Проект "Мойдодыр"

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровье - это очень важно. Ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение он мало успевает сделать. Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни, что является составной частью общей культуры человека.Здоровье - это очень важно. Ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение он мало успевает сделать. Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни, что является составной частью общей культуры человека.
Иконка файла материала мой додыр.docx
Механизмы реализации проекта Инстр. по плаванию Воспитатели Родители Эта п I Экскурсия в бассейн, знакомство с помещением бассейна, правилами поведения. Беседа с детьми о посещении раздевальных и душевых бассейна, показ приёмов самообслуживания (раздеться, сложить одежду, вымыться до и после посещения бассейна, вытереться, одеться, высушить волосы) Знакомство с графиком работы бассейна. Показ и закрепление алгоритма движений одевания, раздевания, умывания и др. с помощью моделирования движений Беседа о регулярном посещении занятий в бассейне и отсутствии занятий без уважительных причин; рассказ о необходимости спец. формы, купальные принадлежности и гигиенических принадлежностей для занятий плаванием (мочалка, мыло, полотенце). Экскурсия в бассейн. Консультация о значении плавания и закаливания в оздоровлении ребенка. Консультация о привитии культурно- гигиенических навыков. Рекомендация – памятка « Игры и упражнения в ванне», «Мамин помощник». Совместное фото посещения бассейна, общение с водой и др. II Валеологическая беседа «Друзья Мойдодыра», загадывание загадок, знакомство с пословицами, потешками, поговорками. Рассматривание иллюстраций «Что полезно, что вредно», «Хорошо - плохо» Экскурсия по группе «Где живет чистота?» Валеологическая беседа «Чистота - залог здоровья», «Откуда берутся микробы». Чтение худ. литературы «Мойдодыр» и др. Рисование на тему «Чтобы нам не болеть», дид. игры и упражнения в уголках здоровья физк. минутки, пальчиковая гимнастика Проведение развлечения в бассейне «В гостях у мойдодыра» III Ожидаемые результаты- 1. Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. 2.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. 3. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.Трансляция проекта – 1. Выступление на педсовете МБДОУ «Детский сад 96» компенсирующего вида. 2.РМО Свердловского района для инструкторов по физвоспитанию. Дальнейшее развитие проекта- 1.Продолжать пополнять картотеку с пословицами, поговорками, Стихами о воде и ЗОЖ 2.Совместные праздники и развлечения с родителями на воде 3. Изготовление нестандартного оборудования в группе и дома оздоровительной направленности. (Приложение) Сценарий непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мойдодыра» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям по плаванию. Оборудование: Мелкие игрушки для ныряния, канат, обруч. Предварительная работа: Обучение на занятиях по физкультуре и плаванию. Оздоровительные беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия по группе « где живет чистота». Ведущая: Сегодня у нас веселый водный праздник, Праздник чистоты и здоровья. Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Я великий Умывальник. Знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Посмотрю, проверю как у вас в саду Мальчики и девочки любят чистоту. (проверяет, находит грязнулю). Мойдодыр (грозно) Ах, ты грязный, ах, ты гадкий. Неумытый поросенок, ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя. У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, у тебя такие руки Что сбежали даже брюки. Ведущая: Есть в саду у нас закон: Вход неряхам запрещен.Мойдодыр: Хлопну я в ладоши раз, два, три - вот мои помощники посмотри. Ведущая: Подожди Мойдодыр, давай мы загадаем загадки про твоих верных помощников. 1.Гладкое, душистое Моет чисто (мыло). 2.Резинка – Акулинка пошла гулять по спинке, И пока она гуляла, спинка розовая стала (губка, мочалка) 3.Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать. Чтобы не было беды – жить нельзя нам без…..(воды). Мойдодыр: Молодцы! Правильно! (моют грязнулю) Скороговорка: Моем, моем трубочиста чисто, Будет, будет трубочист чист, чист. Дети (дают наказ)1. Если мальчик любит мыло и зубной порошок. 2. Этот мальчик очень милый, поступает хорошо. 3. Будь аккуратен, забудь про лень – чисти зубы каждый день! Мойдодыр (обращаясь к мальчику) Вот теперь тебя люблю я Вот теперь тебя хвалю я, наконец - то ты грязнуля Мойдодыру угодил. Надо, надо умываться по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам! Мойдодыр: А ну ребята дайте мне ответ - «Есть среди вас грязнули – Нет. Ведущая: Ну что ребята, будем дружить с Мойдодыром, Выполнять все правила чистоты и здоровья! ( Да). Оставайся Мойдодыр на нашем празднике, мы покажем тебе, чему мы научились. Разминка под музыку «Веселые утята» (на суше) В воде: 1. Собери жемчужины со дна . 4 раза темп - средний. 2. Кто быстрее проплывет. Темп средний 3. Перетягивание каната. 4. Подв. игра «Хоровод» 5. Минутки творчества (самостоятельное плавание). Выход из воды.Мойдодыр: Спасибо, ребята! Мне у вас очень понравилось. Давайте же мыться, плескаться, купаться, Нырять, кувыркаться, в ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане И в ванне, и в бане – всегда и везде, Вечная слава воде! (подведение итогов, поощрение и угощение от Мойдодыра) До встречи! Список литературы: Елжова Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении ООО Феникс 2011 Осокина Т .И. Как научить детей плавать. М. Просвещение 1985. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Москва 2008 Петерина В. С. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей дет.с. М. Просвещение 1986 Русские пословицы и поговорки ( под редакцией В. П. Аникина М. Худ. литер. 1988) Антропова М. В. Гигиена детей и подростков М. 1986