Проект "Костромская пятёрка."
Оценка 5

Проект "Костромская пятёрка."

Оценка 5
Презентации учебные
doc
окружающий мир
4 кл
10.11.2019
Проект "Костромская пятёрка."
Публикация является частью публикации:
проект Костромская пятёрка.doc
Паспорт проекта Тема проекта: «Костромская пятёрка». Цель проекта: исследование основных пяти представителей животного мира  заповедника «Кологривский лес». Задачи проекта: собрать информацию о волке, лосе, кабане, рыси и медведе;  найти интересные факты о видах «Костромской пятёрки», исследовать следы  этих животных. Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время  отмечается возросший интерес  к  изучению заповедной природы. Ожидаемый результат: получить знания по краеведению и собрать  информацию о животных, которыми знаменит заповедник «Кологривский  лес», так называемой «Костромской пятёрки», а так же овладеть следующими умениями и навыками:                  самостоятельно подбирать и находить материал по теме;                  готовить и выступать с докладами и сообщениями;                  уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;                  сравнивать и обобщать факты. Тип проекта:       по характеру контактов: внутриклассный;       по числу участников: коллективный;       по доминирующей деятельности учащихся: поисковый;       по продолжительности: среднесрочный;       по характеру контактов между участниками: ученик, учитель, родители. Формы проекта: внеурочная. Участники проекта: учащиеся 2Б класса МОУ Кологривская средняя  общеобразовательная школа. Проблемный вопрос: Почему именно эти животные вошли в знаменитую  «Костромскую пятёрку»? Гипотеза: Медведи, кабаны, рыси, лоси и волки повсеместно водятся в  заповеднике «Кологривский лес». Сроки проведения: март­ апрель. ФИО руководителя проекта: Росоха Л. А.  Этапы работы над проектом: Дата Что делали Затраченное время Вопрос, затруднения 13.03.17 Выбор темы 13.03.17 Определение цели  10 минут 15 минут работы 14.03.17 Формулирование  15 минут гипотезы 15.03.17 Определение  15 минут задач, которые  помогут достичь  цели. 15.03.17 Деление на  5 минут группы. 22.03.17 Составление плана работы для каждой группы. Подбор  материалов 22.03.17­ 12.03.17 30 минут 3 недели 22.03.17­ 12.04.17 Выполнение  собственных  3 недели Затруднение в  формулировке цели Затруднение в  формулировке  гипотезы (что такое  гипотеза?) Затруднение в  формулировке задач. Информацию на  вопрос: почему  именно эти животные вошли в  «Костромскую  пятёрку», в  Интернете было  найти трудно или  невозможно, поэтому с родителями  некоторые участники обращались за  помощью к  сотрудникам  заповедника  «Кологривский лес». Трудности найти в  лесу и определить 12.04.17­ 19.04.17 19.04.17­ 26.04.17 28.04.17 Представление  исследований.  Фотографирование или рисование  следов животных. Подготовка  вывода по  проделанной  работе. Оформление  работы результатов  проекта, защита  проекта. 1 неделя 1 неделя 1 день следы. Составление  презентации. Страх перед  аудиторией и жюри  при защите проекта. Методы и приёмы реализации проекта: 1. Сбор информации. 2. Прогулки по лесу с родителями, фотографирование следов. 3. Обработка собранной информации. 4. Выполнение творческой работы ­ презентации. Описание конечного продукта: презентация. Самоанализ и самооценка. Вывод    В проекте мы рассматривали вопрос: Почему именно эти животные вошли в  «Костромскую пятёрку»?     Для этого мы находили материалы про данных животных в энциклопедиях,  книгах, Интернете. Так же мы обращались за помощью к сотрудникам  заповедника «Кологривский лес». Именно они и помогли нам в большей  степени.     Животный мир Костромской области представлен знаменитой  «Костромской пятёркой», потому что флора и фауна Костромской области  благоприятствуют проживанию, питанию и размножению медведей, волков,  лосей, кабанов и рысей.  У данных животных в среде обитания отсутствует  большое количество врагов, для обитания имеется большая территория  (индивидуальные участки).    Наши условия являются типичными, характерными для этих популяций.  Численность популяций рыси, медведя, кабана, волка и лося в Костромской  области превышает численность этих видов в других соседних областях. Портфолио проекта «Костромская пятёрка». Проект выполнили: учащиеся 2 б класса МОУ Кологривская средняя общеобразовательная средняя школа.                         Руководитель: Росоха Л. А. Глава 1. Медведь ­ представитель «Костромской пятёрки». Участники проектной группы: 1. Смирнов Александр. 2. Макарова Софья. 3. Парфёнов Владимир. 4. Зимарина Светлана. 1 часть: Загадка про медведя. 2 часть: Информация о медведе. 3 часть: Как выглядят следы зверя? 4 часть: Сбор интересных фактов. Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … Глава 2. Волк ­ представитель «Костромской пятёрки». Участники проектной группы: 1. Ховряков Владислав. 2. Лебедева Мария. 3. Лебедев Даниил. 1 часть: Загадка про волка. 2 часть: Информация о волке. 3 часть: Как выглядят следы зверя? 4 часть: Сбор интересных фактов. Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно злой. Всё зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … Глава 3. Кабан ­ представитель «Костромской пятёрки». Участники проектной группы: 1. Смирнова Софья. 2. Соколов Иван. 3. Чудинов Игорь. 4. Парфентьева Александра. 1 часть: Загадка про кабана. 2 часть: Информация о кабане. 3 часть: Как выглядят следы зверя? 4 часть: Сбор интересных фактов. Встречу радостным «хрю­хрю» На опушке я зарю. Познакомьтесь все со мной –  Свинка я, но зверь лесной. Глава 4. Лось ­ представитель «Костромской пятёрки». Участники проектной группы: 1. Барбарин Даниил. 2. Водов Кирилл. 3. Козлова Алёна. 4. Поспелова Валентина. 1 часть: Загадка про лося. 2 часть: Информация о лосе. 3 часть: Как выглядят следы зверя? 4 часть: Сбор интересных фактов. Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага –  Есть копыта и рога. Глава 5. Рысь ­ представитель «Костромской пятёрки». Участники проектной группы: 1. Смирнов Аким. 2. Малышева Полина. 3. Манев Миша. 1 часть: Загадка про рысь. 2 часть: Информация о рыси. 3 часть: Как выглядят следы зверя? 4 часть: Сбор интересных фактов. Живет она в глухих лесах, На ушках – кисти, при усах. Такой уже не скажешь: «Брысь!» А это значит: кошка – … Волк ­ это дикая хищная собака. Видом он мало отличается от домашнего пса. Но его  легко можно узнать по жадным, злым  глазам, по сильной, неповоротливой шее и  по разбойничьей фигуре.          Волки водятся везде: в тундре, в тайге  и в лесах, но в глушь забираются неохотно.  В их лапы попадают зайцы, куропатки, лоси, олени и даже спящие медведи. Эти хищники охотятся сообща, небольшими стаями и  нередко нападают на домашний скот и даже на людей.         Удивительно, что волк способен  прыгать на высоту до пяти метров. Бурый медведь ­ самый большой и сильный  зверь северных лесов. Длина его тела 2,5 м, а  масса 500­750 кг. У него тёплая, мохнатая шуба  бурого цвета.     С виду медведь очень неуклюж, хотя в  действительности очень подвижен и ловок:  может быстро бегать, прыгать, влезать на  деревья и плавать в воде.     Бурый медведь всеяден. Он питается  растительной и животной пищей и большой  охотник до сладкого мёда.     Удивительный факт, что медведи способны  развить скорость до 55 км в час, что не позволит убежать от них даже профессиональному  спортсмену ­ бегуну. Кабан , или дикая свинья ­ ближайший  родственник домашней свиньи. Живет в лесах и  в местностях, поросших кустарником.            Старый кабан достигает в длину 170 см,  высота его до 90 см. Вес от 200 до 300 кг.  Окраска густой щетины изменяется от черно­ бурого до серовато­желтого. Пища кабана очень разнообразна. Он ест и растения, и животных.    Интересно, что кабаны проводят свою жизнь  способом «наоборот». Днём они спят и  отдыхают, а ночью выходят на охоту с полными  силами. Лось ­ самый крупный из живущих ныне оленей. Длина его тела 3 м, высота 2 м, масса более 5 ц.  Обитает он в таёжных болотистых лесах.            Внешность его оригинальна. Огромные  рога самцов лопатообразные о 15 концах и  похожи на ладонь человека с раздвинутыми  пальцами. Весной сохатый сбрасывает их и  ждёт, когда вырастут новые. Копыта устроены  так, что животное спокойно передвигается по  топким заболоченным местам и по рыхлому  снегу.            Кормится лось в основном древесной  корой, веточками и побегами, а так же  лишайником и водными растениями.          Нам было интересно узнать, что лоси  отлично плавают, могут плыть со скоростью 10  км в час, что неплохо для существа с четырьмя  ногами. Лоси даже могут нырять и задерживать  дыхание до 30 секунд. Рысь ­ хищная лесная кошка довольно  крупных размеров с гибким телом и коротким  хвостом. На ушах её ­ кисточки. Пятнистость  шерсти делает рысь незаметной среди  растительности леса.            Рацион питания её огромен: зайцы, птицы,  мелкие грызуны, молодые кабаны, лани, косули и даже лоси и олени.            Рысь занесена в “Красную книгу”.        Удивительно, что рысь имеет отменный слух, поэтому она способна услышать шаги человека  на расстоянии нескольких километров. При  охоте на рысь приходится проявлять настоящее  искусство.

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."

Проект "Костромская пятёрка."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019
Посмотрите также: