Проект мини-музея "Мой край - Югра"
Оценка 4.6

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +3
docx
воспитательная работа
Детсад
18.11.2018
Проект мини-музея "Мой край - Югра"
Проект "Мой край - Югра" рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. В ходе реализации проекта, воспитанники в процессе самостоятельной деятельности при поддержке педагога, знакомятся с культурой, бытом, животным и растительным миром родного края. Проект позволяет сочетать интересы всех участников образовательных отношений: педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников.
Мой край Югра проект.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 86 «Былинушка» Проект мини – музея  «Мой край ­ Югра»                                             Автор – разработчик: воспитатель  высшей квалификационной категории  Т.Н. Каримова                                           0 Нижневартовск, 2018 Паспорт проекта 1. Тема проекта.  2. Тип проекта. 3. Актуальность и проблема проекта. 4. Гипотеза проекта. 5. Цель проекта. 6. Задачи проекта. 7. Принципы реализации проекта. 8. Этапы реализации проекта. 9. Ожидаемый результат. 10.Формы и методы работы с обучающимися. 11.Оценка результатов проекта. 12.Практическая значимость 13.Участники проекта. 14.Срок реализации проекта. 15.Условия реализации проекта (документация). 16.План мероприятий.  1 Аннотация  Проект   «Мой   край   –   Югра»   (далее   Проект)   рассчитан   для   детей старшего дошкольного возраста. В ходе реализации Проекта, воспитанники в процессе  самостоятельной деятельности при поддержке педагога, знакомятся с   культурой,   бытом,   животным   и   растительным   миром   родного   края.   В процессе   сотворчества   детей   и   взрослых,   развиваются   познавательные, творческие навыки  и коммуникативные способности  воспитанников. В ходе образовательной деятельности, дошкольники, полученные знания применяют на практике. Реализация Проекта способствует формированию нравственно – патриотических   чувств,   бережному   отношению   к   природе,   традициям, культуре   и   быту   родного   края.   Проект   позволяет   сочетать   интересы   всех участников   образовательных   отношений:   педагогов,   родителей   (законных представителей), воспитанников. Тема проекта: Мини – музей «Мой край – Югра». Тип проекта: Долгосрочный. По содержанию По виду проектной деятельности  Познавательный    Информационный  Исследовательский  Творческий  Актуальность   проекта:  Дошкольный   период   –   фундамент   общего развития   ребёнка,   стартовый   период   всех   высоких   человеческих   начал. Осознавая своё «я», ребёнок начинает самоутверждаться, активно вступает в отношения с окружающими. В этот период устанавливается связь ребёнка с 2 ведущими   сферами   бытия:   миром   людей,   природы,   предметным   миром, происходит приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям. Центральным   звеном   социализации   является   нравственно­ патриотическое воспитание ребёнка, с опорой на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Накапливаемый при этом опыт касается   как   познания   и   преобразования   той   или   иной   области действительности,   так   и   отношения   к   ним,   что   соответствует   одному   из принципов   личностно­ориентированной   педагогики   —   принципу   синтеза интеллекта,   эмоций   и   действия.   В   этой   связи   успешность   развития дошкольников на региональном материале становится неоспоримой, но она возможна только при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром   эмоционально­практическим   путём,   т.   е.   через   игру,   предметную деятельность,   общение,   труд,   обучение,   разные   виды   деятельности, свойственные дошкольному возрасту.  Культура   народов   Севера   –   это   творческое   самовыражение   каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества. Наша задача состоит в том, чтобы возродить национальные традиции и обычаи   народов   Севера,   потому   что   малочисленному   народу   традиции   и обычаи   нужнее,   чем   большому   народу;   только   благодаря   им   он   может сохранить   себя   как   народ.   И   сегодня   очень   важно   не   упустить   крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Воспитание любви и уважения к родному краю   является   важнейшей   составляющей   нравственно   ­   патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать. Культура народов   Севера   является   богатейшим  материалом  не   только   для  введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного   воспитания,   способности   видеть   красоту   и   гармонию,   но   и 3 способствовать   развитию   таких   психических   процессов,   как   восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания. Проблема:  Сегодня   остро   обозначается   проблема   в   воспитание интереса к истории родного края, формирование чувства гордости в детском коллективе,   в   семье.   Считаю,   что   воспитание   толерантности,   взаимное приобщение   детей   к   культурным   ценностям   и   традициям   коренных национальностей   Югры,   пробуждение   познавательной   активности   к   развитие   наблюдательности   недостаточно окружающему   миру, сформированы. Так же плохо привит интерес к национальному творчеству у детей   и   их   родителей.   К   тому   же,   наблюдается   недостаточная компетентность,   низкий   уровень   этнического   самосознания   современных родителей к осознанному отношению и проявлению толерантности. Знакомство с музеем позволяет развить у дошкольников способности к эстетическому   созерцанию   и   сопереживанию,   формировать   уважение   к другим   культурам,   потребность   и   способность   самостоятельно   осваивать окружающий мир. Большое значение имеют поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников. Так, одним из них в нашей дошкольной организации стала работа по созданию мини­музея «Мой край ­ Югра».  Гипотеза: Если   в   образовательную     деятельность   ввести   систему мероприятий по расширению  знаний обучающихся о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области,   а   также   будет   способствовать   эффективному   воспитанию патриотизма. Цель проекта:      Формировать основы толерантной культуры личности дошкольника,   педагога   и   родителя   (законного   представителя)   к   природе 4 родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси.  Задачи проекта:  Содействовать   ознакомлению   обучающихся   с   носителями исторических   традиций   народной   культуры   (прикладным искусством, фольклором, играми, обычаями и др.) в том виде, в каком они сохранились сегодня;  Актуализировать   потребность   родителей   (законных представителей) в совместной деятельности с воспитанниками и педагогами в вопросах формирования толерантной культуры;  Воспитывать   интерес   к   национальной   культуре   представителей коренных народов Югры через познание их традиций и обычаев.  Развивать   исследовательскую   деятельность,   творческую активность, информационно­коммуникативные навыки;  Формировать   основы   экологической   культуры:   правильное   и заботливое отношение к природе родного края, его обитателям   рыба, (птицы, литературы, творческой деятельности и т. д.;   животные),   посредством   художественной  Вовлечь   родителей   (законных   представителей)   и   социальных партнеров   в   проектную   деятельность   по   ознакомлению обучающих с традициями народов севера;  Организовать мини­музей «Мой край ­ Югра». Принципы реализации:  Принцип   энциклопедичности.  Краеведческий (региональный) принцип.  Принцип интеграции.  Культурологический   принцип   –   приобщение   обучающихся   к истокам культуры.  Тематический принцип – деление материала на основные темы.  Принцип наглядности. Этапы реализации проекта:  № Этапы реализации проекта Мероприятия проекта 5 п/п 1. 1 этап ­ подготовительный На этапе создаётся информационная база  необходимая для реализации проекта,  осуществляется рекламно­ информационная кампания.  Формирование творческой  группы по направлению  деятельности (в творческой  группе участвуют три человека:  руководитель группы,  экскурсовод,  фотокорреспондент).  Разработка проекта, плана по  организации и проведения цикла  мероприятий подбор  методической литературы;  Вовлечение родителей (законных 2. 2 этап – основной (практический) Реализация основных видов деятельности  по направлениям проекта представителей) и социальных  партнеров в проектную  деятельность;  Создание предметно­ развивающей среды.  Проводить запланированные  мероприятия для реализации  проекта;  Журналистское (создание  видеоматериалов);  Организационно­досуговое  (организация и проведение цикла мероприятий);  Агитационно­театральное  (подготовка и выступление  обучающихся в концертных  программах, участие в  конкурсах);  Информационно­ 3. 3 этап – аналитический (заключительный)  Систематизация и обобщение полученных знаний обучающихся, компетентности  родителей. просветительское (экскурсии в  образовательные организации,  встречи с сотрудниками  городской библиотеки № 8,  посещение Нижневартовского  краеведческого музея имени Т.Д. Шуваева, Природного парка  «Сибирские Увалы»).  рефлексия выбранной жизненной позиции участников проекта;  организация диагностических  мероприятий с участниками  проекта;  мониторинг эффективности  реализации проекта. Применяемые технологии:  опрос, анкетирование,  6 тестирование;  собеседование;  интерактивная рефлексия;  анализ. Ожидаемый результат: В работе с детьми:  Возрастает интерес детей к различным видам деятельности;  Проявляется   самостоятельность   и   творческая   активность   в проектной деятельности;  Воспитываются   нравственно­патриотические   чувства   к   истории, культуре, природе родного края;   Развивается связная речь, обогащается словарь детей. В работе с педагогами:  Разрабатываются   разнообразные   тематические   проекты, видеопроекты;  Подбирается   практический   материал   по   всем   видам   детской деятельности;  Подбирается дидактический материал по темам. В работе с родителями и социальными партнерами:  Закладываются   основы   сотрудничества   с   обучающимися,   социальными (законными   представителями), родителями   партнерами и педагогами;  Повышается интерес к работе ДОО, принимают активное участие в проектах, конкурсах, выставках;   Помогают в проведении экскурсий и целевых прогулок по темам проектов. В организации предметно­развивающей среды:  Видеотека: «Моя Югра», «Аудиоэнциклопедия» «Времена года», «Животные Югры», «Красная книга Югры», «Праздники»;  Цифровые фотоальбомы о Югре;  Видеоальбомы по временам год;  Организация мини­музея «Мой край – Югра». 7 Итоговое мероприятие проекта:   Презентация видеотеки «ВИДЕОКАЛЕЙДОСКОП» (в ДОО);  Участие в районном конкурсе инновационных проектов. Формы и методы работы с обучающимися: Познавательное развитие: Проведение бесед на тему:   «Моя земля – моя Югра»;  «Культуры, обычаи, обряды народа ханты и манси»;    «Это интересно»;  «Ханты и манси – коренные жители Югры»;  «Я – житель севера»;  Беседы   о   людях   разных   национальностей,   особенностях национальной   одежды   ханты   и   манси,   народной   музыки, музыкальных инструментов. Образовательная деятельность:  «Игрушки и игры детей»;  «Мы на северной сторонушке живем»;  «Знакомство с тайгой»;  «Животный и растительный мир севера»;  «Наша Родина – Югра»;  «Ханты и манси – жизнь, быт и культура»;  «Народные промыслы»;  «Северные узоры». Экскурсии и мероприятия с социальными партнерами:  Городская библиотека № 8;   МБОУ «СОШ № 22» музей «Родной край»  Нижневартовский краеведческий музей имени Т.Д. Шуваева;  Природный парк «Сибирские Увалы». Развитие речи, знакомство с художественной литературой:  Стихи и песни В. Калинушкина;  Чтение сказок из книги «Огонь – камень»;  Сказки народов севера;  «Ах, сколько на свете детей» С. Черного;  Заучивание пословиц и поговорок о дружбе. 8 Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые игры:  «Чум»;  «На рыбалке»;  «Стойбище оленеводов»;  «Семья встречает гостей»;  Драматизация сказки «Хлебушко» (Хантыйская народная сказка). Дидактические игры:  «Кто где обитает»;  «Установи чум»;  «Выложи герб»;  «Собери флаг»;  «Собери карту»;  «Загадай, мы отгадаем»;  «Найди животное по следу». Подвижные игры:  «Важенка и оленята»;  «Перетяни канат»;  «Рыбаки и рыбки»;  «Олени и оленеводы»;  «Хейро». Художественно­эстетическая деятельность (музыка):  Разучивание народных песен и танцев. Физическое развитие:  Разучивание подвижных игр народов ханты и манси. Художественно­эстетическое   развитие   (рисование,   лепка, аппликация):  Конструирование чума из бумаги и меха;  Изготовление атрибутов для подвижных игр рыбки, оленьи рога;  «Украшение платья хантыйки»;  «Ободки». Изготовление альбомов:  «Растительный и животный мир родного края»; 9  «Народные промыслы»;  «Орнамент»;  «История края»;  «Жизнь и быт народов севера»;  Выставка детских работ, плакатов, рисунков.  Изучение народного декоративно­прикладного искусства. Работа с родителями: Консультации:  «Мы живем в Югре»  «Быт, обряды, праздники народов Севера»  «Поможем детям узнать о родном крае»  Газета «С днем рождения Югра» Оценка результатов проекта:  Уровень сформированности поисковых навыков у обучающихся и их   родителей   (законных   представителей)   будет   отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно­ролевых играх, беседах.  Уровень сформированности поисковых знаний у взрослых будет отслеживаться   через   анкетирование,   определяться   степенью заинтересованности. Индикаторами   оценки   эффективности   проекта   будут   служить следующие показатели:  Положительное отношение к реализации данного проекта ­ 100%;  Участие родителей в проводимых мероприятиях ­ не менее 90%;  Успешное   усвоение   детьми   навыков   толерантного   отношения   к коренным жителям Югры ­100%. Практическая значимость проекта: Реализация   данного   проекта   станет   одним   из   целевых   направлений развития   деятельности   МАДОУ   по   городу   Нижневартовска   ДС   №   86, повысит   знания   у   родителей   (законных   представителей)   и   обучающихся толерантному   отношению   к   коренным   жителям   Югры.   Все 10 значительное   изменение   в вышеперечисленное   должно   внести   психологический климат и повлиять на повышение качества образовательного процесса в целом, адаптацию и социализацию обучающихся   на следующей возрастной ступени развития. Участники   проекта:  Обучающиеся   старшего   дошкольного   возраста, родители   (законные   представители),   воспитатели,   музыкальный   руководитель, социальные партнеры. Срок реализации проекта: Бессрочный. Документация мини­музея:  Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание граждан РФ на 2011­2015 годы»;  Журнал учета экспонатов мини­музея «Мой край ­ Югра»;  Акты   приема­передачи   экспонатов   мини­музея   «Мой   край   – Югра»;  Входящая   документация   творческой   группы   по   реализации проекта мини­музея «Мой край ­ Югра»;  Исходящая   документация   творческой   группы   по   реализации проекта мини­музея «Мой край ­ Югра»;  Деятельность   творческой   группы   по   реализации   проекта   мини­ музея «Мой край ­ Югра»;  Книга отзывов мини­музея «Мой край ­ Югра».   План мероприятий мини­музея «Мой край ­ Югра»   на 2018 – 2019 учебный год. Мероприятия Сроки Ответственный Документоведение 1. Составление плана работы творческой  Сентябрь 2018 Т.Н. Каримова 11 группы  2. Оформление инвентарной книги 3. Сбор информации по теме  «Презентация видеотеки  «ВИДЕОКАЛЕЙДОСКОП» (в ДОО)» 4. Определение перспектив мини­музея  «Мой край ­ Югра» 5. Пополнение и обновление  экспонатов  мини ­ музея год Сентябрь – Октябрь 2018 год Май  2019 год Май  2019 год   В течение 2018 – 2019 года Т.Н. Каримова Творческая группа Творческая группа Творческая группа Экскурсии 6. «Моя земля – моя Югра» для детей  общеразвивающей направленности 5 – 7  лет 7. «Ханты и манси – коренные жители  Югры»  для детей общеразвивающей  направленности 5 – 7 лет 8. «Это интересно» для детей  общеразвивающей направленности 5 – 7  лет 9. «Я – житель севера» для детей  общеразвивающей направленности 5 – 7  лет Ноябрь 2018 года Творческая группа, воспитатели Февраль 2019 года Творческая группа, воспитатели Апрель  2019 года Май 2019 года Творческая группа, воспитатели Творческая группа, воспитатели 10. Разработка положения конкурса  рисунков «Тебе, моя Югра…»,  в группах оформления центров «Малая Родина» Культурно – массовая работа Ноябрь 2018 года Творческая группа 11. Образовательная деятельность  «Животный и растительный мир севера» для детей общеразвивающей  направленности 5 – 7 лет 12. Образовательная деятельность «Наша  Родина – Югра» для детей  общеразвивающей направленности 5 – 7  лет 13. Образовательная деятельность «Ханты и  манси – жизнь, быт и культура» для  детей общеразвивающей направленности  5 – 7 лет 14. Образовательная деятельность  «Народные промыслы» для детей  общеразвивающей направленности 5 – 7  лет 15. Праздничное мероприятие «Вороний  день» для детей общеразвивающей  направленности 5 – 7 лет Декабрь  2019 года Творческая группа, воспитатели Январь  2019 года Творческая группа, воспитатели Февраль 2019 года Творческая группа, воспитатели Март 2019 года Творческая группа, воспитатели Апрель 2019 года Музыкальный руководитель, воспитатели 12 16. Образовательная деятельность  «Северные узоры»  для детей  общеразвивающей направленности 5 – 7  лет 17. Подведение итогов конкурса рисунков  «Тебе, моя Югра…», в группах  оформления центров «Малая Родина»  Май 2019 года Творческая группа, воспитатели Май 2019 год Творческая группа Социальное партнерство 18. Городская библиотека «Читай­город»  «Виртуальная экскурсия по  Нижневартовску» 19. Городская библиотека «Читай­город»  Экологический проект «В поисках  лебединого озера» 20. Выставка декоративно­прикладного  творчества «Моя Югра», посвященная к  празднованию 87­летию округа,  проводимая в городской библиотеке  «Читай­город» 21. МБОУ «СОШ № 22» экскурсия в музей  «Родной край» 22. Городская библиотека «Читай­город»   Игровая беседа­презентация «Этнос  Югры» 23. Экскурсия в Нижневартовский  краеведческий музей имени Т.Д. Шуваева 24. Экскурсия в природный парк  «Сибирские Увалы» Октябрь 2018 года Ноябрь 2018 год Декабрь 2018 года Декабрь 2018 год Февраль 2019 год Февраль 2019 год Май 2019 года Т.Н. Каримова Т.Н. Каримова Т.Н. Каримова Т.Н. Каримова Т.Н. Каримова Творческая группа, воспитатели, родители (законные представители) Творческая группа, воспитатели, родители (законные представители) 13

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"

Проект мини-музея "Мой край - Югра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018