ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чем ближе финишная прямая школы, тем острее встает вопрос «А что дальше?» Конечно, большинство думает о том, куда пойти учиться На самом деле необходимо определиться с выбором будущей профессии. И сделать этот выбор гораздо сложнее, чем решить куда поступать.
Проблема
Сложность социально-экономических процессов в обществе, связанных с переходом в сферу рыночных отношений, существенно сказываются на образовании молодежи и ее профессиональном самоопределении.
Состояние проблем и перспектив занятости молодежи на сегодняшний день свидетельствуют о том, что представления старшеклассников не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда в городе и регионе.
Увеличивается число неработающей и не учащейся молодежи. Предприятия относятся к молодежи с осторожностью, и часто молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда. Сегодня в России существует около 7000 профессий, но большей популярностью у подростков пользуются только несколько из них (экономист, юрист, программист).
МОЙ ВЫБОР.docx
ГКОУ Шафрановская санаторная школа – интернат.
Проекта «Мой выбор»
Разработал воспитатель 6 группы
Янбаева Фарида Наримановна Шафраново 2017г.
Проект: « Мой выбор»
Тип проекта: творческий.
«Работа – она штука долговекая.
Человек умрет, а дело его останется.
Вот ты и смекай, как житьто».
П.П. Бажов. «Чугунная бабушка»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чем ближе финишная прямая школы, тем острее встает вопрос «А что дальше?»
Конечно, большинство думает о том, куда пойти учиться На самом деле необходимо
определиться с выбором будущей профессии. И сделать этот выбор гораздо сложнее,
чем решить куда поступать.
Проблема
Сложность социальноэкономических процессов в обществе, связанных с
переходом в сферу рыночных отношений, существенно сказываются на образовании
молодежи и ее профессиональном самоопределении.
Состояние проблем и перспектив занятости молодежи на сегодняшний день
свидетельствуют о том, что представления старшеклассников не совпадают с
реальной ситуацией на рынке труда в городе и регионе.
Увеличивается число неработающей и не учащейся молодежи. Предприятия
относятся к молодежи с осторожностью, и часто молодые люди оказываются
невостребованными на рынке труда. Сегодня в России существует около 7000
профессий, но большей популярностью у подростков пользуются только несколько
из них (экономист, юрист, программист). В большинстве случаев молодой человек
выбирает профессию не потому, что его привлекает содержание деятельности, а
скорее выбирает определенный образ жизни, где профессия лишь средство для
определенного престижа и популярности в обществе.
Проанализировав проблему, можно сделать следующие выводы:
не знают спрос на профессии большая часть подростков, не владеют знаниями о
спросе на профессии на рынке труда
не знают, как правильно выбрать профессию для своего самоопределения,
самовыражения.
Актуальность Выбор профессии — наиболее важное решение, которое нужно принять молодому
человеку. Профессия, выбранная с учётом способностей и индивидуальных
особенностей и способствующая реализации личности, приносит человеку
эмоциональное удовлетворение, признание в глазах окружающих. Согласно
исследованиям, проведенным среди успешных людей, высококлассных
профессионалов, практически все они занимаются своим любимым делом, то есть
тем, что у них от природы хорошо получается, к чему душа лежит. А невозможность
проявить себя в профессии оценивается людьми как настоящая жизненная неудача.
Проект «Мой выбор» создаёт условия для профессионального самоопределения
воспитанников на основе понимания себя и знания особенностей современного
профессионального рынка. Учащиеся получают возможность осознать свои
личностные и мыслительные особенности, которые влияют на выбор профессии.
Проект помогает в социальной адаптации воспитанников и расширение их
представлений о мире профессий и системе профессионального образования.
Цель проекта
Создание условий для профессионального самоопределения воспитанников в
зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья и
индивидуальных особенностей каждого
Задачи проекта
создать у воспитанников максимально чётких и конкретных представлений об
основных видах профессий;
оказать помощь учащимся в социальной адаптации, формирование у них
коммуникативных навыков, оказывающих влияние на выбор профессии и
способности к саморазвитию;
популяризация рабочих специальностей и уважительного отношения к труду;
Умение ориентироваться в информационном пространстве.
Проект адресован:
молодежи от 12 до 17 лет;
Гипотеза: После окончания школы, перед учащимися возникает проблема: куда
пойти учиться? От того, какой путь они выберут, будет зависеть их
профессиональное будущее. Правильный выбор профессии позволит учащимся так
построить свою будущую карьеру, чтобы достичь выдающихся успехов в ней.
Планируемые результаты:
формирование патриотических чувств и уважительного отношения к труду и людям
труда у участников проекта;
углубленное знакомство с предприятиями и трудовыми традициями района; приобщение участников проекта к исследовательской работе.
Все мероприятия проекта делятся на три группы:
1. Мероприятия по профессиональному просвещению содержащие характеристику
профессий, информацию о профессиональных учебных заведениях, о состоянии
рынка труда и ознакомление с наиболее перспективными и востребованными
профессиями на рынке труда;
2. Экскурсии по предприятиям с. Шафраново и с.Раевский;
3. Профессиональная адаптация, осознание себя в процессе профессионального
самоопределения. Встречи с представителями предприятий, мастерами своего дела.
Мероприятия проекта:
дифференциально диагностический опросник (ДДО; Е.А.Климов);
воспитательное мероприятие «Мир профессий»;
экскурсии на предприятия; встречи с интересными людьми, профессионалами
своего дела;
Исследовательская работа воспитанников 6 группы.
Этапы работы:
1.
2.
3.
4.
Первый этап – подготовительный.
Второй этап – этап планирования (Сбор идей).
Третий этап реализации.
Четвертый этап подведение итогов
Время: сентябрь – октябрь 2017г. №
п/п
1
2
План реализации проекта
Мероприятия
Сроки
Результат
Подготовительный этап
Изучение проблемы
15 25
сентября
Создать проект «Мой
выбор»
Этап планирования
1.Разработка творческого проекта «Мой
выбор». Определение темы, цели и задач
проекта. Ознакомление с ними
обучающихся.
2.Обсуждение задач проекта. Разработка
плана мероприятий, путей их реализации.
С 25 30
сентября
Творческий проект
«Мой выбор»
Октябрь
02.10.201
7г.
04.10.201
7г.
Получили
информацию о рынке
труда с.
Шафраново и
Альшеевского района.
12.10.201
7г.
12.10.201
7г.
10.10.201
7г.
В теч.
месяца
3
Этап реализации
1. Дифференциально диагностический
опросник (ДДО; Е.А.Климов)
2.Воспитательное мероприятие «Мир
профессий»
3. Экскурсии на предприятия, встречи с
интересными людьми, профессионалами
своего дела:
а. Экскурсия в Шафрановский детский
сад
б. Экскурсия в сельскую библиотеку.
Беседа по профориентации.
в. Экскурсия в пекарню «Зариф» с.
Раевский.
4. Исследовательская работа
воспитанников проекта «Мой выбор»
профессия …
по плану:
1. Актуальность 2. Цель и задачи
3. Описание
4. История профессии
5. Значимость профессии в обществе
6. Уникальность профессии
7. Риск профессии
8. Где получить эту профессию
9. Личные качества
10.Заключение.
4
Этап подведения итогов
1.Открытое воспитательное занятие
«Найди себя»
Детские презентации
«Мой выбор»
профессия…
Размещение
фотографий о проекте
на школьном сайте.
Заключение:
Работу над проектом «Мой выбор» мы начали с изучения проблемы по данной
теме. Поставили перед собой определенные задачи, выдвинули гипотезу, определили
продукт и итоговый результат. Исходя из этого, составили план работы в рамках
данного проекта.
Проект «Мой выбор»
Проект «Мой выбор»
Проект «Мой выбор»
Проект «Мой выбор»
Проект «Мой выбор»
Проект «Мой выбор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.