Проект "Масленица"
Оценка 4.9

Проект "Масленица"

Оценка 4.9
Аудио +4
docx
воспитательная работа +2
Детсад
22.01.2018
Проект "Масленица"
Публикация является частью публикации:
МАСЛЕНИЦА-проект.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 11 «Машенька» Проект на тему  «Масленица» Вид проекта: познавательный.творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:  среди детей одной группы По  продолжительности: краткосрочный Участники проекта  ­ дети  старшей  логопедической группы  (5­6 лет) «Голубок»,  родители, воспитатели Автор: воспитатель Бердияну Людмила Владимировна 2016­2017 уч.г. Актуальность:  Тема проекта «Масленица» является актуальной.  В наше время постепенно стало уходить в прошлое народные гуляния, когда праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами, деревнями. Наши дети этого не видят на примере своих родителей. Наша задача познакомить, рассказать, показать, что такое праздник «Масленица», как его отмечали раньше. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи.  В результате реализации этого проекта формируется познавательный интерес, дети приобретут знания о смене сезонов, навыки игры на музыкальных инструментах, узнают новые песни, сказки, пляски, игры своей страны. Воспитывает у детей эмоциональное, положительное отношение к традициям. Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими. Этот проект поможет и родителям вспомнить, как они с родителями отмечали «Масленицу». Проблемные вопросы: Почему без блинов не бывает Масленицы? Кто главный герой Масленицы?  Цель работы над проектом: приобщение детей к культуре русского народа. Задачи:  знакомить детей с русскими народными традициями;  расширять представления о Масленице как об одном из русских народных праздников;  активизировать   речь   детей   в   процессе   ознакомления   с   народными   песнями,   закличками, пословицами и поговорками;  актуализировать представления детей о названиях и назначении предметов быта в старинной русской избе;  формировать навыки творческого взаимодействия детей, родителей и педагогов.  Мотивация деятельности по реализации проекта В ходе беседы о русских народных праздниках и рассматривания этнокалендаря дети задали вопрос: «А   почему   у   праздника   такое   „съедобное“   название   —   Масленица,   как   его   празднуют?».   При объяснении   детям   происхождение   названия   праздника   появилось   и   много   других   вопросов, касающихся   этой   темы.   Учитывая   заинтересованность   детей   и   значение   социально­личностного развития детей было принято решение расширить представления детей об этом празднике как об одной из составляющих общей культуры русского народа. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ и страну, чувство патриотизма. Предполагаемый результат.  расширение представлений детей о русских народных традициях;  повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве;  установление   социально­коммуникативных   контактов   между   детьми,   родителями   и педагогами. Форма презентации Изготовление книг рецептов. Были использованы следующие образовательные технологии: Технология проектной деятельности Исследовательская    технология Обучающие технологии Игровые технологи Информационно – коммуникационные технологии Использование ИКТ при организации воспитательно­образовательного процесса с детьми. Подготовительный (организационный) этап: разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информации и  материалов для  реализации проектных мероприятий  (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями и плясками); изготовление атрибутов для проведения подвижных игр; подбор материалов для продуктивной деятельности. Основной (деятельный) этап: Тематическое планирование Понедельник «Встреча Масленицы» Цель: Познакомить с традициями народного праздника.  Вторник  ­ «Заигрыш» Цель: Дать детям представления о русских народных играх – забавах. Среда  «Лакомка» Цель: Познакомить детей с обрядовой кухней. Четверг «Разгуляй четверток» Цель: Дать представление о русской тройке Пятница «Тёщины вечёрки» Цель: Приобщать к истокам народных традиций. Социально­коммуникативное  развитие Художественно­эстетическое  развитие Познавательное развитие Речевое развитие НОД с использованием ИКТ «Откуда к нам пришла Масленица?»;  просмотр видеофильма «Как на Руси Масленицу встречали»; просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о  праздновании Масленицы; обследование материалов, применяемых в  русских народных промыслах (разные виды посуды, игрушек­ самоделок, деталей праздничной одежды и головных уборов),  Ситуативный разговор: «Ты откуда к нам пришла ­ весёлая  Масленица?» Просмотр мультимедийной презентации «Масленица» ОБЖ. Установление правил и норм в подвижных играх Разучивание песни  с движениями «Ой, блины мои блины» Игра   на   музыкальных   инструментах:   бубен,   ложки,   трещотки, металлофон, колокольчики Аппликация «Кукла­веснянка» Рисование: «Масленица глазами детей» Слушание аудиозаписей и разучивание русских народных песен: «Ой,  блины, блины, блины», «Едет Масленица», частушек и закличек. Рассматривание   репродукций   картин   русских   художников:   Б.   М. Кустодиев. «Масленица», В. И. Суриков. «Взятие снежной крепости». знакомство с происхождением звука из разных народных музыкальных инструментов: дудочка, гусли, гармошка. ФЭМП «Посчитай сколько?» «Знакомство с цифрой 10 и числом  10.»Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах. Предварительные беседы по темам Рассматривание картины «Тройка». Рассказ по картине Заучивание стихотворения «Масленица» Чтение   художественной   литературы: К.   Д.   Ушинский.   «Проказы старухи­Зимы»,   русские   народные   песенки,   потешки,   заклички, пословицы и поговорки, загадки о Масленице, блинах; рус. нар. сказка Физическое развитие Безопасность:  Социализация: «Снегурочка», П. Я. Вяземский. «Масленица на чужой стороне»; А. С. Пушкин. «Они хранили в жизни мирной». комплекс общеразвивающих упражнений «Хоть зима и хороша, в дверь  стучит уже весна», хороводные игры: «Карусель с лентами»,  «Веснянка»,»Ручеек«, «Матрёшки»; подвижные игры: «Петушки»,  «Ручеек», «Коленки», эстафета с блинами.Катание на санках с горы. Игра «Петухи», «Бой подушками», «Летела корова», «Маша­ растеряша» Здоровый образ жизни: закрепление  правил гигиены и здоровой пищи беседы   —   «Нам   огонь   не   друг»,   «Правила   обращения   с   острыми инструментами». Здоровье: беседа о пользе для здоровья прогулок в любое время года. дидактические   игры «Кузовок»,   «Барыня   прислала   сто   рублей», «Неоконченный   рассказ»   «Целое   и   часть»,   «Который   по   счету», головоломка «Волшебный круг», муз.дид. игра «Ты катись, веселый блинчик»,   «Вышел   Ваня  погулять»;   сюжетно­ролевые   игры  «Семья» (сюжет «готовим угощение»), «Ждём гостей», «Мы идём в гости». Формы взаимодействия с родителями  устный журнал «Здравствуй, Масленица»  информационный стенд «Широкая масленица»  памятка «Масленичная неделя»  папка­ передвижка «Старинные обычаи и традиции»  участие в подборе материалов для организации мини­выставки «Бабушкин платок»  составление книги рецептов. Заключительный этап:  оформление книги рецептов блинов. РЕЗУЛЬТАТ: Дети: получили новые знания о Масленице как об одном из русских народных праздников; расширили представления  о  родственных  отношениях;  познакомились  с предметами  быта  старинной  русской избы; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям. Педагоги:   подобрали   методическую   и   детскую   литературу;   пополнили   методическую   «копилку» тематическими   презентациями,   репродукциями   картин   русских   художников,   аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях масленичной недели. Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; предоставили экспонаты для   организации   мини­выставки   «Бабушкин   платок»;   проявили   творческую   инициативу   при изготовлении куколок­самоделок для оформления выставки; приняли активное участие в подготовке к проведению совместного мероприятиях. В   развивающую   среду   были   внесены: репродукции   картин   русских   художников   на   тему «Масленица»; книжки­малышки «Загадки о Масленице», «Ой, блины, блины, блины», книга рецептов блинов, подборки стихов о Масленице. Критерии оценки результата: установление социально­коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий. Письмо родителям Уважаемые  родители, дедушки и бабушки! Тема нашего проекта – «Масленица» Предлагаем Вам принять участие в проекте Мы надеемся, что наш проект поможет всем нам, детям и взрослым, творчески самореализоваться.

Проект "Масленица"

Проект "Масленица"

Проект "Масленица"

Проект "Масленица"

Проект "Масленица"

Проект "Масленица"

Проект "Масленица"

Проект "Масленица"

Проект "Масленица"

Проект "Масленица"

Проект "Масленица"

Проект "Масленица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018