения Извлекать нужную информацию по заданной теме в  источниках разного типа. Осуществлять поиск информации по заданной теме из  различных ее носителей. 8 Сравнивать статус, полномочия и функции органов власти  в России,  положения международных и национальных  документов по правам человека. Уметь анализировать основные статьи Всеобщей  декларации прав человека и Конституции РФ, основные  статьи Декларации прав ребёнка и Конвенции о правах  ребёнка, тексты статей Трудового Кодекса. 9 Планируемые результаты Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в  общественной и государственной жизни;  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни  общества, в благополучии и процветании своей страны;  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к  Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на  стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на  признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в  важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости  поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны  перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы  проявляются в:  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки  цели до получения и оценки результата);  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,  социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся  реалий  и возможных перспектив;  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные  способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных  ролей (производитель, потребитель и др.);  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,  дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,  на:  1) использование элементов причинно­следственного анализа;  2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;  3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев  для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках  различного типа;  5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из  аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и  коммуникативной ситуации;  6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;  7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения  других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей  среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических  требований;  8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование  своей точки зрения.   Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания  программы по обществознанию являются в сфере: 10 познавательной  • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях  общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук:  социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики,  социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной  действительности;  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения  старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;  преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,  систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными  знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;  ценностно­мотивационной  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в  мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли  как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость  руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и  гражданственности;  трудовой  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;  основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм,  регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;  эстетической  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими  способами познания;  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;  коммуникативной  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими  видами деятельности;  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение  использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки  необходимой социальной информации;  • понимание языка массовой социально­политической коммуникации, позволяющее  осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты,  аргументы, оценочные суждения;  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,  участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов. Требования к уровню подготовки 11 Ученик научится • понимать и правильно использовать основные политические и правовые термины • распознавать на основе привёденных данных основные политические системы,  политические явления и процессы, сравнивать их;  • характеризовать политические режимы;  • получать социальную информацию о политической жизни общества из адаптированных источников различного типа;  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов политической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.  • характеризовать поведение участников политической деятельности;  ­ классифицировать права и свободы человека и гражданина; ­ оценивать явления в политической жизни страны, оценивать собственные действия и  действия других людей  Ученик получит возможность научиться:  • оценивать тенденции политических изменений в нашем обществе;  • анализировать с опорой на полученные знания несложную политическую информацию,  получаемую из неадаптированных источников;  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской политики; • наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни,  с опорой на политические знания;  • характеризовать тенденции политических изменений в нашем обществе;  • анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели политического и правового поведения;  • решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в политической и правовой сфере деятельности человека;  • ориентироваться в потоке информации,  относящейся к вопросам внутренней и внешней  политики в современном обществе;  • адекватно понимать информацию, относящуюся к политической сфере общества,  получаемую из различных источников.  12 УМК и техническое оснащение учебного процесса  Обществознание. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ под  редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой,  Л.Ф. Ивановой ­  М: Просвещение,  2014  Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова,  Л.Ф. Ивановой  Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс.­ М:  Просвещение,2012   Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для  учителей общеобразовательных организаций, М.: Просвещение, 2013  П.А.Баранов Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ –  М., АСТ, Астрель, 2016  Контрольно­измерительные материалы. Обществознание, 9 класс/ сост. А. В.  Поздеев – М., ВАКО, 2014  О.А.Котова, Т.Е.Лискова Обществознание. Комплекс материалов для подготовки  учащихся – М., Интеллект­Центр, 2018  Презентации  Интернет­ресурсы 13 14 КТП Предмет    обществознание, 9­а класс Количество часов – 33 № урока Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Глава 1 Политика. § 1 Политика и власть. § 2 Государство § 2 Государство § 3 Политические режимы. § 4 Правовое государство. § 5 Гражданское общество и государство. § 6 Участие граждан в политической жизни. § 7 Политические партии и движения. Практикум по теме «Политика» Практикум по теме «Политика» Глава 2. Право § 8 Роль права в жизни человека, общества и государства. § 9 Правоотношения и субъекты права. § 10 Правонарушения и субъекты права. §11 Правоохранительные органы. § 12 Конституция Российской Федерации. § 13 Основы конституционного строя Российской Федерации. § 14 Права и свободы человека и гражданина. § 15 Права и свободы человека и гражданина. Дата проведения План Корректиро вка 07.09.2017 Форма контроля Примечани е 14.09.2017 21.09.2017 28.09.2017 05.10.2017 19.10.2017 26.10.2017 02.11.2017 09.11.2017 16.11.2017 30.11.2017 07.12.2017 14.12.2017 21.12.2017 28.12.2017 11.01.2018 18.01.2018 25.01.2018 Провер. работа 15 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 § 16 Гражданские правоотношения. § 16 Гражданские правоотношения. § 17 Право на труд. Трудовые правоотношения. § 17 Право на труд. Трудовые правоотношения. § 18 Семейные правоотношения § 19 Административные правоотношения. § 20 Уголовно­правовые отношения. § 21 Социальные права. § 21 Социальные права. § 22 Международно­правовая защита жертв вооруженных  конфликтов. § 23 Правовое регулирование отношений в сфере образования. Практикум по теме «Право» Практикум по теме «Право» Повторительно-обобщающий урок. Заключение Подготовка к экзамену по обществознанию 01.02.2018 08.02.2018 15.02.2018 01.03.2018 15.03.2018 22.03.2018 29.03.2018 05.04.2018 19.04.2018 26.04.2018 03.05.2018 10.05.2018 17.05.2018 24.05.2018 Практикум Практикум Тест Тест Тест 16 КТП Предмет    обществознание, 9­б  класс Количество часов – 33 № урока Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Глава 1 Политика. § 1 Политика и власть. § 2 Государство § 2 Государство § 3 Политические режимы. § 4 Правовое государство. § 5 Гражданское общество и государство. § 6 Участие граждан в политической жизни. § 7 Политические партии и движения. Практикум по теме «Политика» Практикум по теме «Политика» Глава 2. Право § 8 Роль права в жизни человека, общества и государства. § 9 Правоотношения и субъекты права. § 10 Правонарушения и субъекты права. §11 Правоохранительные органы. § 12 Конституция Российской Федерации. § 13 Основы конституционного строя Российской Федерации. § 14 Права и свободы человека и гражданина. Дата проведения План Корректиро вка 06.09.2017 Форма контроля Примечани е 13.09.2017 20.09.2017 27.09.2017 04.10.2017 18.10.2017 25.10.2017 01.11.2017 08.11.2017 15.11.2017 29.11.2017 06.12.2017 13.12.2017 20.12.2017 27.12.2017 10.01.2018 17.01.2018 Провер. работа 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 § 15 Права и свободы человека и гражданина. § 16 Гражданские правоотношения. § 16 Гражданские правоотношения. § 17 Право на труд. Трудовые правоотношения. § 17 Право на труд. Трудовые правоотношения. § 18 Семейные правоотношения § 19 Административные правоотношения. § 20 Уголовно­правовые отношения. § 21 Социальные права. § 21 Социальные права. § 22 Международно­правовая защита жертв вооруженных  конфликтов. § 23 Правовое регулирование отношений в сфере образования. Практикум по теме «Право» Практикум по теме «Право» Повторительно-обобщающий урок. Заключение Подготовка к экзамену по обществознанию 24.01.2018 31.01.2018 07.02.2018 14.02.2018 28.02.2018 14.03.2018 21.03.2018 28.03.2018 04.04.2018 18.04.2018 25.04.2018 02.05.2018 16.05.2018 23.05.2018 Практикум Практикум Тест Тест Тест 18

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС, 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2017