Проект "Малая Родина"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность проекта. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Иконка файла материала проект малая Родина.docx
Проект «Моя малая Родина» Как средство нравственно­патриотического воспитания  дошкольников Над проектом работала:  воспитатель подготовительной группы: Газизуллина Файруза Зиннуровна. Детский сад №46 «Сказка» ­ филиал АН ДОО Алмазик» Г. Удачный 2017г. Актуальность проекта. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,  поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать  культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его  культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к  культурным традициям других народов. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным  местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с  окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей  страны. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким  людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз  гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от  общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Постепенно  расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории,  прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились  ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски  формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю,определяется их место в эмоциональной и интеллектуально­нравственной  структуре личности. В настоящее время достаточно много методической  литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь  отдельные стороны нравственно­патриотического воспитания детей в  отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю  полноту данной проблемы. Таким образом, нравственно­патриотическое воспитание детей является  одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы  проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен  правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт,  накопленный веками. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и  детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на  раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных  качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной  культуры, природе родного края, воспитание эмоционально­действенного  отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. Тематическое поле. Развитие чувства ответственности за малую Родину и уважения к предкам; Формирование и развитие личности через патриотическое воспитание; Расширение кругозора. I – этап проекта. (организационно­подготовительный) Цель проекта:  Воспитание гуманной духовно­нравственной личности, достойных  будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Показать возможность и эффективность формирования у детей  дошкольного возраста основ нравственно­патриотического знания. Задачи проекта:  Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой  Родине на основе приобщения к родной культуре и традиции.  Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду,  своим близким.  Расширение представлений о России, как о родной стране, о Удачном,  как о родном городе.  Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России  средствами эстетического воспитания: изобразительная деятельность,  художественное слово.  формирование духовно­нравственного отношения и чувства  сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу,  культурному наследию своего народа;  формирование духовно­нравственного отношения к природе родного  края; Содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста  включает в себя:  приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям,  устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным  играм.  проведение целевых наблюдений за животным и растительным миром,  организация сезонного труда в природе;  организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в  которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях,  животных. Участники проекта:дети подготовительной группы; воспитатели; родители. Вид проекта: групповой; творческий. срок реализации: Сентябрь – август. Сценарий совместных действий по решению задач (основные шаги по реализа ции проекта) Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического  инструментария (конспекты занятий, консультация для родителей,  воспитателей), презентация проекта. Описание продукта: Презентация «Моя малая Родина»; Оформление альбома «По знакомым местам»; Выставка рисунков.  Ожидаемый результат: Для детей:  Интерес к родному городу;  Умение понимать смысл образного содержания стихов, пословиц,  поговорок;  Умение определять наименование родственных отношений между  близкими и членами семьи;  Активизация словаря детей. Для родителей:  Желание родителей заниматься изучением истории своего города;  Желание участвовать в жизни детского сада. Формы работы: Развлечения и праздники;  Конструирование;  Посещение памятника Л.А.Попугаевой, памятника героям Великой  Отечественной войны  Сюжетно­ролевые игры: «Если армия сильна – непобедима и страна!»  Подвижные игры;  Наблюдения;  Чтение художественной литературы;  Разучивание песен, стихов;  Беседы. Работа с родителями:  Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в детском  саду»;  Оформление папки­передвижки «Люби и знай свой отчий край»; «Наша  родина Россия»  Презентация проекта «Моя малая Родина». Работа с педагогами. Консультация «Нравственно­патриотическое воспитание дошкольников»; II – этап проекта (основной) План работы по реализации проекта технологическая карта Образовательная область Вид детской деятельности Содержание деятельности Физическая культура Двигательная активность П/игры «Бабушкины игры»;Народные игры: «Полярная сова», «Волк и олени», «Догонялки», «Ручейки и  озера» Речевая Беседы, чтение художественной литературы Беседы с детьми: «Мы дружная семья», «Праздники в нашей семье»,  «Природа родного края»; Чтение русских народных сказок: «Курочка ряба», «Колобок», «Волк и  семеро козлят»; Пальчиковая гимнастика: «Кто в доме живет», «Моя семья»; Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок; Отгадывание загадок Познание Познавательно­исследовательская Занятия: «Любимый город», «Путешествие кораблика», Художественно­эстетическая Продуктивная, музыкально­художественная Рисование: «Мой дом»; Лепка: «Угощение для мамы», «Оладушки для бабушки»; Аппликация: «Флаг моей Родины», Игра на народных инструментах; Разучивание песен: «У меня есть шапка со звездой», «Пограничники», «Во  поле береза стояла»; Конструирование: «Наш детский сад», «Мой дом»Социально­коммуникативная Игровая, коммуникативная Д/игры: «Кто, что делает», «Мир растений», «Мой город», «Путешествие по  малой Родине»; «Собери флаг России» С/р. «Семья»; дополнительная информация необходимая для выполнения проекта: Использование интернет ресурса: «Мультимедийная презентации» «Моя малая Родина» материально – технические ресурсы необходимые для реализации проекта: иллюстрации; фотографии; художественная литература; DVD диски. результативность проекта: У детей раскрылись патриотические чувства; Активизировался словарный запас детей, память; Дети с большим желанием участвуют в ролевых играх: «Наша Армия сильна»  и т.д.; Дети научились узнавать знакомые здания, памятники. Используемая литература: Алябьева Е.А. Нравственно­этические беседы и игры с дошкольниками. – М.,  2004.Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003. Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у  дошкольников. – М.: Просвещение, 2004. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Дневник воспитателя: развитие детей  дошкольного возраста. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. Зверева О.Л. Социальное развитие ребенка. – М.: А.П.О., 1994. Нечаева В.Г., Маркова Т.А., Жуковская П.И. Нравственное воспитание в  детском саду. Пособие для воспитателей. – М., 1984. использование интернет ресурсов: Развлечение «Поселок, в котором я живу»; Развлечение «Путешествие по лесной дорожке и знакомство с лесными  жителями»; Консультация для воспитателей и родителей «Нравственно­ патриотическое  воспитание дошкольников»; Консультация для родителей «Патриотическое воспитание».