Проект «Мой выбор»

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Чем ближе финишная прямая школы, тем острее встает вопрос «А что дальше?» Конечно, большинство думает о том, куда пойти учиться На самом деле необходимо определиться с выбором будущей профессии. И сделать этот выбор гораздо сложнее, чем решить куда поступать. Проблема Сложность социально-экономических процессов в обществе, связанных с переходом в сферу рыночных отношений, существенно сказываются на образовании молодежи и ее профессиональном самоопределении. Состояние проблем и перспектив занятости молодежи на сегодняшний день свидетельствуют о том, что представления старшеклассников не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда в городе и регионе. Увеличивается число неработающей и не учащейся молодежи. Предприятия относятся к молодежи с осторожностью, и часто молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда. Сегодня в России существует около 7000 профессий, но большей популярностью у подростков пользуются только несколько из них (экономист, юрист, программист).
Иконка файла материала МОЙ ВЫБОР.docx
ГКОУ Шафрановская санаторная школа – интернат. Проекта «Мой выбор» Разработал воспитатель 6 группы  Янбаева Фарида НаримановнаШафраново 2017г. Проект: « Мой выбор» Тип проекта: творческий.  «Работа – она штука долговекая. Человек умрет, а дело его останется. Вот ты и смекай, как жить­то». П.П. Бажов. «Чугунная бабушка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Чем ближе финишная прямая школы, тем острее встает вопрос «А что дальше?» Конечно, большинство думает о том, куда пойти учиться На самом деле необходимо  определиться с выбором будущей профессии. И сделать этот выбор гораздо сложнее, чем решить куда поступать. Проблема       Сложность социально­экономических процессов в обществе, связанных с  переходом в сферу рыночных отношений, существенно сказываются на образовании  молодежи и ее профессиональном самоопределении. Состояние проблем и перспектив занятости молодежи на сегодняшний день  свидетельствуют о том, что представления старшеклассников не совпадают с  реальной ситуацией на рынке труда в городе и регионе.       Увеличивается число неработающей и не учащейся молодежи. Предприятия  относятся к молодежи с осторожностью, и часто молодые люди оказываются  невостребованными на рынке труда. Сегодня в России существует около 7000  профессий, но большей популярностью у подростков пользуются только несколько  из них (экономист, юрист, программист). В большинстве случаев молодой человек  выбирает профессию не потому, что его привлекает содержание деятельности, а  скорее выбирает определенный образ жизни, где профессия лишь средство для  определенного престижа и популярности в обществе.       Проанализировав проблему, можно сделать следующие выводы:                                ­ не знают спрос на профессии большая часть подростков,  не владеют знаниями о  спросе на профессии на рынке труда ­ не знают, как правильно выбрать профессию для своего самоопределения,  самовыражения. АктуальностьВыбор профессии — наиболее важное решение, которое нужно принять молодому  человеку. Профессия, выбранная с учётом способностей и индивидуальных  особенностей и способствующая реализации личности, приносит человеку  эмоциональное удовлетворение, признание в глазах окружающих. Согласно  исследованиям, проведенным среди успешных людей, высококлассных  профессионалов, практически все они занимаются своим любимым делом, то есть  тем, что у них от природы хорошо получается, к чему душа лежит. А невозможность  проявить себя в профессии оценивается людьми как настоящая жизненная неудача. Проект «Мой выбор» создаёт условия для профессионального самоопределения  воспитанников на основе понимания себя и знания особенностей современного  профессионального рынка. Учащиеся получают возможность осознать свои  личностные и мыслительные особенности, которые влияют на выбор профессии.  Проект помогает в социальной адаптации воспитанников и расширение их  представлений о мире профессий и системе профессионального образования. Цель проекта Создание условий для профессионального самоопределения воспитанников в  зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья и  индивидуальных особенностей каждого Задачи проекта ­создать у воспитанников максимально чётких и конкретных представлений об  основных видах профессий; ­ оказать помощь  учащимся в социальной адаптации, формирование у них  коммуникативных навыков, оказывающих влияние на выбор профессии и  способности к саморазвитию; ­ популяризация рабочих специальностей и уважительного отношения к труду; ­ Умение ориентироваться в информационном пространстве. Проект адресован: ­ молодежи от 12 до 17 лет; Гипотеза:  После окончания школы, перед учащимися возникает проблема: куда  пойти учиться? От того, какой путь они выберут, будет зависеть их  профессиональное будущее. Правильный выбор профессии позволит учащимся так  построить свою будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней. Планируемые результаты: ­ формирование патриотических чувств и уважительного отношения к труду и людям труда у участников проекта; ­ углубленное знакомство с предприятиями и трудовыми традициями района;­ приобщение участников проекта к исследовательской работе. Все мероприятия проекта делятся на три группы: 1. Мероприятия по профессиональному просвещению содержащие характеристику  профессий, информацию о профессиональных учебных заведениях, о состоянии  рынка труда и ознакомление с наиболее перспективными и востребованными  профессиями на рынке труда; 2. Экскурсии по предприятиям с. Шафраново и с.Раевский; 3. Профессиональная адаптация, осознание себя в процессе профессионального  самоопределения. Встречи с представителями предприятий, мастерами своего дела. Мероприятия проекта:  дифференциально диагностический опросник (ДДО; Е.А.Климов);  воспитательное мероприятие «Мир профессий»;  экскурсии на предприятия; встречи с интересными людьми, профессионалами  своего дела;  Исследовательская работа воспитанников 6 группы. Этапы работы: 1. 2. 3. 4. Первый этап – подготовительный. Второй этап – этап планирования (Сбор идей). Третий этап ­ реализации. Четвертый этап ­ подведение итогов Время: сентябрь – октябрь 2017г.№  п/п 1 2 План реализации проекта Мероприятия Сроки Результат Подготовительный этап Изучение проблемы 15­ 25  сентября  Создать проект «Мой  выбор» Этап планирования 1.Разработка творческого проекта «Мой  выбор». Определение темы, цели и задач  проекта. Ознакомление с ними  обучающихся. 2.Обсуждение задач проекта. Разработка  плана мероприятий, путей их реализации. С 25 ­ 30  сентября  Творческий проект  «Мой выбор» Октябрь 02.10.201 7г. 04.10.201 7г. Получили  информацию о рынке  труда                          с. Шафраново и  Альшеевского района. 12.10.201 7г. 12.10.201 7г. 10.10.201 7г. В теч.  месяца 3 Этап реализации 1.  Дифференциально диагностический опросник (ДДО; Е.А.Климов) 2.Воспитательное мероприятие «Мир  профессий» 3. Экскурсии на предприятия, встречи с  интересными людьми, профессионалами  своего дела: а. Экскурсия в Шафрановский детский  сад  б.  Экскурсия в сельскую библиотеку.  Беседа по профориентации. в. Экскурсия в пекарню «Зариф» с.  Раевский. 4. Исследовательская работа  воспитанников  проекта «Мой выбор»  профессия … по плану: 1. Актуальность2. Цель и задачи 3. Описание 4. История профессии 5. Значимость профессии в обществе 6. Уникальность профессии 7. Риск профессии 8. Где получить эту профессию 9. Личные качества 10.Заключение. 4 Этап подведения итогов 1.Открытое воспитательное занятие  «Найди себя» Детские презентации  «Мой выбор»  профессия… Размещение  фотографий о проекте на школьном сайте. Заключение:   Работу над проектом «Мой выбор» мы начали с изучения проблемы по данной  теме. Поставили перед собой определенные задачи, выдвинули гипотезу, определили  продукт и итоговый результат. Исходя из этого, составили план работы в рамках  данного проекта.