Проект «Модель педагогического сопровождения как средство эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащихся»
Оценка 4.9

Проект «Модель педагогического сопровождения как средство эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащихся»

Оценка 4.9
Научные работы
docx
Междисциплинарный 5
5 кл—6 кл
11.07.2017
Проект  «Модель  педагогического сопровождения как средство эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащихся»
Вид проекта – в стадии реализации. Объект исследования – внеурочная деятельность. Предмет исследования – организационно-педагогические условия проектно-исследовательской деятельности школьников. Сроки реализации проекта – 2016-2018 гг. Этапы: 2016-2017 – первый этап проекта. Анализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами. 2017-2018 – основной этап проекта. Этап реализации. Руководитель проекта: Руководитель научного общества учащихся МАОУ СОШ №93, руководитель учебных исследовательских и проектных работ, учитель русского языка и литературы Ширинкина Е.Н.
педагогический проект.docx
Проект «Модель  педагогического сопровождения как средство эффективной организации проектно­исследовательской деятельности учащихся» (слайд 1) Краткая аннотация проекта Вид проекта – в стадии реализации. Объект исследования – внеурочная деятельность. Предмет исследования – организационно­педагогические условия  проектно­исследовательской деятельности школьников. Сроки реализации проекта – 2016­2018  гг. Этапы: 2016­2017 – первый этап проекта. Анализ проблемы и корректировка своей  педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами. 2017­2018 – основной этап проекта. Этап реализации. Руководитель  проекта: Руководитель  научного общества учащихся МАОУ СОШ №93,  руководитель учебных исследовательских и проектных работ, учитель  русского языка и литературы  Ширинкина Е.Н. Результат: Разработать и реализовать модель педагогического сопровождения учебных  исследовательских и проектных работ. Обоснование необходимости проекта Одной   из важнейших задач педагогов в связи с переходом на ФГОС является   воспитание   небезразличной,   активной,   мыслящей   личности.   Для этого   необходимо   найти   такие   формы   образовательной   деятельности,   в которых школьники могли бы принять участие на добровольной основе – основе  интереса к тому или иному направлению. Одними из таких форм являются проектная и исследовательская деятельность в рамках школьного образования.   Они   должны   способствовать   раскрытию   активного   опыта ученика,   формированию   значимых   для   него   способов   учебной   работы, овладению   методами   самообразования.   Даже   слабоуспевающий   ученик обнаруживает интерес к предмету, если ему удается что­то открыть самому. Возникает   проблема:   как   организовать   такую   деятельность?   При организации проектной и исследовательской деятельности в школе учитель должен взять на себя роль сопровождающего. Что следует подразумевать  педагогическим под   педагогическим   сопровождением?   Под   сопровождением  можно   понимать   такое   учебно­воспитательное 1 взаимодействие,   в   ходе   которого   ученик   совершает   действие,   а   педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия. Стратегической   целью   профессионального   проекта   является разработка   и   реализация   эффективной   модели   педагогического сопровождения учебной проектной и исследовательской деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить   психолого­педагогическую   и   учебно­методическую   литературу по теме. 2. Определить   основные   критерии   эффективности   учебной   проектной   и исследовательской деятельности учащихся. 3. Разработать   и   реализовать   модель   педагогического   сопровождения способствующую повышению эффективности этапов исследовательской и проектной деятельности учащихся. 4. Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта. Адресная направленность проекта: ­ учащиеся 5­6 классов; ­ учителя­предметники, работающие в этих классах; ­ родители учащихся 5­6 классов. Этапы работы над проектом: 1. Оценка условий реализации проекта. 2. Реализация проекта. 3. Качественный   и   количественный   анализ   результатов   реализации проекта. 4. Дальнейшее развитие проекта и планирование новых задач. Для реализации данного проекта имеется следующее ресурсное обеспечение: № 1 Кадровые Ресурсные условия 2 Научно­методические 3 Организационные Описание условий ­ профессиональный уровень автора проекта:  высшая квалификационная категория,  своевременное прохождение курсовой  подготовки; ­ наличие опыта педагогического  сопровождения проектно­исследовательской  деятельности ­ рабочая программа НОУ; ­ наличие в школе научного руководителя; ­ наличие методической литературы для  учителей и обучающихся ­ проведение ежегодных научно­практических  конференций школьников 2 4 Материально­технические 5 Нормативно­правовые ­ наличие библиотечного фонда; ­ наличие сети Интернет ­ наличие нормативных документов,  регламентирующих деятельность НОУ (план  работы, Положение о проведении научно­ практической конференции) Критерии эффективности модели педагогического сопровождения: 1. Повышение   уровня   мотивации   и   интереса   учеников   к   проектной   и исследовательской деятельности. Определяется по результатам входного и итогового анализа. 2. Увеличение количественного и качественного уровней презентаций готовы творческих   работ.   Определяется   по   итогам   участия   школьников   в конференциях различного уровня. 3. Обобщение   и   распространение   опыта   реализации   профессионального проекта. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации Проекта Через реализацию проекта будут достигаться следующие краткосрочные результаты:  Разработка   и   реализация   эффективной   модели   педагогического сопровождения учебных исследовательских и проектных работ.  Новый уровень взаимоотношений учащихся со сверстниками и педагогами, возможность стать партнером и сотрудником взрослого человека.  Учебное и личное сотрудничество родителей и детей.  Формирование у школьников способностей выбора и самоопределения. долгосрочные результаты:  В   7   классе   осуществляется   только   индивидуальное   сопровождение педагогами   исследовательских   и   проектных   работ   учащихся.   При   этом семиклассники   сами   выбирают   и   вид   творческой   деятельности,   и   тему проекта и исследования, и руководителей своих работ.  Создание образовательного пространства для самоопределения школьника (5­7 классы).  Возможность   организации   учебной   проектной   и   исследовательской деятельности в 8­9 классах с учетом предпрофильной подготовки.  Оформление сборника материалов учебных проектных и исследовательских работ. 3 Оценка рисков В   ходе   реализации   проекта   и   анализа   полученных   результатов   были   выявлены следующие риски:  Недостаточное   количество   квалифицированных   руководителей   учебных проектных и исследовательских работ.  Узкий   круг   выбора   предметов   учебного   исследования   и   возможностей проектирования.  Ограниченность тем творческих работ школьников.  Дополнительная учебная нагрузка для учащихся.  Авральный темп выполнения творческих работ.  Недовольство родителей большой загруженностью детей. Степень реализации проекта на данный период Анализируя   опыт   российских   школ,   а   также   используя  собственный,   при организации проектной и исследовательской деятельности в школе мы предлагаем использовать следующую модель педагогического сопровождения, включающую в себя четыре ступени (слайд 2).  Первый и второй этапы – организована входная диагностика учащихся 5­х классов по выявлению склонности к исследовательской и проектной деятельности (слайд   3).   В   начале   обучения   в   6   классе   будет   проведено   диагностирование потребностей   и   интересов   обучающихся,   позволяющее   определить   направления исследований и проектных работ (слайд 4). Необходимо отметить, что учащимся предоставляется   свобода   определения   предметной   области   (это   может   быть история, литература, краеведение или другой предмет). Основным содержанием этого   этапа   является   организация   сбора   информации   относительно зафиксированной   области,  который   важно   поддержать   учителю.  Помимо  этого, процесс   формирования   у   школьников   мотивации   к   данной   деятельности предлагаем   реализовать   через   подготовку их   к   участию   в   предметных   играх, олимпиадах,   посещением   научно­практических   конференций проектных   и   исследовательских   работ;   путем   использования   учителем нетрадиционных методов обучения на уроках и варьирования им педагогических технологий.   конкурсах, Третий   этап  –   в   этом   учебном   году   пятиклассники   изучали   основы проектной   и   исследовательской   деятельности,   а   затем   выполняли   проектные работы, а в конце года – мини­исследования. 4 У шестиклассников, второй год реализации проекта, происходит непосредственное обучение   и   выполнение   исследовательской   работы.   Деятельность   учащихся   на данной ступени осуществляется по определенным этапам (слайд 5). Разработанная модель   педагогического   сопровождения   предполагает   оказание   учителем, руководителем   работы,     необходимой   помощи   в   формулировании   вопросов, касающихся   сужения   или   расширения   темы   предстоящего   проекта   или исследования. Четвертый этап – презентация опыта и анализ достижений. Выступление учащихся на научно­практической конференции является логическим окончанием деятельности   над  заданным   исследовательским   проектом.  Учителю   необходимо обратить   особое   внимание   на   психологическую   готовность   обучающихся   к публичному   представлению   собственного   исследования.   Обучающимся необходима помощь в составлении доклада, тезисов выступления в соответствии с азами ораторского искусства, также необходима помощь в расстановке акцентов. Необходимо отметить, что презентация опыта и анализ достижений могут быть организованы разными способами (слайд 6). На   каждом   этапе   организуется   рефлексия   по   итогам   презентации   работ. Анализируются возникшие трудности. Происходит планирование будущей работы. Для анализа результатов деятельности используем различные методы диагностики: 1. Проведено   анкетирование   среди   учащихся   5­х   классов,   на   базе   которых реализуется этот проект, где (входное   ­ на начало реализации проекта и итоговое   –   для   определения   динамики)   с   целью   определения   мотивации школьников. После обработки были получены данные, позволяющие судить о позитивной   динамике   мотивации   школьников   к   исследовательской   и проектной деятельности. 2. Помимо этого, для отслеживания прохождения учениками всего процесса  Дневник данной   деятельности   и   его   оценивания   разработан исследовательской   и   проектной   деятельности   учащегося  (слайд   7), который содержит (слайд 8). 3. Осуществляется активное участие учеников школы №93 в конференциях и конкурсах различного уровня (слайд 9). 4. В своей работе стараюсь делиться опытом с коллегами, принимаю участие в различного рода методических мероприятиях. Презентация данного Проекта была   представлена   28   марта   2017   года   на   фестивале   учителей   русского языка, литературы, истории, обществознания города Перми «Шаги к успеху» 5 (по   приоритетным   вопросам   преподавания:   ФГОС,   КСК,   эффективная подготовка к  ОГЭ, ЕГЭ). Дальнейшее развитие проекта и планирование новых задач Таким   образом,   реализация   разработанной   модели   педагогического сопровождения действительно делает возможным эффективно организовать учебно­исследовательскую   деятельность   учащихся.   В   дальнейшей   своей работе предполагаю применять и совершенствовать предложенную модель, что позволит повышать количественный и качественный уровень творческих работ учащихся. Список использованных источников (слайд 10).   6

Проект «Модель педагогического сопровождения как средство эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащихся»

Проект  «Модель  педагогического сопровождения как средство эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащихся»

Проект «Модель педагогического сопровождения как средство эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащихся»

Проект  «Модель  педагогического сопровождения как средство эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащихся»

Проект «Модель педагогического сопровождения как средство эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащихся»

Проект  «Модель  педагогического сопровождения как средство эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащихся»

Проект «Модель педагогического сопровождения как средство эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащихся»

Проект  «Модель  педагогического сопровождения как средство эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащихся»

Проект «Модель педагогического сопровождения как средство эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащихся»

Проект  «Модель  педагогического сопровождения как средство эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащихся»

Проект «Модель педагогического сопровождения как средство эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащихся»

Проект  «Модель  педагогического сопровождения как средство эффективной организации проектно-исследовательской деятельности учащихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2017