Здоровье - это очень важно. Ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение он мало успевает сделать. Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни, что является составной частью общей культуры человека.Здоровье - это очень важно. Ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение он мало успевает сделать. Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни, что является составной частью общей культуры человека.
Механизмы реализации проекта
Инстр. по плаванию
Воспитатели
Родители
Эта
п
I
Экскурсия в бассейн,
знакомство с помещением
бассейна, правилами
поведения.
Беседа с детьми о
посещении раздевальных и
душевых бассейна, показ
приёмов самообслуживания
(раздеться, сложить
одежду, вымыться до и
после посещения бассейна,
вытереться, одеться,
высушить волосы)
Знакомство с
графиком работы
бассейна. Показ и
закрепление
алгоритма
движений одевания,
раздевания,
умывания и др. с
помощью
моделирования
движений
Беседа о регулярном
посещении занятий в
бассейне и
отсутствии занятий
без уважительных
причин; рассказ о
необходимости спец.
формы, купальные
принадлежности и
гигиенических
принадлежностей
для занятий
плаванием (мочалка,
мыло, полотенце).
Экскурсия в бассейн.
Консультация о
значении плавания и
закаливания в
оздоровлении
ребенка.
Консультация о
привитии культурно-
гигиенических
навыков.
Рекомендация –
памятка « Игры и
упражнения в ванне»,
«Мамин помощник».
Совместное фото
посещения бассейна,
общение с водой и др.
II
Валеологическая беседа
«Друзья Мойдодыра»,
загадывание загадок,
знакомство с пословицами,
потешками, поговорками.
Рассматривание
иллюстраций «Что полезно,
что вредно», «Хорошо -
плохо»
Экскурсия по группе
«Где живет
чистота?»
Валеологическая
беседа «Чистота -
залог здоровья»,
«Откуда берутся
микробы».
Чтение худ.
литературы
«Мойдодыр» и др.
Рисование на тему
«Чтобы нам не
болеть», дид. игры и
упражнения в
уголках здоровья
физк. минутки,
пальчиковая
гимнастика
Проведение развлечения в бассейне «В гостях у мойдодыра»
III
Ожидаемые результаты- 1. Сформированы основные физические качества и
потребность в
двигательной активности.
2.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими
навыками.
3. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.Трансляция проекта – 1. Выступление на педсовете МБДОУ «Детский сад 96»
компенсирующего вида.
2.РМО Свердловского района для инструкторов по
физвоспитанию.
Дальнейшее развитие проекта- 1.Продолжать пополнять картотеку с
пословицами, поговорками,
Стихами о воде и ЗОЖ
2.Совместные праздники и развлечения с
родителями на воде
3. Изготовление нестандартного оборудования в
группе и дома оздоровительной направленности.
(Приложение)
Сценарий непосредственной образовательной деятельности «В гостях у
Мойдодыра»
Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, устойчивый
интерес к занятиям по плаванию.
Оборудование: Мелкие игрушки для ныряния, канат, обруч.
Предварительная работа: Обучение на занятиях по физкультуре и плаванию.
Оздоровительные беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия по группе «
где живет чистота».
Ведущая: Сегодня у нас веселый водный праздник,
Праздник чистоты и здоровья.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья! Я великий Умывальник.
Знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок
командир.
Посмотрю, проверю как у вас в саду
Мальчики и девочки любят чистоту. (проверяет, находит
грязнулю).
Мойдодыр (грозно) Ах, ты грязный, ах, ты гадкий.
Неумытый поросенок, ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя. У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса, у тебя такие руки
Что сбежали даже брюки.
Ведущая: Есть в саду у нас закон: Вход неряхам запрещен.Мойдодыр: Хлопну я в ладоши раз, два, три - вот мои помощники посмотри.
Ведущая: Подожди Мойдодыр, давай мы загадаем загадки про твоих верных
помощников.
1.Гладкое, душистое Моет чисто (мыло).
2.Резинка – Акулинка пошла гулять по спинке, И пока она гуляла, спинка
розовая стала (губка, мочалка)
3.Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать.
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без…..(воды).
Мойдодыр: Молодцы! Правильно! (моют грязнулю)
Скороговорка: Моем, моем трубочиста чисто,
Будет, будет трубочист чист, чист.
Дети (дают наказ)1. Если мальчик любит мыло и зубной порошок.
2. Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
3. Будь аккуратен, забудь про лень – чисти зубы каждый
день!
Мойдодыр (обращаясь к мальчику) Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я, наконец - то ты грязнуля
Мойдодыру угодил. Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!
Мойдодыр: А ну ребята дайте мне ответ - «Есть среди вас грязнули – Нет.
Ведущая: Ну что ребята, будем дружить с Мойдодыром,
Выполнять все правила чистоты и здоровья! ( Да).
Оставайся Мойдодыр на нашем празднике, мы покажем тебе, чему мы
научились.
Разминка под музыку «Веселые утята» (на суше)
В воде: 1. Собери жемчужины со дна . 4 раза темп - средний.
2. Кто быстрее проплывет. Темп средний
3. Перетягивание каната.
4. Подв. игра «Хоровод»
5. Минутки творчества (самостоятельное плавание). Выход из воды.Мойдодыр: Спасибо, ребята! Мне у вас очень понравилось.
Давайте же мыться, плескаться, купаться,
Нырять, кувыркаться, в ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане – всегда и везде,
Вечная слава воде!
(подведение итогов, поощрение и угощение от Мойдодыра)
До встречи!
Список литературы:
Елжова Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении
ООО Феникс 2011
Осокина Т .И. Как научить детей плавать. М. Просвещение 1985.
Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Москва 2008
Петерина В. С. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.
Книга для воспитателей
дет.с. М. Просвещение 1986
Русские пословицы и поговорки ( под редакцией В. П. Аникина М. Худ. литер. 1988)
Антропова М. В. Гигиена детей и подростков М. 1986