Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""
Оценка 5

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Оценка 5
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад—4 кл
06.06.2017
Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""
Публикация является частью публикации:
ПРОЕКТ Клуб компетентных отцов.doc
Содержание Обоснование необходимости разработки и реализации проекта Описание содержания проекта Этапы реализации проекта Управление проектом Мониторинг успешности реализации проекта Ожидаемые результаты реализации проекта Оценка эффективности проекта Ресурсное обеспечение проекта Приложения:  Положение о Клубе компетентных отцов «Идеальный отец» Наши сценарии Наши достижения Презентация опыта 1 ­ 4 4­5 5­9 9 9­11 11 12 12­13 Проект Клуб компетентных отцов «Идеальный отец» Обоснование необходимости разработки и реализации проекта Развитие   высоконравственной   личности,   разделяющей   российские традиционные   духовные   ценности,   обладающей   актуальными   знаниями   и умениями,   способной   реализовать   свой   потенциал   в   условиях   современного общества,   готовой   к   мирному   созиданию   и   защите   Родины   –   приоритетная задачей в сфере воспитания детей. Программа духовно­нравственного развития и воспитания МБОУ НШ № 37 разработана в контексте Концепции развития воспитания в муниципальной системе общего образования города Сургута до 2020 года.  Основная   цель   Программы   ­   воспитание,   социально­педагогическая поддержка   становления   и   развития   высоконравственного,   ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Программа   направлена   на   организацию   нравственного   уклада   школьной жизни,   включающего   воспитательную,   учебную,   внеучебную,   социально значимую   деятельность   обучающихся,   основанного   на   системе   духовных идеалов,   ценностей,   моральных   приоритетов,   реализуемого   в   совместной социально­педагогической   деятельности   школы,   семьи   и   других   субъектов общественной жизни. Взаимодействие   с   семьей   –   одно   из   приоритетных   направлений Программы.  Школа играет ведущую роль в воспитании нравственности, однако семья   дает   ребенку   первый   жизненный   опыт,  именно   в   семье   закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения. Данный   проект   является   результатом   поиска   эффективных   путей воспитания   обучающихся   ОУ   и   выстраивания   партнерских   связей   с родительской общественностью в условиях гендерного доминирования женщин 1 в   образовательной   организации   и   ограниченностью   школьных   ресурсов   для полноценного воспитания и развития обучающихся. Не секрет, что воспитание детей стало по преимуществу женским делом, и это дает о себе знать уже сегодня ­ в негативности к отцовству, к родительской должности,   а   значит,   и   к   отцовскому   счастью,   которое   далеко   не   всегда осознаётся как высшая ценность. А так важно, чтобы папы тоже участвовали в процессе воспитания! Английский поэт Д. Герберт сказал: «Один отец — значит больше,  чем  сто   учителей».  Отец,  как   и  мать, ­  первый   человек,   с  которым ребёнок встречается в жизни. Можно утверждать, что если ребёнок в силу ряда обстоятельств был обделён любовью родителей или даже одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец. Потеряв доверие к отцу, ребёнок   может   утратить   веру   в   людей   и   вырасти   человеком,   не   умеющим любить, сопереживать и по­настоящему заботиться о других.  Для сына отец является примером, моделью для подражания. Без отца или заменяющего   его   мужчины   мальчик   не   сможет   получить   представления   об ответственном отношении к родным людям главы семьи – защитника и опекуна.  Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между мамой и папой как   образец   или   даже   сценарий   для   своей   будущей   семейной   жизни.   Почти бессознательно она, повзрослев, начнёт искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Если мать ­ источник жизни и тепла, то отец ­ источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в   самом   широком   смысле   этого   слова.  Как   же   восполнить   этот   дефицит мужского   участия   в   воспитании   и   развитии   детей,  ведь   так   важно,   чтобы положительный личный пример отца, мужчины, видел каждый ребенок.  Проект   способствует   прежде   всего   восполнению   этого   дефицита, дефицита   совместной   деятельности,   дефицита   непосредственного   мужского участия в воспитании ребенка. 2 Актуальность   данного   проекта   определяется   рядом   особенностей образовательной организации: ­ Гендерный состав педагогического коллектива – 100% женщин.  ­ Низкая посещаемость отцами родительских собраний, других мероприятий, проводимых в школе и классе (10­15 %).  ­ Недооценка педагогическим коллективом ресурса отцов. ­   Гендерный   состав   обучающихся:   мальчики   –   245   человек,   девочки   –   196 человек.    ­   Зафиксирован   рост   неблагополучных   и   малообеспеченных   семей,   не мотивированных   на   изучение   интересов   и   потребностей   детей,   потере эмоциональных контактов в семье.  ­ Малодетность семей (1­2 ребёнка). ­ Неполные семьи ­ 96 семей. ­ Семьи, в которых отец не проживает с семьей – 103 семей. ­ Семьи, в которых детей воспитывает один отец – 6 семей. Характеристика социального статуса семей обучающихся социальный статус семьи Количество семей детей, обучающихся в ОУ Из них: полные неполные Воспитывает один отец Воспитывает одна мать многодетные (4 ребёнка и более) многодетные (3 ребёнка) имеющие детей под опекой Семьи, в которых родной отец не проживает с семьей Семьи, имеющие признаки неблагополучия имеющие детей инвалидов малообеспеченные имеющие детей­сирот имеющие родителей инвалидов малые народы Севера семьи имеющие участников войн на домашнем обучении 2013­2014 уч. г. 404 2014­2015 уч. г. 384 2015­2016 уч. г 393 297 107 ­ ­ ­ 19 13 87 2 3 ­ ­ 4 2 5 ­ 289 95 ­ ­ ­ 31 10 96 3 5 ­ ­ 3 2 8 ­ 297 96 6 24 5 29 13 103 3 9 1 ­ 4 2 4 3 мигранты 2 10 12 3 Основанием для разработки проекта послужили следующие документы: ­Закон   РФ   №   273   ­   ФЗ   от   29.12.2012   г   «Об   образовании   в   Российской Федерации». ­ Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы». ­ Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации   от   25.08.2014   №   1618­р  (среди   основных   задач   стоит формирование   ответственного   отцовства,   повышения   социальной   роли отца, вовлечения мужчин в семейные дела и воспитание детей). ­   Постановление   Правительства   Ханты­Мансийского   автономного   округа   – Югры от 18.09.2003 № 387­п «О концепции демографической политики Ханты­ Мансийского автономного округа на период до 2015 года». ­ Постановление Администрации города Сургута от 13.12.2013 N 8995 (ред. от 28.08.2014) "Об утверждении муниципальной программы "Сургутская семья на 2014 ­ 2016 годы".   ­ Приказ департамента образования Администрации города от 05.11. 2014 № 02­11­719/14 «О городском проекте «Компетентные родители». Новизна  проекта заключается в создании новой формы взаимодействия с родителями – Клуба компетентных отцов «Идеальный отец» с привлечением социальных партнеров учреждений города Сургута.  Цель  проекта:   К   концу   учебного   2015  ­  2016   года   выстроить   систему партнерских отношений с родителями ­ отцами и привлечь не менее 70% отцов к активному участию в школьной жизни. Задачи: 1.   Разработать   нормативную   базу   для   организации   деятельности   Клуба компетентных отцов. 2.   Усовершенствовать   систему   взаимодействия   с   семьей,   социальными партнерами. 3.   Повысить   социокультурную   значимость   отца   в   семье   и   обществе   через распространение   положительного   опыта   семейного   воспитания,   участие   в 4 совместных   проектах,   организацию   фестивалей,   конкурсов   семейного творчества, клуба РиД (родители и дети) «Папин день – суббота!». 4. Повысить заинтересованность и уровень родительской компетентности отцов в вопросах образования детей.  5. Разработать мониторинг успешности реализации проекта. Описание содержания проекта Работа   клуба   строится   на   принципах   добровольности,   личной заинтересованности;   родителей   объединяют   общие   проблемы   и   совместный поиск оптимальных путей их решения.  Основу   организации   деятельности   Клуба   заинтересованных   отцов «Идеальный отец» составляют два направления:  1. Просвещение родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования детей в форме заседаний Клуба «Идеальный отец» (родительских вечеров: дискуссии, дебаты, ринги). Темы заседаний и их периодичность может корректироваться в соответствие с запросами членов клуба. 2. Организация досуга семьи через реализацию коллективного творческого дела (КТД)   «Мы   построим   общий   дом,   чтоб   комфортно   жилось   в   нём!», представляющего собой совместную работу всех участников образовательного процесса в течение года.  КТД проводится в форме игры «Собираем пазлы», где каждый   «пазл»   ­   это   культурно­образовательное   событие,   инициируемое образовательной организацией, либо родителями или обучающимися.  Цель  игры «Собираем пазлы»:  Создание атмосферы общности интересов взрослых и детей, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Ход игры: Каждый   пазл   означает   часть   «дома»,   который   в   конце   года   участники образовательного процесса должны будут «построить», где комфортно будет чувствовать   себя   каждый.   «Пазл»   –   это   культурно­образовательное   событие,   либо   родителями   или инициируемое   образовательной   организацией, 5 обучающимися,   в   котором   наряду   со   всеми   участниками   образовательного 5 процесса   принимают   участие   и   социальные   партнёры.   В   течение   года оформляется   стенд.   Все   культурно­образовательные   события   соответствуют направлениям воспитательной компоненты, реализуемые Программой духовно – нравственного   развития   и   воспитания   детей   и   встраиваются   в   систему   ряда мощнейших   воспитательных   проектов   города,   таких   как   «Компетентные родители», «Читательская копилка», «Растем вместе» и др. Понимая ограниченность ресурсной базы образовательной организации, мы привлекаем социальных партнеров для реализации нашего проекта.  Наши социальные партнёры ­  Местная   религиозная   организация   православный   приход   Храма   в   честь   св. Луки, архиепископа Симферопольского г. Сургута; ­ ОГИБДД УМВД России по городу Сургуту; ­ МБОУ ДОД «Станция юных техников»; ­ МАОУ ДО «Центр плавания «Дельфин»; ­  Пожарная часть № 55; ­ ДОСААФ; ­Городская детская библиотека № 25; ­ Совет ветеранов; ­ Музей гражданско­патриотического воспитания; ­ МБОУ ДОД Станция юных натуралистов; ­Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности города; ­ Сургутский городской центр медицинской профилактики; ­ ЦФП «Атлет»; ­   Общероссийская   физкультурно   –   спортивная   общественная   организация «Федерация Кёкусин – кан каратэ­до России».  Этапы реализации проекта Проект   предполагает   поэтапную   отработку   внедрения   инновационной 6 модели взаимодействия с родителями (законными представителями) в форме Клуба компетентных отцов в систему работы образовательного учреждения. I этап ­ подготовительный этап (сентябрь 2014г) II этап ­ организационно­теоретический (октябрь 2014г) III этап ­ практический – (ноябрь 2014 г ­ апрель 2016г) IV этап ­  заключительно ­ презентационный (май 2016г) Подготовительный   этап   включает   в   себя   мероприятия   по   проведению начальной   самооценки   ОУ,   изучение   состава   семьи,   проблем   семейного воспитания, взаимодействия семьи и школы, активности отцов, обучающихся в воспитательном   процессе   образовательной   организации,   обсуждение   идей   и плана   мероприятий,   принятие   решения   о   разработке   и   внедрении   данного проекта в образовательной организации. Организационно   ­   теоретический   этап     предполагает     разработку стратегического   плана   внедрения   инновационной   модели   взаимодействия   с родителями (законными представителями) в форме Клуба компетентных отцов «Идеальный отец»   с привлечением социальных партнеров  в систему работы образовательного   учреждения;   разработку   и   документальное   заявление   о политике   и   цели   работы   с   родителями   (законными   представителями); разработку   необходимой     документации,   локальных   актов,   процедур; обновление образовательной программы. Практический этап ­  практическая реализация мероприятий проекта.  Заключительный   этап   ­   экспертиза   полученных   в   ходе   проекта результатов,   обобщение   материалов,   презентация   продуктов   деятельности, диссеминация идей и полученных результатов. План мероприятий  7 по внедрению инновационной модели взаимодействия с родителями (законными представителями) в форме Клуба компетентных отцов «Идеальный отец» с привлечением социальных партнеров сроки сентябрь 2014 выход анализ ответственные Администрация  ОО сентябрь 2014 приказ Зам. директора  по ВВВР стенд, сайт ОУ Методист  22.09.2014  ­30.09.2014 сентябрь 2014 анкетирование Социальный  педагог,  классные  руководители Администрация  ОО, проектная  команда Администрация  ОО, проектная  команда Администрация,  педагог­ психолог 22.09.2014  ­30.09.2014 22.09.2014  ­30.09.2014 22.09.2014  ­30.09.2014 план, приказ проект мониторинг Подготовительный этап № 1 Основные мероприятия Осмысление проблем, принятие  решения о внедрении  инновационной модели  взаимодействия с родителями  (законными представителями)  Формирование проектной команды  для разработки Проекта Создание информационного  пространства Изучение состава семьи, проблем  семейного воспитания,  взаимодействия семьи и школы,  активности отцов обучающихся в  воспитательном процессе  образовательной организации Разработка мероприятий Разработка целей и содержания  проекта Определение методов измерения и  анализа показателей  эффективности проекта Организационно­теоретический этап № 1 Основные  мероприятия Оформление нормативной базы:  разработка Положений, приказов,  Устава Клуба Заключение договоров с партнерами Разработка стратегического плана  Проекта 2 3 4 5 6 7 2 3 сроки октябрь 2014 ответственные Администрация ОО октябрь 2014 октябрь 2014 Администрация ОО Администрация, проектная  команда 8 4 4 5 октябрь 2014 Проведение педагогического совета  «Построение продуктивного  взаимодействия с родителями  дошкольников и младших  школьников» Подбор диагностических материалов октябрь 2014 Внесение изменений в  образовательную программу октябрь 2014 Заместитель директора по ВВВР Педагог­психолог, социальный  педагог Заместитель директора по  ВВВР, проектная команда Практический этап № Основные  мероприятия сроки Социальные партнеры ответственные Заседания клуба «Отцовство: дар и долг»   «Папа 911»  «Один дома…»  ноябрь 2014 февраль 2015 апрель 2015 «Маленькие детки – маленькие  бедки…»  октябрь 2015 Духовно – нравственное воспитание  в семье февраль 2016 Приход Храма в честь  св. Луки, ДОСААФ,  Совет ветеранов,  музей ОГИБДД,   ПЧ   №   55, ОДН Приход Храма в честь  св. Луки, Городская  библиотека № 25,  центр профилактики Инспектор ОДН,  ГИБДД Приход Храма в честь  св. Луки, Городская  библиотека № 25 Администрация, проектная команда Социальный педагог Педагог  ­психолог,  социальный  педагог Педагог ­    психолог,  социальный  педагог Администрация КТД «Мы построим общий дом, чтоб комфортно жилось в нём!» 1 2 3 4 5 1 2 3 4  «Мы за безопасность наших детей!» ­ демонстрация транспортных  средств в форме автопробега –  городское мероприятие, в рамках  городского социального проекта  «Стань заметнее на дороге». ноябрь 2014г декабрь 2014г  «Сказку сделаем своими руками» ­  создание снежного городка на  территории ОУ   «Есть такая профессия – Родину  защищать!» ­ мероприятие отцы и  дети. «Подвиг народа бессмертен!»  ­   историко – патриотический проект. ОГИБДД,  департамент  образования, Центр  детского творчества,  партия «Единая  Россия», «Молодая  гвардия», депутаты  города Городская   детская библиотека № 25 Администрация,  проектная  команда ЗД ВВВР,  классные  руководители Учителя физкультуры февраль 2015г ДОССАФ,  ПЧ № 55, ОГИБДД март 2015г совет ветеранов, музей гражданского  воспитания,  жуковский музей  Администрация,  проектная  команда 9 5 6 7 8 9  «Тропами  Робинзона» ­  туристический слёт  Участие в городском мероприятии  «Родители Югры за безопасность  детей!» август 2015г «Папина аллея» акция посадки  деревьев. «В нашу гавань заходили  корабли…» Весёлые старты на воде Фестиваль «Мы вместе» Подведение итогов Проекта октябрь 2015г февраль 2016г апрель 2016г МОУ СОШ № 7 май 2015г ДОСААФ, ЦПФ  «Атлет», НО Каратэ ­  до ОГИБДД,  департамент  образования, Центр  детского творчества,  партия «Единая  Россия», «Молодая  гвардия», депутаты  города СЮН, Управление  лесопаркового  хозяйства  Центр плавания  «Дельфин», СЮТ Все социальные  партнеры, члены  Клуба, обучающиеся,  педагоги  Учителя физкультуры Администрация,  проектная  команда Администрация,  проектная  команда ЗД ВВВР,  учителя  физкультуры Администрация,  проектная  команда Механизмы реализации проекта ­ Создание нормативной базы для реализации проекта. ­ Расширение взаимосвязи с социальными партнерами.  ­ Усовершенствование системы взаимодействия с родителями. ­   Организация   всеобуча   по   вопросам     правовых   и   психолого­педагогических основ воспитания в семье. ­ Организация   совместных мероприятий с участием педагогов, обучающихся родителей­отцов и социальных партнеров. ­ Создание службы психолого­социально­педагогической поддержки родителей­ отцов. ­ Внедрение системы мониторинга успешности реализации проекта. Управление проектом Функциональные обязанности участников проекта Директор ОО 1.Основное руководство проектом 2.Подбор и расстановка кадров 3.Обеспечение материальной базы проекта 4.Заключение договоров с социальными партнерами Заместители директора  по 1.Методическое руководство реализацией проекта 10 ВВВР, УВР. Педагог ­ психолог Социальный педагог Классные   руководители, учителя­предметники 2.Разработка материалов проекта 3.Внесение изменения в образовательную программу 4.Организация мероприятий проекта 5.Организация взаимодействия с социальными партнерами 1.Организация   психологического   сопровождения   реализации проекта, психологической поддержки отцов 2.Организация мониторинга успешности реализации проекта 1.Социальная поддержка отцов 2.Изучение   состава   семьи,   проблем   семейного   воспитания, взаимодействия семьи и школы, активности отцов обучающихся в воспитательном процессе образовательной организации 1.Проведение мероприятий проекта 2.Проведение   анкетирования, проблематики проекта. 3.Участие   в   разработке   локальных   актов   по   проекту, методических рекомендаций, буклетов и др. материалов   другой   диагностики   по Мониторинг успешности реализации проекта Критерии показатели  Методика оценки Наличие нормативно­ организационной базы Приказы Положение Протоколы Не менее одного  мероприятия в  различных формах в  месяц  Наличие  современных форм  сотрудничества  семьи и школы в  соответствие с  требованиями ФГОС  НОО Наличие службы  психолого­ Положительная  динамика обращений        информации: нормативно­ базы Источник анализ организационной работы с родителями. Условие, при котором   показатель считается  выполненным ­  фактическое наличие  документов. Отчетный период – ноябрь  2014 года Источник информации:  анализ воспитательной  работы ОУ по разделу  работы с родителями,  анализ анкеты  «Эффективность работы  с родителями». Условие, при котором   показатель считается  выполненным –  разнообразие современных  форм работы с  родителями. Отчетный период ­   январь 2015, май 2015, май 2016 г. Источник   информации   ­ План   работы,   журнал Субъект оценки Администрации ОУ Администрация  ОУ, классные  руководители,  специалисты  ППМС Специалисты ППМС 11 социально­ педагогической  поддержки  родителей­отцов. отцов в службу  поддержки Повышение  заинтересованности и уровня родительской  компетентности  отцов в вопросах  образования детей Положительная  динамика  заинтересованности и  уровня родительской  компетентности отцов  в вопросах  образования детей Активизация  взаимосвязи с  социальными  партнерами Расширение   образовательных  ресурсов за счет   активизации  взаимосвязей с  социальными  партнерами. Диссеминация опыта  работы с  родителями­отцами  на различных  уровнях. Наличие   публикаций, выступлений, презентаций материалов по работе с родителями­отцами   на различных уровнях консультаций Условие, при котором  показатель считается  достигнутым – увеличение  числа обращения отцов в  службу поддержки Отчетный период ­   январь 2015, май 2015, май 2016 г. Источник   информации   – анкетирование, анализ посещения мероприятий. Условие, при котором  показатель считается  достигнутым –  Положительная  динамика  заинтересованности и  уровня родительской  компетентности отцов в  вопросах образования  детей Отчетный период ­  январь  2015,  май 2016 г. Источник информации:  анализ совместных  мероприятий, договора о  сотрудничестве, другие  документы,  подтверждающие  сотрудничество. Условие   при   котором показатель считается выполненным  –   наличие вышеуказанных документов. Отчетный период – январь  2015, май 2016. Источник   информации   – сборники,   материалы семинаров, информационные   письма, свидетельства, сертификаты и т.д.   при   котором Условие, показатель считается достигнутым  –   наличие вышеуказанных материалов       Классные руководители Администрация Администрация, классные руководители, ППМС Ожидаемые результаты реализации проекта Качественные результаты: 1.   Создание   нормативной   ­   организационной   базы   деятельности   Клуба компетентных отцов. 2.   Обновление   форм   сотрудничества   семьи   и   школы   в   соответствие   с требованиями ФГОС НОО. 3. родителей­отцов.   Внедрение   службы   психолого­социально­педагогической   поддержки 4.     Повышение   заинтересованности   и   уровня   родительской   компетентности отцов в вопросах образования детей. 5. Расширение образовательных ресурсов за счет активизации взаимосвязей с социальными партнерами. 12 6.  Диссеминация опыта работы с родителями­отцами на различных уровнях. Количественные результаты: 1.   Положительная   динамика   в   удовлетворённости   родителей   качеством образовательных услуг (2014 год – 75 %, май 2016 года – 90%).  2.   Увеличение   числа   родителей­отцов,   активно   принимающих   участие   в школьной жизни до 70%. Оценка эффективности проекта 1. Внедрение инновационной модели взаимодействия с родителями (законными представителями)   в   форме   Клуба   компетентных   отцов   в   систему   работы образовательного учреждения. 2. % удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг. 3. % участия родителей­отцов в жизнедеятельности ОО. 4. Активизация взаимоотношений с имеющимися, и привлечение новых  социальных партнеров. 5. Обращения родителей­отцов в службу психолого­социально­педагогической  поддержки родителей­отцов. Должность 6. Востребованность данного опыта работы с родителями­отцами. Ресурсное обеспечение проекта Кадровый состав педагогов №  1 3 4 5 6 7 Директор ОУ Заместители директора  Социальный педагог Педагог­психолог Классные руководители Учителя­предметники Количественный состав 1 2 1 1 20 4 Ресурсная база социальных партнеров, необходимая для реализации проекта Социальный партнер Наименование ресурса Местная религиозная организация  православный приход Храма в честь св.  Луки, архиепископа Симферопольского г. Сургута ОГИБДД УМВД  России по городу  Сургуту, ОДН Центр технического творчества  «ТЫ+Я» МАОУ ДО «Центр плавания  «Дельфин» Пожарная часть № 55 ДОСААФ Городская детская библиотека № 25 Сотрудники, информационно­методические  материалы 13 Сотрудники, информационно­методические  материалы. Педагог дополнительного образования,  оборудование центра для занятий   автомоделированием, 3D технологиями. Бассейн для проведения соревнований Сотрудники, информационно­методические  материалы Сотрудники, информационно­методические  материалы Сотрудники, книжный и информационный  фонды. Ветераны ВОВ, тыла, локальных войн,  педагогического труда, сотрудники музея,  фонды музея Сотрудник музей, выставочные фонды  Педагог дополнительного образования,  Информационно ­ методические материалы Сотрудник,  консультация по посадке  деревьев Сотрудник, информационно ­ методические  материалы Педагог дополнительного образования 13 Педагог дополнительного образования № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 11 12 13 14 Совет ветеранов Музей гражданско­патриотического  воспитания МБОУ СОШ № 7 (музей) 9 10 МБОУ ДОД Станция юных  натуралистов Управление лесопаркового хозяйства  и экологической безопасности города Сургутский центр медицинской  профилактики ЦФП «Атлет» Общероссийская физкультурно –  спортивная общественная организация  «Федерация Кёкусин– кан каратэ­до России» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА  ШКОЛА № 37                 УТВЕРЖДАЮ                 Директор                 ___________Л.Н. Брыкова                Приказ № ___ от ________ Приложение 1 14 №_____ О КЛУБЕ КОМПЕТЕНТНЫХ ОТЦОВ «ИДЕАЛЬНЫЙ ОТЕЦ»   ПОЛОЖЕНИЕ 1.Общие положения 1.1.  Настоящее Положение действует на основании закона РФ № 273 ­ ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании   в   Российской   Федерации»,   Указа   Президента   Российской   Федерации   от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618­р, Постановления Правительства Ханты­Мансийского автономного округа – Югры от 18.09.2003   №   387­п   «О   концепции   демографической   политики   Ханты­Мансийского автономного округа на период до 2015 года», Постановления Администрации города Сургута от   13.12.2013   N   8995   (ред.   от   28.08.2014)   "Об   утверждении   муниципальной   программы "Сургутская семья на 2014 ­ 2016 годы", Устава МБОУ начальной школы № 37. 1.2.   Цель   деятельности   Клуба   компетентных   отцов   (далее   Клуб)   –   Повышение заинтересованности и уровня родительской компетентности отцов в вопросах образования детей.  1.3. Задачи: ­ изучение авторитета отца и влияние его на развитие детей в семье; ­ взаимодействие родителей  и  педагогов  в процессе всестороннего  развития обучающихся; ­ формирование адекватных детско ­ родительских отношений; ­ оказание психолого ­  педагогической поддержки семье в воспитании детей; ­   распространение   положительного   опыта   семейного   воспитания,     участие   в   совместных проектах,  организацию фестивалей, конкурсов  семейного творчества,  клуба РиД (родители и дети) «Папин день – суббота!». 2. Основными принципами работы Клуба являются: ­ принцип открытости; ­ паритетности; ­ добровольности;                                  ­ конфиденциальности;    ­ индивидуального подхода;   ­ активности;     ­ деятельности;     ­ постоянства обратной связи. 3. Основные направления деятельности Клуба:                                  ­ пропаганда позитивного опыта семейного воспитания; ­ психолого – педагогическое просвещение родителей ­ отцов;   ­ оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции. 15 4. Структура и организация работы Клуба 4.1. Являться участником Клуба могут все желающие родители – отцы. 4.2. В начале учебного года участниками Клуба выбирается председатель Клуба.  4.3.   Председатель   Клуба   руководит   деятельностью   Клуба,   принимает   активное   участие   в обсуждении плана работы Клуба, выступает с предложениями, вопросами к администрации школы и Управляющему совету ОУ. Куратором является заместитель директора по ВВВР.  4.4.   Работа   строится   на   основе   перспективного   планирования   деятельности   Клуба   (на учебный   год).   Работа   Клуба   планируется   с   учётом   интересов   родителей   по   результатам анкетирования, опросов на родительских собраниях. 4.5.   Заседания   Клуба   проводятся   1   раз   в   квартал   в   вечернее   время.   Продолжительность заседания определяется тематикой встречи и не превышает 60 минут. 4.6.   Организационная   работа   Клуба   возлагается   на   заместителя   директора   по   ВВВР.    Подготовкой   и   проведением   очередного   заседания   занимается   заместитель   директора   по ВВВР совместно со специалистами, ответственными за данное мероприятие (в соответствии с перспективным планом работы Клуба). 4.7.   В   зависимости   от   тематики   заседания,   работа   в   Клубе   проводится   либо   только   с родителями ­ отцами, либо совместно с родителями и детьми. 4.8. Деятельность Клуба осуществляется на бесплатной основе. 4.9.   Деятельность   Клуба   осуществляется   в   соответствии   с   данным   Положением   и   не противоречит действующим нормативно – правовым актам. 5. Права и обязанности участников Клуба 5.1. Участники Клуба обязуются: 5.1.1. Соблюдать режим работы Клуба. 5.1.2.   Информировать   организаторов   Клуба   (педагогов)   о   желании   посетить   очередное заседание Клуба. 5.1.3.   Своевременно   информировать   классного   руководителя   /   заместителя   директора   по ВВВР о   предстоящем   отсутствии   родителей   и   ребенка   на   заседании   (по уважительной причине). 5.1.4.Уважать честь и достоинство участников Клуба. 5.1.5. Соблюдать родительскую этику в отношении детей. 5.2. Участники Клуба имеют право: 5.2.1. Свободно (по желанию) посещать заседания Клуба. 5.2.2. Определять тему следующего заседания Клуба. 5.2.3. Имеют право на уважение и защиту чести и достоинства. 6. Контроль деятельности Клуба 6.1.   Контроль    и   руководство деятельностью   Клуба   осуществляется   администрацией общеобразовательного учреждения. Принято на педагогическом совете № ___ от ________ 16

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""

Проект "Клуб компетентных отцов "Идеальный отец""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017